10 вещей, которым следует поучиться у детей

10 вещей, которым стоит поучиться у детей – Мамочки BY

Мы, взрослые, постоянно чему-то учим детей, при этом не замечаем, что сами можем многому научиться у них самих. Казалось бы, чему малыши могут научить умудренных жизненным опытом взрослых? Оказывается, могут.

Фото с сайта www.pixabay.com

Дети, не имея социальных установок, принятых в обществе взрослых людей, еще не «испорчены» и могут позволить себе быть собой и действовать в соответствии со своими истинными потребностями, следуя своей интуиции, природе.

Порой взрослым действительно стоит вспомнить, что когда-то сами были маленькими, а значит, нам под силу под другим углом посмотреть на нашу жизнь, проблемы, окружающих, ценности и самих себя.  Так чему же нас могут научить дети?

  1. Активность. Дети не находятся в движении, только если они спят. В остальное время — это вечные двигатели-прыгатели, которые ни секунды не сидят на месте. Только взрослые могут, придя домой, улечься на диван и наслаждаться любимым сериалом, жалуясь домашним, как же вымотала работа. Представить подобный сценарий для ребёнка невозможно: чаще всего ребенок всегда находит для себя занятие;
  2. Отношение к еде. Для взрослых еда стала не просто способом получения энергии, но даже культом. Отношения с едой у детей намного проще: захотелось – поел, не хотелось – отказался. Многие взрослые, напротив, склонны к перееданию; пренебрежительно относятся к режиму своего питания, а также злоупотребляют фастфудом и неполезными напитками. Более того, радостные события «отмечаем» едой, а все горести пытаемся «заесть» вкусностями. Ребёнок же может и вовсе забыть о еде, если он чем-то увлечён;

    Фото с сайта www.pixabay.com

  3. Физическая форма. Ввиду своей активности дети всегда находятся в прекрасной физической форме, что сказывается и на общем состоянии организма. Как правило, у детей метаболизм работает, как часы, если нет каких-то нарушений пищевого поведения или вопросов со здоровьем. Тогда как взрослым в большей степени свойственен недостаток мышечной массы и избыточная масса тела. Одна из частых причин этого — низкая физическая активность: заставить взрослого двигаться нужно ещё постараться, тогда как ребёнок активен без всяких указаний. Гибкости малышей может позавидовать любой взрослый. Чтобы быть в хорошей форме, ребёнку не нужно прилагать особенных усилий. Взрослому же, напротив, требуются для этого мотивация, сбалансированное питание и постоянные физические нагрузки;
  4. Принятие своего тела. Пожалуй, нет ни одного взрослого, который был бы полностью доволен своим телом. То жир на боках, то мышц недостаточно, то рост слишком низкий, то грудь маленькая – всегда найдётся что-то, что нужно изменить. У детей такой проблемы нет – своё тело их устраивает абсолютно. У них даже мысли не возникает, что они не совершенны;

    Фото с сайта www.pixabay.com

  5. Режим дня. У детей ещё не нарушена заложенная природой программа: днём играть, а ночью спать. У взрослых же всё сбито напрочь. Порой это вызвано и объективными причинами (график дежурств или работа в ночную смену, например). Но достаточно часто взрослые сознательно лишают себя сна по разным причинам (успеть сделать больше дел, подготовиться к экзамену или сдачи проекта, сходить на вечеринку, продрейфовать в интернет-пространстве). Выделять на сон в будние дни всего пару-тройку часов и потом не вылезать из постели все выходные – для многих людей стало привычным делом. Они не высыпаются, чувствуют себя по утрам разбитыми, что сказывается на настроении и общем самочувствии. Излишне говорить о последствиях такого образа жизни. Дети же по утрам бодры, веселы и полны сил;
  6. Искренность. Детям не нужно притворяться. Когда им весело, они смеются, когда грустно – плачут. У них не бывает так, как у взрослых: на лице улыбка, а в душе кошки скребутся; мило беседуют с человеком, а в действительности хочется не видеть его никогда; отгораживаются от любимого, а сами полны чувств к нему. Общаясь с ребёнком, не нужно угадывать в каком эмоциональном состоянии он сейчас пребывает. В случае со взрослыми это не работает. По сути, они бояться показать истинные чувства, боятся открыться, чтобы не сделали больно или не показаться слабым. Ребёнок же еще не научился скрывать эмоции, которые его переполняют в настоящий момент;
  7. Умение радоваться мелочам. В материальном мире взрослых человек чаще всего оценивается по уровню успешности и степени реализованности, а не по личностным качествам; авто — по скорости, престижу, а не по уровню безопасности; подарок – по стоимости, а не по вложенным в него чувствам. У детей всё гораздо проще. Они играют одинаково весело и с дорогой игрушкой, и с найденной на улице палкой причудливой формы или самодельной тряпичной куклой. Для них статус человека не имеет значения: или нравится, или нет. Сделать ребенка счастливым может вещь (событие, слова, обещание) с точки зрения взрослого не представляющая никакой ценности. Тогда как многие взрослые разучились ценить радоваться встречи с друзьями, объятиям близких, отсутствию плохих новостей, хорошей погоде, первой весенней грозе и т.д. Многие вещи воспринимаются взрослым как само собой разумеющееся, как нечто обыденное.

    Фото с сайта www.pixabay.com

  8. Умение жить здесь и сейчас. Мы, взрослые, прожив уже немало лет, не только относимся иначе ко всему, но и видим мир немного под другим углом. Мы более конкретны во всём. Это ребёнок может в мгновение придумать для себя игру, а из подручных средств подобрать всё необходимое: в качестве денег подойдут листочки, вместо пистолета обычная палка, а машину с лёгкостью заменит стул. Взрослые озабочены, как правило, более земными, конкретными делами (что сегодня приготовить на ужин, куда пойти в выходные, зайти в аптеку за лекарством, вовремя сдать отчет и пр.). Родители забывают, что когда-то сами были детьми. Это мешает им с головой погружаться в детские игры. Но дело не только в этом – дети могут находить необычное в обычных вещах (узоры на окне, облака в виде различных фигур и пр.);
  9. Умение ощущать свои потребности. Если малыш голоден – он попросит поесть, если устал – может уснуть где угодно и как угодно. И так во многом. Взрослые же делают всё с точностью до наоборот: будут с трудом пересиливать сон, но всё же досмотрят серию любимого сериала; будут мучить свой желудок, но всё же съедят всю порцию целиком; получив своё, хотим получить ещё больше. В нас нет чувства меры. Оно с возрастом, словно размывается.
  10. Отсутствие страха сделать ошибку. Жизнь в современном мире требует от нас очень больших энергозатрат: нужно быть успешными, сделать карьеру, купить дом, машину, дачу, вырастить сына и посадить дерево. И чем дольше человек живет и сталкивается на своем пути с трудностями, тем больше у него возникает сомнений: смогу-не смогу?; стоит- не стоит? и пр. Дети знают, чего хотят в данный момент. Когда ребенок хочет кататься на велосипеде, он просто садится на него и едет, потому что пока не знает, что может упасть или у него может не получиться. Когда ему хочется нарисовать что-то, он берется за карандаши или фломастеры, не боясь неудачи. Именно не боязнь ошибиться позволяет добиться результата в жизни. Но, к сожалению, многим взрослым этот страх по жизни очень мешает.

    Фото с сайта www.pixabay.com

  11. Готовность к чудо. Это, возможно, самое важное умение, которое взрослыми напрочь забыто. Ведь вера в чудо — это безусловная радость в предвкушении чего-то важного и очень хорошего. Это то, что позволяет человеку почувствовать себя счастливым без особого повода. А дети действительно всегда ждут  чуда. И какой же Дед Мороз или добрый волшебник воздержится от подарка?  

Взрослому уже не дано снова стать ребенком, но можно сохранить этот невероятный душевный настрой из детства, когда весь мир кажется неизведанным, когда есть жажда познания, когда хочется все успеть за один день.  Дети отличные учителя, и есть вещи, которым нам, взрослым, стоит у них поучиться.

© mamochki.by

Администрация сайта разрешает воспроизведение опубликованных на портале www.mamochki.by статей, правообладателем которых является. Воспроизведение разрешается при условии обязательного указания активной гиперссылки на первоисточник, сопровождаемой надписью «по информации «mamochki.by» или иной аналогичной надписью.

Источник: https://mamochki.by/articles/2018-04-25/3403/10_veschey_kotorym_mojno_pouchitsya_u_detey.html

5 вещей, которым стоит поучиться у детей

Детям не надо работать, у них нет мыслей о политике и социальной лестнице, серьёзных отношений и драм, с этим связанных. Они находятся в том уникальном состоянии, когда можно понять, что на самом деле важно в этой жизни. И взрослым людям, со всеми своими запарками и проблемами, есть чему поучиться. Вот пять вещей, которые знают дети, но забыли мы.

Прекратить дуться и отвлечься

Взрослые привыкли решать, что им делать и где находиться. Дети не обладают такой привилегией, и если взрослые решили, что ребёнок должен ехать с ними на скучное мероприятие, то у него нет выбора — остаётся только капризничать или обижаться.

Плюс в том, что ребёнок не может обижаться долго. Ему слишком интересен окружающий мир, и любое мало-мальски интересное событие может его отвлечь и развеселить: классная песня по радио, дурацкая игрушка на iPod — что угодно.

Немногие взрослые могут так же быстро забывать свои несчастья и отвлекаться на что-то другое, и, хотя родители больше не могут заставить нас идти туда, куда нам не хочется, мы часто делаем это сами, потому что «надо».

Какой урок можно извлечь из поведения детей?

Не стоит зацикливаться на проблеме, скучном вечере или мероприятии, на котором вы обязаны присутствовать. Отвлекайтесь на что угодно — смотрите в окно, слушайте музыку, играйте в забавные игры или просто мечтайте. В любой ситуации можно найти что-то интересное, и это будет гораздо лучше, чем продолжать дуться на свою судьбу. 

Ошибка — это не катастрофа

Когда вы общаетесь с детьми — неважно, своими или нет, — вы ограничиваете себя по многим параметрам, например не ругаетесь матом, не пьёте и не рассказываете пошлые шутки.

Но если вы вдруг ругнётесь при ребёнке матом, ничего страшного не произойдёт.

Наверное, вам даже не придётся объяснять ему, что неправильно ругаться матом, потому что, если его воспитание не включало в себя ненормативную лексику каждый день, вы и не услышите от него непотребных слов. А если включало, отучить его от мата будет очень трудно — неважно, угрозами наказания или разъяснительными беседами.

Что можно извлечь из этого:

Не стоит переживать насчёт единичных ошибок, на них практически не обращают внимания. Например, если вы опоздали на 20 минут на работу один раз в год, ваш начальник, скорее всего, даже не заметит этого. Заметны уже сложившиеся паттерны поведения, а насчёт таких мелких просчётов можно даже не волноваться.

Обучение с увлечением

У детей не очень много времени, чтобы стать экспертами в чём-либо, но их не пугает неумение делать что-то. Если ребёнку интересна какая-то игра, он может проходить её тысячи раз, пока у него наконец не получится.

Дети не расстраиваются от того, что у них не получается делать что-то, они просто делают, пока не получится. Взрослые часто считают себя экспертами в какой-то области и даже не пытаются освоить что-то ещё.

Как будто «я это не умею» можно считать серьёзной причиной не делать.

Мораль такова:

Пока вы не начинаете учиться делать что-то, вы это не умеете. И неважно, сколько потребуется времени на то, чтобы делать успехи. Если вас увлекает какое-то занятие, не ставьте себе рамок, через сколько ДОЛЖНО получиться, а просто делайте, пока не получится. 

Стремление к чему-то новому

Дети любят пробовать что-то новое, им интересен весь мир, потому что у них нет определённых стандартов, что интересно, а что нет.

У взрослых людей есть сложившиеся шаблоны, и то, что ТОЧНО не совпадает с их интересами, отметается как ненужное.

Урок очевиден:

Не ставьте себе ограничений насчёт интересов. Если вам советуют отличный фильм, жанр которого вы не очень-то любите, хотя бы попробуйте его посмотреть, вдруг он вам понравится. Это же касается и остальных интересов: если вы никогда не пробовали что-то, но думаете, что вам это не понравится, всё же попробуйте. 

Читайте также:  Детоцентризм или родители на службе у ребенка

Нет шаблона для жизни

Дети могут одинаково хорошо общаться и с одногодками, и с теми, кто младше их, и со взрослыми, притом не обязательно со своими родителями и родственниками.

У большинства взрослых есть жёсткие шаблоны и разграничения по возрасту, полу, социальному положению. В то же время интересно может быть с любым человеком: с детьми, подростками, одногодками, людьми старшего поколения.

Да, занятия будут отличаться: с детьми вы не сможете посмотреть «Игру престолов» или поиграть в кровавый шутер, но это не значит, что с ними будет скучно.

Мы стараемся подбирать друзей по интересам, и чаще всего социальные деления действительно работают. Но это не значит, что вы не можете почерпнуть что-то от людей из другой социальной группы.

Источник: https://lifehacker.ru/uchimsya-y-detej/

Чему надо учиться у детей

Десять вещей, которым стоит поучиться у детей! Всех нас умиляет детское поведение. Дети так непосредственны, милы и искренни. Вот бы и нам, взрослым, быть такими же… Итак, предлагаем вашему вниманию 10 важных вещей, которым стоит поучиться у детей. Чему надо учиться у детей — всем взрослым?   

Почти что каждый взрослый хочет снова стать ребенком. Большинство из нас думает: «Я отдал бы все, чтобы снова стать молодым». Если бы только дети могли понять, что такое взрослая жизнь, они бы так не торопились взрослеть. Конечно, время не повернешь вспять и снова стать ребенком нам не суждено.

Однако, мы можем внести немного «детскости» в свою жизнь. Это, конечно же, не значит, что нужно буквально начать вести себя как маленькие дети, вместо этого необходимо понять их образ жизни, их поведение.

— Научитесь показывать любовь.

Это, пожалуй, самое простое для детей и самое сложное для взрослых. Дети не думают дважды, прежде чем полюбить, они просто любят. Любят маму, папу, братика и сестричку, домашних животных и так далее, не задумываясь, за что или почему. Любят просто, за то, что они есть. Нам стоит поучиться этому.

Мы хотим, чтобы нас любили, но для этого необходимо первыми подарить любовь другому человеку. Да, мы живем в циничном мире, где любовь часто сравнивают со слабостью. Но, поверьте, единственный способ испытать любовь – любить самому!

— Нет ничего невозможного.

Дети по природе своей крайне любопытны. И именно это любопытство, порой, заставляет их делать творческие вещи. Дети не ищут вдохновения или грандиозных идей, чтобы сделать что-то значимое. Они всегда начинают с мелочей и пытаются исследовать безграничные возможности.

Это любопытство может быть чрезвычайно полезно в достижении великих целей. Дети стремятся ко всему новому, они постоянно развиваются, учатся и познают жизнь. Так же и мы должны постоянно развиваться и познавать новое.

Не надо бояться! Дети же не боятся упасть или пораниться. Все мы сталкиваемся с неудачами, но это не повод отказываться от поставленной цели. Постепенно вы поймете, что нет ничего невозможного.

— Жажда нового.

Дети живут с открытой душой. Они всегда готовы учиться, видеть и принимать новое. И принимать это с положительными эмоциями. Взрослые с течением определенного времени привыкают к рутинному течению жизни. Нам настолько комфортно в своей «скорлупе», что мы уклоняемся от новых знакомств, ощущений и действий.  Но таким образом мы упускаем то прекрасное, что может предложить жизнь.

— Показывать свои эмоции.

Дети плачут, когда им больно, выказывают недовольство, когда им что-то не нравится. Они не бояться показать свои эмоции.

Мы, взрослые, напротив, всегда пытаемся скрыть свои чувства. Не стоит этого делать! Чему надо учиться у детей — плачьте, если хочется плакать и смейтесь, если хочется смеяться.

— Попробуйте быть честными.

Дети всегда говорят то, что они чувствуют. Честность – это один из самых важных аспектов их характера.

Для большинства взрослых честность – это что-то непонятное. Мы боимся быть честными с нашими близкими, и, в конечном итоге мы, как правило, врем и обманываем. Быть честным – это говорить правду, когда это необходимо. Не бойтесь быть честными, в первую очередь, с собой.

— Больше смейтесь.

Знаете ли вы, что в среднем ребенок смеется примерно 300 раз в день, а взрослый человек всего лишь 7-8 раз. Дети смеются, когда и как они хотят. Мы же постоянно сдерживаемся, боимся выглядеть глупо или смешно. Стоп! Не делайте этого. Попробуйте хотя бы один день начать с улыбки. Улыбнитесь своему отражению. И помните, что смех продлевает жизнь!

— Живите сегодняшним днем.

Дети живут настоящим, и это дает им возможность радоваться жизни на 100%.  Они никогда не беспокоятся о будущем и наслаждаются сегодняшним днем. Конечно, в современном мире трудно не заботиться о завтрашнем дне. Но попытайтесь хотя бы жить сегодня, а не откладывать все на завтра. Так и жизнь пролетит, а вы не заметите, что жили.

— Заведите новых друзей.

Дети могут подружиться в один миг. Они могут пять минут поиграть в одно песочнице и уже стать друзьями навеки. Дети не думают дважды, прежде чем завязать дружбу.

Взрослые же относятся с осторожностью к новым знакомым, и очень неохотно заводят новых друзей. Может, стоит быть немного дружелюбнее и не бояться впускать новых людей в свою жизнь.

— Любопытство.

Дети – это ужасно любопытные маленькие существа, которые всегда пытаются понять, что их окружает и задают массу вопросов. Есть, конечно, и взрослые любопытные, как дети. Но большинство из нас все-таки к таковым не относится. Кроме того, мы даже не задаем вопросы, если чего-то не понимаем. Нужно исправляться и быть чуточку любознательнее.

Итак, детство – это замечательный, беззаботный период, который, к сожалению, быстро заканчивается. Чему надо учиться у детей — попробуйте вынести из этого периода все самые лучшие качества, которые помогут вам построить дальнейшую успешную жизнь.

Чему надо учиться у детей — искренности и любви!

Источник: https://sosed-domosed.ru/chemu-nado-uchitsya-u-detej/

10 вещей, которым стоит научиться у детей

Дети отличаются от взрослых — они умеют радоваться каждой мелочи, говорить то, что думают. В них полно энергии! Повзрослев, со всеми своими проблемами и запарками, мы забываем о детских привычках, хотя некоторые из них стоило бы взять и во взрослую жизнь.

Не успев открыть глаза, дети начинают двигаться, бегать, прыгать, играть, находить себе новые занятия и так до того времени, пока не лягут спать.

Угнаться за ними взрослому человеку будет сложно, но все-таки начните двигаться чуть больше.

Не садитесь, когда можно постоять, не ловите такси, а пройдитесь пару кварталов пешком, вместо лифта поднимитесь по лестнице, будьте энергичнее, больше двигайтесь.

2. Умеренное питание

Дети едят только вкусную еду и только когда действительно испытывают голод, их не заставишь кушать только потому, что надо подкрепиться впрок. Также им не важно, осталась еда на тарелке или нет, если они уже наелись. Поэтому дети не переедают. Взрослым было бы полезно научиться прислушиваться к своему организму и вовремя останавливаться.

3. Радость по мелочам

Одно из главных качеств, которым следует научиться у детей – это радоваться простым вещам. Их радует мультфильм по телевизору, выпавший снег, мороженое, соседская кошка или новая придуманная игра, им все интересно, они полны счастья и позитива. Взрослые, к сожалению, не замечают таких мелочей и перестают их ценить.

4. Искренность

Если ребенку что-то или кто-то не нравится, он сразу об этом говорит. Дети искренне показывают свои эмоции, они не будут общаться с теми, кто им неприятен. Когда им весело, они смеются, когда им обидно, они плачут. Да, взрослых людей жизненные обстоятельства порой заставляют скрывать свои истинные чувства. Но иногда мы притворяемся, даже когда не следует этого делать.

5. Довольство собой

Вы когда-нибудь видели ребенка, который считает себя некрасивым или бесталанным? Дети принимают себя такими, какие они есть, в них присутствует здоровое самолюбие. Они не стесняются своего тела, не критикуют его, они уверены, что обладают прекрасным голосом и умением танцевать. У взрослых же появляется масса стереотипов, условностей, которые занижают их самооценку. 

6. Умение не зацикливаться

Дети быстро обижаются, но также быстро прощают, плохое настроение у них длится недолго, а свои неудачи они также мгновенно забывают.

Взрослый человек может копить обиду годами, месяцами хандрить, бесконечно переживать о проблемах, прокручивать в голове свои ошибки.

Нам следует поучиться у детей отпускать эти состояния, отвлекаться, переключаться на что-то позитивное, и выход из любой ситуации не заставит себя долго ждать.

7. Умение отдыхать

Малыши способны заснуть прямо за столом во время обеда или во время игры. Как только у них заканчиваются силы, они засыпают, чтобы восстановиться и набраться новых сил. Взрослые люди в бесконечной спешке не замечают усталость, откладывают отдых, не умеют вовремя остановиться и восстановить силы.

8. Стремление к чему-то новому

Детский пытливый ум постоянно стремится к познанию чего-то нового, им интересно все на свете и они не успокоятся пока не попробуют свои силы или не узнают как все устроено. Так и взрослым можно перестать придумывать ограничения и следовать сложившимся шаблонам. Если вы никогда не пробовали что-то, но заранее думаете, что вам это не понравится, все же попробуйте, а вдруг вы ошибаетесь?

9. Упорность

Как ребенок учится кушать, ползать, ходить, говорить и многим другим жизненно необходимым вещам? Он повторяет эти действия изо дня в день на протяжении нескольких лет. Малыши не бросают ползать или ходить, только потому, что у них это не получается. Они учатся пока не достигнут своей цели. Взрослым следует поучиться у детей их упорности и терпеливости в стремлении узнать что-то новое.

10. Отсутствие шаблонов

У детей нет никаких шаблонов, они одинаково хорошо общаются с одногодками и с теми, кто младше или старше их. Им без разницы как одет собеседник, какая у него машина, и какую должность он занимает.

Большинство взрослых разделяют людей по возрасту, полу, социальному статусу.

А ведь на самом деле — интересно может быть с любым человеком и не важно сколько ему лет, есть ли образование и как можно он зарабатывает. 

Источник: http://comode.kz/post/vospitanie-i-razvitie/10-veschej-kotorym-stoit-nauchitsja-u-detej/

10 вещей, которым нужно научить ребёнка до школы

Многодетная мама и образовательный коуч Анна Высоцкая уже рассказывала, как выбрать «свою» школу и как понять, готов ли ребёнок к учёбе. В новой статье — 10 важных вещей, которым не мешало бы научить будущего первоклассника.

https://www.youtube.com/watch?v=-O5grsypi_w

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Играть по правилам

Игра — основа обучения, мы играем всю жизнь. От того, насколько «качественно» ребёнок умеет играть, зависит то, насколько легко он будет принимать на себя новые социальные роли по мере взросления. Кроме того, в игре развиваются все стороны личности.

Играть — значит действовать в условной, созданной тобой и твоими партнёрами по игре, реальности, соблюдать правила, держать роль, творить и развивать сюжет, общаться, действовать согласно плану и замыслу.

Это живое сотворчество, которое возможно только при условии согласованных действий всех участников процесса, их коммуникативной компетентности и определённой эмоциональной зрелости.

Отдельным пунктом следует упомянуть спортивные и настольные игры — развивающие и развлекательные, которые задают довольно жёсткие правила и ритуалы, что требует от ребёнка принимать условия, следовать им, уметь переживать проигрыш. Невозможно переиграть до школы, а вот недоиграть вполне.

Почему игра важна в жизни ребёнка

2. Ездить на велосипеде

В основе любой высшей психической функции — будь то речь или письмо — лежит движение. Собственно, с движения начинается развитие малыша в самом раннем периоде детства. Движение — та почва, от богатства и полноты которой зависит рост древа познания.

В этой связи я хочу привести высказывание философа Жан-Жака Руссо: «Если вы хотите воспитать ум вашего ученика, воспитывайте силы, которыми он должен управлять.

Постоянно упражняйте его тело; делайте его здоровым и сильным; пусть он работает, действует, бегает, кричит; пусть всегда находится в движении; пусть будет он человеком по силе, и вскоре он станет им по разуму… Если мы хотим извратить этот порядок, то произведём скороспелые плоды, в которых не будет ни зрелости, ни вкуса и которые не замедлят испортиться: у нас будут юные учёные и старые дети». Сегодня первоклассник, не умеющий ловить мяч и делать колесо, уже не редкость. Интересно, что не только в XVIII веке, но и сегодня «продвинутые» родители поддаются соблазну перехитрить законы развития.

Нет, это совершенно не о том, чтобы перед собеседованием в школу, повторить на скорую руку с ребёнком дни недели, времена года и день его рождения. Это именно о настоящей, честной ориентации во времени и пространстве, которая создаёт те самые координаты, на которые затем нанизываются не только навыки самоорганизации, но и изучение той же математики.

Читайте также:  5 вещей, которые упростят жизнь беременной

4. Заваривать чай в чайнике и делать бутерброды

Сюда же отнесём любые простые алгоритмы — готовить что-то по простой инструкции. Выполнять какие-то несложные программы действий: выбрать и купить хлеб в магазине, убрать комнату, покормить кота и убрать за ним и тому подобное.

Когда ребёнок действует по плану, то есть учится держать в голове сложные многоступенчатые инструкции, он развивает свою произвольную регуляцию, навыки программирования своих действий, а это ключевые компетенции в обучении.

Кстати, уметь составлять собственные инструкции для членов семьи — это уже высший пилотаж!

Вспомним мелкую моторику, без неё никуда. Пока ребёнка не слушаются руки, его не слушается речь, а развивать моторику лучше до школы.

6. Ждать маму в банке

Да, мы снова говорим о произвольной регуляции своего поведения. Ждать своего хода в игре, ждать, пока мама доделает свои дела. Ждать своей очереди выбирать мультфильм — эти бесконечные «ждать», о которых так много писали в книжке про французских детей.

Сложно призвать к ожиданию годовалого малыша, а вот если семилетка совсем не умеет ждать, в школе ему придётся трудно. Умение затормозить сиюминутный импульс, желание, занять и отвлечь себя — одна из составляющих высокого эмоционального интеллекта и гарантия успеха в будущем.

Гуглим на эту тему «Гарвардский эксперимент с маршмеллоу».

Вопросы дети задают чуть ли ни с рождения, вот только взрослые не всегда имеют желание отвечать на них или учить ребёнка рассуждать и самому находить нужную информацию. Любую проблему можно сформулировать в виде правильного вопроса. Если вопрос задан, на него можно найти ответ. Уметь видеть в любом препятствии задачу, которую можно решить — крайне важный для обучения навык.

8. Договариваться со сверстниками

Ещё один кивок в сторону эмоционального интеллекта. Обучение — это не только про русский и математику, мы учимся взаимодействовать с другими, находить компромиссы, решать конфликтные ситуации, сотрудничать — именно эти качества в нынешнем мире ценятся гораздо выше, нежели вечное сияние чистого разума.

9. Принимать помощь

Истинное обучение всегда творится в зоне ближайшего развития (зона тех умений, где ребёнок уже может что-то делать, но с помощью взрослого). Не нужно ждать, пока ребёнок полностью сам, без вашего участия научится чему-то. Сам процесс созревания того или иного умения происходит во взаимодействии с мамой (или папой), когда мы пробуем делать то, что пока не получается.

Это мы, взрослые, и сама среда — то пространство, в котором проявляются лучшие качества и способности наших детей. Что это значит? Задача, которую ребёнок решает сегодня, должна быть всегда вызовом для него — сначала таким, чтобы от нас требовалась помощь, — направить внимание, очертить границы, придать направление. Потом просто посидеть рядом, подсказать, скорректировать.

Далее ребёнок постепенно начинает выполнять задачу сам. В этот момент мы можем отходить. Итак, для родителя важно быть рядом там, где ребёнок ПОКА не может, и отойти там, где ребёнок УЖЕ может. Тот самый баланс свободы и безопасности, только в обучении.

Для ребёнка должно быть естественным — приходить к взрослому за помощью, а главное — получать её в том объёме, в котором это необходимо.

10. Верить в свои силы

Нам, родителям, следует предлагать ребёнку такие жизненные задачи, которые он решить в состоянии, но пока не полностью самостоятельно или не идеально. Речь идёт о постоянном микровызове, микроусложнении.

Именно это поступательное движение навстречу сложному, но интересному и питает мотивацию «я могу», «я смогу». Самое трудное, пожалуй, — взрастить в ребёнке уверенность в том, что нет ничего невозможного, если ты готов приложить силы и уделить этому время.

Создание таких «историй успеха» в жизненном опыте ребёнка зависит в большей степени от нас.

Заметьте, здесь нет почти ничего про обучение письму и чтению. Почему? Для меня всё это может служить отличным средством, но не самоцелью.

Да, если ребёнок познаёт мир символов, тянется к книге, спрашивает, как написать то или иное слово — используйте его живой интерес для создания удивительного опыта совместных открытий, близости, поддержки, работы с трудностями.

Поверьте, для того, чтобы научить ребёнка всему, что описано выше, вы все равно будете творить ту или иную среду — питательную и развивающую, отталкиваясь от задач возраста и склонностей дошкольника. И будет это музыка или живопись, театр или спорт или то же самое чтение — не так важно.

Источник: https://mel.fm/blog/anna-vysotskaya/2496-10-veshchey-kotorym-nuzhno-nauchit-rebenka-do-shkoly

5 вещей, которым стоит поучиться у детей

Пять вещей, которые знают дети, но забыли мы, когда стали взрослыми

Детям не надо работать, у них нет мыслей о политике и социальной лестнице, серьёзных отношений и драм, с этим связанных. Они находятся в том уникальном состоянии, когда можно понять, что на самом деле важно в этой жизни. И взрослым людям, со всеми своими запарками и проблемами, есть чему поучиться.

Вот пять вещей, которые знают дети, но забыли мы:

1. Прекратить дуться и отвлечься

Взрослые привыкли решать, что им делать и где находиться. Дети не обладают такой привилегией, и если взрослые решили, что ребёнок должен ехать с ними на скучное мероприятие, то у него нет выбора — остаётся только капризничать или обижаться.

Плюс в том, что ребёнок не может обижаться долго. Ему слишком интересен окружающий мир, и любое мало-мальски интересное событие может его отвлечь и развеселить: классная песня по радио, дурацкая игрушка на iPod — что угодно.

Немногие взрослые могут так же быстро забывать свои несчастья и отвлекаться на что-то другое, и, хотя родители больше не могут заставить нас идти туда, куда нам не хочется, мы часто делаем это сами, потому что «надо».

Какой урок можно извлечь из поведения детей?

Не стоит зацикливаться на проблеме, скучном вечере или мероприятии, на котором вы обязаны присутствовать. Отвлекайтесь на что угодно — смотрите в окно, слушайте музыку, играйте в забавные игры или просто мечтайте. В любой ситуации можно найти что-то интересное, и это будет гораздо лучше, чем продолжать дуться на свою судьбу. 

2. Ошибка — это не катастрофа

Когда вы общаетесь с детьми — неважно, своими или нет, — вы ограничиваете себя по многим параметрам, например не ругаетесь матом, не пьёте и не рассказываете пошлые шутки.

Но если вы вдруг ругнётесь при ребёнке матом, ничего страшного не произойдёт.

Наверное, вам даже не придётся объяснять ему, что неправильно ругаться матом, потому что, если его воспитание не включало в себя ненормативную лексику каждый день, вы и не услышите от него непотребных слов. А если включало, отучить его от мата будет очень трудно — неважно, угрозами наказания или разъяснительными беседами.

Что можно извлечь из этого:

Не стоит переживать насчёт единичных ошибок, на них практически не обращают внимания. Например, если вы опоздали на 20 минут на работу один раз в год, ваш начальник, скорее всего, даже не заметит этого. Заметны уже сложившиеся паттерны поведения, а насчёт таких мелких просчётов можно даже не волноваться.

3. Обучение с увлечением

У детей не очень много времени, чтобы стать экспертами в чём-либо, но их не пугает неумение делать что-то. Если ребёнку интересна какая-то игра, он может проходить её тысячи раз, пока у него наконец не получится.

Дети не расстраиваются от того, что у них не получается делать что-то, они просто делают, пока не получится. Взрослые часто считают себя экспертами в какой-то области и даже не пытаются освоить что-то ещё.

Как будто «я это не умею» можно считать серьёзной причиной не делать.

Мораль такова:

Пока вы не начинаете учиться делать что-то, вы это не умеете. И неважно, сколько потребуется времени на то, чтобы делать успехи. Если вас увлекает какое-то занятие, не ставьте себе рамок, через сколько ДОЛЖНО получиться, а просто делайте, пока не получится. 

4. Стремление к чему-то новому

Дети любят пробовать что-то новое, им интересен весь мир, потому что у них нет определённых стандартов, что интересно, а что нет.

У взрослых людей есть сложившиеся шаблоны, и то, что ТОЧНО не совпадает с их интересами, отметается как ненужное.

Урок очевиден:

Не ставьте себе ограничений насчёт интересов. Если вам советуют отличный фильм, жанр которого вы не очень-то любите, хотя бы попробуйте его посмотреть, вдруг он вам понравится. Это же касается и остальных интересов: если вы никогда не пробовали что-то, но думаете, что вам это не понравится, всё же попробуйте. 

5. Нет шаблона для жизни

Дети могут одинаково хорошо общаться и с одногодками, и с теми, кто младше их, и со взрослыми, притом не обязательно со своими родителями и родственниками.

У большинства взрослых есть жёсткие шаблоны и разграничения по возрасту, полу, социальному положению. В то же время интересно может быть с любым человеком: с детьми, подростками, одногодками, людьми старшего поколения.

Да, занятия будут отличаться: с детьми вы не сможете посмотреть «Игру престолов» или поиграть в кровавый шутер, но это не значит, что с ними будет скучно.

Мы стараемся подбирать друзей по интересам, и чаще всего социальные деления действительно работают. Но это не значит, что вы не можете почерпнуть что-то от людей из другой социальной группы.

Источник: https://nashideti.temaretik.com/617923152539552621/5-veschej-kotorym-stoit-pouchitsya-u-detej/

7 вещей, которым стоит поучиться у детей, чтобы облегчить взрослую жизнь :: Здоровье :: РБК Pink

Получать удовольствие от простых радостей

«Dream big!», «Мечтайте о большем!» — призывают нас тренеры личностного роста и знаменитости.

Мы ставим перед собой великие цели, нередко забывая, что жизнь состоит не только из повышений по работе, путешествий в экзотические страны и впечатляющих достижений в творчестве или спорте.

И постепенно привыкаем к тому, что счастливыми нас могут сделать только масштабные события. А высокий уровень стресса нередко заставляет искать потенциально опасные способы расслабиться и получить удовольствие — например, алкоголь.

Детям, конечно, тоже свойственно мечтать стать цирковым артистом и получить на день рождения пони.

Но они гораздо лучше умеют радоваться мелочам: солнечному дню, мороженому в вафельном стаканчике, возможности погладить соседскую собаку или поваляться на траве, приезду в гости бабушки или поездке на море в обычный отель с системой «все включено».

Все то же самое доступно и взрослым, и порой достаточно просто притормозить и осмотреться по сторонам, чтобы найти повод улыбнуться и поднять себе настроение.

Ученые давно пришли к выводу, что слезы — это не только естественная реакция на эмоционально заряженные события.

Когда мы плачем, снижается уровень кортизола — гормона стресса, а уровень окситоцина, наоборот, повышается: именно поэтому слезы помогают облегчить как душевную, так и физическую боль.

Более того, они в том числе регулируют наши социальные связи: исследования показали, что, плача на глазах у какого-то человека, мы проявляем доверие, впускаем его или ее в ближайший круг общения.

Для ребенка слезы служат средством коммуникации с родителями и миром вокруг: пока он не умеет хорошо говорить, с помощью плача ему проще всего сообщить о дискомфорте. В то же время дети нередко успокаивают себя слезами и, поплакав над чем-нибудь, быстрее забывают о проблеме.

Увы, чем старше мы становимся, тем чаще слышим от окружения, что плакать — неправильно. Взрослые стыдятся слез, так как считают их проявлением слабости, а в трудные моменты их пытаются привести в чувство фразой «Слезами горю не поможешь». Положим, плач действительно не повернет время вспять и не предотвратит трагедию.

Но он обладает огромным терапевтическим эффектом, и разрешать себе плакать, когда хочется, означает проявлять заботу о себе.

© Klaus Vedfelt/Getty Images

Уметь отдыхать, не виня себя за это

Усталость для детей — сигнал к тому, что пришло время отдохнуть: ребенок может уснуть там же, где играл, ел или смотрел мультфильмы. Конечно, ритм жизни взрослого человека подчиняется другим правилам. У нас обычно менее выражена потребность в дневном сне, а работа и обязательства перед другими задают рамки: мы не можем лечь спать, когда у нас назначена деловая встреча.

Вместе с тем людям, вне зависимости от возраста, свойственно время от времени уставать от напряженной деятельности. Да и запас энергии у всех разный: кто-то без проблем работает по пять часов подряд, а кому-то уже через два часа нужно взять передышку.

Если вы чувствуете, что голова тяжелеет, а эффективность резко снижается, правильнее разрешить себе отдохнуть, чем тратить еще больше ресурсов на то, чтобы преодолеть усталость, сидя перед компьютером. Выйти на короткую прогулку, помедитировать или просто выпить в тишине чашку кофе.

Читайте также:  Семейный психолог лариса суркова: как выйти из декрета

То же самое — с выходными и отпуском: груз ответственности перед родными заставляет нас испытывать угрызения совести из-за того, что мы отдыхаем, в то время как могли бы заработать больше денег для семейного бюджета.

Но без отдыха невозможно набраться сил для будущих свершений, и дети прекрасно об этом знают.

Позволять близким заботиться о вас

Маленькие дети многого не умеют: приготовить себе еду, постирать вещи, купить лекарство или даже просто достать нужный предмет с верхней полки.

Для них совершенно естественно, что справляться со всем этим им помогают родители или бабушка с дедушкой. Взрослый человек часто живет с мыслью, что он все должен делать сам, не прося ни у кого помощи.

В противном случае получается, что он вроде как не справился со своей ролью, проявил, как и в случае со слезами, слабость.

В личной жизни, на работе, в быту происходит множество ситуаций, когда, делегируя какую-то задачу, мы быстрее добиваемся успеха, а приняв поддержку, лучше справляемся с трудными периодами.

Как ребенок, не испытывая стыда, говорит «Мама, помоги мне помыть руки», так и вы можете сказать коллеге: «Мне нужен твой профессиональный совет». Попросить друга сходить с вами к врачу, если страшно идти в одиночестве.

Не переносить простуду на ногах, а разрешить партнеру поить вас чаем с лимоном и укутывать в плед. Забота, проявленная близкими, часто не только облегчает жизнь вам, но и приносит удовольствие им самим.

Не стесняться своего тела

Человек не рождается с четкими представлениями, какое тело следует считать привлекательным, а какое — нет: худое или полное, с веснушками или без, покрытое ровным загаром или белизной напоминающее фарфор.

Стандарты красоты навязывает нам общество, и, как показывает история искусства, они очень разнятся в зависимости от эпохи и части света.

До тех пор пока ребенок не начал регулярно видеть обложки модных журналов или слышать дискуссии о «лишних» килограммах, он, как правило, не задумывается, что красивым в наши дни формально следует считать человека с идеальной кожей и низким ИМТ.

Что быть голым — неприлично, дети тоже узнают от взрослых. До определенного возраста они наслаждаются своей наготой, и этому, как и равнодушию к стереотипам, стоит у них поучиться.

Если регулярно ходить по дому без одежды, можно не только принять и полюбить свое тело, почувствовать себя более свободной и уверенной в себе, но и улучшить личную жизнь: контакт не со слоем ткани, а непосредственно с кожей человека способствует выработке все того же окситоцина, гормона привязанности.

Также существуют исследования, согласно которым и спать лучше без одежды: температура тела слегка понижается, и сон становится крепче.

При выборе друзей не концентрироваться на социальном статусе

Становясь взрослее, мы реже заводим друзей, и это вполне логично: годам к 25–30 у нас, как правило, уже есть более-менее четко сформировавшийся круг общения.

Но время от времени из него кто-то неизбежно выпадает — частично или полностью: друг или подруга может уехать в другую страну, создать семью, открыть свое дело, требующее постоянного присутствия.

Стремясь обрести новых знакомых, мы нередко ограничиваем себя привычной, хорошо изученной средой — например, коллегами или бывшими однокурсниками.

Ребенок находит друзей в любом месте: во дворе, в детском саду, в кафе, на пляже и даже в автобусе. При этом ему обычно совершенно неважно, сколько человеку лет, как он выглядит, на каком языке говорит и уж тем более — сколько зарабатывает. Увы, школьный социум довольно быстро учит детей видеть, у кого дорогой смартфон, а у кого не очень.

Если, оказавшись в незнакомой компании, вы чувствуете интерес к какому-то человеку, но он явно принадлежит к другой социальной группе, не торопитесь отказываться от возможности пообщаться с ним. Приятных людей предостаточно и среди интеллигенции, и среди представителей рабочих профессий, и среди соотечественников, и среди иностранцев, и среди молодых, и среди старшего поколения.

Они вполне могут стать надежными друзьями.

Если что-то дается тяжело, превратить это в игру

До того как появились планшеты, самым надежным способом отвлечь ребенка от скучной, долгой дороги было предложить ему посчитать проезжающие мимо автомобили красного, белого или какого-нибудь другого цвета.

Игра для ребенка — это не просто инструмент постижения мира, способствующий адекватному, своевременному развитию функций тела и психики.

Играя, дети, с одной стороны, успокаиваются и справляются с негативными эмоциями, а с другой — тренируются проявлять упорство, преодолевать препятствия, ставить эксперименты над реальностью.

Когда в следующий раз на работе вам нужно будет выполнить трудную, но не особенно интересную задачу, попробуйте представить, что это очередной «уровень» игры и вам необходимо пройти его, чтобы попасть на новый, более захватывающий. Вполне вероятно, что дело пойдет быстрее и легче, особенно если наградить себя после какой-нибудь приятной мелочью.

Есть и другое важное обстоятельство. Известно, что дети выбирают любимую мягкую игрушку и везде носят ее с собой, чтобы справиться с тревогой, которая возникает из-за отсутствия рядом мамы.

Людям, которые боятся летать или, например, ходить к стоматологу, психологи советуют брать в салон самолета или кабинет врача приятную на ощупь вещь, которая ассоциируется с ощущением безопасности.

Это может быть свитер мужа, подаренная бабушкой вязаная салфетка или плюшевый медведь, с которым вы часто играли в детстве.

Источник: https://pink.rbc.ru/fitness/5b4762329a79471d61c5f163

10 вещей, которым мы можем научиться у детей

Дети постоянно двигаются и что-то делают: с момента, когда они встают, и до того времени, когда они ложатся спать. Они — машинка для сжигания калорий, которая бегает, прыгает и находит себе все новые занятия. Они не сидят на стуле, когда можно усесться на полу, не идут, если можно бежать. Берите пример с детей — больше двигайтесь, будьте энергичнее. 

Детям не важно сколько еды осталось на тарелке, если они уже наелись, в отличие от взрослых. Из-за этого они не переедают, если, конечно, взрослые их не заставляют. Взрослым также следовало бы развить в себе привычку прислушиваться к ощущениям в теле и вовремя останавливаться. 

Дети не стесняются своего тела и своей наготы, они естественны, как сама природа. Большинство взрослых недовольны своим телом и постоянно критикуют его. Позвольте себе иногда побыть голым, спать обнаженным или пройтись по квартире, когда никого нет дома. Почувствуйте снова естественность и начните любить свое тело.

Дети, как пластилин, гнутся и выгибаются как угодно. Став взрослыми, мы теряем гибкость, поскольку почти не делаем упражнений на растяжку. Попробуйте заняться йогой или, по крайней мере, выполняйте простые упражнения для растяжки. Это поможет вам оставаться здоровым. 

Утром они активны и полны энергии. Когда в последний раз, вы могли бы сказать то же самое о себе? Самый полезный сон с 22.00, так что выключайте телевизор, компьютер, телефон и идите спать. 

Дети всегда прямо говорят, что думают, они искренне показывают свои эмоции, не скрывают их. Когда им весело — они смеются, когда им обидно — они плачут. Нам всегда понятны их реакции. Но можете ли вы сказать тоже самое про себя и окружающих? 

Детям не важно с чем играть – с дорогим компьютером, мячиком или со снежинками, им все интересно, они полны счастья и оптимизма. Взрослые же предпочитают дорогие игрушки и редко радуются простым вещам

Дети легко расстраиваются из-за пустяка, но плохое настроение у них длится недолго и вскоре, как ни в чем не бывало, они живут и играют дальше. Взрослые же хранят обиды и злобу годами. Нам следует поучиться у ребенка отпускать эти состояния

Дети способны заснуть прямо за столом во время обеда или снимая ботинки после прогулки. Они точно знают, когда у него заканчиваются силы и, что им надо отдохнуть, чтобы набраться новых сил. А вот взрослые утратили эту способность замечать усталость и не умеют вовремя остановиться и восстановить силы. 

Для детей каждый день – это новый день. Они подмечают такие мелочи, на которые взрослые никогда не обращают внимание. Если смотреть на мир глазами ребенка, к нам вернется утраченная свежесть восприятия мира со всеми его красками и абсурдом. А это качество креативного человека. 

Источник: https://www.nnmama.ru/content/family/mir_zhenschiny/10_veshey_kotorim_mi_mozhem_nauchitsya_u_svoih_detey/

Чему нам нужно учиться у детей?

Казалось бы, чему могут научить нас дети? Это нам нужно учить их уму-разуму, и очень долго. Но это не так. Мы всегда смотрим на все сквозь призму и стереотипы своего возраста, опыта и интеллекта, и иногда просто не замечаем очевидных вещей.

Чему мы можем поучиться у детей?

1. Интересу к жизни.

Каждый день для нас открывается много нового. Важно это вовремя заметить. Дети способны увлекаться, воспринимать все перемены, задавать вопросы. Мы же нередко видим все в серых тонах, а вопрос «почему» чаще всего адресуем Гуглу.

2. Эмоциональности.

Когда ребенок радуется, кажется, будто лучик солнца поселился в нем. Он расплывается в улыбке и прыгает до потолка от радости, не обращая внимания на окружающих. Когда ребенок плачет, это как «всемирный потоп» — слезы бурные и очень-очень горькие. Когда у нас, взрослых, было подобное?

3. Умению удивляться.

Радостному удивлению мы предпочитаем цинизм. Дети же активно изучают этот мир. И удивляются всему новому и неизвестному. Мы за стеной цинизма не удивляемся уже ни-че-му.

4. Честности и доверию.

Все близкие отношения строятся на доверии и открытости. Дети изначально кристально честны и доверчивы. Для них все, что мы говорим — правда в последней инстанции. Врать они учатся у взрослых. Дети умеют доверять, а не искать подвохов, злых умыслов и интриг.

5. Непосредственности.

Дети не умеют притворяться, они естественны. Им все равно, что думают или скажут о них окружающие, вернее, они об этом даже не думают. Это мы надеваем на себя пуленепробиваемый панцирь и так путаемся в собственных масках, что уже сами не знаем, где мы настоящие.

6. Упорству.

Первые слова, первые шаги даются очень нелегко. Но упорство все преодолевает. Разобрать папин телефон или разукрасить стены маминой помадой — задача не из простых. Взрослым же часто не хватает упорства осуществить давнюю мечту, заняться спортом, дочитать книгу… Мы придумываем себе 1000 и 1 отговорку.

7. Умению переключаться.

Из черной полосы в белую мы переходим сами. Просто часто мы сами задерживаем некоторые воспоминания, события. Ребенок же, только что плакавший над сломанной игрушкой, через минуту зачарованно изучает бабочку, севшую на цветок.

8. Видеть позитив.

Дети готовы радоваться каждому новому дню. Они редко просыпаются в плохом настроении. Они радуются любой мелочи. Сколько раз вы просыпались утром, сетуя на предстоящий сложный день? Откуда же позитиву взяться?!

9. Жить настоящим.

Мудрость детей заключается в их умении жить моментом. Они не тянут груз прошлого в настоящее. Им комфортно и весело здесь и сейчас.

10. Находить себе занятие.

Ребенку всегда есть чем заняться. Он никогда не сидит на месте, а если сидит, то тоже не без дела. А взрослый «заходит на минутку» в Интернет «проверить почту» и задерживается там на 5 часов. Это так мы умеем занять себя и свое время?

Дети не знают значения слова «искренность», но только благодаря им мы можем понять его смысл.

Дети не знают многих истин, однако именно поэтому они способны искренне верить, мечтать.

Именно ребенок рождает родителей. И поверьте, нам есть чему поучиться у наших детей!

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/world/articles/64672/

Ссылка на основную публикацию