10 вопросов, на которые ребенок не должен отвечать посторонним (и даже знакомым людям)

10 вопросов, на которые ребенок не должен отвечать посторонним (и даже знакомым людям)

Маленькие дети открыты и непосредственны — они не ждут подвоха от окружающих и готовы поделиться любой информацией. Это не только мило, но и опасно. Ведь далеко не всегда и не каждому можно рассказать определенную информацию. Вы не всегда можете контролировать, кто и что спросит у вашего ребенка.

Поэтому так важно знать те виды вопросов, ответы на которые ребенок не должен давать никому из посторонних и даже знакомых людей. Вовремя обучив этому своего малыша, вы сможете уберечь его от неловких ситуаций, неприятностей и опасности. Дети растут очень быстро, и вы не сможете постоянно находится рядом.

Заранее обсудив с ребенком все нюансы подобных вопросов, вы сможете отпускать его в школу или на прогулку с более легким сердцем.

Неуместные вопросы и выражения более распространены среди детей. Но порой случается так, что и взрослый способен задать совершенно нелепый или нетактичный, даже опасный вопрос вашему ребенку.

Однажды ваш малыш подрастет и будет общаться с другими людьми без присмотра. Возможность повстречать незнакомца имеется даже у крохи на детской площадке. А у детей, которые уже пошли в школу, вероятность такой встречи увеличивается во много раз.

Простота, открытость и готовность рассказать все о своей жизни не всегда доводит до добра.

Следует знать 10 типов вопросов, ответы на которые ребенку не стоит давать даже знакомым людям. И сделать это он должен не только по этическим соображениям, но и ради собственного благополучия и безопасности.

1. Вопросы об адресе проживания

Даже если ваш ребенок еще мал, и вы нигде не оставляете его одного, все равно ему будет лучше знать о том, что в обычной ситуации с незнакомцами лучше не общаться.

Вполне хватит простого «здравствуйте» или «спасибо», в зависимости от ситуации. Если же произошло так, что ребенок потерялся, тогда ему придется обратиться к посторонним за помощью (такая ситуация и является необычной).

Очень важно оговорить со своим малышом заранее все те вещи, которые не стоит обсуждать с незнакомцами.

Незнакомым людям (даже если он представился вашим новым соседом) категорически нельзя отвечать на такие вопросы: «Какой у тебя адрес?», «Куда выходят твои окна?», «В какой квартире ты живешь? / Какой номер вашей квартиры?», «Кто у тебя есть дома?».

Само собой, исключением могут явиться экстренные ситуации, когда помощь требуется незамедлительно — к примеру, кому-то из взрослых дома стало плохо, в квартире прорвало трубу, в кварт и т.д.

Но, к сожалению, статические данные утверждают, что самую большую опасность представляют как раз знакомые люди, которым прекрасно известно, где ребенок проживает.

2. Под запретом вопросы о том, когда ребенок бывает один

Дело в том, что знакомому человеку дети доверяют гораздо больше, потому легко могут подробно ответить на все интересующие его вопросы.

Научите малыша тому, что даже соседям и знакомым нельзя рассказывать о том времени, когда он бывает один.

Вопросы: «Во сколько ты идешь на прогулку?», «Ты гуляешь один, без родителей?», «Когда ты дома один?» должны игнорироваться ребенком.

Помните, что взрослые могут задавать вышеперечисленные вопросы более завуалированно: «А кто у тебя сейчас дома?», «До скольки у темя занятия в школе?», «До скольки работают твои родители?», «А ты боишься, когда остаешься один?», «С кем ты находишься, пока родители на работе?»

Тяжело даже вообразить, зачем адекватному взрослому человеку может понадобиться такая информация. Посторонний человек вообще не должен об этом интересоваться, поэтому ребенок может попросту не отвечать.

3. Вопросы об отъездах

Это еще одна категория вопросов, ответы на которые должны стать табу для вашего малыша.

«Куда вы собираетесь на выходных?», «Надолго едете на дачу?», «Поедете на море этим летом?», «Кто будет поливать цветы у вас дома?».

Это нормально, когда такие вопросы взрослые спрашивают друг у друга, но никак не у детей. Если вам нужно на пару дней отлучиться из дома, предупредите об этом соседей и отметьте, что никому не оставляли ключей.

Спросите себя, зачем малознакомые люди, которые даже с вами не общаются, интересуются такими вещами Маловероятно, что из простого любопытства. Возможно, они интересуются об этом, рассчитывая, что малыш по наивности выдаст любую информацию, а потом быстро позабудет этот разговор.

4. Вопросы о помощи

Одними из самых опасных считаются такие вопросы, когда чужой или малознакомый человек просит ребенка о помощи или предлагает ему ее без особой нужды или договоренности с родителями ребенка.

К примеру, «Проводи меня пожалуйста до того дома», «Помоги мне донести сумки из магазина домой» или «Можно я тебя провожу до дома?», «Давай вместе сделаем математику?».

Обязательно научите ребенка отвечать однозначным отказом. Не стоит придумывать какие-то уважительные причины. «Простите, но нет» будет самым идеальным вариантом ответа.

5. Денежные вопросы

С этической точки зрения, даже в мире взрослых людей обсуждение материального положения не корректно.

Но встречаются люди, для которых тема финансов так важна, что они могут расспрашивать даже ребенка: «Много ли получает твой отец?», «Где вы храните дома деньги?», «Во сколько вам обошлась поездка в горы?», «Сколько денег родители платят за обучение сестры?», «Что вы собираетесь купить на Новый Год?».

Для чего людям такая информация? Это конечно не означает, что они обязательно собираются вас ограбить.

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза

Возможно, им просто требуется финансовая помощь — они хотят попросить у вас в долг.

Бывают и другие мотивы: передать эти данные бывшему мужу / жене, осудить вас за то, что «мало помогаете пожилым родителям» обсудить с друзьями ваше материальное положение или осудить за «растраты» — к примеру, вы купили машину, а ваш ребенок ходит в старых ботинках, или просто обсудить с соседями на лавочке, как вы «шикуете» или «сводите концы с концами»… и т.д…

6. Обидные вопросы

Не все вопросы грозят безопасности детей, иногда они просто обижают или унижают ребенка. Данную категорию вопросов любят задавать трудные подростки и просто злобные люди.

Иногда случается и так, что человек неосознанно ставит ребенка в неловкое положение, задав один из таких вопросов: «Ты с рождения заикаешься?», «Сколько ты весишь?», «Почему ты не такой сильный как брат?», «Почему ты учишься хуже младшей сестры?», «Почему ты совсем не похожа на красавицу-сестру»… и т.д.

Такие оскорбительные вопросы должны игнорироваться детьми. А еще лучше будет, если вы обучите своего сына или дочь, как правильно реагировать на такое хамское обращение.

7. Вопросы о семейных секретах

Если вы желаете, чтобы тайны внутри семьи продолжали оставаться тайнами, лучше не рассказывайте о них даже ребенку. Но так удается сделать не всегда.

В каждой семье бывают свои секреты, потому и вопросы могут быть разнообразными. Наиболее часто семейная тайна может предполагать наличие какого-то неприятного факта.

Из этого следуют такие вопросы: «А твои родители действительно не родные?», «У тебя мама, наверное, редко делает уборку в доме?», «Бабушку отвезли в психиатрическую клинику?», «Твоя сестра сделала аборт?», «А кто твой родной папа?», «Дедушку уволили за пьянство?».

Вам следует научить ребенка попросту пропускать мимо ушей такие вопросы. Люди задают их из глупого любопытства. При этом они настолько невежественны, что забывают — подобные беседы способны глубоко травмировать хрупкую детскую психику.

8. Неловкие вопросы

Вопрос «Ты знаешь, кто вчера выкинул мусор в подъезде?» может привести ребенка в неловкое положение в том случае, если он причастен к этой истории. Но на такие вопросы детям следует отвечать, даже если это неприятно.

А вот давать ответы на вопросы слишком личные или те, которые вызывают откровенное смущение, точно не стоит. Первоначально сюда относятся всевозможные вопросы интимного характера. К примеру, юная девушка может спокойно игнорировать вопрос о своей девственности, даже если об этом ее спросила родственница. Ребенок также может не отвечать на вопрос о том, спят ли родители вместе.

9. Вопросы о личной жизни других людей

Само собой, что вежливые вопросы вроде «Как здоровье твоей бабушки?»являются проявлением обыкновенного дружеского участия.

А вот если взрослый пытается узнать у ребенка личную информацию о каком-то знакомом семьи, его можно смело игнорировать. «Что твои родители подарили тете Инне на юбилей?», «А у мужчины, который ухаживает за мамой, есть свои дети?». Чаще всего люди спрашивают такое именно у детей. Ведь они понимают, что интересоваться об этом у взрослых просто невежливо и неэтично.

10. Провокационные вопросы

Еще одна категория вопросов, которая таит в себе немалую опасность. Такого рода вопросы призваны спровоцировать ребенка на определенный и, вероятно, небезопасный поступок.

«Тебе слабо так поступить..?», «Давай поспорим, что у тебя так не выйдет..

— чаще всего такие вопросы задают вовсе не на школьных соревнованиях, когда речь идет о получении первого места на беге 100 метром…

А это настоящая и опасная уловка, на которую ведутся школьники. И ваш ребенок должен обязательно об этом знать.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ:

Консультация Марины Романенко: безопасноcть ребенка — 5 правил поведения с незнакомыми людьми

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Источник: http://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/10-voprosov-na-kotoryie-rebenok-ne-dolzhen-otvechat-postoronnim-i-dazhe-znakomyim.html

10 вопросов, на которые ребенок не должен отвечать!

Как обезопасить своего ребенка и семью от «доброжелателей»? Мы подготовили 10 вопросов, на которые ваш малыш не должен отвечать посторонним ради своей и вашей безопасности!

Неуместные вопросы — это серьезная проблема не только для взрослых, но и детей. Как вежливо уйти от ответа, как проигнорировать любопытство «доброжелателей» и оценить насколько это безопасно для вас и вашего ребенка? Попытаемся разобраться вместе. Мы подготовили 10 вопросов, на которые ваш малыш не должен отвечать!

Прежде всего, объясните малышу разницу между «своими» и «чужими» людьми, чтобы он понимал, где он может промолчать, а где вежливо ответить отказом на просьбу ответить на вопрос.

Даже, если вы оставляете своего ребенка на секундочку или отдаете в детский сад/школу, все равно он должен знать, что нельзя вступать в общение с чужими и малознакомыми.

В виде исключения, можно ограничиться вежливым отказом.

1. Назови свой домашний адрес!

Все родители знают, что есть информация, которую ребенок ДОЛЖЕН знать. Это свое имя и фамилия, имя родителей, адрес и телефон, но с большой поправкой, что он будет использовать ее в самом крайнем случае. Например, потеряется и ему потребуется помощь взрослых. Не стоит надеяться, что с вами этого не случится, есть вещи, которые не оговариваются, а неукоснительно выполняются

.

Не рассчитывайте, что ваш ребенок легко отличит манипуляцию взрослого от обычной любопытности. Помогите и объясните, на какие вопросы не стоит отвечать. Например, вопросы: «Где ты живешь?», «А на каком этаже?», «Где твои окна?», «А кто твой сосед?», «Какой номер квартиры?» и т.д.

К сожалению, современная статистика неумолимо утверждает, что опасность может исходить даже от знакомых. Будьте бдительны!

2. Ты часто дома один или ты гуляешь сам?

Еще один список вопросов, который нужно озвучить ребенку и запретить на них отвечать: «С кем ты гуляешь, а где он/она?», «Во сколько ты выходишь гулять?», «Ты гуляешь один/одна?», «Когда ты бываешь дома один/одна?» и так далее.

Но могут быть и «скрытые» вопросы, которые должны насторожить ребенка: «Сейчас есть кто-то дома?», «А когда ты приходишь с садика или когда у тебя заканчиваются уроки?», «Родители поздно приходят с работы, а когда?», «А ты не боишься быть один дома? » и т.д. Обозначьте малышу, кому можно говорить из знакомых взрослых такую информацию. Ведь они все еще доверяют людям и не сталкивались с обманом.

3. А куда вы едете?

«Куда вы планируете поехать на выходных?», «А где ваша дача, далеко?», «А вы собираетесь семьей на море?», «А кто же вам поможет, будет кто-то присматривать за квартирой и цветы поливать?» — подобные вопросы уместны для близких знакомых и для общения в кругу проверенных людей, но обсуждать эту тему ребенку с кем-либо не рекомендовано.

Давайте вместе подумаем, зачем малознакомым людям задавать такие конкретные вопросы вашему малышу? Возможно, потому что рассчитывает получить нужную для него информацию и полагается на непосредственность и доверчивость ребенка.

4. Тебе помочь?

Наиболее опасными являются вопросы помощи, в которых взрослый просит малыша оказать ему помощь или сам настойчиво предлагает помочь ребенку. Что должно насторожить? Предложение подсказать и проводить к указанному месту, например, «Ты не мог бы меня проводить до магазина/парка» или, наоборот, «Хочешь, я помогу тебе и провожу до дома или покажу короткий путь?».

Читайте также:  Мама в больнице: как папе справляться с грудным ребенком

Предложение о помощи от постороннего тоже должны восприниматься с подозрением. Просьба помочь донести сумку, позвать кого-то из квартиры или занести письмо/ цветы, ответ всегда один – нет. Объясните ребенку, что он не должен испытывать чувство вины или пытаться найти оправдание своему отказу. Достаточно вежливо сказать: «Спасибо, нет» или «Извините, нет». Коротко и ясно!

5. А сколько денег зарабатывают твои родители?

Тема финансов далеко не всегда обсуждается даже среди хороших знакомых. Это считается неприличным, но это не значит, что нужную информацию нельзя получить от вашего ребенка.

Независимо от возраста, малыш слышит о семейных расходах и знает, где хранятся деньги. Поэтому вопросы о том, сколько зарабатывают родители, сколько было потрачено на машину, поездку на море, на празднование дня рождения и т.д.

, должны остаться только в пределах семьи и дома.

Зачем взрослому такие вопросы задавать ребенку? Вариантов множество, но ни один не является причиной для расспросов!

6. Вопрос или скрытое оскорбление?

Подобные вопросы характерны для тех, кто любит провокации и намеренно хочет унизить ребенка или вас, самоутвердившись за счет более слабого оппонента. Обычно это вопросы, касающиеся здоровья, внешнего вида, способностей.

Вопросы носят риторический характер, на них не нужно отвечать, а лишь делать выводы об уме и воспитанности человека. «Почему ты такой толстый?», «Почему ты занимаешься хуже сестры?», «Откуда в тебе столько лени?» — как поступить ребенку? Здесь подойдет только разговор по душам, а при необходимости и с «любопытным» взрослым.

7. Семейные тайны не разглашаются!

Как правило, вопросы о семейных секретах задаются из праздного любопытства. Как разрешить проблему и оградить ребенка от психологической травмы? Идеальный вариант — проигнорировать вопросы и отказаться обсуждать.

Для каждой семьи уровень приватности жизни разный, но очевидно, что нельзя обсуждать с посторонними вопросы усыновления, здоровья родных, взаимоотношений близких между собой и т.д. Если в вашем окружении не получается избежать провоцирующих вопросов, проговорите все вопросы дома. Дайте понять ребенку, что в вашем лице он всегда найдет поддержку и опору.

8. Вопросы, вызывающие стыд и смущение

Таких вопросов огромное количество, начиная от прямого обвинения и заканчивая вмешательством в приватную жизнь. Обычно они портят жизнь подросткам, которые трепетно относятся к своему взрослению, влюбленностям и т.д.

Малыша можно смутить вопросом «А ты знаешь, кто вчера вечером разбил окно в доме?», особенно, если он не причастен к произошедшему. Сам факт обвинения уже вызывает страх и стыд.

Подростка могут вывести из себя вопросы: «Ты уже с кем-то встречаешься?», «А ты уже целовался?» — итог, это сильное смущение и в результате недоверие. Даже если вы близкий к семье человек, это не дает право прямо задавать подобные вопросы.

9. Как дела у родителей?

Вежливое участие и расспросы о самочувствии и текущих делах родных, тоже в списке неуместных. Конечно, всегда есть исключения, если любопытствующий человек входит в круг доверия вашей семьи, но малознакомых людей посвящать в эту информацию не обязательно.

«Как дела у сестры?», «Твой брат поступил в институт?», «Как у папы дела на работе?», «А кто этот мужчина, который к вам приезжал?», «А что твоей маме подарил папа на день рожденье?» и т.д. — взрослому такой вопрос вряд ли зададут, побоявшись грубого ответа за бестактность. Увы, выудить интересующую информацию из ребенка вполне легко.

10. А тебе слабо?

Одни из самых страшных вопросов, которые могут привести к последствиям, это вопросы-провокации. Независимо от того сколько ребенку лет, 5 или 13, он психологически не готов противостоять напору и может совершить серьезную ошибку или плохой поступок. Вестись на уловки или нет, как реагировать на них — должен научить родитель.

Провокационные вопросы могут стимулировать и подстегивать к свершениям во время соревнований и выступлений, но с их постановкой нужно быть очень аккуратным. Кто может позволить задать такой вопрос? Пожалуй, в этот список можно внести лишь родных и педагогов/тренеров, которые сподвигают ребенка к покорению новых вершин.

Источник: https://womanadvice.ru/10-voprosov-na-kotorye-rebenok-ne-dolzhen-otvechat

«50 забавных вопросов, которые вы можете задать ребенку»

Редактор Мамсила<\p>

Дети задают много вопросов. Иногда они повторяютcя, и мы отвечаем на них снова и снова. А порой – давайте будем честны – попросту игнорируем бесконечные «как» и «почему».

Кстати, исследователи посчитали, что маленькие дети задают более 300 вопросов ежедневно.

Разве на все можно ответить, верно?

Фокус в том, что детскую любознательность нужно поощрять и, оказывается, у этого есть веская причина: когда вы отвечаете на вопросы ребенка, то помогаете развитию его интеллекта.

Детям необходимо развивать воображение, и желание больше знать – это прекрасно. Давайте тоже проявим любопытство и поддержим беседу встречными вопросами.1. О чем ты мечтаешь?

2. Что делает тебя счастливым?

3. Чем увлекаются твои друзья?

4. Что бы тебе хотелось сделать прямо сейчас?

5. О чем ты думаешь, когда просыпаешься?

6. Тебе когда-нибудь хотелось изменить цвета привычных вещей?

7. Какой персонаж смешит тебя больше всего?

8. Если бы тебе предстояло открыть магазин, что бы ты там продавал(-а)?

9. Как зовут твоего Супергероя и какой силой он обладает?

10. Представь, что ты сейчас на пляже. Что ты сделаешь в первую очередь?


11.
Если бы у тебя была возможность что-то вырастить в саду или огороде, что бы это было?

12. Когда ты чувствуешь себя смелым(-ой)?

13. Что наполняет твое сердце нежностью?


14.
Как ты проявляешь свою заботу?


15.
Что ты чувствуешь, когда я тебя обнимаю?

16. Если бы животные умели разговаривать, как ты считаешь, о чем бы они беседовали?

17. Если бы у тебя было 100 долларов на благотворительность, что бы ты сделал(-а)?

18. Как бы выглядел твой дом на дереве?

19. Что тебе нравится делать для других людей?

20. Тебя сегодня что-нибудь развеселило или заставило смеяться?

21. Если бы тебе предстояло написать книгу, о чем бы она была?


22.
Если бы тебе удавалось нарисовать все, что приходит в голову, что это был бы за рисунок?

23. Если бы ты был(-а) дизайнером одежды, как бы она выглядела?


24.
Тебе нравится делать подарки и что-то отдавать другим людям? Почему? 

25. Представь себя шеф-поваром и расскажи мне о своем ресторане. Какая еда была бы в его меню?

26. О чем ты будешь думать перед сном сегодня?

27. В какие моменты ты чувствуешь себя благодарным?


28.
Какие звуки ты любишь?

29. Куда бы тебе хотелось отправиться в путешествие? А как будешь туда добираться?


30.
Если бы ты мог(-ла) соорудить себе дом или пещеру в лесу, как бы они выглядели?
31. Если бы ты мог(-ла) задать любой вопрос дикому животному, о чем бы ты его спросил(-а)?

32. Представь, что ты весь день можешь провести на свежем воздухе: что бы ты делал(-а)?

33. Что делает тебя сильнее?


34.
Что тебя бодрит?

35. Если бы ты оказался(-лась) героем компьютерной игры, кто бы это был?

36. Как общаются между собой животные, по твоему мнению?


37.
Что тебе больше всего нравится в живой природе?

38. Предположим, тебе нужно весь день фотографировать. Что или кого ты будешь снимать на камеру?

39. Какое воспоминание делает тебя счастливым(-вой)?


40.
Что тебя раздражает?

41.
Опиши свой самый лучший день. Почему он именно такой и что ты делаешь?

42. Какое животное могло бы стать первоклассным водителем?

43. Что делает твоих друзей такими удивительными?


44.
А что делает тебя таким удивительным?

45.
Ты придумываешь какие-нибудь изобретения?

46.
Как считаешь, учить иностранный язык – это весело?

47. Какие три вещи тебе бы хотелось сделать этим летом/осенью/зимой/весной?


48.
Если бы тебе предстояло придумать новый праздничный день, каким бы он был?


49.
Что делает человека умным?

50.
Если бы у тебя были друзья по всему миру, как бы ты сними общался(-лась?) 

Не волнуйтесь, если ваш ребенок поначалу неохотно отвечает на вопросы и не торопите его с ответом, не переходите к следующему вопросу слишком быстро. Столь шутливый, но доверительный разговор продемонстрирует вашему ребенку, что вы в нем искренне заинтересованы, а не механически спрашиваете. Кстати, это и для взрослых отличная тренировка творческого мышления.

Источник: https://mamsila.ru/post/1777-50-zabavnyh-voprosov-kotorye-vy-mozhete-zadat-rebenku

Вам также могут понравиться

Вспомните, насколько умнее и мудрее вы почувствовали себя, когда у вас появился маленький «почемучка».

Формулируя ответы на вопросы, мы больше понимаем о себе и окружающем мире, учимся мыслить эффективнее, точнее, продуктивнее.

Отплатите добром за добро! Спрашивайте ребёнка о его впечатлениях, чтобы они превращались в осознанный и полезный опыт. Для начала воспользуйтесь этим списком вопросов.

Вопрос обращает внимание ребёнка на то, что он знает о себе и что о нём могут думать окружающие. Для вашего малыша это может стать точкой отсчёта, из которой вырастет правильная самооценка.

Возможно, вы услышите ответ: «компьютерная игра» — и расстроитесь. Не спешите! Вопрос должен направить внимание ребёнка на тот факт, что есть не одно, а несколько занятий, приносящих радость, и что можно сделать их основными направлениями своей деятельности.

Вопрос подскажет, что стоит чему-то научиться по-настоящему хорошо. А главное — поможет осознать собственную ценность и компетентность в чём-то, почувствовать себя в чём-то особенным. Зная, что ему есть что предложить другим, даже очень маленький человек чувствует себя увереннее.

В жизни приятные известия и проблемы перемешаны. Размышляя над этим вопросом, ребёнок легче поймёт, что плохое иногда случается, но не длится вечно. Возможно, и вы получите важную информацию для размышления.

Как говорится, опыт — лучший учитель. Пусть, отвечая на такие вопросы, ребёнок учится извлекать уроки из всего происходящего. Выводы, сделанные на основе собственных переживаний, удержат его от повторения одних и тех же ошибок в будущем.

Хороший вопрос, который сам напомнит ребёнку, что когда-нибудь он станет взрослым, самостоятельным, и ему понадобятся знания. В поисках ответа дети сами точнее любых взрослых формулируют для себя правильную мотивацию в учёбе и освоении новых навыков.

Отличный вопрос для весёлого воображаемого путешествия! Но, однако, будьте готовы услышать о чём-то, что, вероятно, наносит вред вашему ребёнку. Из ответов можно многое узнать об осмыслении прошлого опыта, о разочарованиях и, возможно, неизжитых травмах.

Есть прямая связь между чувством благодарности и счастьем. Отвечая на этот вопрос, ребёнок почувствует себя более удовлетворённым, ярче увидит светлую сторону бытия, сможет оценить разные обстоятельства своей жизни и сравнить их ценность, разобраться, что важно, а что не очень.

Дети сосредоточены на своих собственных ощущениях и переживаниях. А ответ на этот вопрос заставит ребёнка отнестись с большим вниманием к переживаниям других, научит строить отношения с людьми и поможет избежать ненужных конфликтов.

Всегда полезно направить внимание ребёнка на тот факт, что жизнь в обществе регулируется правилами, которые нужно соблюдать. Зачем нужны правила? Почему они такие? Что будет, если их нарушить?.. У вас есть шанс вернуть ему все вопросы, которыми он ставил вас в тупик!

Источник: https://profi.ru/blog/10_voprosov_detyam/

Как реагировать на замечания незнакомых людей в адрес ребёнка?

Редакция The Village с помощью экспертов продолжает отвечать на актуальные вопросы, которые волнуют современных родителей

Ситуация, при которой посторонние люди делают замечание ребёнку, знакома практически всем родителям. Мы спросили психологов и специалистов по детскому воспитанию, как реагировать на подобные реплики, чтобы не навредить малышу и не ввязаться в конфликт с незнакомцем.

Ольга Щедринская

семейный и детский психолог, сотрудник Института интегративной семейной терапии

В нашей культуре очень распространены непрошеные советы и замечания посторонним людям, в первую очередь детям и их родителям. И взрослые, и дети воспринимают такие действия как вторжение на личную территорию, они чувствуют раздражение и злость, а некоторые — тревогу и вину.

Когда чужой взрослый человек высказывает своё мнение о поведении ребёнка, он демонстрирует сомнения в наличии достаточного авторитета и уровня компетентности родителей.

Тот, кто делает замечание, оказывается в позиции эксперта и как будто пытается взять на себя функции по воспитанию ребёнка.

Но бывает, что посторонний человек вынужден брать на себя эти функции. Так происходит, когда родители по какой-то причине не могут или не хотят отреагировать в тот момент, когда поведение ребёнка опасно для него или окружающих. Цель замечания в данном случае — предотвратить угрозу, уберечь, остановить небезопасное поведение.

Если же ребёнок своим поведением мешает кому-то из окружающих или ведёт себя не в соответствии с принятыми для общественного места правилами — например, громко говорит во время театрального представления, толкается или пачкает ботинками чью-то одежду в транспорте, — замечание постороннего имеет цель защитить собственный комфорт или комфорт других людей.

В описанных случаях вред от непрошеного нарушения личных границ родителя и ребёнка может быть сбалансирован условной пользой для малыша или окружающих.

Во всех остальных случаях — когда ребёнок ведёт себя соответственно возрасту и социальной ситуации, и это поведение не опасно и не является очевидной помехой для постороннего человека — родители имеют право защищать личные границы, свой авторитет, стиль жизни и методы воспитания.

Читайте также:  Укладываем малыша спать: поем колыбельную, укачиваем, делаем массаж

Непрошеные советы и замечания часто становятся источником стресса для родителей. Одна из задач — научиться реагировать на подобную критику и защищать свои границы, избегая конфликтов и дискуссий. Для того чтобы спокойно и ровно реагировать на замечания, важно достичь определённого уровня уверенности в себе и своей родительской компетентности.

Этому способствует слаженность в вопросах воспитания в паре родителей (когда партнёры согласуют друг с другом методы воспитания и поддерживают идеи друг друга) и достаточное количество знаний и опыта. Часто советы и замечания даются другими людьми из лучших побуждений, особенно в тех случаях, когда поведение ребёнка может быть расценено как небезопасное.

Иногда достаточно вежливо поблагодарить советчика и дальше не продолжать коммуникацию.

Когда непрошеные советы или замечания касаются вопросов здоровья, возрастных особенностей или внешнего вида, уместно вежливо, но твёрдо сказать, что воспитанием и развитием этого ребёнка занимаются только его родители и ни в каких консультациях от посторонних людей в данный момент они не нуждаются.

Важно помнить, что многие замечания делаются людьми, не обладающими образованием или специальными знаниями по детской психологии, педагогике и медицине. Из этого следует, что их мнение может быть ошибочным, а вы не обязаны доказывать им свою правоту.

Иногда проще всего бывает физически прервать контакт — отойти в сторону, отвернуться, — чем тратить время и силы на спор с незнакомыми людьми.

Детям старше четырёх лет стоит кратко и спокойно объяснить, почему родители тем или иным образом отреагировали на замечание постороннего, особенно если дети задают на эту тему вопросы.

Юлия Гусева

психолог, эксперт сообщества «Монтессори.Дети»

Замечания постороннего человека принципиально отличаются от замечаний родителей. И дело не только в содержании, которое может быть как справедливым, так и не очень.

Такие замечания способны сильно ранить ребёнка и нарушить его взаимоотношения с родителями, подорвать доверие в семье. Особенно это касается детей старше трёх лет. Для детей раннего возраста — примерно до трёх лет — оценки постороннего ещё не очень значимы.

Иначе обстоит дело с детьми дошкольного и школьного возраста. Если мама или папа разрешили другому взрослому отчитать или отругать ребёнка, он может решить, что родители за него не заступились и впредь не заступятся.

Следствием этого может стать снижение самооценки, появление неуверенности в себе и тревожности. Поэтому не нужно вставать на сторону того, кто делает замечание, и присоединяться к нападкам на ребёнка.

Что же конкретно делать родителям? Независимо от того, справедливо замечание или нет, следует поблагодарить за него. Если ребёнок действительно виноват, можно добавить извинения и отойти вместе с малышом. Ни в коем случае не начинайте ругать ребёнка при посторонних.

Если он виноват, сделайте ему замечание наедине, объясните, в чём он был не прав и что лучше делать в таких ситуациях. Если же, по вашему мнению, замечание несправедливо, можно обратить внимание ребёнка на то, что все люди разные, и то, что нравится одним, может не понравиться другим.

Если вы считаете замечание несправедливым, скажите ребёнку об этом, подчеркните, что думаете не так.

Есть ли смысл что-то обсуждать с тем, кто сделал замечание? Не думаю, что это принесёт какую-то пользу вам или ребёнку. Тот, кто сделал замечание, часто раздражён, готов к спору. Нужен ли вам этот спор? Если вы чувствуете потребность прилюдно защитить ребёнка, сделайте это корректно.

Ярослав Панасов

монтессори-педагог, руководитель в Монтессори-центре «Счастливый ребёнок»

Если незнакомец делает замечание, значит, у него есть на это причина. Скорее всего, он испытывает чувство ответственности за происходящее и решил сообщить вам об этом. Если же происходящее никак не затрагивает благополучие вашего ребёнка или других людей, поблагодарите его за участие и сообщите, что вы всё контролируете и причин для беспокойства нет.
И незнакомец проследует дальше.

Если всё же ваш ребёнок нарушает чей-то покой или причиняет неудобство окружающим, а то и вовсе вред, немедленно остановите его и извинитесь. Если вы прозевали происходящее, нелишней будет благодарность за внимательность, тем более если незнакомец увидел происходящее раньше вас.

Существует ли риск вреда для вашего чада или для кого-то другого, придётся решать вам. Это ваша ответственность.
И чтобы не пуститься в спор и поиск виновных, следует руководствоваться нормами и правилами поведения в обществе. Базовые правила довольно простые: не причинять вред себе, другим, а также не причинять вред окружающему пространству.

После того как вы остановили ребёнка, важно показать незнакомцу, что вы его услышали. Простое «спасибо» даст ему понять, что вы взяли ответственность на себя. Если при этом ребёнок продолжает делать то, что делал, незнакомец, скорее всего, подумает, что он был «вежливо послан», и дальнейшее развитие событий будет зависеть от темперамента участников конфликта.

Теперь представьте на секунду себя в роли ребёнка. Ваши помыслы чисты и вы полны энтузиазма. У детей всегда есть идея, которая их захватывает, и они отдаются ей полностью. И вдруг ваша мама или папа вас останавливает.

Вам как минимум потребуются объяснения, в чём причина вмешательства. Поэтому очень важно объяснить ребёнку, что послужило причиной замечания и почему вы согласны с незнакомцем. Но это не всё.

Если ребёнок расстроился, вы должны рассказать ему, как реализовать его идею через допустимое в обществе действие.

Например: «Мы пойдём с тобой играть там, где это делать безопасно», «Давай дома нарисуем картину», «Давай вместе корчить рожи перед зеркалом или друг другу». Ребёнок ищет инструкции о том, как пользоваться пространством. И если он их вовремя не получает, то действует так, как может.

иллюстрация: Даша Кошкина

Источник: https://www.the-village.ru/village/children/children/239063-detskiy-vopros

Правила поведения ребенка с незнакомыми людьми

Дети обычно очень общительны, они радуются каждому новому знакомому, но нужно строго следить, чтобы знакомство было подходящим. Как объяснить ребенку, в каких случаях можно и когда нельзя знакомиться?

Со взрослыми людьми детей обычно знакомят родители, и это, пожалуй, самый правильный способ заводить себе друзей среди старших. Существует ряд важных правил, которым должны следовать дети при встрече с незнакомыми взрослыми людьми.­

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

  • разговаривать с незнакомцами и впускать их в квартиру.
  • заходить с незнакомцем в лифт и подъезд.
  • садиться в автомобиль к незнакомцам.
  • принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти с ними.
  • задерживаться на улице после школы.
  • Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.
  • Если в отсутствие родителей пришёл малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-то.
  • Если за тобой в школу пришёл посторонний, а родители не предупреждали об этом заранее.
  • Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.

На все уговоры пойти куда-нибудь в уединённое место, чтобы посмотреть что-то или поиграть, надо ответить «Нет!», даже если очень интересно.

  • Придя, домой, надо обязательно рассказать взрослым об этом человеке.

ЧТО нужно знать, чтобы не стать жертвой?

  • Если у тебя появилось хоть малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или тебя что-то насторожило, то лучше отойти и пропустить этого человека вперед.
  • Если человек не отстаёт от тебя, подойди к любому дому и сделай вид, что это твой дом, помаши рукой и позови родственников, которых как будто видишь в окне.
  • Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но ни в коем случае не провожай.
  • Если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься.
  • Если незнакомец предлагает тебе посмотреть что-то или помочь донести сумку, обещая заплатить, отвечай «Нет!».
  • Если тебе предложили участвовать в интересном конкурсе или телепередаче, не соглашайся, а спроси, когда и куда можно подойти вместе с родителями.
  • Если рядом с тобой тормозит автомобиль, как можно дальше отойди и ни в коем случае не садись в него.

ГДЕ преступники могут поджидать своих жертв?

  • Скажи, что торопишься и не можешь разговаривать.
  • Если человек не отстаёт от тебя, постарайся выйти к проезжей части и подойти к людям, ни в коем случае не заходи в тихие дворы, а тем более — в чужие подъезды. Если у тебя с собой сотовый телефон, позвони родителям или знакомым, громко скажи, где ты находишься, и попроси встретить.
  • Не жди, когда он тебя схватит.
  • Если можешь, брось что-нибудь в лицо нападающему, чтобы на некоторое время привести его в замешательство и отвлечь.
  • Убегай в сторону, где много людей.
  • Используй любые подсобные средства: ручку, расчёску или ключи (вонзи в лицо, в ногу или руку нападающего); любой аэрозоль (направь струю в глаза); каблук (сильно топни каблуком по ноге нападающего).
  • Дерись изо всех сил, не размахивай беспорядочно руками. Надо причинить нападающему максимальную боль.
  • Как только он ослабит хватку — убегай.
  • Если нападающих несколько, а так всегда и бывает — не позволяйте зажать себя в кольцо.
  • Громко кричи «помогите», чтобы привлечь внимание. Люди при таких криках могут помочь, или позвонить в милицию.
  • Если тебе зажимают рот рукой, сильно укуси за руку.
  • Если тебя пытаются окружить — беги к дороге, если ты окажешься на дороге — автомобили вынуждены будут остановиться, а водитель может помочь отогнать обидчиков. Главное — не прыгнуть под колеса.

Правила поведения на улице:

  • Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.
  • Если приходится идти вечером в одиночку, шагай быстро и уверенно и не показывай страха; можно подойти к женщине, которая вызывает доверие, или к пожилой паре и идти рядом с ними.
  • В автобусе, троллейбусе, трамвае садись ближе к водителю и выходи из вагона в последний момент, не показывая заранее, что следующая остановка твоя.
  • Не голосуй на дороге и не отвечай на предложение подвезти или на просьбу.
  • Ни в коем случае не садись в автомобиль, чтобы показать дорогу.
  • Не ходи в отдалённые и безлюдные места.
  • Иди по улице в тёмное время в группе людей, вышедшей из автобуса, электропоезда.
  • Увидев впереди подозрительную группу людей или пьяного, лучше перейди на другую сторону улицы или измени маршрут.
  • Если рядом с тобой остановился автомобиль, как можно дальше отойди от него (могут силой усадить и увезти) и ни в коем случае не разговаривай с людьми в автомобиле, а тем более не соглашайся сесть в него.
  • Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, отойди от него и перейди на другую сторону.
  • Всегда предупреждай родственников о том, куда идёшь, и проси их встретить в вечернее время.
  • В школу или из школы желательно ходить группой.

В ЧУЖОМ АВТОМОБИЛЕ! Автомобиль также может стать орудием преступника. Надо чётко знать, что садиться в чужой автомобиль нельзя, даже если за рулём или в салоне сидит женщина. 

Правила поведения в автомобиле:

  • Постарайся не добираться на попутной машине, лучше воспользоваться услугами такси, которое вызвано через диспетчера.
  • Если всё же добираешься на попутном автомобиле или остановленном на улице такси, попроси провожающих записать номер, марку. Не садись в автомобиль с тёмными стеклами, а также в автомобиль, в котором уже сидят пассажиры.
  • Если у тебя есть сотовый телефон, постарайся постоянно разговаривать с родственниками (знакомыми) и сообщать маршрут передвижения.
  • Если поведение водителя тебе неприятно, кажется странным или опасным, попроси остановить автомобиль.
  • Если просьба не выполнена и автомобиль не остановлен, то открой дверь или постарайся разбить окно, то есть сделай всё, чтобы привлечь к автомобилю внимание других водителей.
  • Не соглашайся на предложение водителя взять попутчиков, а если он настаивает, попроси проехать чуть дальше и выйди из машины.

В ПОДЪЕЗДЕ!

  • Подходя к дому, обрати внимание, не идёт ли кто-либо следом.
  • Если кто-то идёт — не подходи к подъезду. Погуляй на улице 15-20 минут, и, если незнакомец продолжает идти следом, расскажи о нём любому повстречавшемуся взрослому, идущему навстречу.
  • Если в доме есть домофон, перед входом в подъезд вызови свою квартиру и попроси родителей встретить.
  • Если незнакомец уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдёт кто-то из взрослых жильцов дома.
  • Не выходи на лестницу в позднее время. Мусор лучше выносить утром.
  • При внезапном нападении оцени ситуацию и по возможности убегай или защищайся любым способом.
Читайте также:  Нет сил?! 7 советов как справиться с усталостью после родов

В ЛИФТЕ!

  • Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за тобой зайдёт в кабину.
  • Если в вызванном лифте уже находится незнакомый человек, не входи в кабину.
  • Если незнакомец всё-таки зашёл в лифт, повернись к нему лицом и наблюдай за его действиями.
  • Если почувствовал опасность, нажимай кнопку ближайшего этажа.
  • Если двери лифта открылись, выскочи на площадку, позови жильцов дома на помощь.
  • Оказавшись в безопасности, немедленно позвони в милицию, сообщи, что произошло, точный адрес, а также приметы и направление, куда ушёл нападавший.

А если всё-таки вырваться не удалось, надо действовать по обстоятельствам:

  • Если насильник зажимает тебе рот и снимает одежду, не угрожай ему рассказать все родителям или милиции, не плачь, сохраняй спокойствие, постарайся вовлечь насильника в разговор.
  • Если насильник прижимает тебя к себе, не отталкивай его, обними и сильно укуси за нос или губу.
  • Если можешь — защищайся любыми способами, если представилась возможность бежать, не собирай вещи, убегай, как есть.

Правила поведения в своём доме:

  • Нельзя впускать в квартиру незнакомого человека!!!
  • Если без вызова пришел сантехник или электрик, прежде чем его впустить, позвони в диспетчерскую, обслуживающую ваш дом и наведи справки или позвони родителям.
  • Перед тем как открыть дверь, обязательно посмотри в дверной глазок. Впускай в квартиру только хорошо знакомых людей.
  • Покидая квартиру, также посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть незнакомые люди, подожди, пока они уйдут.
  • Даже, если ты покидаешь квартиру на очень короткое время, обязательно закрой дверь на ключ.­
  • Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.
  • Если с почты принесли посылку, телеграмму или счёт, то за них нужно расписаться, что могут сделать только взрослые. То же самое касается и электрика и водопроводчика. Даже если у вас дома вдруг внезапно погас свет или прорвало трубу, можно позвонить родителям, и узнать, как поступить. В крайнем случае, можно спросить у соседей, которые давно знакомы.
  • Если, возвращаясь домой, ты чувствуешь, что тебя преследуют, не заходи в дом, а вернись в многолюдное место, и попроси помощи или позвони, чтобы тебя встретили.

Основные правила безопасного поведения, которые родители должны привить своим детям

Дети не должны:

  • знакомиться на улице с посторонними людьми,
  • говорить незнакомым людям свой домашний адрес и телефон,
  • гулять в непредназначенных для этого местах,
  • гулять в отдаленные места без сопровождения взрослого и хорошо знакомого Вам человека,
  • приносить домой чужие вещи, даже если они утверждают, что просто нашли их на улице.

Основные правила, соблюдение которых усилит безопасность ваших детей:

  • Даже если Вы живете в своем районе не первый год, регулярно обходите окрестные дворы и смотрите, где гуляют Ваши дети и чем они там занимаются. Интересуйтесь у своего ребёнка, в каком именно месте он гуляет, и периодически проверяйте, что он находится именно там.
  • Не стесняйтесь требовать от структур, обслуживающих Ваши домовые территории, обеспечения безопасности детей. В вечернее время суток во дворах не должно быть «тёмных углов». Вся территория должна быть хорошо освещена. Если детская площадка имеет ограждение, в нём всегда должно быть две калитки, чтобы у ребёнка всегда была дополнительная возможность покинуть площадку в случае возникновения опасности.
  • Не стесняйтесь знакомиться с родителями знакомых Ваших детей, даже если это Вам неприятно. Обменяйтесь с ними телефонными номерами. Всегда имейте эти номера под рукой, а так же номера ближайшего отделения милиции и Вашего участкового инспектора. Проинструктируйте своего ребёнка, куда следует обращаться в случае возникновения опасности. Сообщите ему телефон ближайшего отделения милиции и вашего участкового.
  • Если ребёнок еще мал (10-14 лет), но у него уже есть мобильный телефон, периодически проверяйте сохраненные в телефоне SMS-сообщения, а также его записную книжку на предмет появления в ней подозрительных контактов. Поинтересуйтесь у мобильного оператора, который обслуживает телефонный номер Вашего ребёнка, о наличии у него услуги «определение местоположения абонента». Если такая услуга есть, подключите к ней мобильный телефон ребёнка.
  • Если ребёнок сообщил Вам, что он записался в кружок, клуб по интересам, или компьютерный клуб, не поленитесь посетить это заведение. Поинтересуйтесь, кто руководит этим клубом, кто следит в нём за порядком, графиком работы заведения и наличием соответствующих лицензий.

Если у вашего ребёнка появился взрослый друг 
Если у ребёнка появился взрослый друг, деликатно выясните что это за человек, при каких обстоятельствах произошло знакомство, и что именно их связывает.

Вполне возможно, что ребёнок просто заинтересован чем-то, о чём Вы не подозреваете. Ни в коем случае не стоит пытаться разрешить сложившуюся ситуацию, если она Вам не нравится, радикальными методами. Помните, что никакие запретительные меры воздействия не помогут.

Они только осложнят Ваши семейные отношения. Лучше подумайте, почему это произошло и чего не хватает ребёнку. Обязательно познакомьтесь с этим человеком, узнайте, где и кем он работает, и кто ещё входит в круг его общения.

Если человек представляется работником детского учреждения, обязательно убедитесь в этом. При малейших подозрениях на криминал, обратитесь в милицию.

Если вы что-что заподозрили 
Передвигаясь по городу, присматривайтесь к местам скопления детей (подростков): кафе, игровые площадки, развлекательные центры.

Если Вы заметите подозрительных людей (не похожих по поведению на родителей), общающихся с детьми, потратьте полчаса своего личного времени, и попытайтесь понять, что происходит на самом деле.

Если возникла уверенность, что происходит процесс совращения и человек уводит ребёнка (это может быть заметно по поведению), обратите на это внимание службы безопасности заведения, позвоните в 102.

Бобруйский городской исполнительный комитет

Источник: http://uvd.mogilev.by/news/pravila-povedeniya-rebenka-s-neznakomymi-lyudmi

Как уберечь своих детей: 40 важнейших правил безопасности

Мы думаем, что уж наши-то дети знают о безопасности все. Но на практике большинство родительских нотаций просто не работают.

Правила безопасности: советы специалистов

Мы думаем, что уж наши-то дети знают о безопасности все. Но на практике большинство родительских нотаций просто не работают. А некоторые вещи, которые мы говорим, оказываются даже вредными.

На лекции проекта «Стоп-угроза» специалисты по безопасности развенчивают вредные мифы и дают важные советы.

Несколько страшных фактов о безопасности

Да, все мы по сто раз говорим своим детям «дверь никому не открывай», «не разговаривай с незнакомыми», «никуда не уходи». Но при первой же проверке оказывается, что они совсем не готовы к опасным ситуациям.

На тренингах по безопасности проводят опросы детей и результаты почти всегда одинаковые. Итак:

  • 22 из 25 детей помогут пожилому человеку донести сумки до машины,
  • 22 из 25 детей пойдут спасать котенка, застрявшего в трубе,
  • 24 из 25 детей сядут в лифт с незнакомцем,
  • 24 из 25 детей растеряются, если их поведут за руку,
  • 15 из 25 детей даже в случае опасности будут драться, кусаться, но не кричать,
  • 99 из 100 детей чувствуют себя «неудобно» при необычном или невежливом поведении,
  • 15 из 25 подростков не расскажут родителям о неприятностях, которые можно скрыть.

Почему наши объяснения не работают?

Кажется, мы все делаем правильно – рассказываем, объясняем, даже пугаем. Но на практике все это не работает.

Вот несколько причин, по которым наши обычные объяснения оказываются неэффективными:

  • учим неинтересно,
  • объясняем нервно и настойчиво,
  • говорим урывками, без системы,
  • требуем от ребенка результата, отчета,
  • не показываем пример,
  • сами зажаты и закомплексованы,
  • говорим «чего не делать», но не говорим «как делать и почему».

Родительские фразы, которых лучше избегать

Они кажутся нам правильными и совершенно безобидными. Почти все родители говорят это своим детям, часто на автомате, не задумываясь о последствиях.

Узнаёте?

  • «Старших надо уважать».
  • «Пожилым нужно помогать».
  • «Тише! Что о тебе подумает тётя?»

К сожалению, от этих фраз больше вреда, чем пользы. Нет-нет, речь не идет о том, чтобы отказаться от всех правил приличия, начать хамить бабушке, плеваться в автобусе и громко разговаривать в театре. Но да, вежливость, не подкрепленная навыками по безопасности, ставит ребенка в уязвимое положение.

«Подозрительный человек» – одно из самых опасных родительских заблуждений

Часто родители сами представляют преступников как таких страшных дядек, монстров и чуть ли не персонажей из фильмов ужасов.

В результате почти все дети до 10 лет и треть опрошенных подростков считают, что преступник отличается от обычного человека.

Между тем преступники, уводящие детей, выглядят как самые обычные люди – это может быть «папа» с площадки, пожилая женщина и даже ребенок.

Что должен знать и уметь каждый ребенок

Вот тот минимум знаний, который необходим каждому ребенку для безопасности. Это должны знать и уметь все дети — и дошкольники, и школьники. Проверьте!

  • Разделять взрослых на своих и чужих, знакомых и посторонних. Знать, что с разными людьми надо вести себя по-разному.
  • Понимать, что добрый и вежливый – не одно и то же. Это касается и других «положительных» признаков: улыбающийся, симпатичный, щедрый. И да, пожилой человек или женщина тоже не обязательно должны быть добрыми.
  • Уметь говорить «нет» постороннему взрослому человеку, не стесняясь и не боясь этого.
  • Знать, как отвечать любому постороннему, если тот обратился за помощью, с предложением или с любым разговором.
  • Знать, как и к кому обратиться за помощью, если рядом нет ни родителей, ни знакомых.
  • Понимать, что взрослые люди могут быть опасны, но не испытывать парализующего страха перед возможными угрозами.

Что могут сделать родители для безопасности своих детей

Когда информации так много, родители часто теряются и не знают, с чего начать.

Итак, вот что может сделать каждый родитель для своего ребенка, чтобы научить его уверенно вести себя в самых разных ситуациях.

  1. Научить ребенка, что есть «свои» и «чужие», а не плохие и хорошие. Есть близкие, знакомые и все остальные.
  2. Рассказать про «правило взрослых» — взрослые обращаются за помощью к взрослым, а не к детям.
  3. Ввести правило «мы не общаемся с чужими детьми».
  4. Объяснить, что безопасность важнее правил приличия.
  5. Научить кричать, бежать, отвечать на звонки и обращаться за помощью. Потренироваться вместе с ребенком.
  6. Показать примеры уверенного поведения в кино, в мультиках, в книжках.
  7. Отвести ребенка в группы и кружки, развивающие уверенность и снимающие зажатость.
  8. Отвести ребенка на тренинг по безопасности.
  9. Вселяйте уверенность в себе.
  10. Дружите с ребенком!

Что делать и говорить детям 3-6 лет:

Детям разного возраста подойдут разные способы объяснения основ безопасности. Вот что лучше всего работает с детьми-дошкольниками:

  • Нарисуйте вместе с ребенком «круги доверия». Кто свой, кто чужой, кому можно доверять, а кому нет.
  • Разговаривайте недолго и нечасто, спрашивайте ребенка, как бы он поступил в разных ситуациях. Спрашивайте, а не поучайте.
  • Развенчайте миф о «жутких дядьках» и «подозрительных типах».
  • Учите соблюдать личные границы, рассказывайте про вежливость и умение говорить «нет».
  • Выучите с ребенком телефоны родителей наизусть.
  • Расскажите ребенку про опасные и безопасные места.
  • Проигрывайте возможные ситуации: «Допустим, я – это ты, а ты – это посторонний. Ты звонишь в дверь. Я подхожу, спрашиваю, кто там? Слушаю ответ и говорю: «Родителей нет, но скоро придут». И звоню – кому? Правильно! Маме или папе. Сразу же, даже если человек за дверью ушел.

Что делать и говорить детям 7-12 лет:

Когда ребенок становится старше, добавляются новые проблемы – школа, друзья, интернет. К тому же именно в этом возрасте ребенок начинает самостоятельно передвигаться по городу. Вот на что надо сделать упор в первую очередь:

  • поощряйте откровенность,
  • вместе «плюйте» на мнение окружающих,
  • выясните и снимите блоки зажатости у себя и у детей,
  • общайтесь с ребенком в соцсетях,
  • вместе смотрите блогеров, слушайте музыку,
  • прорабатывайте алгоритмы реакции на посторонних,
  • пополняйте коллекцию уловок преступников и обсуждайте варианты поведения.

10 правил безопасности

Ну и напоследок — вот 10 правил безопасности, которые должны отскакивать от зубов.

Распечатайте и повесьте на стенку! Это важнее таблицы Менделеева и неправильных глаголов!

  1. Игнорировать посторонних.
  2. Отвечать «Я вас не знаю и не буду с вами разговаривать».
  3. Бежать и кричать «Помогите! Я не знаю этого человека! Вызовите полицию!»
  4. Обращаться за помощью.
  5. Звонить родителям. Советоваться с родителями.
  6. Избегать безлюдных мест, проходить их, разговаривая с родителями по телефону.
  7. Если удерживают — падать на землю, пинаться, кричать «Помогите», «Вызовите полицию!»
  8. В подъезде кричать «Пожар!», а не «Помогите!»
  9. Не садиться в чужие машины, не есть и не пить то, что предлагают малознакомые люди.
  10. Знать и отражать основные уловки преступников и манипуляции ровесников онлайн и офлайн.опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/170903-kak-uberech-svoih-detey

Ссылка на основную публикацию