5 действенных методик, которые помогут научить ребёнка различать цвета

5 действенных методик, которые помогут научить ребёнка различать цвета

Каждый любящий родитель стремится к тому, чтобы с самых первых дней жизни своего малыша вложить в него все самое лучшее и ценное из того, чем обладает сам. И если проблем с выбором хороших и качественных вещей для ребёнка обычно не бывает, то вопросы педагогики и воспитания для многих родителей являются важными и насущными.

Особенно это актуально для тех мам и пап, которые таковыми стали впервые. Вопросы, которые их интересуют, могут быть самыми разными, но все они сводятся к одному: что и как делать, чтобы передать малышу необходимые для него знания и научить его тому или иному навыку.

Рассмотрим некоторые принципы, которые успешно применяются другими родителями уже не один десяток лет, и попробуем разобраться в том, как научить ребёнка различать цвета.

Оптимальный возраст для обучения ребенка различать цвета это от 2 до 5 лет.

Принципы формирования функций цветовосприятия у ребёнка

Прежде чем приступить к изучению практических советов и методик, родителям нужно ознакомиться с некоторыми особенностями развития зрительных функций у детей. Это поможет пользоваться полученными знаниями правильным образом.

Итак, способность ребёнка фокусироваться на каком-либо объекте появляется в возрасте 2—3 месяцев. Обычно первое, что малыш научится различать — грудь матери. Связанно это с тем, что в этом возрасте цветовосприятие детского глаза настроено таким образом, чтобы ребёнок мог чётко видеть мамин сосок.

Цвета, которые он может различать в период от 2 до 6 месяцев, находятся в волновом диапазоне широкого спектра: красный, розовый, коричневый.

Возможность различать цвета короткой волны, синий и зелёный, появляется у него ближе к седьмому месяцу жизни, а полноценное цветовосприятие формируется у ребёнка к восьми годам.

Советы и рекомендации опытных мам и пап

Теперь, когда мы знаем основные принципы формирования детского восприятия цветовой палитры, можем приступить к изучению рекомендаций и советов от более опытных родителей.

  • Обучайте с ранних лет. Не преуменьшайте детские способности к обучению. Даже если ребёнок ещё не умеет говорить, это не значит, что он не способен чего-то понять или запомнить. Если вы будете регулярно общаться со своим малышом и рассказывать ему, какого цвета, например, его любимая погремушка, это обязательно отложиться в его голове. А в будущем, когда он сможет осознанно строить различные слова, вам будет легче объяснить разницу между тем или иным цветом;
  • Привязывайте новые знания к эмоциям. Человеческая память устроена таким образом, что мы лучше всего запоминаем картинки, яркие образы и эмоции. Не зря ведь говориться: человек запомнит не то что вы для него сделали, а то, что заставили его почувствовать. Используйте этот приём в обучении детей. Например, начинайте изучать цвета с любимого фрукта;
  • Практическое применение. Новые знания сразу же должны использоваться ребёнком. Если вы выучили с малышом что-то новое, постарайтесь сделать так, чтобы он начал применять это в жизни. Выучили красный цвет, значит, собираясь идти на улицу, попросите его, чтобы он принёс вам свою красную курточку. Чем чаще вы будете побуждать своё чадо применять то, что недавно узнали, тем лучше все это запомнится;
  • Побуждайте ребятёнка делиться тем, что он узнал с окружающими. После того как вы выучили новую цифру или цвет, пусть малыш позвонит дедушке или бабушке и расскажет об этом. Очень эффективно этот принцип работает в связке с практическим применением. Например, папа пришёл вечером с работы и пошёл мыть руки перед едой — пусть кроха подаст ему жёлтое полотенце;
  • Говорите разными фразами. Всегда произносите цвет в разном контексте, чтобы ребенок не воспринимал это как одно слово: это красный шарик, шарик красного цвета, это шарик, он красный и т.п.;
  • Откажитесь от уменьшительно-ласкательных слов (синенький, красненький);
  • Повремените с оттенками – все салатовые, розовые и голубые оттенки лучше оставить на потом;
  • Не начинайте изучать новый цвет, пока ребенок не усвоит предыдущий! (начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим).

Пять методик

Существует огромное количество всевозможных способов, используя которые можно научить ребёнка уже в три года различать шесть цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый и черный), и более. Но если вникнуть в их суть, то практически все они сводятся к пяти простым педагогическим приёмам. О них мы поговорим ниже.

  1. Неформальное обучение. Суть этого метода заключается в том, чтобы обучать ребёнка в процессе повседневного общения. Например, по дороге в парк или детский садик малышу предлагают вместе считать зелёные машины, которые будут проезжать мимо него. Естественно, перед этим родитель должен показать крохе, как выглядит зелёный цвет. Эффективность этого метода заключается в том, что ребёнку предоставляется полная свобода действий, его никто ни в чём не ограничивает. Он может делать по дороге все, что ему захочется, главное, чтобы не забывал считать зелёные машины. Кстати, количество посчитанных машин тоже не имеет никакого значения: проехало десять, а посчитал всего две — молодец!
  2. Творческий подход. На этом этапе нужно будет позаботиться о том, чтобы у ребёнка появились краски, карандаши, фломастеры или пластилин. Попросите кроху выбрать тот цвет, который ему нравится больше всех, и расскажите, что это за цвет. Пусть это будет синий. Предложите малышу вместе что-то нарисовать, например, синий кружок. Скажите, что это воздушный шарик синего цвета, у которого нет шнурка, и если вы его не дорисуете, шарик улетит в небо. Спросите у карапуза, какого цвета должен быть шнурок, если шарик синего цвета. То же самое можно проделать и с пластилином. Читаем также: О чем говорит детский рисунок
  3. Использование игрушек. В специализированных магазинах для детей продаётся огромное количество развивающих игрушки, которые помогают запоминать цифры, буквы и цвета. Самые продуктивные из них для запоминания цветов: пирамидки из колечек, пазлы и конструкторы.
  4. Интерактивные книги. Их эффективность заключается в больших красочных картинках, которые привлекают внимание ребёнка. Как правило, в таких пособиях предлагаются всевозможные задания, выполняя которые ребёнок одновременно участвует в увлекательной игре, развивает мелкую моторику пальчиков и учит цветовую палитру. Например, в книге Анны Гончаровой малышу предлагают учить цвета в стихотворной форме, а в пособии Олеси Жуковой карапуз может рисовать прямо в книге своими пальчиками.
  5. Сюжетные игры. Придумайте простые игры, в которых ребёнок смог бы задействовать свои чувства. Например, возьмите два разноцветных шарика и сделайте для них домики таких же цветов. Домиками могут служить раскрашенные коробки или песочные ведёрки. Положите шарики в соответствующие домики. После всего достаньте их оттуда и скажите малышу, что они вышли на прогулку. Вдруг откуда-то появляется волк и хочет съесть шарики. Их срочно нужно спасать! Скажите ребёнку, что каждый шарик нужно быстро вернуть в свой домик, а то их съест волк. Суть такой игры — вызвать у малыша эмоции, сопереживание и сочувствие. Это активирует дополнительные отделы мозга и поможет ещё лучше запомнить нужные цвета.

Использование этих приёмов в их различных вариациях поможет достигнуть хороших результатов в кратчайшие сроки, но помните, каждый ребёнок индивидуален. Все малыши развиваются по-разному, и сравнивать их между собой ни в коем случае нельзя. Если вам кажется, что ваш кроха обучается не так быстро, как другие детки, не надо паниковать и расстраиваться.

Учимся в игре

Известно, что быстрее дети учатся в процессе игры. Изучение цветов не исключение. Поэтому, если вы хотите научить ребенка различать цвета, советуем воспользоваться играми.

  • Найди цвет. На начальном этапе изучения, пока ребенок еще не может называть цвета, можно предложить ему найти предметы определенного цвета по показанному вами образцу. Важно вначале выбирать предметы одинакового оттенка. Для этого можно воспользоваться кубиками, деталями мозаики или конструктора;
  • Разложи по цветам. Для этого можно воспользоваться пуговицами или яркими бусинами. В одну коробку предложите ребенку сложить, к примеру, крупные синие пуговицы, а в другую – мелкие синие. Если есть пуговицы разных оттенков одного цвета, то можно попросить малыша выложить их в ряд от самой светлой до самой темной;
  • Путаница. Для игры нам потребуются разноцветные ручки. Взрослые снимают с них колпачки и предлагают ребенку помочь подобрать нужные колпачки к определенным ручкам. Во время игры можно намеренно выбрать неправильный колпачок – малыш обязательно вас поправит;
  • Колпак. Сделайте из разноцветного картона колпаки и разложите их перед ребенком. Взрослый рассказывает стишок: «Еду, еду в гости на лошадке в желтой шапке!» — при этом ребенок должен выбрать колпак нужного цвета и надеть себе на голову;
  • Найди лишний. Среди четырех шариков 3 должны быть одного цвета и 1 другого. Ребенку нужно найти шарик, который по цвету отличается от других;
  • Веселые бусы. Сделайте из цветной бумаги или картона круги разного цвета. Подготовьте шаблон бус и предложите малышу сложить свои бусы по предложенному вами образцу;
  • Разложи шары правильно. Взрослый высыпает на пол разноцветные шары и ставит несколько коробок. В каждую из коробок кладется шарик определенного цвета. Ребенку нужно собрать шарики и сложить их в соответствующие коробки.

Игрушки в помощь обучению ребенка различать цвета

«Ура. Радуга». Эта игра для детей 2-3 лет. Малышу нужно правильно, подбирая их по цвету, разложить картинки по радуге.

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза

Игра «Половинки цветка» также предназначена для детей 2-3 лет. Она развивает целостное восприятие цвета. Ребенку нужно по цвету подобрать половинки цветов. Можете скачать картинки на цветном принтере и разрезать их.

Или, например, игра для малышей «Цвета» . Она представляет собой дидактическую мозаику для малышей. Состоит из восьми картонных карточек большого размера, разрубленных на 2 элемента по технологии PUZZLE. На одних половинках карточек изображены знакомые малышам предметы, а на других — соответствующие им по цвету карандаши.

А еще хорошая развивающая  игра «Волшебный цвет» В комплекте:игровое поле (33 х 48 см в разворот) — замок на берегу реки, маленькая книжка с текстом и заданиями «Путешествие в Гномию или Цветное царство» и набор многоразовых наклеек — гномы, крот, все цвета радуги и другое. . Все цвета радуги на твоей волшебной
палитре.

Дети отправляются в сказочную страну, где живут разноцветные гномы. Играя с волшебными липучками, они узнают, что такое цвета радуги, основные цвета, холодные и теплые, контрастные и сближенные. Добрые волшебники расскажут, как создавать новые цветовые сочетания, что поможет ребенку, когда он возьмет в руки краски и кисти.

Если что-то идёт не так

Некоторые родители и педагоги, видя, что ребёнок упорно продолжает путать цвета, могут делать ошибочные выводы в отношении умственных способностей малыша. Если с подобной ситуацией столкнулись и вы, не спешите. У некоторых детей может быть банальная задержка раннего развития, но со временем все образуется и ребёнок догонит своих сверстников.

Ещё одна причина, по которой детки могут не различать цвета — нарушение светочувствительности. Это когда у ребёнка нарушено восприятие каких-то отдельных цветов и оттенков. При этом часто бывает, что такие нарушения не диагностируются вообще, так как малыш научился различать цвета по яркости и контрасту.

Бывает и так, что ребенок и в четыре года не просто путает цвета, а почти их не различает. Это может быть связано с самыми разными причинами, среди которых стоит выделить три основные:

  1. Изучение цветов началось слишком поздно, малыш еще просто не освоил эти названия полностью и не может легко применять полученные от родителей знания на практике.
  2. Своеобразный темп усвоения информации, который может быть связан с темпераментом ребенка, — вполне возможно, что он уже все отлично запомнил, просто пока сам не рискует делать те или иные утверждения о цветах предметов.
  3. Проблемы со зрением, и в этом случае лучше всего лишний раз сходить на прием к врачу и услышать его рекомендации, нежели думать и гадать, что будет дальше.

Вообще, к изучению цветов с ребенком стоит подходить внимательно и ответственно, но при этом спокойно. Очень важен игровой настрой, с ним ребенку выучить эту достаточно сложную тему будет намного проще и интереснее.

Читайте также:  Вес новорожденного: почему ребенок плохо набирает вес

Каждый понимает, что ребенок к трем годам должен уметь различать цвета и уметь их называть. Конечно, ребенок не может запомнить сразу все цветовое многообразие, но базовые цвета, такие как: красный, синий, желтый, зеленый, белый и черный он должен различать и знать.

Читаем также: Как научить ребенка правильно держать ручку и карандаш — 8 способов

Видео инструкции и советы

В видео представлены рекомендации по обучению детей с ЗПР различать цвета. Заниматься с ребенком в домашних условиях можно довольно успешно и получать удивительные результаты.

Систематические творческие занятия благотворно влияют на развитие внимания, воображения, памяти ребенка, мелкой моторики, мышления, речи, помогают быстрее развиваться, догоняя, а иногда и опережая сверстников, с которыми такие занятия не проводились. 

***

***

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза

Источник: http://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/5-deystvennyih-metodik-kotoryie-pomogut-nauchit-rebyonka-razlichat-tsveta.html

Учим цвета с ребенком: 6 эффективных способов от детского офтальмолога, видео

Последнее обновление статьи: 25.03.2018 г.

Когда стоит начать обучение цветам?

Ребёнок к первым 2 — 3 месяцам жизни начинает различать красный цвет. Это объясняется тем, что первыми начинают работу колбочки (специальные элементы сетчатки глаза), чувствительные именно к длинноволновой части светового спектра.

В 1 год малыш может отличить 3 простых цвета — красный, жёлтый, синий и 1 сложный — зелёный. Однако проверить, что именно видит годовалый карапуз, пока ещё сложно. В каждом конкретном случае всё зависит от развития речи и мышления.

Активно стоит начинать изучать цвета с малышом 1 года, но запоминать и отличать дети могут только с 2 — 3 лет, когда появится активный познавательный интерес.

Существует множество методик, как научить ребёнка цветам.

  • для малышей 2 лет и младше занятие стоит проводить ненавязчиво, в игровой форме, прекращая при первых признаках усталости, переключая внимание. Использовать для обучения стоит предметы, имеющие ту или иную требуемую окраску;
  • в 3 года, когда просыпается интерес к сказкам, а словарный запас и пространственное мышление растёт, стоит читать и рассказывать истории, стихи и произведения, останавливаясь на описании, стараясь не уходить от основного сюжета. Например: платье на принцессе было розового цвета, возле дома росла зелёная ёлочка, ветер развеял синюю тучку;
  • в 4 года старайтесь, чтобы ребёнок рассказывал что-нибудь и старался описать конкретным цветом. Для этого задавайте ему наводящие вопросы.

6 способов, как выучить цвета с ребёнком

Способ № 1. «Пробуждаем творчество»

Учимся различать цвета с помощью красок, пластилина, фломастеров и карандашей. Начинать обучение можно в 1 — 2 года. Краска должна быть нетоксична и хорошо отмываться.

У малышей в качестве красителя можно использовать свежевыжатый сок свеклы или ягод. Он безопасен, но пятна от него тяжелы в выведении.

Изначально рисовать придётся родителю.

  • чётко и ясно произносите, каким цветом рисуете;
  • разрешите ребёнку провести пару линий или полностью закрасить лист бумаги;
  • следите, чтобы ребёнок не ел краски, фломастеры или карандаши;
  • не начинайте изучать следующий цвет, пока малыш не начнёт уверенно называть предыдущий.

С осторожностью используют восковые карандаши, так как дети их часто грызут, царапают ноготками и совершают попытки засунуть их в уши или нос.

Изучение цветов происходит пассивно. Используют данный метод у детей старше 4 лет, так как требуются определённые мыслительные навыки. Необходимо нарисовать картинку, в которой чего-то не хватает. Например, солнцу — лучей, зайцу — уха, ёжику — иголок.

Ребёнку предлагается несколько карандашей. Суть задания заключается в том, чтобы малыш различил цвета и выбрал правильный, чтобы закончить рисунок. По мере взросления картинка усложняется большим количеством деталей.

Способ № 3. «Игра с интерактивной игрушкой»

Современный обучающий метод, позволяющий родителям не особо заморачивать голову. Поможет и цвета выучить, и ранее изученный материал проверить. Сочетает всё с песенками, стихами и загадками.

Обычно в каждую игрушку встроен хотя бы 1 светофильтр, основной целью которого является привлечение внимания ребёнка.

Обязательно внимательно ознакомьтесь с инструкцией перед использованием. Поинтересуйтесь материалом, из которого изготовлен светофильтр и сама игрушка.

Возраст, рекомендованный для режимов, в которых изучаем цвета, в среднем колеблется от 1,5 до 2 лет, хотя может использоваться и детьми постарше. В случае наличия мелких деталей и разборных конструкций интерактивной игрушкой разрешают играть тем, кому уже исполнилось 3 года.

Способ № 4. «Сортировка»

Способ хорош для детей 3 — 4 лет. Необходимо попросить малыша разложить все его игрушки по нескольким сортировочным кучкам в зависимости от цвета. Если ребёнок мал, то первый раз, а то и два, пример сортировки по цветовой гамме проводить будет родитель.

Не переживайте, дети достаточно быстро учатся, а данный вид сортировки им даже нравится. Ещё одним предметом, который любят сортировать малыши, являются лоскутки ткани. В настоящее время популярны так называемые игрушки-сортеры, которые помогают изучить цвета и формы.

Задавайте играющему с ними ребёнку дополнительные вопросы, уточняйте, какого цвета должен быть тот или иной элемент, который необходимо вставить.

Детки в 4 года любят играть в цветовой день. Суть способа заключается в том, чтобы в течение дня находить предметы определенного цвета. Утром демонстрируете цвет, в течение дня ребёнок в вашем присутствии пытается отыскать, увидеть и показать предмет того цвета, который вы загадали.

В конце дня подведите итоги. Можно придумать систему поощрений. Способ хорош тем, что вырабатывает внимательность и позволяет занять ребёнка.

Способ хорош для мам, использующих слинги, эргорюкзаки, или гуляющих с ребёнком на руках. Мама рассказывает малышу всё, что видит сама, активно описывая цвет предметов или явлений, которые она видит, привлекая внимание грудничка.

Считается, что хоть и начинают изучать цвета в более осознанном возрасте, в памяти ребёнка формируются определённые смысловые связки, позволяющие ускорить процессы обучения в дальнейшем.

Заболевания, при которых невозможно выучить с ребёнком цвета

Стоит помнить, что если ребёнок в 4 года не различает цвета, не может запомнить то, что кажется элементарным, хочет учиться, но не может узнать один, два или даже три цвета, не ругайте его, а обратитесь к врачу-офтальмологу.

Существует наследственное заболевание дальтонизм, при котором распознавание цветов нарушено, поэтому такое развивающее занятие, как научить ребёнка различать цвета, на время придётся оставить.

Используя таблицы Рабкина, а затем определённый светофильтр, врач может установить нарушение чувствительности к 1, 2 или даже всем 3 основным цветам. Вылечить аномалию на данном этапе развития медицины невозможно. Однако для детей и взрослых были предложены очки с особо изготовленными линзами, работающими как светофильтр.

Очки изготавливаются специально, в зависимости от существующего нарушения чувствительности. Светофильтр может быть красный, синий, зелёный, а также сочетающий, как 2, так и 3 оттенка.

Оценка статьи:

(2

Источник: http://kroha.info/razvitie/nauchit-rebenka-razlichat-tsveta

Как научить ребенка различать цвета: несколько методик

Как научить ребенка различать цвета? С какого возраста обучение имеет смысл? Как просто сказать о сложных вещах? Когда проблема неразличения цвета – болезнь, а когда – педагогическая запущенность? Ряд вопросов, ответы на которые следует знать каждой маме.

Как только ваш малыш научится говорить, он сможет уже называть цвета. Происходит это примерно годам к 2, 5 – 3. А вот различать основные цвета дети начинают раньше. Как же этому научить?

Кратко о методике Глена Домана

Несколько лет назад была очень популярна методика Глена Домана по развитию гармоничного ребенка-вундеркинда. Эта система воспитания остается и сейчас востребованной.

Согласно ее содержанию, обучать детей различать цвета нужно с 2-3-хмесячного возраста. В такой период малыши четко реагируют на контрастные цвета: черный и белый.

Поэтому Глен Доман советует рисовать черные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник – на белом листе и помещать в поле зрения младенца.

Картинки систематически менять через небольшие промежутки времени. Начиная с 6 месяцев, малышу стоит показывать карточки цветов (основных – красного, желтого, синего и зеленого). Изображения должны быть яркими, четкими. Их показывают по несколько секунд каждое, называя подписанный цвет. Со временем количество цветов увеличивают, изучая различные оттенки основных.

Несколько слов о методике Сесиль

Еще один известный педагог в деле раннего развития ребенка – Сесиль Лупан (автор нескольких книг) – советует для формирования зрения вешать младенцам кусочки ткани разной фактуры и разного цвета так, чтобы взгляд постоянно находил эти предметы. Таким образом, малыш начинает различать красочный мир вокруг. Позже ему будет легче эти оттенки назвать.

Простые рекомендации

Как различать цвета

В домашних обычных условиях каждая мама может научить своего малыша различать цвета. Начинать нужно с того возраста, когда ваш ребенок может сосредоточенно смотреть хотя бы несколько минут на один предмет.

Возьмите для начала 1 цвет – красный. Показывайте ребенку предметы красного цвета и четко произносите: «Вот красная машина. Красная машина». Потом покажите другой предмет такого же цвета и назовите его: «Это красный кубик. Красный кубик». Возьмите оба предмета и назовите: «Это красная машина и красный кубик».

Повторяя по несколько раз в день, приучайте ребенка к этому цвету. Потом нужно попросить малыша, чтобы он принес красный кубик, красную машину. Не сразу он поймет, что от него требуют. Покажите предмет и снова назовите его цвет.

Находите в вашем окружении вещи красного цвета: одежду, обувь, посуду, игрушки и пр. Так постепенно этот оттенок будет знакомым. Только после этого начинайте вводить другой. Например, желтый. Показывая на желтый шарик, произносите: «Смотри, это желтый шарик. Желтый шарик» и т.д., по аналогии с предыдущим. Также подбираем другую вещь такого же цвета.

Спрашивайте каждый день по несколько раз: «Где желтый шарик? А где красный кубик? Принеси их». Если ребенок не может понять, что у него просят, помогите ему – найдите сами эту вещь и назовите ее цвет.

Затем постепенно добавляем синий цвет и зеленый. По такой же схеме. Когда малыш начнет ориентироваться в этих 4-х цветах, можно устраивать различные игры. Подобных занятий множество на сайтах, посвященных воспитанию детей. Не будем повторяться в этом.

Некоторые специалисты советуют изучать цвета по теплым – холодным. Но это подходит уже не годовалому ребенку, а более старшему по возрасту.

Важный совет: при изучении цветов необходимо подбирать такие оттенки, чтобы синий был синим, а не нечто среднее между голубым и бирюзовым. Иначе вашему малышу будет трудно понять, что у него спрашивают.

Основная причина, по которой ребенок и в 5-тилетнем возрасте не различает цвета – наследственное заболевание – дальтонизм, носителем которого является женщина, а болеют только мужчины. Но это тема для отдельной статьи. Все остальное, кроме болезни, корректируется систематическими занятиями с ребенком.

Источник: http://malimar.ru/kak-nauchit-rebenka-razlichat-cveta/

Несколько способов, как правильно учить ребенка различать цвета

Наименования цветов и их оттенков настолько привычны для нас, взрослых, что кажется, они знакомы нам с рождения. На самом деле, наши терпеливые родители обучали нас различать оттенки и запоминать их названия.

А теперь и перед нами стоит задача познакомить малыша со всем многообразием цветовой гаммы окружающего мира.

Как научить ребенка различать цвета — вопрос, который задают многие мамы и папы и который потребует терпения и небольшой доли изобретательности.

Кроха практически с момента рождения может различать цвета, и первым среди них является желтый. Чуть позже, месяцам к четырем-пяти, он способен отличить от остальных оранжевый, а затем и красный. Примерно к полугодовалому возрасту к ним добавляются синий, зеленый и фиолетовый.

Поэтому, когда вы начнете целенаправленно обучать малыша названиям цветов и оттенков, старайтесь соблюдать эту же последовательность: начать с желтого и постепенно добавлять остальные.

Таким образом, примерно к трем годам ребенок сможет различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый.

Называть малышу наименования цветов можно в любом возрасте, но до достижения годовалого возраста он вряд ли сможет их запомнить.

А вот с одиннадцати-двенадцати месяцев следует целенаправленно называть оттенки игрушек, которые берет малыш, чтобы у него в памяти формировалась ассоциация цвета с предметом.

Позднее, примерно к двум годам, он начнет понимать, что зеленым может быть не только мячик, но и машина, дерево, кубик, футболка и т.д.

Стремясь поскорее обучить кроху, не забывайте, что уроки лучше всего проводить в игровой форме.

Читайте также:  Как выбрать кроватку для новорожденного - какими бываю детские кроватки

Поэтому, решив познакомить ребенка, скажем, с зеленым, просто играйте с ним, акцентируя внимание на нужном вам цвете: стройте башенку из зеленых кубиков; выберите из всех игрушек только зеленые; раскрашивайте картинки с преобладанием зеленого; рассматривайте иллюстрации, обращая внимание крохи на те, где есть требуемый цвет; наденьте какой-нибудь зеленый предмет одежды на малыша и покажите ему в зеркале: «смотри, твои шорты/носки/платье/штаны тоже зеленые!» и т.д.

Некоторые психологи полагают, что знакомство малыша с цветовой гаммой лучше начинать с красного — считается, что ребенок быстрее всего запоминает и различает предметы именно этого цвета.

  1. Если вы решили познакомить ребенка с названиями цветов с самого раннего возраста, к примеру, с десяти-двенадцати месяцев, то в этом случае полезно начать разбирать и собирать вместе с крохой пирамидку. Конечно, в сопровождении объяснений: «сначала давай поставим самое большое кольцо. Какое оно? Красное! А за ним — вот это колечко. Оно желтое. А теперь — следующее, оно синее» и т.д.
  2. Одним из самых эффективных методов в обучении различию цветов и оттенков является рисование, ведь малыш не просто видит нужный цвет, но и активно использует его в своем творчестве. Подберите картинки, в которых преобладающим будет изучаемый цвет, и комментируйте, раскрашивая вместе с ребенком: «это солнышко. Какое оно? Правильно, желтое. А это — цветочек, он тоже… какой? да, желтый. А вот желтые бананы. А здесь — цыпленок, давай его тоже раскрасим желтым?» Если кроха не любит рисовать, попробуйте раскрашивать сами, но так, чтобы он видел, что вы делаете это с удовольствием.
  3. Помимо рисования действенным методом является и лепка. Используйте простые формы, чтобы малышу было интересно: красный шар — это яблочко или помидор; длинная красная колбаска — змея и т.д.
  4. Мозаики — еще один отличный способ обучить различию цветов. Собирая различные узоры из элементов мозаики, ребенок развивает свои творческие способности, формирует художественный вкус, тренирует мелкую моторику рук и, конечно, запоминает названия цветов.
  5. Предложите крохе различные игры, основанные на принципе сортировки: разложить игрушки в коробки по цвету (например: «ооо, сколько игрушек разбросано по комнате… а давай сложим в этот ящик все синие машинки? А в тот — все зеленые»); найти в общей массе пуговиц только желтые и сложить их отдельно от других; разложить детали конструктора в соответствии с цветами и т.д.
  6. Попробуйте «случайно» перепутать цвета фломастеров и надетых на них колпачков и попросите малыша исправить ситуацию.
  7. Вырежьте из цветного картона карточки и, показывая их ребенку, попросите назвать, какого цвета та или иная карточка.
  8. Пофантазируйте и решите сами, какой способ обучения будет наиболее интересен именно для вашего крохи: вырезать из цветной бумаги геометрические фигуры нужного оттенка; строить домики в нужной вам гамме, рисовать пальчиковыми красками в требуемой палитре и т.д.

Не форсируйте события: правильным решением будет постепенное знакомство с наименованиями цветов, поэтому не приступайте к изучению следующего оттенка, пока малыш хорошо не запомнил предыдущий.

Кроме целенаправленного игрового обучения можно просто указывать малышу на окружающие его предметы на улице: автомобили, автобусы, остановки, лавочки, строения, двери магазинов и т.д. Это закрепит его знания и поможет понять, что синими, к примеру, бывают не только детали конструктора или мяч, но и машины, и вывески, и качели — то есть самые разнообразные предметы.

При обучении различию цветов детей в возрасте до года важно помнить, что требовать результата в этот период еще рано.

Называя цвета игрушек, карандашей, одежды и других предметов, вы закладываете в ребенка информацию, служащую базой для дальнейшего развития.

Когда малышу исполнится два года и вы вернетесь к изучению цветов, то увидите, что ему легко даются эти знания: он быстро запоминает и хорошо различает пять-шесть основных цветов.

А вот обучение крохи в возрасте двух-трех лет отличается от раннего знакомства с цветовой гаммой тем, что он осмысленно отличает цвет от формы, материала и размера предмета. Это дает ему возможность осознанно классифицировать предметы по цветам вне зависимости от других характеристик.

Если ваш малыш до трех лет не выучил названия основных пяти-шести цветов, не следует паниковать: каждый ребенок осваивает мир в соответствии со своими особенностями склада ума, поэтому просто стоит сделать упор на обучение, и постепенно кроха их запомнит. Если же ребенок в пять-шесть лет не различает и не называет основные цвета, то это серьезный повод обратиться к логопеду-дефектологу и психологу.

Каждый ребенок развивается в своем темпе, поэтому не стоит сравнивать вашего малыша с другими и расстраиваться, что он не знает того, что демонстрируют сверстники. В этом случае следует просто приложить больше усилий и уделять занятиям с крохой больше времени.

Источник: http://detiyasli.ru/deti/ot-goda-do-treh/kak-nauchit-razlichat-cveta.html

Как научить ребенка различать цвета?

Научить ребенка различать цвет довольно несложно. Можно просто играть с ним, манипулировать с предметами, изучать окружающий мир, когда идете гулять на улицу, осваивать простые ролевые игры, и даже делая домашнюю повседневную работу, вы постоянно контактируете с цветом. И ваша задача помочь ребенку освоить основные различия на понятных ему примерах.

Начинать учить цвету малыша можно с двух лет. У ребенка в этом возрасте уже имеется небольшой словарный запас, он говорит фразы, понятия, предметы, имена, также к этому возрасту, они уже различают цвета, только не знают, как они называются. И родителям нужно помочь малышу в них разобраться.

Как и с чего начать обучение цвету?

Можно купить детские игрушки различных форм и обращать внимание на их цвет. Говорите ему, показывая на предмет: этот кубик красный, эта пирамидка желтая . Иногда родители, позанимавшись таким образом с малышом через время, оставляют занятия, думая, что ребенок все запомнил.

Однако, это не так и малыш так и останется в незнании, какой же это цвет. Ведь важно научить соотношению цвета и слова, поскольку обозначения красный, желтый, синий» — это просто звук, и он не понимает, что им называют именно тот предмет.

Поэтому проговаривание названий это первый шаг в освоении.

Второй шаг к тому, чтобы научить малыша запоминать ассоциации —  сортировка предметов по различным, понятным для него свойствам и особенностям. Отсортируйте совместно с вашим ребенком предметы по цветам. Например, можно поиграть в игру, смысл которой, найти два одинаковых предмета.

Когда малыш сможет правильно сортировать предметы по особенностям и свойствам, то можно начать с подобных занятий на определение цвета. Например, можно поставить 2 коробки и научить малыша складывать в одну коробку красные кубику, а в другую зеленые. При этом, нужно комментировать свои действия, проговаривать названия цветов.

После нужно проверять знания ребенка, например, просить принести белые носочки, или красные кубики.

Не стоит загружать мозг ребенка изучением всех цветов с оттенками, для начала достаточно взять основные четыре гаммы: красный, желтый, зеленый, синий. Научите ребенка отличать синий от красного, после того, как он это хорошо запомнит, можно добавить к ним зеленый, а затем желтый.

Очень полезно в освоении цветов рисование. Рисуйте с малышом красивыми яркими фломастерами или красками. Есть специальные пальчиковые краски, которые не вредны для ребенка, ими можно рисовать, обмакивая пальцы.

Пусть он сам выберет цвет, и рисует, например, зеленым травку, желтым — солнышко, красным цветочек. Можно также лепить из пластилина, это не только поможет разобраться в цветах, но положительно влияет на моторику рук.

Купить развивающие игрушки в Санкт Петербурге довольно просто. И научить ребенка  понимать свойства различных предметов вполне несложная задача. Малыш непременно всему быстро научится.

Источник: http://dadandmom.ru/razvitie/kak-nauchit-rebenka-razlichat-cveta.html

Как научить ребенка различать цвета — простая техника обучения детей

Мир такой яркий, пестрящий разнообразием красок! И малыш их все прекрасно видит, однако не всегда может отличить один цвет от другого, что вызывает беспокойство у его мамы. Но стоит ли беспокоиться? Давайте же разберемся, когда  и как научить ребенка различать цвета и оттенки. 

На самом деле различать цвета детки способны с самого своего появления на свет. Вспомните, какими бывает основная часть игрушек для самых маленьких? Как правило, желтых, оранжевых и красных оттенков. И это неспроста. Самым первым кроха начинает распознавать желтый цвет, затем красный и оранжевый.

Чуть позже он различает зеленый и синий, а к половине годика – и фиолетовый.

Но вряд ли это имеют в виду мамочки, задающиеся вопросом «когда ребенок начинает различать цвета?» Конечно, под этим они подразумевают, что малыш способен разделить предметы по группам в зависимости от их оттенков, обозначить цвета вербально или показать тот цвет, который его попросили.

Понятно, что начать учить названия ребенок сможет только после того, как приобретет навыки речи. Но не стоит расстраиваться, если в три годика, когда уже детки могут запомнить и выговорить названия основных цветов, он их путает или не способен обозначить вербально конкретный оттенок. Дело в том, что малыши мыслят не абстрактно, а ассоциативно.

Так, например, девочка может сказать, что ее платье такое же, как небо, а не голубое. Или что на елке растет травка. На это могут влиять и ошибки родителей при обучении, когда они невольно делают цвет свойством предмета, неотделимым от него. То есть считают, что это одно слово. Например, говорят: «смотри, красное яблоко».

И ребенок запоминает, что яблоко красное (вернее, запоминает он это так: красноеяблоко), хотя оно может быть и желтым, и зеленым. Необходимо учить несколько иначе. Нужно сказать: «это – яблоко, оно красное». Так ребенку понятнее, что красное – только это яблоко, а не все яблоки на свете, и к тому же в этот цвет могут  быть окрашены и другие предметы (продемонстрируйте это ему наглядно).

Но когда же стоит волноваться, что ребенок не различает цвета? Не ранее пяти, а то и семи (!) лет. Именно в семь лет, как правило, считается своевременным диагностировать у ребенка нарушение цветовосприятия.

Поймите, ваш малыш уникален, и если дети ваших подруг освоили названия оттенков раньше, чем ваш, то это не делает его плохим или отстающим в развитии. Просто его время еще не настало.

Так, если в два годика малыш не способен разделить предметы на группы – ничего страшного. В три годика, как уже было сказано, теоретически ребенок уже может различать цвета, называя их, но при условии, если вы начали рано с ним заниматься.

И при этом совершенно нормально, если он путает оттенки или каких-то не помнит. Поэтому однозначного ответа на вопрос, во сколько ребенок различает цвета, нет. Потому что:

  • детки не роботы, нет определенных сроков, в которые все малыши обязаны познать мир с определенных сторон
  • может быть, вы слишком бурно реагируете на неправильные ответы, поэтому ребенок нарочно называет цвета неправильно, провоцируя вас, а на самом деле все прекрасно знает
  • детки неспособны запоминать названия самостоятельно, с ними обязательно нужно заниматься – возможно, вы начали это делать слишком поздно

Вот если в пять лет ваш ребенок не в силах назвать ни одного цвета – можно начинать бить тревогу. До этого его ошибки и путаницу не стоит принимать близко к сердцу.

Учим ребенка различать цвета

И так, учим ребенка различать цвета. Этот процесс следует проводить не бессистемно, а придерживаясь определенной очередности осваивания названий оттенков ребенком:

  • сначала необходимо выучить основные цвета, к которым относятся красный, желтый и синий
  • потом можно освоить разновидности зеленого (темный, светлый)
  • затем настает черед ахроматичных цветов: белого, черного, серого
  • и теперь следует переходить к оранжевому и коричневому

В процессе вы также попутно освоите с малышом и другие цвета, помимо вышеназванных, их количество зависит только от вас – вы можете ему время от времени показывать объекты дополнительных оттенков, например, когда гуляете. Обучение лучше всего проводить в игровой форме, чтобы ребенок не заскучал, используя яркие картинки, игрушки и окружающие предметы. 

Как научить ребенка различать цвета? Прежде всего малышу необходимо запомнить названия тех или иных оттенков. Здесь как раз вам и придут на помощь разные предметы. Как уже говорилось выше, важно, чтобы малыш воспринимал цвет как дополнительное, а не основное свойство конкретного предмета.

При обучении обязательно следует учитывать как возраст ребенка, так и особенности его характера – от этого зависит подача информации. Малыш должен четко усвоить, что есть различные цвета (а не только один и не два, например).

Не начинайте учить новый цвет, пока ребенок не запомнит предыдущий, иначе он может запутаться.

Читайте также:  Коммуникативные способности ребенка: развиваем с юных лет

Потом уже можно переходить к разделению предметов по группам. В этом вам помогут несколько несложных, но интересных игр:

  • Подберите разные вещи двух цветов (например, красного и желтого), попросите разложить их на две кучки, в зависимости от их цвета.
  • Возьмите два «комплекта» одинаковых предметов (например, кубиков), один разложите перед малышом, другой перед собой. Возьмите один кубик из своего «комплекта», покажите ребенку и попросите показать такой же. Поначалу ему будет сложно – не отказывайте ему в помощи.
  • Также можно взять несколько кубиков разных цветов (их количество зависит от возраста малыша и его знаний), уберите один и спросите, какого теперь нет. 

Вам под силу и самостоятельно придумать различные увлекательные игры, позволяющие вашему малышу освоить полезную информацию. Их можно сопровождать различными сказочными историями про тот или иной предмет – так ребенку будет интереснее, а значит, он лучше усвоит урок.

Источник: http://bambinostory.com/kak-nauchit-rebenka-razlichat-tsveta/

Как ребенка научить различать цвета?

Автор: Мамуля

Малыш только начинает познавать мир и насколько окружающее пространство может стать по-настоящему многоцветным зависит от родителей.

Умение различать цвета очень важное условие общего развития и обычно ребенок осваивает названия цветов естественным образом. Малыш знакомится с новыми свойствами предметов, такими как форма, размер и цвет.

Оттенок для ребенка – это ассоциативное понятие, а не абстрактное.

Нужно ли специально обучать малыша или же этому он научится сам, приобретая жизненный опыт и знания? Если учить ребенка различать цвета, то с какого возраста начать? Рассмотрим подобнее.

Как научить ребенка различать цвета?

Можно научить ребенка различать цвета и одновременно обучить его посредством зрительного восприятия разным способам передачи информации, развить такие навыки как наблюдательность, художественный вкус, богатство речи. Стоить отметить, что малыш уже с первых дней жизни различает темные и светлые оттенки предметов.

Изменение цветового восприятия

Первый цвет, который воспринимает малыш – желтый. Позже он начинает воспринимать красный и оранжевый цвета.

Спустя некоторое время ребенок уже начинает различать синий и зеленый, а в полгода ему уже доступны и другие более сложные оттенки, такие как фиолетовый и розовый.

Именно в такой последовательности можно знакомить малыша с основными цветами с самого рождения. Эту особенность детского восприятия цвета родителям стоит помнить при выборе первых погремушек и игрушек.

После шести месяцев ребенок различает основные цвета. В два года он должен уметь различать, по крайней мере, четыре основных: желтый, красный, зеленый, синий. Не всегда малыш может назвать эти цвета, но при этом понимает их отличия.

В этом возрасте он уже откладывает отдельно кубики красного и желтого цвета или выбирает кубики одного цвета.

А к трем годам ребенок может выделять не менее десяти цветов, при этом четко различать сходные: голубой и синий, оранжевый и желтый.

Но теперь малышу нужно научиться правильно называть цвет и выделять его среди других. Малыш в этом возрасте воспринимает окружающие предметы в комплексе. Например «красный мячик» ребенок воспринимает, как единое понятие «красныймячик».

Разделяем понятия «предмет» и «цвет»

Говорим правильно: «Это – мячик. Он – красный»; «Это – машинка. Она – желтая»; «Это – апельсин. Он – оранжевый». Так малыш, постепенно осваивая мир и накапливая свой опыт, научится отделять свойства от предмета.

Ребенок поймет, что красным может быть не только мячик, но и машинка или ягоды. Это будет для него настоящим открытием.

Родителям необходимо обращать внимание малыша на описание цветовых свойств предметов в играх, в быту, на прогулке.

Играем и развиваемся

Чтобы познакомить малыша с удивительными красками нашего мира и сделать занятие увлекательным и интересным, можно использовать игры и игровые приемы, которые помогут научить различать цвета ребенка.

Обычно дети любят играть в кубики. Постарайтесь выбрать ребенку наборы кубиков разных цветов. Постепенно и ненавязчиво приучайте его различать их цвета. Строим домик или пирамиду одного цвета. Когда вы играете с ребенком в кубики, обязательно обращайте внимание на цвет, указывая, что «Это красный кубик. Построим красный домик».Дети очень быстро запоминают основные цвета и не путают их.

Игры-сортировки интересны детям от года. Например, развозить на машинке кубики различных цветов для строительства домиков в разные углы комнаты. Родители могут научить ребенка находить предметы одного цвета, зрительно сравнивать их между собой.

Повторять это упражнение можно в разных видах игр. Первично для ребенка нужен именно этот опыт. Важно научить ребенка сравнивать и находить одинаковые по цвету предметы, раскладывать их, группировать предметы по цвету и т.п.

Когда малыш освоит игру с двумя цветами, возьмите три, затем четыре.

«Случайно» ошибаемся

Можно собирать пирамиду одного цвета, например красного. А кольцо одного цвета заменить на кольцо другого, например желтое. Обратите внимание ребенка на эту «случайную» ошибку. «Я собираю красную пирамиду. Это – красное кольцо. Еще одно красное кольцо.

А это кольцо другое, оно желтое! Его нужно поменять на красное и тогда наша пирамида будет красной». Возможно, малыш и сам это заметит. Эта игра поможет не только узнавать цвета.

При этом ребенок учится думать, анализировать, развиваются логические способности малыша.

Рисуем

Краски и фломастеры помогут родителям при обучении детей цветовой гамме. Рисуя вместе с малышом, обязательно называйте тот цвет, которым рисуете. Ребенку можно купить книги по изучению основных цветов, в которых подобраны типичные предметы одного цвета на отдельной цветовой странице. Изучая цвета по книгам, малыш быстрее запомнит названия оттенков и научится различать похожие цвета.

Ассоциативные цвета

При изучении оттенков можно обратить внимание ребенка на названия цветов, которые являются ассоциативными сами по себе. Это цвета, которые ассоциируются с какими-либо предметами.

Например: малиновый (как малина), васильковый (как василек), сиреневый (как сирень), салатовый (как салат), золотой (как золото), шоколадный (как шоколад) и так далее. Запомнить такие названия ребенку будет несложно.

Рассуждайте, почему цвет или оттенок имеет такое название.

Во время игры, малыш увеличит свой словарный запас, выучит новые цвета, будет учиться делать выводы.

Конечно, процесс обучения должен проходить весело. «Цветных» игр может быть гораздо больше. Играйте, рисуйте красками, обращайте внимание на предметы разных цветов на прогулке, в быту, не забывайте чаще называть названия цветов и оттенков.

Источник: http://www.moymalish.com/malenkie-detki/kak-nauchit-rebenka-razlichat-czveta

Как обучить детей разбираться в формах и цветах – Развитие ребенка

Для маленького ребенка изучение формы и цвета может стать первой образовательной деятельностью.

И хотя дифференциация предметов на красные и синие, круглые и квадратные может показаться детской забавой, на самом деле она является неотъемлемой частью когнитивного (познавательного) развития малыша.

К тому же она служит основой для дальнейшего усвоения математических знаний: от элементарных математических представлений о сравнении, размере, множестве и т. д. до геометрических понятий и дальше!

Что вы можете сделать как родители, чтобы помочь своему маленькому ученику освоить эти академические ступени? В поисках идеального средства обучения вам совсем не придется выходить за пределы вашей обычной повседневной жизни. Далее представлены простые и практичные советы, которыми вы можете воспользоваться, чтобы помочь ребенку освоить всевозможные цвета и формы, не затрачивая много времени и финансовых средств.

Раскрасьте их мир!

Лучший способ научить дошкольников различать цвета – это использовать в качестве учебного пособия все, что привычно окружает их изо дня в день.

Спросите себя: что важно в жизни трехлетнего ребенка? Возможно, ему, в том числе, важно выбирать между фиолетовой майкой или зеленой рубашкой, желтым бананом или красным яблоком, оранжевой или синей игрушкой.

Воспользуйтесь этими «нужными моментами», и ваш ребенок изучит цвета в мгновение ока.

Попробуйте в течение дня несколько из следующих советов, и вы поразитесь, насколько быстро ваш малыш станет «мастером цвета»:

  • Добавьте описание цветов. Всегда, когда говорите о предметах вашего окружения, добавляйте их цветовую характеристику. Например, вместо «принеси маме мячик» скажите: «Пожалуйста, принеси маме красный мячик».
  • Используйте продукты определенного цвета. Для сбалансированного питания детей родителям рекомендуется использовать принцип цветной диеты. Вы можете ежедневно выкладывать на тарелке малыша маленькую радугу из продуктов. При этом попросите ребенка показать вам красные продукты или же спросите его, какого цвета выложенный горошек. Поскольку прием пищи – это то, что делается ежедневно по несколько раз, вам нужно всего лишь потратить минуту, чтобы обратить внимание ребенка на различные цвета, благодаря этому он запомнит их и проявит интерес к их дальнейшему изучению.
  • «Раскрасьте» время купания. Добавляя различные цвета в процесс принятия ванны, можно также способствовать развитию у детей цветового восприятия. Вы можете спросить у ребенка, с игрушками какого цвета ему хотелось бы поиграть в ванной или какими цветами ему хотелось бы порисовать во время купания. Используйте специальные смываемые маркеры разных цветов, ими можно писать, как на самой ванной, так и на плитке. Все это баловство будет прекрасным поводом для разговора о цветах.
  • «Поддержите цвет» целой семьей. Если у вашего ребенка возникают затруднения при изучении конкретного цвета, попробуйте специально посвятить этому один день. Каждый член семьи в этот день может надеть какую-нибудь вещь определенного цвета, добавить цвет дня в блюдо и указывать на него, когда он будет попадать в поле зрения (дорожные знаки, цветы, автомобили и т. д.). Например, обед в «оранжевый день» может состоять из макарон, тертого сыра и моркови, а на десерт можно съесть апельсины и консервированные персики.
  • Читайте книги о цветах. В наше время издано много замечательных книг с яркими иллюстрациями, призванных помочь детям освоить цвета. Выберите самые вами любимые или спросите совета у библиотекаря. Можно, например, почитать следующие произведения: «Шесть Иванов – шесть капитанов» А.В. Митяева, «Быль-сказка о карандашах и красках» В. Курчевского, «Волшебные краски» Е.А. Пермяк, «Цветик-семицветик» В. Катаева, «Пестрая сказка» Н. Абрамцевой, «Три сказки про карандаши и краски» В. Сутеева и другие.

Поиграйте с формами!Чтобы помочь детям как можно больше узнать о различных формах, многие педагоги дошкольного образования рекомендуют использовать подручные предметы. Показать форму можно, даже используя положение собственного тела, увлекательно приобщая ребенка к изображению определенной фигуры. А значит, вам вовсе не нужно покупать дорогие вещи и специальные предметы.

Эти простые советы помогут вашему ребенку сформировать навыки узнавания различных форм:

  • Виды форм. Попросите ребенка помочь вам рассортировать вашу «коллекцию» пищевых контейнеров. Например, пусть ребенок отберет крышки определенной формы в соответствии с формой показанного вами контейнера. Рассортируйте все контейнеры и крышки на группы по форме, а затем по размеру. Обсудите все представленные формы в процессе подбора нужной пары и «отбракуйте» неподходящие контейнеры. В качестве дополнительного бонуса вы получите свой кухонный шкафчик идеально убранным.
  • Поиски форм. Предложите ребенку поиграть в детектива. Купите ему недорогое увеличительное стекло (лупу) или сделайте из бумаги его игрушечный аналог. И пусть ваш ребенок, как настоящий сыщик, отыскивает дома предметы определенной формы. Прямоугольник он может обнаружить на дверях и коврах, круг – на тарелках или зеркале, а квадрат – на столе или дверце шкафа.
  • Ощущение формы. Предложите ребенку попрактиковаться в рисовании различных форм с помощью пальчиковых красок или кондитерского крема. Этот забавный кинестетический (сенсорный) опыт поможет малышу почувствовать форму свободно, без опасения их «правильного или неправильного» изображения на бумаге. Если что-то выйдет не так, просто сотрите и попробуйте снова.
  • Истории форм. Попросите библиотекаря подобрать для вас детские рассказы, которые помогут вашему малышу увидеть формы в художественных произведениях. Например, вы можете почитать такие известные сказки, как «Колобок», «Курочка ряба», «Пузырь, соломинка и лапоть» и многие другие, а также почитать детям различные стихотворения.

Посмотрите на мир глазами вашего ребенка, и вы увидите его в совершенно новом свете. И помните, что цвета радуги и простые формы предметов домашнего обихода являются отличным ресурсом для обучения вашего ребенка разбираться в формах и цветах!

Оцените публикацию

Рейтинг статьи: 5.00 из 5 на основе 3 оценок.

Источник: https://childdevelop.ru/articles/edu/60/

Ссылка на основную публикацию