14 способов занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть

14 способов занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть

У мамы не бывает выходных дней или отпуска, особенно если за ней по пятам следует малыш. Ему очень сложно объяснить, что мама устала, а попросить дать несколько минут для отдыха – просто невозможно. Предлагаем 14 способов занять ребенка, чтобы высвободить себе хотя бы 15-20 мин для отдыха или важного телефонного звонка.

1. Игры с пластилином или тестом. С помощью пластилина малыш может часами создавать удивительный мир, состоящий из ярких птиц, забавных животных и других поделок. Но не огорчайтесь, если пластилин закончился.

Можно сделать специальное соленое тесто в пакете. Вам даже не придется мыть тарелку! Дети постарше будут лепить их него забавные фигурки, а малыши просто мять в свое удовольствие и одновременно тренировать пальчики.

Поделки можно высушить на воздухе или в духовке.

Рецепт соленого теста: смешайте в пластиковом пакете с защелкой 4 стакана муки и стакан соли. Влейте 2 столовые ложки растительного масла и примерно ½ стакана воды. Закройте пакет и хлопайте по нему до тех пор, пока не сформируется тесто. Добавьте еще муки или воды, если потребуется. Используйте пищевой краситель для придания необходимого оттенка.

2. Постройте палатку. Возьмите несколько простыней, задрапируйте ими пару стульев или кресел, чтобы получилась палатка. Такой шатер можно благоустроить с помощью мягких игрушек и подушек. А еще попробуйте организовать «пикник», позволив ребенку перекусить в своем новом убежище. Полчаса свободного времени вам обеспечено.

3. Лабиринты. Распечатайте лабиринты с любого детского сайта и предложите малышу пальчиком или карандашом найти выход. Такие задания можно подобрать для любого возраста. Эта, казалось бы, непритязательная игра хорошо развивает терпение, умение достигать цели, а также пространственное мышление.

4. Игры с водой. Все, что вам понадобится, – это детская ванночка, несколько мисок или игрушки для купания. Заполните ванночку водой наполовину и предложите ребенку помыть игрушечную посуду. Старшие дети могут постирать в посудине одежду для кукол, особенно если вы добавите туда пену или гель для душа. Только не забудьте подложить клеенку!

5. Делаем оттиски предметов на бумаге. Дети постарше смогут принять участие в этом увлекательном занятии. Возьмите простые карандаши или пастельные мелки и тонкую бумагу.

Чтобы получить красивое изображение, выбирайте предметы с рельефной структурой (трафареты животных). А если ваш ребенок любит играть в магазин, то сделайте «деньги». Подложите под бумагу монету, и пусть малыш карандашом штрихует ее поверхность.

Это простое занятие очень нравится детям, и позволит вам выкроить много свободного времени.

6. Игры с газетой. В зависимости от возраста и умения владеть ножницами, дети могут просто порвать газету на кусочки, сделать из нее «снежки», попробовать свои силы в оригами или вырезать бабочку.

7. Уборка. Дайте ребенку пульверизатор с водой и салфетку. Пусть он протрет пыль, помоет двери, холодильник (снаружи). Малыши безумно любят помогать взрослым, а вы такими заданиями не только разовьете у них самостоятельность, но и научите заниматься домашними делами. Только не забудьте похвалить маленького помощника.

8. «Листья кувшинок». Вырежьте заранее случайные фигуры, цифры или буквы (по возрасту ребенка) из плотной разноцветной бумаги и разложите их на полу. Пусть ребенок встает на бумажные фигурки и называет букву, число или цвет. Это неплохой способ занять малыша, если только вам не надоест слышать каждые несколько секунд слово «красный!» из детской комнаты.

9. Игры с предметами. Положите на поднос 10-20 любых предметов: от скрепок до ложек. Показывайте их ребенку в течение одной минуты.

Потом закройте крышкой и предложите вспомнить (и записать, если малыш уже умеет). Засекайте пять минут. Затем ребенок открывает поднос и проверяет свои ответы.

Несколько подносов с безделушками – и у вас появилось свободное время. Будьте осторожны с острыми и мелкими предметами!

10. Рисование. Арт-проекты могут приковывать детское внимание в течение нескольких часов. Организуйте рабочее место заранее: краски, карандаши, бумага. Для самых маленьких детей подойдут простые раскраски. Не забудьте подложить коврик, иначе придется вместо отдыха проводить генеральную уборку.

11. Чтение или слушание книг. Если ребенок уже умеет и, главное, любит читать, то никаких проблем с возможностью отдохнуть у вас не будет. Подберите для него библиотеку с русскими народными сказками, книгами современных детских писателей. Для самых маленьких подойдут аудиокниги.

12. Мультфильмы. Нет более простого и эффективного способа побыть в одиночестве, как посадить ребенка перед телевизором и оставить следить за приключениями любимых героев. Но помните, что просмотр мультиков не должен превышать 20 минут без перерыва. См некоторые правила о просмотре мультфильмов

13. Пусть ребенок займется тем же, что и вы. Маленькие дети любят повторять за родителями, чувствуя себя совсем взрослыми. Воспользуйтесь этим. Если вы сидите за компьютером, дайте малышу старую клавиатуру, чтобы он понажимал клавиши непослушными пальчиками. Если вы читаете, дайте ему книжку с картинками, разговариваете по телефону – достаньте ненужную трубку.

14. Любимая игрушка. Те игрушки, в которые ребенок не играл долгое время, вызывает новую волну интереса. Не стоит дожидаться, пока он наиграется с любимой машинкой. Спрячьте ее незаметно, а через несколько дней предъявите малышу.

Предложенных способов вполне достаточно, что выкроить для себя полчаса свободного времени. Эти минуты можно потратить по-разному. Главное, собраться с новыми силами, чтобы бросить их на воспитание малыша. Придумывайте новые интересные забавы, которые не только позволят вам посидеть в тишине, но и помогут вырастить умного и счастливого ребенка.

КАК ВСЕ УСПЕТЬ С МАЛЕНЬКИМ РЕБЕНКОМ. СОВЕТЫ МОЛОДЫМ МАМАМ

Ой, моя дочка до безумия любит играть в воде и когда мне хочется отдохнуть, я просто ставлю тазик по середине комнаты, чтобы видеть ребенка и она там плескается с игрушками.

А мы в последнее время стали вместе смотреть мультики. Когда идет мультик, то моя дочка совершенно спокойна. И я в это время могу запросто поспать или просто полежать и ничего не делать.

У меня ребенку уже 4 годика и занять его не составляет никаких проблем. У нас много развивающих игр, с которыми ребенок может играть один. Вот ими и развлекаю.

У меня тоже бывают периоды, когда хочется отдохнуть и в такие моменты лучше чем достать Лего и посадить за него ребенка, не найти. Вот так мы проводим время в мой отдых.

Наши паблики в соц сетях. Подпишись:

Источник: https://w6x.ru/rebenok-do-goda/14-sposobov-zanjat-rebenka-kogda-mama-hochet

Чем занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть

Инструкция

Попросите ребенка принести из другой комнаты желтого зайца, красный грузовик или поезд. Поиски этих игрушек займут некоторое время, и, возможно, что ребенок задержится подольше, заинтересуясь игрушками.

Если он выполнит вашу просьбу, дайте ему новое задание — пусть несет пять предметов круглой формы, или начинающихся на букву «Р». Чем старше становится ребенок, тем сложнее должны быть задания.

Кроме того, что ребенок отвлекается от вас, он еще и тренирует внимательность, память, повторяет счет, буквы, формы, цвета.

Устраивайте с ребенком игры-задания. Пусть он покормит все игрушки, уложит кукол спать или перегонит все машинки в гараж. Предложите инструменты для выполнения заданий. Например, чистую пустую баночку из-под еды, из которой он будет кормить зверюшек, или книжку, которую надо почитать куклам.

Обзаведитесь «волшебным мешочком». В этот мешочек сложите мелкие игрушки, пустые пузырьки, ленточки, пробки от пластиковых бутылок, чистые камешки, бусы. Все то, что для взрослых ненужная мелочь, а для детей — удивительные сокровища.

Кроме этого, у вас дома наверняка найдутся пакеты со старой одеждой, шкатулки с ненужными украшениями или заколками для волос. Малыш, получивший такой мешок, минут на 20 точно оставит вас в покое. Периодически обновляйте содержимое, добавляйте туда что-то новое, и не давайте его ребенку слишком часто.

Ни в коем случае не забывайте о безопасности этих предметов для ребенка. Давая в руки ему это сокровище вы должны быть абсолютно спокойны за его жизнь и здоровье.

Вечером смотря телевизор, возмите за привычку вырезать красивые картинки из старых журналов, упаковок и т.д. Вас это успокоит, а ребенка 4-5 лет такие картинки могут очень заинтересовать.

Если ребенок уверенно пользуется таким инструментом как ножницы, дайте ему ненужные газеты или журналы. Пусть вырезает картинки, рвет, делает все, что ему захочется.

Самый распространенный и эффективный способ добиться одиночества — это включить ребенку мультфильмы. Можно использовать аудиокниги, слайд-шоу и др. Но этот способ не самый полезный для здоровья развивающегося организма. Старайтесь прибегать к его помощи пореже.

Можно попробовать попросить ребенка вам помочь — вытереть пыль, перебрать крупу, разложить по местам какие-то вещи.

Попросите малыша сходить на кухню и посмотреть кипит ли чайник или какая лампочка горит на стиральной машине. Можно попросить раглядеть что-то в окно — вариантов масса, условие одно — не забывайте о безопасности ребенка.

Можно дать возможность ребенку заниматься тем же, чем и вы. Вы читаете — пусть и он рассматривает картинки в своей книжке. Вы сидите за компьютером — дайте ему старую клавиатуру, пусть тоже нажимает клавиши.

Купленную игрушку также можно использовать себе в помощь. Не дожидайтесь пока ребенок в нее наиграется, и она ему наскучит, уберите ее на время. Пусть отдохнут друг от друга. Позже она может вам пригодиться снова, как отвлекающий от вас маневр.

Полезный совет

У вас, конечно же, накопилась куча дел, которые вам хотелось бы сделать в одиночестве, и вы, безусловно, сами знаете на что эти счастливые минуты потратить. Но все-таки — лучше отдохните в тишине и постарайтесь полностью расслабиться. Это вам сейчас нужнее, а домашние дела можно делать и вместе с ребенком, так даже веселее.

После года малыш хоть и становится более самостоятельным, но все еще требует много внимания от родителей и, в первую очередь, от мамы.

Необходимо как можно больше общаться с ребенком, играть в совместные игры, но, к сожалению, домашних дела тоже требуют времени, да и просто расслабиться и немного отдохнуть маме иногда полезно.

Вот тут и возникает вопрос — чем же занять малыша, чтобы ему не было скучно одному?

Есть несколько проверенных вариантов, чем можно увлечь ребенка пока мама занимается делами.

  • Возьмите за правило делить игрушки на несколько частей и убирать, выдавая их по одной партии только тога, когда это необходимо.  Так игрушки не успеют наскучить ребенку и каждый раз он будет с интересом играть в них как в новые.
  • Заведите, так называемую, «чудо-коробочку». Положите туда маленькие, но безопасные безделушки — разнообразные крышечки от детского питания, разноцветные лоскутки ткани, ненужную бижутерию, маленькие игрушки (например, неразборные фигурки из киндер-сюрпризов), баночки от использованной косметики и т.д. Если у вас подрастает маленькая модница, то коробочку можно заменить на старую сумку или косметичку, так будет еще интереснее, ведь девочки часто подражают свим мамам. Главное правило — такая «чудо-коробочка» не должна постоянно находиться на виду  у ребенка, выдавайте ее только по необходимости, иначе малышу она быстро наскучит.
  • Малыши, и особенно малышки, очень любят наряжаться, поэтому обычный пакет с одеждой может надолго заинтересовать маленького модника или модницу. Особенно порадуют ребенка различные головные уборы — шляпы, шапки, панамы — он непременно захочет их примерить, тем более, что сделать это малыш уже сможет самостоятельно.
  • Мультики — палочка-выручалочка для большинства родителей. Включив ребенку мультфильм или развивающую презентацию, можно спокойно заняться своими делами, ведь ребенок буквально «прилипает» к экрану. Однако, несмотря на удобство для родителей, не стоит злоупотреблять  этим приемом, ведь у годовалого ребенка еще не полностью развит зрительный аппарат и длительное время, проведенное перед экраном, может отрицательно повлиять на зрение малыша. Поэтому не стоит разрешать годовалому ребенку смотреть мультфильмы дольше 15 минут в день.
  • Маленьким детям очень нравится рвать бумагу, поэтому  старый журнал или просто рулон туалетной бумаги надолго займет малыша. Только не стоит давать детям газеты, т. к. для их печати используется свинец, который может нанести вред детскому организму. И, конечно, нельзя оставлять ребенка с бумагой наедине — маленький исследователь обязательно захочет попробовать ее на вкус, попробует засунуть в нос или уши, а это не безопасно.
  • После года малыши с удовольствием  собирают мелкие предметы в большую емкость, например, в коробку с прорезями или в обычную пластиковую бутылку. Собирать можно детали от конструкторов, крупные пуговицы и т.д. Но, опять же, обязательно нужно помнить, что мелкие предметы не безопасны для ребенка, поэтому, занимаясь своими делами, не оставляйте ребенка без присмотра.
  • В возрасте 1-2 лет дети очень любят подражать взрослым, поэтому  малыш с энтузиазмом  займется «взрослыми» делами. Если вам нужно приготовить обед, то ребенку можно выделить кастрюлю и ложку, пусть он тоже «готовит». Аналогично можно предложиь ребенку помочь протереть пыль или помыть пол. Так вы не только займете ребенка, но еще и привьете ему привычку помогать взрослым по хозяйству.
Читайте также:  3 темы, которые никогда не нужно обсуждать со своими детьми

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-826844-chem-zanyat-rebenka-kogda-mama-hochet-otdohnut

Чем занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть?

Часто бывают ситуации, когда маме надо высвободить немного времени: доделать работу, доварить обед, просто отдохнуть, а ребенок, естественно, требует внимания. Чем же занять малыша, чтобы это устроило и детку и занятую маму? Сайт Мамочка приводит некоторые «рецепты», как можно вытий из полождения на примере маленькой девочки Насти. Рассказывает ее мама.

— У меня под рукой всегда расческа, ложка, маленькая чашка и медвежонок или кукла — устраиваем ролевые игры, когда ей приспичит посидеть на руках. У обеих настроение заканчивается быстро и одновременно и дочь удирает в поисках других занятий.

— Карандаш или ручка и бумага. Hе поощряю, ибо держит она их в кулаке и упорно не хочет изображать более правильное положение. А чиркать кулаком — чиркаем, но мало.

— Прищепки — это ПЕСHЯ! Их можно кидать в дырочку в крышке от ведерка (дырочка маленькая, ручка не пролезет, надо открыть ведерко), их можно прихватить на подоконник и кидать вниз (высоко/низко — ай, не достанет маленькая Hастя)

— Мячик — хорошая штука, чтобы отмазаться от нытика — посылаешь в дальний угол квартиры и дите скачет за ним со счастливой мордочкой. Повторяешь раз в минуту

— Юла, заводной слоник — тоже самое. Главное запустить на подольше.

— Клизмочка и два кота. Зашвыриваешь клизмочку под ноги коту и на полчаса в квартире «привет соседям!» — мелочь носится по дому с визгами, писками, мявканьем, слоновьим топотом и лошадиным ржанием. Hичего педагогичного, зато можно почту почитать.

— Куча деревянных тонких дощечек для счета с цифирью, деревянный конструктор и прищепки. Сгребаем к маме под ноги, ставим в метре детский горшок и устраиваем прицельную пальбу.

— Учимся одевать носки, платья, рубашки, сапоги, шапки и пр.пр.пр. — что притащит, заодно учим части тела, право/лево, счет рук/ног/пальчиков — безрезультатно пока, ИМХО.

— Наливаем в ванную 10 см воды, оставляем открытыми двери в ванную и в зал и оставляем там ребенка так, чтобы он постоянно находился в углу поля зрения. Косоглазие материнское останется на совести юной шилопопки.

— Можно поставить дите на подоконник и оно само себя будет развлекать. Только надоедает рядом стоять.

— Строим одну высокую башенку из кубиков и колес от паровозика и рушим ее с максимальным грохотом — ребенок заинтересовывается минут на 10 точно. В фоновом режиме можно гудеть типа «А где красный кубик? Нука положи его на синий».

— Рассматриваем еще не догрызенный альбом «наш малыш» — картинки яркие и красивые. Делаем вид, что учим нарисованных животных, мальчиков/девочек и другую ерунду.

— Делаем вид, что читаем книжки — она их вертит, я иногда тыкаю пальцем в ежиков и кошечек. Если успеваю.

— Ребенок относится на кровать и закидывается с головой детскими подушками и одеялами. Счастья полные штаны, и главное долго из-под них выковыривается.

— Ставим рядом с мамой табуретку и учимся слазить, залазить и сидеть. Вполне себе занятие. Типа ловкость развивает. И у мамы целая рука свободна — по клавишам стучать.

— Изредка на одном квадратном метре пола собираются мама, дочка и детальки от логического куба. Для развития мозгов. А вот буквы мы не учим — мы их сожрали, еще на той квартире. Картонная азбука была.

— Когда у мамы есть силы — висим по-всякому за ноги и за руки. Типа гимнастика.

— Я уже знаю цену получаса своего спокойствия. 3 рубля 50 копеек. Это стоимость рулона туалетной бумаги, если дать дочери стянуть его из туалета и растерзать на мелкие кусочки, то я могу делать что угодно и как угодно — ей будет не до меня. Ну, вы понимаете, что вечером уборка будет обязательна? Зато мама к этой уборке дойдет не загнанным существом, а вполне довольной жизнью женщиной.

— Ванночка рулит. Обычная детская с ведром теплой воды с пенкой. Уже 10 минут наслаждаемся счастьем рядом с мамой. Мама с компом, дочь в ванночке с игрушками. Только следить, чтобы она ковшиком воду на пол не переливала,

поить водичкой, гавкать за ее собачек…

— Отвинтить крышку от 5-литровой бутылки от воды и вручить ребенку. Сегодня эта мартышка упаковала в такую бутылку набор карандашей, набор мелков, расческу, кучку бумажек, пригоршню прищепок и деталек от конструктора. 40 минут ребенок таким образом «нагуливал» сон и не доставал нас с папой (мы эксперимент ставили, когда же она наиграется в одиночестве и придет в спальню).

— Посуда в разной комплектации. Hесомненный хит, но готовить мне при этом, увы, все же нельзя. Я еще не показывала, как крышкой о кастрюлю стучать, а дочка все не догадывается шумно играть. Покажу – то-то радости соседям будет)

— Игры в Золушку — по сортировке крупы. У нас пока не проходят.

— Можно держать рядом с собой кусочек хлеба и периодически ей подсовывать крошечки — ребенок носится за котами и кормит их…

Hамного раньше, чем заканчивается подсовывание занятий из вышеперечисленного, у меня просыпается совесть по поводу заброшенного ребенка и мы идем гулять, или обниматься на кровати, или просто играться.

Крестьянова Марина

Источник: http://mammamia.blog/page/chem-zanjat-rebenka-kogda-mama-hochet-otdohnut-1

Чем занять ребенка, пока мама готовит

Написал Oksana | в категории Меню для ребенка, Меню на все случаи жизни, Рецепты особого случая, Со смекалкой Понедельник Апр 22, 2013 Представьте, что в Вашей квартире  живет маленький, но очень любопытный, активный и самостоятельный тайфунчик.

Он не просто живет, а еще и активно участвует в таких интересных событиях, как приготовление еды.

Представляете, чем чревата активность на кухне такого природного явления? Поэтому каждая мама задается вопросом как нейтрализовать это стихийное бедствие, чтобы ужин был приготовлен и никто не пострадал, а наоборот, “тайфунчик” приобрел полезные навыки, приятно провел время или даже помог.

Здесь 2 варианта развития событий. Первый- максимально простой: готовить, пока малыш спит. С одной стороны, процесс происходит намного легче, проще и быстрее, чем вместе. С другой – время, которое мама могла потратить на свой отдых или увлечения, тратится на интересы семьи.

  Второй способ –  готовить вместе с малышом. Способ хоть и сложнее, но гораздо интереснее.

Здесь свои плюсы: это время совместной деятельности и  общения, малыши, которые готовят вместе с мамой, лучше едят, развивают такую полезную мелкую моторику,  более внимательны и аккуратны,  учатся готовить.

Если вы решили, что ваш способ в совместной деятельности на кухне, встает вопрос как организовать процесс игры на кухне.

Скорее всего, ваш ребенок найдет себе сам увлекательное занятие без подсказок 🙂  Но чтобы этот процесс не напоминал танец слона в посудной лавке, мама должна найти время, место и реквизит для игр. И, самое главное, соблюдать правила безопасности:

  • Место игры должно хорошо просматриваться мамой с того места, где готовится еда.
  • Место для игры должно быть вдалеке от проводов, работающей плиты или духовки.
  • Когда ребенок на кухне , на плите нужно включать только дальние конфорки, во время работы духовки лучше уходить с кухни.
  • Электрические приборы: чайники, термопоты, мультиварки, пароварки  и другие приборы должны находиться вне зоны доступа ребенка, особенно во время работы.
  • Все свободные розетки должны быть закрыты заглушками,
  • Колюще-режущие предметы, мусорное ведро, крупы, бытовая техника, стеклянная посуда, все что жалко видеть разбитым, должно быть убрано на верхние полки или закрыто  специальным замком.

Возраст: 8 месяцев – 1 год

Первые игры начинаются в тот момент, когда малыш научился самостоятельно перемещаться по квартире и активно изучает окружающий мир. Он еще не лезет высоко, но сосредоточен на открывании шкафов и полочек, если мама не обратит внимание, с удовольствием изучит ( и попробует на вкус) содержимое мусорного ведра, собачьей миски, выкинет все нужное и ненужное из кухонных шкафов.

Для этого возраста актуально:

  • Игры с чашками, ложками, кастрюлями, сковородками, пластмассовыми контейнерами.
  • Можно сложить из них пирамидку самых необычных конструкций, погреметь ложкой, стукнуть друг об друга и об пол и множество разных необычайно интересных действий.

Возраст: 1 -2 года

Все что могло быть разбитым уже разбито (или находится в процессе разбивания), все сковородки, кастрюли  давно друг на друга поставлены и изучены. Пришло время изучения более мелких предметов.

Актуально:Игры с крупами и/или макаронами.

    • Ложка, 2 чашки, пакет с грецкими орехами (фасолью, горохом, гречкой, рисом и т.д.) равно  полчаса тишины и  маминого счастья.  Здесь работает правило: “чем младше ребенок-тем крупнее предметы”. То есть в 1 год -1 год и 3 месяца легче всего манипулировать с орехами ( и меньше убирать); в 1 год и 6 месяцев интереснее рассыпать  фасоль и горох, в 1 год и 9 месяцев-гречка,рис, манка. В усложненном варианте: пересыпать маленькой ложкой из большой миски в маленькие, например форму от яиц.

Еще можно:

  • Заполнить формы крупой. Взять различные формы для печенья  и наполнить их, например, горохом.
  • Заполнить пластмассовую бутылку фасолью, по одной наполняя “колодец”.
  • Выкладывать крупой геометрические формы, дорожки, буквы, цифры.
  • Смешать в одной миске макароны, фасоль и грецкие орехи и предложить рассортировать по составляющим.
  • Насыпать на противень или поднос тонким слоем манку и рисовать на ней пальчиком.
  • Просеивать манку маленьким ситечком, выбирая из нее фасоль или другие “сокровища”.

Игры с тестом.
Одна из любимейших игр малышей. Особенно если тесто настоящее, и пельмени или печенье из него настоящие, то это обеспечит настоящий восторг! Ну а если пельмени или печенье не предвидятся, можно использовать тесто (мука и соль 1:1, вода). Вариантов уйма: раскатывать , вырезать формами фигурки, скатывать в комочки и т.д.

Магниты и наклейки на холодильнике. Существует уйма магнитов, которые могут заинтересовать малыша. Животные, овощи и фрукты, цветочки, самолетики или машинки и множество других. Ими можно  водить ими по холодильнику, разыгрывать сказки. Самый бюджетный вариант: купить наборы для изготовления магнитов, которые во множестве продаются в детских магазинах и сделать различные наборы самим.

Внимание! Количество магнитов и игры с ними нужно контролировать во избежание несчастных случаев!

Упрощенный, но более недолговечный вариант: наклейки. Приклеиваются гораздо меньшее количество раз, но дешевле, а качество вызываемой радости на том же уровне, что и с магнитами.

Предложить несколько разных банок (особенно если из под чая), с крышами разного вида и размера и предложить закрывать ими банки.
Из простых кулинарных действий с удовольствием осваивается чистка яиц, “терка” сыра и яблок,   раскладывание сыра или колбасы на хлеб и создание бутербродов.

Возраст: 2-3 года

Увеличивающееся количество осознанности и разумности не может не радовать родителей, а заодно влиять на уровень игры и включенности  в кулинарные события.

  • Если дома есть игрушечные овощи, фрукты, детская посуда, можно параллельно с мамой “готовить” суп, “жарить” картошку.
  • Игры с крупами и макаронами становятся более сложными. Можно дать задание на ощупь и с закрытыми глазами сортировать содержимое чашки, чтобы  определить где пшено, а где фасоль. Сделать  красивое “ожерелье”, нанизав на шнурок макароны особенно интересной формы.
  • Снова будут актуальны  формы для печенья: их можно обводить карандашом и раскрашивать.
  • Пригодится и соленое тесто в игре в “пироги”: раскатав его в лепешку, вдавливать  в него рис, фасоль, чечевицу , макароны и так далее.
  • Магниты уже можно сортировать по видам: животные и фрукты, фрукты и овощи, животные домашние и дикие, использовать понятия: выше -ниже, слева-справа.
  • На холодильник можно повесить музыкальный плакат, игра с которым даст маме  бонусом дополнительные минуты свободы.

Из настоящих кулинарных действий вместе можно: раскладывать начинку на пирожки, фарш на пельмени, творог на вареники, засыпать заварку в чайник,  выдавливать уже “по-настоящему” формы для печенья, посыпать  маком, сахаром или кунжутом.

Возраст: от 3 лет и старше 

Малыш становится настоящим помощником, вносящим свой посильный вклад в домашнюю работу.

  • Вместе с ним можно изучать счет, попросив принести: “2 ложки” или “3 яблока”.
  • Попросить подать необходимую посуду, расставлять посуду на столе, изучая понятий “глубокий”-“плоский”: глубокая тарелка, плоская тарелка.
  • Можно доверить порезать пластмассовым ножом фрукты, овощи, яйца, протереть губкой стол, разложить по местам вилки, ложки, ножи.
  • Самое время для первых уроков биологии, когда можно вместе изучать из чего состоят помидоры,огурцы, тыква, яблоки и другие фрукты и овощи, откуда они родом.  Или вместе попробовать сделать сыр или творог, как приготовить хлеб или колбасу.

Заканчивая рассказ о возможностях сделать мамину жизнь на кухне немного проще и легче, хочется напомнить о нескольких вещах:

1) Don’t worry be happy! Рассыпанная по всей кухне крупа и выпотрошенный кухонный стол- это мелочи, а полчаса совместного общения-настоящая ценность.

2) Терпение, только терпение! В своем стремлении помогать малыши обычно неуклюжи и неумелы. Но если вы не откажете ребенку в этом искреннем желании,  со временем   неуклюжесть пройдет, а привычка помогать – останется.

Читайте также:  Как исправить плохое поведение у ребенка за 7 дней: поэтапная инструкция

Спокойствия маме  и увлекательных игр малышам!

Источник: https://menunedeli.ru/2013/04/chem-zanyat-rebenka-poka-mama-gotovit/

10 способов занять ребенка когда мама занята

Острой проблемой большинства молодых мам является элементарная нехватка времени на бытовые и личные вопросы.  В первые годы жизни малыша мамы, как правило, живут по распорядку дня своего ребенка. Но это вовсе не означает, что нужно смириться с отсутствием свободного времени и ждать, пока ребенок повзрослеет.

Наоборот, чем раньше начинать приучать ребенка к самостоятельности, тем быстрее это произойдет. А чтобы малыш не скучал, пока мама разбирается со своими делами, ему необходимо предложить увлекательное занятие.

Изобретательные мамы с успехом используют для этого подручные средства.

1. Игрушки

Даже из обычных и надоевших ребенку игрушек можно сделать нечто особенное. Дети в возрасте до года любят выбрасывать игрушки из кроватки или манежа, заставляя своих мам то и дело поднимать их.

Но если к каждой из игрушек привязать веревочку, она не сможет упасть далеко. А, кроме того, малыш с удовольствием сможет достать упавшую игрушку сам, просто потянув за веревочку. Главное,  показать ему, как это делается.

Детей постарше заинтересуют игрушки, развивающие воображение. Это могут быть не только классические пирамидки, посудка, кубики, конструкторы с крупными деталями, игрушечные машинки, но и материалы, из которых ребенок может сделать игрушку самостоятельно.

Например, из больших кусков ткани и веревки можно сделать куклу или парус для кораблика, а из картонной коробки — домик или гнездо для игрушечных животных.

Важно, чтобы игрушки не просто занимали внимание ребенка, но и через стимуляцию творчества, развивали его фантазию.

2. Книги

Дети до двух лет еще не способны самостоятельно обращаться с книгами. Поэтому, детская литература для самых маленьких изобилует яркими объемными картинками и дополнениями в виде звуковых эффектов. Но если постепенно приучать ребенка рассматривать картинки и сравнивать их между собой, то очень скоро это занятие станет одним из самых любимых.

Можно попросить малыша описать то, что он видит на картинках, спросить какого они цвета или придумать историю о героях картинки. Таким образом, можно общаться с малышом, одновременно выполняя необходимую работу.

3. Посуда

Если мама собирается готовить еду, можно взять малыша с собой на кухню и позволить ему поиграть кухонной утварью. Особенную радость детям приносит посуда, которая звенит или гремит. К примеру, перевернутая вверх дном кастрюля расценивается малышом, как музыкальный инструмент, если в руках есть ложка, которой можно сделать громкое «бам».

Деревянная посуда больше понравится детям, у которых режутся зубы. Если, конечно, она не имеет острых углов и не покрыта лаком.

Одноразовая посуда отлично подойдет детям от года. Это почти готовый строительный материал: можно вкладывать стаканчики один в другой, а можно ставить один над другим, в виде башенки. И маме спокойно, и ребенок развивается.

4.Емкости

Предметы, в которые можно положить другие предметы, способны увлечь малыша лучше, чем любая игрушка. Для этого подойдут пластиковые или жестяные баночки или бутылки с крупой, мукой, желудями, каштанами и другими безвредными сыпучими наполнителями.

Особый интерес у детей проявляется к картонным коробкам. Во-первых, они безопасны, во-вторых, дают ребенку возможность фантазировать, придумывая свои игровые ситуации: коробка-корабль, коробка-дом, коробка-ракета, коробка-гараж, коробка-замок. Те же коробки могут выполнять роль конструктора, если они разных размеров.

Также в крышке коробки можно проделать отверстия для кубиков или шариков — ребенку будет интересно прятать туда предметы, а потом доставать их.

Для самых маленьких, пластиковая бутылка, наполненная разноцветной водой, пуговицами или кусочками цветной бумаги, вполне способна заменить надоевшие погремушки. Главное, — тщательно закручивать крышку.

5. Диванные подушки

В доме всегда найдется много вещей, способных увлечь ребенка. Диванные подушки — мягкий и веселый способ построить крепость или заняться забавной гимнастикой: залезть на подушки сверху, попрыгать или перелезть через них.

6. Мисочка с водой

Дети любят играть с водой. Пока мама готовит на кухне еду, ребенок с удовольствием устроит водные процедуры своим игрушкам. Для этого достаточно набрать в мисочку теплой воды, дать ребенку мочалку или щеточку и показать, как надо «купать» игрушки.

Не меньше радости добавят ребенку стаканчики с водой, которые можно переливать друг в друга. Главное, не пропустить момент, когда ребенок замочит одежду, и вовремя переодеть его.

7. Магниты

Практически в каждой семье холодильник украшает множество разноцветных и разнокалиберных магнитов. А ведь они вполне могут стать на некоторое время объектом внимания вашего малыша.

Помимо того, что притягивание магнитов уже само по себе вызывает у детей удивление и интерес, можно показать им еще и способы игры с магнитами. Для этого нужно расположить магниты в определенном порядке или собрать из них какую-нибудь фигуру, например квадрат. А затем попросить малыша повторить это действие.

8. Делаем ежика

Еще один «кухонный» способ занять ребенка — научить его мастерить ежика из … спагетти. Туловищем будущего ежика может стать коробка с вырезанными дырочками или обыкновенный дуршлаг.

Если показать ребенку, как втыкать спагетти в дырочки, он непременно захочет сделать это самостоятельно и на какое-то время позволит своей маме перевести дух.

9. Творчество

Уже начиная с годовалого возраста, дети с удовольствием занимаются рисованием. Поэтому, специальные пальчиковые краски желательно приобрести заранее и когда младенец немножко подрастет, чистый лист бумаги или кусок обоев станет первым полотном юного дарования.

Дети постарше способны долго возиться с пластилином и аппликациями, а игрушечные инструменты, помимо того, что развивают воображение и мышление, определяют и первые трудовые навыки.

10. Ящик шкафа  

Любопытство — характерная черта ребенка любого возраста. Поэтому, все, что недоступно, вызывает максимум интереса. Если иногда позволять малышу играть с нижним ящиком шкафа, можно быть уверенным — 15 минут «свободы» гарантировано. Особенно, если заранее положить в него какие-нибудь интересные предметы. Это может быть рулон туалетной бумаги, клубок толстой пряжи, открытки или бусы.

Любящая мама всегда найдет, чем увлечь своего малыша. Главное  — заинтересовать ребенка, показать ему, как обращаться с предложенными предметами, а заодно проследить, чтобы в руки малыш не попали вещи, способные принести ему вред.

Источник: https://best-mother.ru/article/deti/deti_ot_0_do_1/razvivayuschie_igri/top_10_sposobov_zanyat_rebenka_ili_kak_mame_nayti_paru_svobodnih_minut/

Чем занять ребенка, пока мама занята

Всем добрый день. Сегодняшняя статья для всех нас.

Мамы часто сталкиваются с тем, что очень хочется заняться рукоделием или поработать на дому, или просто поделать домашние дела. А вот, чем занять ребенка, пока мама занята?
Для меня этот вопрос тоже актуален и я решила поделиться своим опытом.

У меня тоже возникает такая проблема, чем занять ребенка, пока мама занята. Особенно, если мне нужно, например, поработать или пошить.

Хочу предложить несколько своих способов для решения этой проблемы:

  1. Лепим из пластилина.  Пластилин может довольно надолго увлечь моих детей. Старший у меня лепит машинки. Эти поделки очень похожи на настоящие, а вот младший может увидеть машинку или что-то еще в абсолютно не подходящем, с точки зрения взрослого, кусочке пластилина. Он катает эти кусочки, прилепляет им еще детальки. Возникает целый игрушечный мир. Если прислушиваться к игре, то и сам начинаешь видеть этот мир. А просто так со стороны ничего не понятно. Здесь главное не пропустить момент, когда лепка надоедает и сынуля начинает размазывать пластилин по полу или, что еще хуже, по стене или по каким-нибудь предметам.
  2. Бывает, что дети играют с кинетическим песком. Сынулям нравится возиться с ним. Строить ходы, замки и т.п. 
  3. Следующий способ из серии «чем занять ребенка» — рисованиеЭто вообще супер идея для детских занятий. Старший сынуля уже рисует сидя за столом на небольших листочках. А младшему нужен размах. Я расстилаю рулон старых обоев, раздеваю малыша и даю краски, кисти. Сынуля счастлив. Волшебное рисование начинается. Здесь тоже надо не пропустить момент, когда рисование плавно переходит с рулона на пол и стены. Хотя старые обои можно и разрисовать. Я растянула по низу стены старый рулон обоев и теперь можно рисовать сколько хочется.
  4. Бывает я даю детям раскраски. Печатаю те, которые хотят дети на данный момент и выдаю им вместе с красками или карандашами. И мальчики с удовольствием раскрашивают.
  5. Иногда даю детям разные лабиринты. Но это занятие для деток постарше. У нас Георгий с удовольствием соединяет цифры, точки, выводит кого-нибудь из лабиринта.
  6. Иногда разрешаю посмотреть мультики, но этот способ выручает, когда 1 раз в день надо сделать что-то очень быстро и срочно. Например, погреть еду. Больше 2-х коротких мультиков в день смотреть деткам не разрешаю. В основном смотрят то, что одобрили папа с мамой. Последнее время в чести «Фиксики», «Ну погоди», «кот Леопольд», «Бременские музыканты», «Ёжик в тумане», «Смешарики».  Смотрели и мультики на английском «Go-Go», “паровозик Томас» и т.п. Очень любим смотреть мультики и передачи на телеканале «Радость моя». Мне самой они очень нравятся.
    Возможно, вы посчитаете меня деспотичной в этом вопросе, но это целиком ваше личное мнение. С мультиками у нас все строго, дабы не смотрели всякий модный бред.
  7. Один из способов «чем занять ребенка, пока мама занята», который можно использовать — аудиосказки. Мои ребятки слушают их на «ура». Но младшему быстро надоедает сидеть и слушать, приходиться развлекать его отдельно.
  8. Еще детки очень любят строить из конструктора, типа лего или из кубиков. Эти игры увлекают очень надолго.
  9. Ну и, конечно ролевые игры. У меня двое мальчишек и иногда они очень дружно и весело играют вместе. В это время я и занимаюсь делами. Пишу, например, статьи в блог. Подробней о ролевых играх можно почитать ЗДЕСЬ
  10. Бывает, что помогают пазлы. Я даю их детям и они с удовольствием собирают
  11. Если я на кухне, то младшему могу позволить поиграть с водой в раковине. Ему нравится наливать, переливать, разливать и т.п. действия с водой. Потом, правда, приходиться все вокруг вытирать. На кухне можно вместе что-нибудь готовить. Мои красавцы любят лепить из теста печенье или перемешивать тесто миксером.
  12. Следующий способ из серии «чем занять ребенка, пока мама занята»  — игры с пуговками. Когда старший сынуля был младше,  он очень любил играть с пуговками. Собирал разные фигурки, просто искал интересные пуговки, зарывался в них руками. Младший, в основном, разбрасывает пуговки или роется в них. Пуговки должны быть крупные, а ребенок старше 3-х лет. Иначе пуговки могут быть съедены. Съеденные ребенком пуговки принесут вам много проблем. Так, что это условие необходимо для соблюдения, если вы собираетесь оставить ребенка наедине с пуговками.
  13. Еще один способ – вырезание или вырывание картинок из старых журналов и газет. Я пробовала со старшим этот способ. Он искал картинки с машинками и техникой в журналах и вырезал или вырывал их. Потом картинки использовали для коллажей. Можно искать буковки или цифры. Мы с Петей так и делаем.
  14. Иногда детки играют в догонялки, носятся по квартире. Но это довольно-таки шумный способ. И хорош для тех, у кого несколько детей. Одному ребенку не очень интересно бегать по квартире.
  15. А еще очень действенный способ занять детей и выделить себе время на свои дела это (СЕКРЕТ, никому не показывать) ПРИВЛЕЧЬ ПАПУ. Но срабатывает только вечером, при условии, что папа накормлен и в хорошем настроении.

Вот и все способы, которые я применяю, чтобы занять деток.

Еще хочу порекомендовать бесплатный вебинар специалиста по раннему развитию Лены Даниловой «Как успевать заниматься с детьми, если времени катастрофически не хватает»

И еще, если вам нужно сделать какие-то домашние дела, то лучше выполнять их вместе с детьми.

Моим сынулькам, например, очень нравится пылесосить или мыть полы, а так же готовить вместе с мамой. Поначалу приходится тратить дополнительное время на устранение последствий такой помощи. Но в такой совместной работе есть свои плюсы:

— дети заняты,

— работа выполняется вместе, что способствует улучшению настроений в семье,

— дети чувствуют себя взрослыми, почти «как мама»,

— дети ощущают свою нужность, причастность к общему делу

— дети приучаются к труду.

А мелкие минусы меркнут на фоне всех этих плюсов.

Когда  же нужно выделить время для работы или отдыха, то попробуйте применить мои способы, чем занять ребенка.

Мамочек или бабушек, любящих шить для своих сокровищ, приглашаю сшить детский полукомбинезон. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ, кликнув ЗДЕСЬ.

А вы как занимаете деток, когда хотите отдохнуть или поработать?

Очень интересно понравились ли Вам такие способы, подошли ли они Вам?  Напишите мне в комментариях. 

Еще про занятия с детьми читайте ЗДЕСЬ

Источник: http://detishiem-odesda.ru/deti-igrayut-chem-zanyat-rebenka-esli-mama-rabotaet-doma/

100 способов занять ребенка, пока мама работает

Экология жизни. Дети: Каждая мама, которой нужно провести некоторое время за компьютером или сделать что–то по дому, сталкивается с проблемой…

Каждая мама, которой нужно провести некоторое время за компьютером или сделать что–то по дому, сталкивается с проблемой, чем занять ребенка, чтобы он 15 минут посидел спокойно и дал маме поработать. И желательно еще, чтобы он провел это время с пользой для своего развития, а не сидел на диване, уткнувшись в экран телевизора.

Читайте также:  Как правильно ответить ребенку откуда у мамы и папы появляются деньги?

Конечно, в арсенале каждой мамы имеется весомый запас игрушек, пазлов и т.д., но чаще бывает так, что даже самым замечательным детям надоедают игрушки, которыми они и так постоянно играют, и им хочется чего–то новенького.

Поэтому предлагаем вашему вниманию коллекцию увлекательных занятий, которые помогут вашему ребенку провести время с пользой, а вам немного поработать и сделать свои дела.

Обращаем ваше внимание, что предлагаемые занятия, хотя и не требуют активных действий взрослого, а предполагают в большей степени самостоятельную игру ребенка и предоставление ему свободы действий, но требуют обязательного присутствия взрослого рядом!

1. Рисование (самый простой способ увлечь ребенка – это дать ему альбом, карандаши, фломастеры или краски. Для самостоятельного рисования очень удобно использовать рулон старых обоев, что обеспечит малышу пространство для полета фантазии.

2. Раскрашивание (приготовьте вместе с ребенком несколько заготовок с интересными ребенку картинками).

3. Закончи/дополни рисунок (заранее готовим заготовки, где рисуем верхнюю половину рисунка, ребенок дорисовывает нижнюю, заготовки, на которых предлагаем ребенку добавить детали и т.д.).

4. Рисование фломастерами на старых дисках.

5. Лепка из соленого теста.

6. Лепка из пластилина (используйте подручные материалы, чтобы малыш мог проявить свою фантазию – крупные рельефные пуговицы, стержень шариковой ручки, расческу, колпачки от фломастеров, трубочки для коктейлей, семена деревьев и пр.).

7. Различные трафареты (животные, насекомые, птицы, игрушки, транспорт, буквы, цифры и пр-т. Также можно обводить свои ручки, чашку, блюдце и др. предметы на листе бумаги).

8. Разнообразные магниты (украшаем холодильник, рисуем цветы, прикрепляем рисунки, ходим по квартире – проверяем, что притягивается, что нет и т.д.).

9. Буквы (вырезаем из цветного картона буквы, рисуем им глазки, носик, ротик и даем ребенку; также можно дать ребенку магнитные буквы и магнитную доску, детки помладше с удовольствием выстраивают из них кружочки, цветочки и пр-т фигурки, детки постарше – могут собирать словечки, сортировать на согласные, гласные и т.д.).

10. Старый журнал и безопасные ножницы (ребенок ищет и вырезает из старых журналов картинки на определенную тематику – машинки, людей, рыбки для аквариума и т.д.).

11. Коллаж (даем ребенку альбом, кисточку, клей, и он приклеивает вырезанные картинки на лист бумаги, создавая свой коллаж).

12. Дырокол (отлично если есть разной формы) и несколько листов бумаги. Полученные с помощью дырокола кружочки весело наклеивать на любую картинку – получается снег.

13. Двусторонний скотч или любые подручные средства небольшого размера (можно приклеивать к листу бумаги кусочки пластиковых трубочек, различные камушки, ракушки, цветные картинки, можно наклеивать на скотч кусочки ваты или нитки).

14. Пазлы (разрезаем открытку на несколько частей, ребенок собирает пазл).

15. Блокнот и несколько упаковок с наклейками (или разрезанная на кусочки самоклеющаяся бумага).

16. Создаем свою книжку (разрезаем несколько листов формата A4, разрезаем пополам, скрепляем вместе с ребенком степлером – получаем импровизированную книжку. Даем ребенку цветные карандаши, и ребенок создает наполнение для книги – рисует картинки, буковки, делает надписи и т.д. Вечером можно подарить такую книжечку вернувшемуся с работы папе).

17. Коробочка с разноцветными прищепками (их можно цеплять к краю ведерка, отцеплять и складывать в любую емкость; можно вырезать из картона солнце и предложить ребенку прикрепить прищепки–лучики, вырезать ежика и прикрепить прищепки – иголки и т.д.; можно повесить импровизированную бельевую веревку и предложить развесить белье – носовые платочки или лоскуточки).

18. Коробочка с крупными пуговицами.

19. Коробочка с крупными монетками.

20. Коробочка с цветными скрепками.

21. Коробочки с каштанами, шишками и декоративными камушками.

22. Коробочка с разноцветными шнурками.

23. Коробочка с безопасными украшениями (слингобусы, брошки, кулоны и т.д.).

24. Коробочка со старыми часами.

25. Коробочка с ватными палочками.

26. Коробочка с дырочками с сухими салфетками.

27. Спичечные коробочки с безопасным сюрпризом в каждой (ластик, точилка для карандашей, каштаны, маленькие машинки и пр.).

28. Застегивание/расстегивание пуговиц (можно предложить ребенку одеть/раздеть любимую мягкую игрушку в рубашку с пуговицами).

29. Шнуровка ботинок.

30. Ленточка и любые изделия, которые ребенок может на нее нанизывать (макаронные изделия, крупные пуговицы и т.д. – получаются красивые бусики и кулончики).

31. Магнит, монетка и бумага (заранее покажите ребенку фокус – как двигать монетку через бумагу с помощью магнита). 

32. Резиновая груша и комочки ваты (нажимаем на грушу и струей воздуха сдуваем комочки ваты или бумажки с любой поверхности).

33. Теннисный шарик и ракетка (теннисный шарик подвешиваем на леске в дверной проем и даем ребенку ракетку).

34. Подставка для карандашей (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько круглых отверстий и даем ребенку коробочку с карандашами, ручками или старыми фломастерами).

35. Сортер (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько отверстий разной формы и даем всевозможные безопасные предметы, которые можно туда проталкивать – каштаны, декоративные камушки, крупную гальку, колпачки от фломастеров, ластики и пр.).

36. Шпиндель для CD и кучка ненужных дисков.

37. Горка (строим горку из гладильной доски или доски для пресса. Ребенок может съезжать с горки сам, может скатывать машинки или другой транспорт, мячики разного размера и цвета).

38. Боулинг (ставим на полу кегли или пластиковые бутылки или строим башню из кубиков, и предлагаем ребенку сбивать их мячиками и выставлять заново).

39. Старая мамина сумочка или косметичка с замочками и карманчиками. Желательно, чтобы в карманчиках было что–то интересное (старые визитки, дисконтные карты и т.д.).

40. Дорожный чемодан с замочками – тоже желательно с интересным содержимым.

41. Старая клавиатура.

42. Старая мышка.

43. Большой калькулятор.

44. Съемный замок и ключ.

45. Вешалки и одежда, которую можно на них развешивать.

46. Воронка и крупы или фасоль (например, можно пересыпать крупы в бутылочку, выкладывать из фасолинок дорожки и т.д.).

47. Миска с манкой или мукой и сито (можно вылавливать из «моря» – манки различные «сокровища» – макаронные изделия; на поддоне или в темной тарелке с манкой очень здорово рисовать пальчиками).

48. Кастрюли и крышки разных размеров, пластиковые контейнеры, дуршлаг, шумовка, лопатки и пр-т кухонная утварь.

49. Различные пластиковые стаканчики – разного цвета и формы, которые можно вставлять друг в друга, строить башни.

50. Лоток для яиц и макаронные изделия (ребенок «готовит обед», раскладывает по тарелкам и приглашает «гостей»). Под присмотром взрослого «ингредиентами» могут стать любые небольшие предметы – декоративные камушки, мозаика, каштаны и пр.

51. Фольга для запекания и небольшие предметы, которые можно в нее заворачивать.

52. Мотки толстых ниток, пряжи (можно подготовить из картона формы змейки, гусеницы, рыбки и пр., нарисовать маркером глазки и ротик, и предложить ребенку наматывать разноцветные нитки на форму – получаются веселые зверюшки. Можно просто наматывать толстые нитки или тонкие веревочки на катушки).

53. Бумажные снежки (ставим таз, веревкой проводим черту, и предлагаем ребенку забрасывать в таз «снежки» – мячики или скомканные листы бумаги. Хорошо, если комкать листы ребенок тоже будет сам).

54. «Мусорное» ведро (берем ведерко, размер зависит от времени, которое вы хотите освободить, и набиваем его заранее интересным «мусором», чтобы было что разворачивать, раскрывать, доставать, рассматривать).

55. Гора одежды или постельного белья, в которой можно закопаться, поиграть в привидение и т.д.

56. Гора носочков (ребенок ищет пары, примеряет разные носки на разные ноги и т.д.).

57. Колготки и мячики или другие небольшие предметы, которые можно складывать в колготки.

58. Дорожки и ручейки (из ленточек, поясов, ремней, туалетной бумаги, бумажных полотенец и пр-т – прыгаем, бегаем, оббегаем и т.д.).

59. Островки (книжки с картонными страницами или подставки под горячее – ребенок раскладывает их на полу, перепрыгивает через них, рассаживает на них зверюшек и т.д. Можно обвести ножки малыша, вырезать и размножить – получатся веселые следы.).

60. Лабиринты (из веревки или резинки, натянутой между стульями).

61. Воздушные шарики (можно пинать шарики ножкой, дуть, чтобы они двигались, можно забрасывать шарики в кольцо, например, прикрепить к стене гимнастический обруч, и т.д.).

62. Строим домики (из кубиков дивана, гладильной доски, стульев, простыней).

63. Паровозик (несколько стульев ставим вагончиками, ребенок – в локомотиве, по вагончикам рассаживает игрушки).

64. Тоннель для транспорта (сворачиваем коврик и пускаем в тоннель машинки, автобуса и др. транспорт).

65. Театр (выдаем комплект маминой или папиной домашней или старой одежды, шляпы, старые солнечные очки, шарфы и пр., и ребенок экспериментирует с образами).

66. Животные (приделываем ребенку хвостик из пояса – играет в кошку, мышку, обезьянку и др.).

67. День рождения (ребенок надевает праздничные колпачки, берет праздничные дудки, воздушные шарики, усаживает гостей, расставляет им тарелочки, стаканчики с трубочками, салфеточки и пр-т и играет в день рождения).

68. Шапка, шарфик, перчатки (играет в зиму).

69. Зонтики или дождевики (играет в осень).

70. Солнечные очки, панамки, шляпки, коврики (играет в лето).

71. Взрослая обyвь (примеряет мамины туфли, папины кроссовки или сапоги старшего братика).

72. Фонарик (ищет предметы, показывает дорогу путешественникам, играет в сыщиков и пр.).

73. Детское (небьющееся) зеркало.

74. Увеличительное стекло (играет в сыщиков или ученых).

75. Рюкзачки и полезное наполнение (веревка, походная фляжка или термос, карта, старые часы и пр.) – играет в путешественников.

76. Одевание/раздевание мягких игрушек (ребенок берет свою одежду на разные сезоны, шарфики, очки, сумочку, панамки, заколки и пр-т и собирает любимца на прогулку. Можно также дать ребенку пару памперсов и предложить самостоятельно надеть их на игрушек–малышей).

77. Старый микрофон – играет в певца или певицу.

78. Старый фотоаппарат (играет в фотографа, путешественника или исследователя).

79. Подзорная труба (сворачиваем лист бумаги и заклеиваем, чтобы не разворачивался, играет в капитана).

80. Качели (привязываем слинг к турнику шведской стенки, получаем отличные качели для ребенка).

81. Больница (выдаем бинтик, пластиковые баночки для микстур, ложечку смотреть горлышко и т.д. – ребенок–доктор лечит пациентов–зверюшек или куколок).

82. Школа или садик (раздаем куклам–ученикам «тетрадки» – небольшие листики, ребенку – учителю/воспитателю – указку, ребенок проводит урок).

83. Магазин (в разных коробках можно организовать разные магазины – продуктовый, хозяйственный, магазин одежды и пр., наполняем товарами из подручных средств, запускаем посетителей – любимых домашних героев).

84. Автобус (из книжек, коробок или подставок под горячее создаем остановки, на крышке коробки возим пассажиров, на каждой остановке одни пассажиры выходят, другие заходят).

85. Коробки (буквально за 2 минуты старую коробку можно превратить в домик для кукол или зверюшек, гараж для машинок, кроватку для куклы или стиральную машинку).

86. Загрузка стирки (перед стиркой не спешите сами загружать белье в стиральную машинку – позвольте это сделать малышу. Вывалите белье на пол перед машинкой и оставьте его на какое–то время, он найдет чем заняться).

87. Вытираем пыль (дайте ребенку влажную цветную тряпочку и покажите, где можно похозяйничать, чтобы ваш труженик не помыл ваш ноутбук, мобильный телефон или мягкий диван).

88. Моем зеркала (а если мама еще разрешит сначала побрызгать на зеркала водичкой, восторгу ребенка не будет предела! При этом малыши могут очень долго любоваться собой в зеркало, строить разные рожицы, красоваться кефирными усами или примерять мамину шляпку).

89. Переливания (используем разного размера, цвета и формы емкости для переливаний).

90. Лейка (поливаем мочалку – «клумбу с цветами», купаем машинки – автомойка и т.д.).

91. Рыбалка (с помощью шумовки вылавливаем рыбок из воды. В качестве рыбок можно использовать любые нетонущие предметы – шарики, яйца киндер–сюрпризов и т.д.).

92. Вдуваем, выдуваем воду через соломинки.

93. Разноцветные шарики, наполненные водой.

94. Рисование в ванной пеной для бритья.

95. Кораблики из бумаги или ореховой скорлупы (показываем ребенку как создать ветер, подув на него, чтобы кораблик поплыл).

96. Что тонет, а что плавает? (даем ребенку тяжелые и легкие предметы для проведения эксперимента – какие предметы умеют плавать, а какие нет).

97. Водопад (ребенок пропускает воду через воронку и слушает шум «водопада». Можно прорезать несколько дырок в пластиковой бутылке или даже проколоть полиэтиленовый мешок, и шум «водопада» заворожит ребенка минут на 15–20).

Также интересно: 40 простых идей для игр с детьми, которые оставляют яркие воспоминания​ 

 7 устных игр, развивающих мышление​

98. Стирка (наливаем в таз или ванную воду, даем ребенку носовые платочки, кукольную или лучше его же одежду и предлагаем «постирать»).

99. Мытье посуды (даем ребенку взрослую небьющуюся посуду – все должно быть по–настоящему! Безопасные столовые приборы – ложки, шумовки, лопатки и т.д. – тоже подойдут)

100. Игры с пеной (добавить в таз с водой немного жидкого мыла и взбить).опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/146185-100-sposobov-zanyat-rebenka-poka-mama-rabotaet

Ссылка на основную публикацию