10 правил безопасности, которые родители обязаны рассказать ребенку

9 правил безопасности, которые должен знать ребёнок

Чем старше становится ребёнок, тем чаще он оказывается предоставлен самому себе. Перед родителями встаёт непростая задача — научить его думать и действовать в самых экстремальных и опасных ситуациях, будь то пожар или встреча с подозрительным прохожим. Детский психолог и психотерапевт Ольга Пыхова призывает довести до автоматизма совсем несложные правила.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Не запугивайте ребёнка

Не рассказывайте ему страшные истории про «злого бабайку» или о том, как «один мальчик потерялся в лесу». Страх заставит ребёнка тревожиться, сильно ограничивать себя в действиях и пытаться всё держать под контролем. Даст ли он ему конкретное понимание того, как можно предотвратить опасность или повести себя в критической ситуации? Конечно, нет.

В нём есть добро и зло. Так бывает, что под личиной одного часто скрывается другое. С виду добрый дяденька, предлагающий конфетку, может оказаться бандитом. А мальчик, обливший компотом в столовой, — другом на всю жизнь. Такие беседы как минимум помогут ребёнку стать более бдительным и здравомыслящим.

3. Сделайте изучение правил интересным

Часто дети хорошо знают, как поступать нельзя, но совсем не понимают, как нужно. Чтобы ребёнок, оказавшись в опасной ситуации, не растерялся, он должен знать совершенно чёткие правила. Формулируя их, делайте акцент на конкретных действиях.

Дошкольникам больше запомнится игровая форма. Например, ролевая игра в пожарных, полицейских и так далее. С детьми шести-семи лет и в саду, и в школе, и дома можно вместе прочитать книги психолога Людмилы Петрановской «Что делать если» и «Что делать если-2».

10 полезных книг о воспитании ребёнка

Детям постарше будут интересны «Уроки безопасности», на которых можно не только изучать специальные плакаты, но и решать кейсы, снятые на видео (что особенно нравится детям). Школьники с удовольствием найдут ошибки и запомнят правила поведения.

С детьми старше 10 лет можно инсценировать опасные ситуации, а затем их разбирать. Ну и дети любого возраста обожают смотреть мультфильмы о правилах безопасности мультфильмы о правилах безопасности. «Уроки тётушки Совы», «Вера и Анфиса тушат пожар», «Кто виноват» и другие.

Кадр из мультфильма «Уроки тётушки Совы» о безопасности малышей

Если случился пожар

Что бы ни происходило, важно идти к выходу. Заходя в любое здание, обращайте внимание ребёнка, как его найти, где висят планы эвакуации, как в них сориентироваться.

Смоченная водой ткань (полотенце, подол рубахи, носовой платок) поможет дышать, чтобы не отравиться едким дымом. При задымлении лучше идти на корточках или ползти по полу, так как внизу дыма меньше.

При пожаре нужно оставить вещи и спускаться только по лестнице. Жизнь важнее всего!

Ребёнка пытается увести чужой взрослый

Многочисленные ролики с экспериментами, когда чужой взрослый уводит с площадки ребёнка, очень пугают родителей. Детьми же движет интерес и любопытство.

Научите своего ребёнка обязательно предупреждать родителей, куда и с кем он собирается пойти. Не теряйте бдительность сами. За безопасность ребёнка, особенно дошкольника, отвечаете вы.

Если вашего ребёнка кто-то уводит, спокойно подойдите и проясните ситуацию.

Как не потерять ребёнка. Инструкция «Лизы Алерт» и «Медузы»

Хорошим навыком будет умение ребёнка говорить «нет». Расскажите своему ребёнку о тех моментах, которые должны насторожить в поведении незнакомых взрослых — предлагают уйти из людного места, сильно уговаривают. Для детей от семи лет вводите пароли, учите ребёнка отзваниваться, когда меняет место встречи или дислокации.

Ребёнок застрял в лифте

Покажите ребёнку, как связаться с диспетчером при аварии. Объясните, что баловаться и звонить ради шутки нельзя, поскольку, когда случится авария, диспетчер может не отреагировать на просьбу о помощи. Здесь можно рассказать детям сказку про пастушка и волков.

Если помощь задерживается, то нужно снять с себя верхнюю одежду, в кабине лифта быстро становится жарко и душно. Скажите, что одежду надо бросить на пол, вы за это не будете ругать, и сесть на пол.

Так ребёнок, ожидая помощи, сэкономит силы и будет в безопасности, если лифт начнёт двигаться.

Осторожно — дикие собаки!

Нападения диких собак на детей не редкость. Чтобы снизить риски, научите ребёнка выбирать маршрут по улицам, минуя гаражи, пустыри, заброшенные стройки.

Подскажите ребёнку, что если его окружили собаки, важно остановиться и замереть. Лающая собака предупреждает, что не рада видеть чужака на той территории, которую считает своей. Нельзя убегать и поворачиваться к ней спиной.

Все движения должны быть плавными и медленными. Об укусе важно сообщить взрослым.

5. Научите ребёнка просить о помощи

Расскажите ему заранее, к кому обращаться за помощью в детском саду, школе, на внеурочных занятиях, в метро, на улице. Учите ребёнка искать персонал в форме — полицейских, пожарных, врачей, сотрудников магазинов и аэропортов. Это может превратиться в интересную шпионскую игру и разовьёт внимательность.

Телефоны мамы и папы, соседей, других близких родственников, телефоны экстренных служб. Хорошо бы, чтобы ребёнок знал их наизусть. Этот список можно продублировать в других местах дома, к примеру, под стеклом письменного стола, в туалете. Научите ребёнка следить за тем, чтобы мобильный телефон был всегда заряжен, даже если он дома.

7. Проверьте его готовность

В случае опасности оператору экстренной службы ребёнок должен сообщить свои имя и фамилию, адрес проживания (нахождения), кто есть рядом из взрослых, что случилось. Важно, чтобы знание этой информации было доведено до автоматизма.

8. Укрепляйте физические возможности ребёнка

Хорошая физическая подготовка — умение быстро бегать, ловко лазить, уворачиваться, прыгать и так далее — действительно, может спасти жизнь. Ведь в некоторых ситуациях важно бежать (например, если бьют или начался пожар), а в других важно стоять на одном месте (например, когда потерялся или нападают собаки).

Оказываясь в нестандартных ситуациях, показывайте своим примером, что такое включать голову, быть готовым действовать, запрашивать и принимать помощь. Ведь задача родителя — научить ребёнка жить в этом мире, а не всячески ограждать от него. Берегите себя и своих детей!

Источник: https://mel.fm/vazhny_razgovor/6041283-safety

10 правил безопасности, которые родители обязаны рассказать ребенку

x

Check Also

Неважно, какие обстоятельства стали причиной перехода в новую школу: в любом случае ребенку придется пережить период привыкания к новому коллективу. Обычно это занимает месяц-два.

Неважно, какие обстоятельства стали причиной перехода в новую школу: в любом случае ребенку придется пережить период привыкания к новому коллективу. Обычно это занимает месяц-два.

Скоро наступит лето. Для кого-то оно станет последним, проведенным с родителями, ведь впереди первый коллектив детский сад. И хотя самих малышей ожидает множество приятных дней, новых знакомств, веселых игр и первых привязанностей, у мам душа не на месте.

This message will be pushed to the admin's iPhone instantly. На днях состоялось моё первое родительское собрание. Самой не верится, что так время летит. Я ходила на собрание в детский сад.

В разных семьях складывается разная атмосфера – в одной люди умеют быстро решать конфликты, а в другой без скандалов не обойтись. Это зависит от уровня воспитания, детства, социального положения и здоровья обоих членов семьи.

Все знают, что при детях ругаться нельзя. Но иногда об этом забывают. Чем опасны семейные конфликты для развивающегося ребенка? Негативный опыт общения родителей может послужить основой для психологической патологии.

Вокруг рекламы и её воздействия на детей ведётся много споров — и у нас, и за рубежом. Давайте сразу определимся: реклама — не мировое зло. НО. У её производителей интересы свои, а у нас — свои.

Люди встречаются, влюбляются, женятся… Потом у них появляются дети, и нередко, несмотря на это событие, они все же разводятся, чтобы начать круг по новой. И все вроде бы ничего, с кем не бывает, вот только детям которым, наравне со взрослыми приходится переживать развод, крайне не сладко из-за того, что их втянули в противостояние родных людей.

Ребёнок и развод родителей Разводы, к сожалению, случаются в наше время довольно часто. По статистике, каждый седьмой ребенок сегодня воспитывается в неполной семье.

Даже малень­кие дети очень быстро чувствуют напряжен­ность. Ребенку в общих чертах нужно объяснить, почему родители решили развестись. «Мама и папа много ссорятся, и мы думаем, что нам лучше пожить отдельно, чтобы избежать конфликтов» . · Объясните ребенку, что его вины в разводе нет.

Плохой врач лечит болезнь, хороший — причину болезни. Иногда случается так, что папа и мама больше не могут жить вместе. Объяснить малышу, почему рушится его привычный мир, сложно.

Ребенок и новый детский сад. Как снять стресс: 5 упражнений Адаптация ребенка к детскому саду и развитие эмоционального интеллекта Глядя в эти испуганные глаза, вопрошающие Мама, зачем? , мы уже готовы отказаться от решения поменять садик.

Сегодня вряд ли кого-то удивит ребенок с мобильным телефоном в руках. С одной стороны – явление обыденное, а с другой стороны невольно проскакивает мысль – а не рановато ли? Не вредно ли? Разбираемся в плюсах и минусах данного явления, а заодно выясняем – в каком возрасте такой подарок принесет больше пользы, и каким он должен быть.

Семилетний мальчик сидит за столиком итальянского кафе и радостно раскладывает руками забавную рожицу из макарон. Пару минут назад он вытер рот рукавом и теперь он поглащен новым проектом.

девочки доброго всем времени суток! я будучи беременной стала все чаще и чаще задумываться над вопросом совместного нахождения ребенка и кошки в одной квартире. Кошка у нас очень спокойная и ласковая, но все таки боязно как-то все вокруг страшилки всякие рассказываеют, что кошки специально на ребенка ложатся и все такое.

Когда-то в вашем доме появился котенок. Он подрос и стал полноправным членом семейства, который требует внимания, ласки, а порой и пытается вами управлять. Вы привязались к пушистому другу и не представляете, что может быть как-нибудь по-другому.

Многие взрослые знают стихи С.Я. Маршака «Усатый полосатый». То, что проделывала со своим котенком четырехлетняя девочка, ваш ребенок может повторить в гораздо более раннем возрасте.

Журнал ;Кошки Инфо ; № 3-4 2016 год Долгожданное появление малыша в семье – огромная радость для родителей. Но для кошки, которая всю жизнь была единственной любимицей – это непонятная ситуация, с которой она легко справится при помощи любящих хозяев.

Источник: https://season-mir.ru/vospitanie-rebenka/10-pravil-bezopasnosti-kotorye-roditeli-obyazany-rasskazat-rebenku

Правила безопасности для детей. То, о чем родители должны обязательно рассказать ребенку!

Мы не можем быть всегда и везде со своими детьми. Мы не всесильны и не всемогущи, а окружающий мир и люди не всегда будут добры к нашим детям. К тому же, дети часто неверно представляют себе преступников и опасные ситуации, поэтому не знают, как реагировать и чем себе помочь. А ведь правильное поведение ребенка в первые секунды общения с незнакомцем снижает вероятность беды на 90%!

Неутешительная статистика:

  • 50 детей пропадает в России каждый день. 10% не удается найти;
  • 80% насильников получает условный срок;
  • 30% преступлений против несовершеннолетних совершают женщины;
  • 90% детей помогут постороннему человеку найти котенка;
  • 50% преступлений против детей совершают посторонние люди;
  • в 4 раза выросло количество преступлений против несовершеннолетних за 2014–2016 гг.

Советы для родителей от руководителя Школы безопасности “Стоп-Угроза” Лии Шаровой:

Типичная ситуация: мама, испуганная очередной историей похищения ребенка, подзывает к себе свое ненаглядное чадо и устраивает пятиминутку нервных наставлений: «никуда не ходи с посторонним», «не открывай дверь», «не заходи в лифт с чужими». Чадо кивает, говорит, что ему все понятно и отправляется по своим делам, а тревожная мама уговаривает себя «не думать о плохом».

Очень хочу поделиться с родителями выводами, которые мы, тренеры «Стоп-Угрозы», сделали после двух лет каждодневной работы с группами детей всех возрастов:

Половина детей 6–12 лет побежит в случае опасности в подъезд, во двор, куда-то, «где можно спрятаться», другая половина уверена, что может покусать преступника, «притвориться сумасшедшим» или плюнуть в лицо похитителю, и пока тот утирается – сбежать.

Практически все дети считают, что они могут доверять «знакомым взрослым», в том числе соседям, родителям друзей, продавцам из соседнего магазина, — всем людям, кого они уже когда-то видели. И почти все доверяют женщинам и пожилым людям.

Две трети детей 5–8 лет не знают наизусть номера телефонов родителей.

19 из 20 детей всех возрастов проводят вежливую тётю, помогут пожилому дяде донести до машины пакет, щенка, котенка, сумку. При этом первоклашки готовы записать в «пожилые» и сорокалетних. А пожилых «надо уважать».

19 из 20 детей начальной школы уверены, что без труда узнают на улице «преступника» и пойдут куда-то с любым человеком, который назовет их по имени и представится коллегой или другом родителей.

19 из 20 детей всех возрастов постесняются громко закричать, если кто-то возьмет их за руку и куда-то поведет.

Почти все дети не знают, что делать в случаях, если кто-то заговорил с ними или удерживает, не понимают, к кому из посторонних могут обратиться за помощью и как это сделать. И, конечно, они боятся рассказывать родителям о своих проблемах: «мама запретит мне сидеть в интернете», «папа не разрешит мне гулять одному».

Такова статистика. Мы надеемся, что эти простые советы помогут вам ее изменить уже сегодня:

  1.  Спрашиваем, а не поучаем. Вместо наставлений и различных «НЕ» лучше спросить ребенка, например, во время прогулки, кто кажется ему подозрительным, а кто хорошим. И, услышав ответы, мягко поговорить с ним в дружеском ключе. Ваш ребенок должен точно знать, что ни один посторонний взрослый не должен обращаться на улице к чужому ребенку. Не должен и всё. А если кто-то обратился, то это или преступник, или невоспитанный взрослый, и с теми, и с другими не нужно быть ни вежливыми, ни послушными.
  2.  Показываем и объясняем всё в деталях. Все дети знают, чего они не должны делать, но на практике никто из них не знает, из каких именно действий состоит это «НЕ». Они не знают, «КАК». Покажите на своем примере, как именно нужно отвечать любому человеку. Скажите уверенно: «Я вас не знаю и не буду с вами разговаривать», попросите ребенка повторить, придумав разные ситуации и предлоги. Важно, чтобы ребенок умел уверенно прерывать любой диалог, мог пройти мимо, если его окликают, ответить: «Я спешу, меня ждут». Пусть ребенок увидит всю последовательность правильных действий и повторит ее. Лучше уделять этой теме пять минут каждую неделю, причем начинать можно с возраста трех-четырех лет. Моделируем ситуации: «Один дома», «Звонок по телефону», «Подходит на улице человек и спрашивает», «Заходишь в подъезд», «Стоишь у лифта и подходит мужчина», «Потерялся в торговом центре», «Заблудился на улице», «Потерял мобильный телефон», «Кто-то идет позади», «Девушка, можно с вами познакомиться» и т.д.
  3.  Заменяем слова «преступник», «подозрительный человек» на «посторонний», «чужой». Абсолютное большинство детей 5–10 лет на тренингах описывают преступника как «дядьку в черном, угрюмо преследующего прохожих» и считают, что могут отличить преступника от «хорошего человека».
  4.  Вселяем уверенность. Расскажите детям, что пока они находятся в людном месте, они в безопасности, потому что всегда могут применить два своих главных оружия: быстрые ноги и громкий голос. Расскажите о вседозволенности в случае опасности, убедите его в том, что он может делать все что угодно, если ему даже просто кажется, что кто-то за ним идет: можно и нужно кричать, убегать. А если посторонний пытается удержать ребенка, то можно даже разбить окно или швырнуть камнем в машину, чтобы сработала сигнализация, можно упасть в лужу в новой куртке или вцепиться намертво в забор или качели на детской площадке, обратиться за помощью к посторонним, забежать в магазин или аптеку, банк или кафе.
  5. Учим телефоны мамы, папы и доверенных лиц.
  6. Показываем, как обратиться за помощью, если потерялся или кто-то преследует. И показываем – к кому можно подойти (женщины с детьми, служащие любого магазина, аптеки, кафе и т. п).
  7. Убираем всю информацию со своих страниц в соцсетях. Никаких фотографий с детьми на аватарке, контактов и ссылок на членов семьи, место работы, никакого списка коллег. И начинайте дружить с детьми в соцсетях. Присылайте им дурацкие гифки и демотиваторы, болтайте в чате, не становитесь врагом его онлайн-пространства, так будет гораздо проще понимать, с кем ваш ребенок общается в сети и чем увлечен.
Читайте также:  Когда фантазии ребенка становятся опасными

Даже этих простых правил будет достаточно, чтобы во многом снизить то чувство незащищенности и паники, которое возникает у нас от каждой новой истории о пропавших детях.

Автор Лия Шарова

Источник

Источник: https://ihappymama.ru/pravila-bezopasnosti-dlya-detej-to-o-chem-roditeli-dolzhny-obyazatelno-rasskazat-rebenku/

Правила личной безопасности. Памятка для детей и родителей

Советы родителям

Предупреждать детей об опасности – обязанность родителей.

Внушите своим детям шесть «не»:

  1. Не открывай дверь незнакомым людям.
  2. Не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и  чтобы интересное не предлагали.
  3. Не разговаривай  с незнакомыми и малознакомыми людьми, не бери от них подарки.
  4. Не садись в машину с незнакомыми.
  5. Не играй на улице с наступлением темноты.
  6. Не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми.

Напоминайте, чтобы подростки соблюдали  следующие правила:

  • уходя из дома, всегда сообщали, куда идут и как с ними можно связаться  в случае необходимости;
  • избегали случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании;
  • сообщали по телефону, когда они возвращаются домой.

Следите за тем, с кем общается ваш ребенок и где он бывает. Нет ли среди его знакомых сомнительных взрослых людей или подверженных криминальному влиянию сверстников. Постарайтесь изолировать от них ребенка.

Смотрите, чтобы ваш ребенок не пользовался сомнительной литературой  и видеопродукцией. Ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребенка в интернете.

Поддерживайте с детьми доверительные дружеские отношения. Не запугивайте ребенка наказаниями.

При совершении любого преступления (правонарушения) при первой же возможности необходимо обратиться в органы внутренних дел.

При этом следует помнить, что чем раньше пострадавший или свидетель обратится в милицию, тем больше шансов найти и задержать преступника.

Желательно, чтобы кроме времени и места совершения преступления, были сообщены данные (приметы) преступника и сведения о похищенных вещах.

Вызвать полицию со стационарного телефона можно, набрав номер «102», с сотового – «102», «002» или «020». Оператор службы «112» также может соединить с полицией.

Правила безопасности

Если хотите, чтобы ребенок соблюдал правила безопасности, научитесь сами их соблюдать. Показывайте детям свои положительные поступки – например, соблюдая правила дорожного движения.

Объясните своим детям, что у всех людей есть права, такие, например, как право дышать, которые нельзя отнять. И у детей есть такие права:

1. Быть невредимым

Скажите детям, что никто не может отнять у них право быть невредимыми.

2. Защищать своё тело

Дети должны знать, что их тело принадлежит только им, особенно те места, которые не принято показывать.

3. Сказать «нет»

Большинство детей учат беспрекословно слушаться взрослых. Это опасно. Объясните детям, что они имеют полное право сказать «нет» кому угодно, если этот человек пытается причинить им вред.

4. Защищаться от хулиганов

Обычно хулиганы задирают подростков. Скажите детям, чтобы они звали на помощь друзей или отвечали «нет» без драки и шли к взрослому. Хулиганы трусливы, и твердое, громкое «нет» от группы детей, сопровождаемое угрозой позвать взрослых, часто отпугивает их.

В случае реальной физической опасности детям зачастую приходится уступать требованиям хулигана.

Иногда дети вступают в драку, защищая свое имущество из страха перед тем, что может случиться, если они вернутся домой без него. «Мама меня убьет, если я позволю хулиганам забрать мой велосипед.

Он стоил огромных денег». Объясните детям, что важнее всего в таких случаях думать о собственной безопасности.

5. Рассказывать

Объясните детям, что вне зависимости оттого, что именно произошло, вы на них не рассердитесь и хотите, чтобы они рассказывали вам о любом происшествии. Дети тоже могут чересчур щадить своих родителей и не сообщать каких-то пугающих подробностей, думая об их чувствах.

6. Доверять

Когда детям говорят, чтобы они шли за помощью к взрослым, дети должны знать, что им поверят и их поддержат. Хотя иногда хочется воскликнуть «Я же тебе говорил», это не поможет ребенку справиться с проблемой. В другой раз он может просто ничего не сказать.

Это особенно касается нападений на сексуальной почве, поскольку дети очень редко лгут в таких случаях. Если рассказу ребенка не верят, чувство оскорбленности может сохраниться на долгие годы, и при этом ребенок будет страдать от сознания собственной вины.

7. Не держать секретов

Растлители малолетних часто говорят детям, что поцелуй или прикосновение «будет нашим секретом». Ребенка, наученного всегда хранить тайну, это приведет в замешательство. Объясните детям, что некоторые вещи НИКОГДА нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить секрет.

8. Отвергать прикосновения

Объясните детям, что они могут сказать «нет» или согласиться, когда кто-нибудь хочет их поцеловать или обласкать, но никто не должен просить держать эти прикосновения в секрете. Детям часто не нравится, когда их обнимают или целуют, но это должно решаться по принципу выбора, а не страха. Их нельзя заставлять обнимать или целовать кого-нибудь.

9. Не разговаривать с незнакомыми

НИКОГДА не следует заводить разговор с незнакомыми людьми. Поскольку порядочные взрослые и подростки сами никогда не подойдут к ребенку на улице (если только он не заблудился и не плачет), научите детей не обращать внимания на приставания посторонних.

При этом дети вовсе не должны быть грубыми, они могут просто сделать вид, что не слышат, или быстро уйти или убежать. Скажите детям, что не будете на них сердиться, если они откажутся разговаривать с незнакомыми, и что вы хотите знать, если такое произойдет.

10. Нарушать правила

Скажите детям, что разрешаете им нарушать какие угодно правила, если им нужно постоять за себя, и что всегда будете на их стороне, если им придется это сделать, чтобы остаться невредимыми. Например, можно убегать, кричать, поднимать панику, даже врать или лягаться, чтобы избежать опасности.

Советы детям

  • Не открывайте дверь, если вы дома одни.
  • Не говорите никому по телефону, что вы остались дома одни. Скажите, что мама перезвонит, что она сейчас в ванной, или придумайте еще какой-нибудь повод.
  • Всегда сообщайте родителям, куда идете и как с вами можно связаться.
  • Если вы заблудились, обратитесь за помощью в магазин, в любое многолюдное место или найдите полицейского.
  • Садитесь только в тот вагон, где уже есть пассажиры.
  • Если вы одни на улице, держитесь подальше от незнакомых людей, чтобы вас не успели схватить, и вы могли убежать.
  • Никогда не играйте в безлюдных или темных местах.
  • Имейте при себе достаточно денег на обратный путь домой и ни на что другое их не тратьте.
  • Помните номер домашнего телефона и адрес.
  • Умейте связаться с родителями или соседями.
  • Если у вас нет денег и вам нужно срочно позвонить домой, наберите 02 и объясните ситуацию дежурному полиции.
  • Умейте делать экстренные звонки: как правило, это полиция, пожарные или «скорая помощь» (02, 0l, 03).
  • При возможности просите делать экстренные звонки взрослых.

Однако НИКТО не должен прибегать к помощи телефона без реальной необходимости.

Советы можно распечатать и повесить дома на видном месте. Это поможет запомнить и не забывать правила.

(нажмите на картинку, чтобы увеличить)

Использованы материалы книги председателя и главного инструктора Британского управления самозащиты Эрика Бэскинда «Энциклопедия личной безопасности»

Источник: УМВД РФ по Ярославской области

Рекомендуем:

Как оградить детей от злоумышленников

Ребёнок один на улице

Источник: http://YarMalysh.ru/stati/bezopasnost/pravila-lichnoj-bezopasnosti-pamyatka-dlya-detej-i-roditelej

9 ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЁНОК

9 ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЁНОК 

1. Не запугивайте ребёнка

Не рассказывайте ему страшные истории про «злого бабайку» или о том, как «один мальчик потерялся в лесу». Страх заставит ребёнка тревожиться, сильно ограничивать себя в действиях и пытаться всё держать под контролем. Даст ли он ему конкретное понимание того, как можно предотвратить опасность или повести себя в критической ситуации? Конечно, нет.

2. Расскажите ребёнку о том, что мир разный

В нём есть добро и зло. Так бывает, что под личиной одного часто скрывается другое. С виду добрый дяденька, предлагающий конфетку, может оказаться бандитом. А мальчик, обливший компотом в столовой, — другом на всю жизнь. Такие беседы как минимум помогут ребёнку стать более бдительным и здравомыслящим.

3. Сделайте изучение правил интересным

Часто дети хорошо знают, как поступать нельзя, но совсем не понимают, как нужно. Чтобы ребёнок, оказавшись в опасной ситуации, не растерялся, он должен знать совершенно чёткие правила. Формулируя их, делайте акцент на конкретных действиях.

Дошкольникам больше запомнится игровая форма. Например, ролевая игра в пожарных, полицейских и так далее. С детьми шести-семи лет и в саду, и в школе, и дома можно вместе прочитать книги психолога Людмилы Петрановской «Что делать если» и «Что делать если-2».

Детям постарше будут интересны «Уроки безопасности», на которых можно не только изучать специальные плакаты, но и решать кейсы, снятые на видео (что особенно нравится детям). Школьники с удовольствием найдут ошибки и запомнят правила поведения.

С детьми старше 10 лет можно инсценировать опасные ситуации, а затем их разбирать. Ну и дети любого возраста обожают смотреть мультфильмы о правилах безопасности мультфильмы о правилах безопасности. «Уроки тётушки Совы», «Вера и Анфиса тушат пожар», «Кто виноват» и другие.

4. Разбирайте конкретные ситуации

Если случился пожар

Что бы ни происходило, важно идти к выходу. Заходя в любое здание, обращайте внимание ребёнка, как его найти, где висят планы эвакуации, как в них сориентироваться.

Смоченная водой ткань (полотенце, подол рубахи, носовой платок) поможет дышать, чтобы не отравиться едким дымом. При задымлении лучше идти на корточках или ползти по полу, так как внизу дыма меньше.

При пожаре нужно оставить вещи и спускаться только по лестнице. Жизнь важнее всего!

Читайте также:  Аппликации (скачать заготовки)

Ребёнка пытается увести чужой взрослый

Многочисленные ролики с экспериментами, когда чужой взрослый уводит с площадки ребёнка, очень пугают родителей. Детьми же движет интерес и любопытство.

Научите своего ребёнка обязательно предупреждать родителей, куда и с кем он собирается пойти. Не теряйте бдительность сами. За безопасность ребёнка, особенно дошкольника, отвечаете вы.

Если вашего ребёнка кто-то уводит, спокойно подойдите и проясните ситуацию.

Хорошим навыком будет умение ребёнка говорить «нет». Расскажите своему ребёнку о тех моментах, которые должны насторожить в поведении незнакомых взрослых — предлагают уйти из людного места, сильно уговаривают. Для детей от семи лет вводите пароли, учите ребёнка отзваниваться, когда меняет место встречи или дислокации.

Ребёнок застрял в лифте

Покажите ребёнку, как связаться с диспетчером при аварии. Объясните, что баловаться и звонить ради шутки нельзя, поскольку, когда случится авария, диспетчер может не отреагировать на просьбу о помощи. Здесь можно рассказать детям сказку про пастушка и волков.

Если помощь задерживается, то нужно снять с себя верхнюю одежду, в кабине лифта быстро становится жарко и душно. Скажите, что одежду надо бросить на пол, вы за это не будете ругать, и сесть на пол.

Так ребёнок, ожидая помощи, сэкономит силы и будет в безопасности, если лифт начнёт двигаться.

Осторожно — дикие собаки!

Нападения диких собак на детей не редкость. Чтобы снизить риски, научите ребёнка выбирать маршрут по улицам, минуя гаражи, пустыри, заброшенные стройки.

Подскажите ребёнку, что если его окружили собаки, важно остановиться и замереть. Лающая собака предупреждает, что не рада видеть чужака на той территории, которую считает своей. Нельзя убегать и поворачиваться к ней спиной.

Все движения должны быть плавными и медленными. Об укусе важно сообщить взрослым.

5. Научите ребёнка просить о помощи

Расскажите ему заранее, к кому обращаться за помощью в детском саду, школе, на внеурочных занятиях, в метро, на улице. Учите ребёнка искать персонал в форме — полицейских, пожарных, врачей, сотрудников магазинов и аэропортов. Это может превратиться в интересную шпионскую игру и разовьёт внимательность.

6. Повесьте рядом с входной дверью номера телефонов для связи

Телефоны мамы и папы, соседей, других близких родственников, телефоны экстренных служб. Хорошо бы, чтобы ребёнок знал их наизусть. Этот список можно продублировать в других местах дома, к примеру, под стеклом письменного стола, в туалете. Научите ребёнка следить за тем, чтобы мобильный телефон был всегда заряжен, даже если он дома.

7. Проверьте его готовность

В случае опасности оператору экстренной службы ребёнок должен сообщить свои имя и фамилию, адрес проживания (нахождения), кто есть рядом из взрослых, что случилось. Важно, чтобы знание этой информации было доведено до автоматизма.

8. Укрепляйте физические возможности ребёнка

Хорошая физическая подготовка — умение быстро бегать, ловко лазить, уворачиваться, прыгать и так далее — действительно, может спасти жизнь. Ведь в некоторых ситуациях важно бежать (например, если бьют или начался пожар), а в других важно стоять на одном месте (например, когда потерялся или нападают собаки).

9. Начните с себя

Оказываясь в нестандартных ситуациях, показывайте своим примером, что такое включать голову, быть готовым действовать, запрашивать и принимать помощь. Ведь задача родителя — научить ребёнка жить в этом мире, а не всячески ограждать от него. Берегите себя и своих детей!

Ольга Пыхова

ПОНРАВИЛОСЬ? СОХРАНИТЕ СЕБЕ НА СТРАНИЦУ, НАЖАВ НА КНОПКУ

Источник: https://www.eto-interesno.com/2018/02/9-pravil-bezopasnosti-kotorye-dolzhen-znat-rebjonok.html

Обязательные правила безопасности для детей

Уже который раз наблюдаю в общественном транспорте такую картину. Милая тетушка начинает расспрашивать школьника о том, почему он один, куда он едет и вообще, как у него дела. Знаете, какая реакция у детей? Они в недоумении. Они мнутся, не знают, что ответить, потом из вежливости начинают сквозь зубы говорить.

Я всегда поясняю своим детям, что это очень невоспитанные люди, поэтому им не надо отвечать. А еще я как-то видела мужчину лет 50, он просил девочку помочь вынуть что-то у него из кармана, я уже направилась к ним, но мужчина быстро удалился. А бывает, когда взрослый переходит на красный свет. Или в трамвае все игнорируют выпившего хама.

О таких ситуациях не стоит молчать, их можно и нужно обсуждать со своими детьми.

Невозможно просто сказать ребенку «не ходи на красный свет» и ждать послушания. Важно обсуждать каждую ситуацию, следить за реакцией детей. Беседовать, присматриваться, анализировать. Безусловно, если мы зададимся такой целью, то правил наберем очень-очень много. Поэтому сегодня я предлагаю поговорить о самых важных.

Ребенок дома

1. Посторонние. Ребенок должен знать, что открывают и закрывают дверь родители сами. Поэтому пускать в дом любого другого взрослого человека или ребенка нельзя ни в коем случае.

Взрослый может представиться почтальоном, полицейским или даже другом папы или мамы. Если в дверь кто-то звонит, пусть ребенок не подходит к глазку, не разговаривает, не нажимает на кнопку домофона.

В идеале, если в доме есть соседи, чей телефонный номер имеется у ребенка.

2. Опасные предметы. Спички, газ, бытовая химия, лекарства и иголки. Их необходимо хранить в недоступном месте, но дети могут при желании всегда их найти. Поэтому важно объяснить последствия игр с такими предметами и запретить пользоваться ими без присутствия взрослых. Игры с розетками, проводами и электрическими приборами, особенно около воды, могут закончиться трагически.

3. Окна и балкон. Ребенок должен понимать, что нельзя перевешиваться через окно, открывать его полностью или выходить одному на балкон. Но в любом случае лучше обезопасить детей самостоятельно. Снять оконные ручки либо поставить специальные замки на окна.

Помните, что ваша ответственность — обезопасить пространство. Убрать подальше опасные предметы, оставить ребенку дома телефон. Однако никогда не запирайте ребенка. Дома может случиться пожар, и тогда покинуть помещение будет невозможно.

Ребенок на улице

Здесь основные правила безопасности будут связаны с общением с посторонними людьми и пересечением проезжей части.

Ребенок и незнакомцы

1. Научите ребенка говорить «нет». Этому правилу важно учить чуть ли не с рождения. Не стоит бояться, что дети будут расти некультурными. Не позволяйте посторонним людям трогать своего малыша. Тем самым вы показываете ребенку здоровые границы его тела.

Взрослому ребенку важно объяснить, что трогать, гладить и прикасаться к его телу могут только знакомые люди, спросив разрешения. Во всех остальных случаях обязательно важно пожаловаться и рассказать взрослым. Ребенок должен усвоить, что любые прикосновения посторонних людей — это тревожный сигнал.

Хорошо, когда ребенок растет вежливым и готовым помочь старшим, но мы объясняем, что взрослые люди сами справляются со своими проблемами, а не призывают на помощь детей. Поэтому важно не общаться с посторонними людьми, не разговаривает с ними, не разрешать себя трогать, не садиться с ними в машину или в лифт. Это ребенок должен запомнить.

Помните, что своим отношением к ребенку вы тоже формируете границы. Пусть малыш знает, что взрослые ошибаются, бывают неправы.

2. Каждый раз, когда ребенок куда-то собирается один, он должен ставить в известность родителей, сообщать, куда планирует идти, сколько времени хочет там находиться. Пусть дети берут с собой мобильные телефоны или «умные» часы, чтобы всегда быть на связи.

Звоните сами регулярно. Дети должны помнить, что важно отвечать на звонки родителей, даже если они происходят слишком часто. Научите ребенка ходить знакомым маршрутом, держаться прохожих, избегать малолюдных и пустынных мест.

Расскажите, как действовать, если ребенок потеряется. В идеале, конечно, у него с собой должен быть заряженный мобильный телефон, но бывает всякое. Пусть ребенок обратится к полицейскому либо ко взрослому, который идет с детьми.

Если вы отпускаете сына или дочь одних, то они уже должны знать свой адрес и номер телефона родителей.

3. Звать на помощь и жаловаться — это навык, который может помочь в сложной и опасной ситуации. Иногда взрослые учат детей вести себя слишком культурно. А еще дополняют это фразой «не ябедничай, не жалуйся».

Важно учить ребенка тому, что он может обратиться за помощью к друзьям или взрослым, если его обижают. Бывает, что при попытке похищения или нападения ребенок не понимает, как себя вести.

Объясните, что в такой ситуации кричать, драться, кусаться, вырываться — это нормально.

Ребенок и дорога 

1. До 7-8 лет ребенок не умеет безопасно пересекать проезжую часть. Поэтому вы сами должны определить возраст, когда ваш сын или дочь готовы переходить дорогу самостоятельно. Начать стоит с личного примера. Здесь помогут всем известные простые правила.

При переходе через проезжую часть сначала необходимо остановиться и оценить ситуацию, посмотреть налево, затем направо. Убедиться, что машины остановились. Рассказывайте ребенку о том, что машина не может затормозить мгновенно. Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора либо по зебре, рядом со знаком «пешеходный переход».

Помните, что убедиться в своей безопасности необходимо, даже если перед вами светофор. Научите этому детей.

2. По тротуару необходимо ходить справа (это правила распространяется на лестницу или эскалатор). Около дороги идти не стоит. Покажите ребенку, как вести себе на дороге около подъезда, где нет знаков. Он должен быть внимательным, осторожным.

3. Трамвай необходимо обходить спереди, а автобус сзади — помните это школьное правило? Научите ребенка. Объясните, что, выходя из общественного транспорта, также необходимо убедиться в своей безопасности, в отсутствии движущихся транспортных средств поблизости. Заходить в трамвай или автобус тоже стоит не спеша и лучше в переднюю дверь, чтобы быть в зоне видимости водителя.

Сезонные правила безопасности

Как ни странно, правила безопасности имеют свою сезонность. Связаны они с длительностью светового дня, температурой воздуха и с разновидностью игр в то или иное время года.

Осенние правила

  1. Важно понимать, что с приходом осени ухудшается ситуация на дороге. Темнеть начинает раньше, дождь и мокрые листья влияют на ситуацию на дороге. Поэтому важно объяснить ребенку, чтобы он стал более внимательным при пересечении проезжей части.
  2. В связи с тем, что темнеет раньше, лучше лишний раз помочь ребенку добраться до школы или проводить после тренировки домой.

Зимние правила

Сейчас осень, но уже во некоторых регионах России шел снег. Поэтому стоит поговорить о том, как подготовиться к безопасной зиме. Предлагаю запомнить 3 главных правила.

  1. Важно рассказывать детям об опасностях игр на льду. Кататься на коньках, играть в хоккей можно только в специально отведенных местах. Выходить на лед в местах водоемов без взрослых и в одиночку может быть опасным занятием.
  2. Катание с горок также важно контролировать. Безобидное развлечение может закончиться трагически, если осуществлять катание рядом с проезжей частью. Важно учить детей соблюдать очередь, помогать младшим.
  3. Прикладывать язык к металлу точно не стоит. Но здесь есть тонкая грань. Если ввести такой запрет маленькому ребенку, то он может попробовать сделать это из любопытства. Здесь важно правильно подобрать момент.

Весенние правила

  1. Здесь есть одно очень важно правило, связанное с таянием льда. Детям ни в коем случае нельзя выходить на лед на водоемах. Объясните очень подробно, почему это опасно. Это тот случай, когда лучше перестраховаться.
  2. Сосульки. Когда тает снег, важно идти далеко от крыш домов, чтобы избежать падения снега или сосулек на голову.

Летние правила

Здесь также можно выделить 2 главных сезонных момента.

  1. Водоемы. Если ребенок идет купаться один, объясните ему правила поведения на воде. Важно, чтобы дети держались вместе и присматривали друг за другом. Предупреждали детей, когда идут купаться.
  2. Неизвестные растения. Есть незнакомые ягоды и семена опасно. Об этом стоит сообщать ребенку с самого раннего возраста.

В любом случае важно помнить о том, что в освоении правил безопасности большую роль играет личный пример. Придерживайтесь безоговорочно всех правил сами.

Не перебегайте на красный свет, переходите дорогу на пешеходном переходе. Подавайте правильный пример не только своему ребенку, но и другим детям. Пристегивайтесь в автомобиле.

Налаживайте доверительные отношения с ребенком, тогда у него не будет повода обманывать вас или что-то скрывать.

И в завершение хочу отметить, что правила ребенок должен понимать, осознавать, а не просто заучивать. Поэтому их важно очень подробно обсуждать, рассуждать вместе, анализировать.

Можно смотреть ролики в Интернете, которые рассказывают о разных жизненных ситуациях (только чтобы они не травмировали психику детей).

Правила важно вводить постепенно, убеждаться, что ребенок не просто запоминает, что говорит взрослый, а эмоционально реагирует, понимает, почему важно действовать именно так, а не иначе.

Источник: https://1000sovetov.ru/article_obyazatelnye-pravila-bezopasnosti-dlya-detei

Безопасность детей

ГлавнаяБезопасность детей

К современным родителям жизнь предъявляет порой противоречивые требования: психологи говорят о необходимости формировать у ребенка базовое доверие к миру, а хроника новостей заставляет внушать детям быть осторожными и бдительными. Соблюдение рекомендуемых правил поможет родителям сделать то, что зависит от них для обеспечения безопасности детей. Наиболее полную инструкцию по безопасности детей читайте на сайте www. ya-roditel.ru

Безопасность детей в доме

Выбирая детям игрушки, следуйте рекомендациям производителей. Малышам нельзя давать игрушки, мозаику и конструктор с мелкими деталями. Они могут проглотить их, засунуть в нос или ушки. Хрупкие и острые предметы, все, что может поранить ребенка или то, что помещается во рту, нужно держать в недоступном месте, обеспечивая тем самым безопасность детей.

Малыши любят залезать на кровать, стулья, столы, подоконники. Поэтому защитите все острые углы специальными накладками.

Мебель лучше расставлять так, чтобы ребенок при возможном падении не поранился, не разбил стеклянные дверцы или зеркала. На окнах нужно устанавливать фиксаторы, чтобы малыш не мог их легко распахнуть.

В коттеджах обычно делают калитки на лестницах и дополнительные перила для детей, на балконах устанавливают частую решетку.

Убирайте спички и зажигалки в недоступные места. Следите, чтобы ребенок не оставался один у плиты, включенного утюга или электрообогревателя, чтобы не играл со свечами. Проводка в доме должна быть исправна.

Читайте также:  Правильный уход за ушами новорожденного ребенка

Для розеток приобретите специальные заглушки. Провода, компьютер, телевизор и другая бытовая техника должны находиться вне досягаемости малыша.

Детей постарше нужно терпеливо и последовательно обучать безопасному и правильному пользованию бытовыми электроприборами.

Не оставляйте ребенка без присмотра в ванной. Не разрешайте крутить ручки крана и лить воду на пол. На полу должен быть резиновый коврик, чтобы малыш не поскользнулся. Зубная паста, кремы, шампуни и средства личной гигиены должны храниться в недоступных для малыша местах.

Бытовая химия, аптечка и продукты-потенциальные аллергены необходимо хранить в недоступном для детей месте. Полиэтиленовые пакеты тоже представляют опасность, не позволяйте малышам надевать их на голову, чтобы они не задохнулись.

Безопасность детей в сети Интернет

Маленькому ребенку надо обязательно объяснить, что общение в сети Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира.

Создайте список домашних правил посещения сети Интернет и требуйте безусловного их выполнения. Компьютер должен находиться в общей комнате. Используйте антивирусные программы, фильтры и настройки безопасного режима поиска. Установите на компьютере «родительский контроль»: укажите список запрещенных сайтов, программ и игр («черный список») и часы, разрешенные для работы в Интернет.

Беседуйте с детьми об их друзьях в сети Интернет и настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались с ними лично, ведь они могут оказаться не теми, за кого себя выдают. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию в социальных сетях, пользоваться псевдонимом, участвуя в он-лайн играх.

Не позволяйте загружать программы без вашего ведома. Помогите детям защититься от спама, приучайте не открывать файлы и вложения от неизвестных адресатов.Объясните, что следует критически относиться к полученным из сети Интернет материалам.

С подростками обсудите проблемы сетевых азартных игр, порнографии и насилия. Доверительные отношения с вами помогут им справиться с нежелательными переживаниями, связанными с посещением сети Интернет.

Безопасность детей в детском саду

Отдавая ребенка в детский сад, обязательно уведомьте воспитателей группы об индивидуальных особенностях его организма. Если ребенок идет в ясельную группу, нежелательно сразу сдавать его на весь день.

Начните с нескольких часов, чтобы малыш привык. У более старших детей всегда выясняйте, как они себя чувствуют, какие происшествия были в группе за день. Старайтесь быть в «живом» контакте с воспитателем.

Проведите самостоятельный осмотр группы и садика. Проверьте качество крепления пристенных шкафчиков, плотность окон, отсутствие острых углов и опасных для детей предметов.

На территории, где гуляют дети, удостоверьтесь в отсутствии старых деревьев, опасных элементов на детской площадке, ям, торчащих из земли острых труб и т. д. Поинтересуйтесь о мерах противопожарной безопасности.

Если забирать ребенка из садика будет кто-то другой, а не вы, оставьте заявление с указанием паспортных данных этого человека.

Безопасность детей в школе

Младших школьников желательно провожать и встречать после занятий. У детей, которые ходят в образовательное учреждение самостоятельно, путь до школы должен быть по-возможности один и тот же, проходящий по людным местам.

Пусть ребенок приучается сообщать вам по телефону, когда и куда он направляется. Запрещайте ребенку разговаривать с незнакомцами и садится к ним в машину, если его предлагают его подвезти.

Обо всех затруднениях приучайте ребенка сообщать учителю, охраннику, медсестре.

Объясните своему малышу, что после занятий в школе ему лучше не задерживаться в опустевшем здании и не оставаться одному на спортплощадке,не стоит также залезать в подвал или на чердак.

Приучайте ребенка следить за личными вещами и не оставлять телефон, деньги и ценности в карманах верхней одежды и в спортраздевалке. Интересуйтесь взаимоотношениями вашего ребенка с одноклассниками.

Он должен знать, что в случае возникновения конфликтов, мирные пути решения всегда эффективнее.

Говорите с подростками о смертельной опасности наркотиков. Убедите в том, что даже единственная «бесплатная» проба может привести к появлению зависимости. Если вы не уверены в действенности ваших бесед, то следует обратиться к специалистам-психологам, которые помогут в решении проблем с ребенком.

Безопасность детей на природе

Солнце, воздух и вода должны быть лучшими друзьями малышей. Но задача родителей — обеспечить безопасность детей на природе.

Отдыхая у водоема, не оставляйте детей без контроля. Не разрешайте играть на крутом берегу, а в воду входите вместе с малышом. Дети старшего возраста не должны купаться и нырять в непроверенном месте. Правильно подбирайте одежду для вашего малыша, избегая переохлаждения или перегрева на открытом солнце.

Если вы отправляетесь в плавание на лодке, наденьте на детей спасательные жилеты. Рассадите пассажиров равномерно, чтобы лодка не кренилась на бок. Не разрешайте им перемещаться по лодке во время ее движения и свешиваться с бортов.

Зимой не позволяйте детям бегать по льду, проверяя его прочность.

Собираясь в поход, заранее продумайте все возможные сложности. Возьмите удобную запасную одежду и обувь на случай холода и дождя. У вас должна быть аптечка для оказания первой медицинской помощи. Не забудьте средства от насекомых. Объясните детям, как вести себя у костра и рядом с походной кухней. Не разрешайте им одним отлучаться далеко и надолго, чтобы они не заблудились.

Безопасность детей на проезжей части и в автомобиле

Приучайте малыша следить за сигналами светофора, объясняя правила дорожного движения. Не разрешайте детям одним выбегать или выезжать на перекресток, переходите дорогу вместе. Запрещайте играть у проезжей части с мячом и кататься с горок там, где внизу проезжают автомобили. Объясняйте правила обхода трамвая и автобуса .

Во время поездки на общественном транспорте ребенку следует сидеть или крепко держаться за поручни. На эскалаторе держите ребенка на руках или за руку. Не разрешайте бегать по платформе и заходить за ограничительную линию.

Начинающему велосипедисту обязательно нужно использовать шлем и защиту на руки и ноги. Эти же правила касаются катания на роликах и самокатах. Не разрешайте детям выезжать на проезжую часть и за пределы вашего двора.

В вашем автомобиле должно быть специальное кресло или удерживающее ребенка устройство. На заднее стекло приклейте знак, предупреждающий других водителей, что с вами в машине едет малыш.

Любите своих детей, побольше говорите с ними, не уставая повторять, что такое «хорошо» и «плохо», тем самым вы обеспечите безопасность детей до самостоятельного возраста.

Зоя Березовская

Источник: http://www.ya-roditel.ru/bezopastnost-detey/

Правила безопасности детей: в каком возрасте чему учить

и руководитель Школы детской безопасности «Стоп Угроза», рассказывает, как родители могут научить детей разного возраста правилам безопасности.

Учить ребенка правилам безопасности можно начинать с 3-4 лет. Дошкольник должен точно понимать, что есть «свои» и «чужие» и разделять свое поведение с близкими и посторонними взрослыми.

Расскажите ребенку, что только близкие (перечислите, кто именно) могут его трогать, обнимать и гладить.
В этом возрасте обучать лучше во время игры, прогулки, читая сказку, или за просмотром фильма или мультика.

Например, покажите какого-нибудь мультяшного преступника и объясните, что в реальной жизни злодеи выглядят совсем как хорошие люди, потому что очень боятся, что их поймают.

     ЦИФРЫ: по итогам более 2000 тренингов по безопасности в школах и садах выяснилось, что две трети детей 5-8 лет не знают наизусть номера телефонов родителей

Начиная с 6-7 лет дети уже вполне готовы к более серьезным разговорам о хороших и плохих взрослых и о том, как вести себя в опасных ситуациях.

С 8-9 лет, как только ребенок получает доступ к соцсетям, нужно сразу же рассказывать о безопасности в сети (анонимность, проверка всех новых виртуальных знакомых в скайпе или видеочате, минимум личных сведений и откровенности даже в переписке с друзьями, встречи с виртуальными френдами только с разрешения родителей).

Если говорить о повседневных проблемах в интернете, то практически каждый ребенок сталкивается с разными формами кибербуллинга. И ошибка родителей, например, в том, что они сейчас впервые читают это слово.

Не говоря уж о том, что практически все дети считают бесполезным рассказывать родителям о проблемах в сети. Потому что «или запретят» или «не поймут».

Случаи длительной травли, доведения до самоубийства, растления и вовлечения в разного рода сексуальные диалоги, шантаж, оскорбления, – все это где-то совсем рядом, и иногда в соседней комнате.

Поэтому первый шаг – это разделить интернет-пространство ребенка с ним, зафрендиться во всех его соцсетях, не запрещать и не отворачиваться от неприятной информации. Быть в курсе, спокойно, по-дружески вникать, изучать, спрашивать, понимать. Это непросто, но очень важно.

ЦИФРЫ: 19 из 20 детей начальной школы пойдут куда-то с любым человеком,
который назовет их по имени и представится коллегой или другом родителей.

С 10-12 лет можно прямо говорить о педофилии и угрозе сексуального насилия.

Важно, чтобы дети не стеснялись реагировать моментально, даже если к ним кто-то подходит в городском транспорте или просто пытается потрогать, погладить, пригласить куда-то.

Абсолютное большинство жертв насилия просто боялись закричать, постеснялись. Поэтому чем раньше дать ребенку право на агрессивную и громкую реакцию на педофила, тем лучше.

Родители, как и я в свое время, думают, что достаточно перечислить (пусть даже сто раз) – что опасно и чего нельзя делать – это поможет.

Но проблема не в том, что дети не знают, чего нельзя, и что можно, а в том, что они не точно знают, как именно пошагово поступать в каждой из конкретных ситуаций.

 Так что если бы родители вместо процесса «рассказать» спрашивали бы и показывали бы, было бы гораздо эффективнее.

Раз и навсегда четко объясните ребенку, что в любой непредвиденной ситуации «за тобой в школу придет или бабушка, или тётя Таня, или дядя Вова», которых ребенок хорошо знает лично.

И выучите с ребенком наизусть их номера телефонов, чтобы тот мог всегда позвонить им сам в любой опасной ситуации.

Тогда все незнакомцы лишатся возможности притвориться маминым коллегой или папиным двоюродным братом.

ЦИФРЫ: 19 из 20 детей всех возрастов проводят вежливую тётю, помогут пожилому дяде донести до машины пакет, щенка, котенка, сумку. При этом первоклашки готовы записать в «пожилые» и сорокалетних.

А пожилых «надо уважать».

С 12-14 лет нужно подготовить детей к самозащите от ровесников, хулиганов, ребят постарше, грабителей. Школьники уже должны знать минимум 30 уловок похитителей, и уметь реагировать на посторонних однозначно, вне зависимости от того предлога, с которым к ним подходят.

Также они должны понимать меру своих возможностей (практически все 10-12-летние мальчишки на тренингах гордо заявляют, что они готовы «вмазать бандиту так, что он отлетит»), понимать, что преступник – это не угрюмый дядька в черном, и не стесняться повести себя «как дурак» в случае опасности (например упасть на землю, если тебя тащат, пинать преступника и орать во весь голос).

Подростки, кроме поведения со взрослыми, должны быть готовы и к возможным проблемам со сверстниками, к ограблению на улице. Здесь надо объяснить, что драться за свой мобильник и кошелек с тысячей рублей не нужно.

Они должны уметь говорить «Нет» и понимать, что говорить «Нет, я не хочу» – это круто.

Они должны как «Отче наш» знать три «не» в общении с малознакомыми людьми: не садиться в машину, не ходить в гости, не есть и не пить ничего из того, что тебе предлагают.

Выше я перечислила часть знаний, необходимых для каждого ребенка. Но важно еще и настроение, осознанность, внутреннее чувство права проигнорировать незнакомого взрослого.

Раскрепощенность и уверенность в том, что можно и кричать, и бежать и даже, например, разбить окно или стукнуть по чужой машине, если тебе грозит опасность. Наши дети очень зажаты.

Даже на тренингах многим сложно просто громко крикнуть, даже среди других кричащих детей, не говоря уж о том, чтобы закричать «Помогите!» на улице.

Вы можете вместе с ребенком пройти тест, чтобы узнать насколько он уязвим перед мошенниками и похитителями (для детей 7-12 лет).

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: 10 навыков безопасности, которым нужно научить ребенка 

***

Источник: http://workingmama.ru/articles/pravila_bezopasnosti_detej_v_kakom_vozraste_chemu_/

Ссылка на основную публикацию