Что умеет ребенок в 5 месяцев

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев, какие навыки развития, вес и рост

Вопрос развития ребеночка беспокоит многих молодых родителей. Некоторые из них даже не знают, что должен уметь ребенок в 5 месяцев. Чтобы разобраться в этом, надо изучить основные навыки, которыми владеет пятимесячный малыш.

Физическое развитие

Главным считается физическое развитие младенца, от которого зависят его рост и вес.

Сколько должен весить ребенок в пять месяцев

Вес пятимесячного ребеночка практически полностью зависит от его дневного рациона. В этом возрасте деток кормят не только молочком, но и другими продуктами питания.

Врачи советуют включать в ежедневный рацион питания немного овощей с фруктами. Также можно подкармливать деток овощными пюре и свежим фруктовым соком. Чтобы ускорить набор веса, придется готовить больше блюд из злаковых культур.

Однако перед этим надо убедиться в том, что у малыша нет аллергии на такие продукты.

Если рацион питания будет составлен правильно, вес малыша будет составлять 7-8 килограмм. При неправильном питании масса тела равна 5-6 килограммам.

Таблица роста

Чтобы разобраться с тем, какого роста могут быть дети в пять месяцев, придется ознакомиться с таблицей.

Рост, см Низкий Средний Высокий
Девочки 60-62 63-65 66-68
Мальчики 62-64 64-68 68-70

Ознакомившись с показателями в таблице, можно сделать вывод, что средний рост полугодовалых малышей составляет 66 см. При этом рост у мальчиков немного больше, чем у девочек такого же возраста.

Однако на рост влияют не только отличия по половому признаку, но и другие факторы. К ним относят наследственность и особенности питания. Детки, которые кушают много молочных продуктов, растут намного быстрее.

Это связано с тем, что в молочных смесях высокая питательная ценность.

Окружающий мир и его восприятие ребенком

До годика все дети познают мир, который их окружает, при помощи органов чувств. При этом процесс познания мира осуществляется в несколько последовательных этапов, с которыми молодым родителям следует заранее ознакомиться:

  • Этап первый. Начальная стадия познания основывается на звуковом восприятии. Окружающие звуки вызывают у младенцев интерес, и поэтому большинство из них поворачивается к источнику звука, чтобы рассмотреть его.
  • Этап второй. На следующей стадии подключается визуальное восприятие предметов, с помощью которого малыш запоминает их внешние особенности. Благодаря этому младенец получает новую информацию обо всем, что его окружает.
  • Этап третий. На третьей стадии деткам хочется получить больше информации об окружающих предметах, и поэтому они постараются до них дотянуться ручками. При этом подключаются двигательные рецепторы и тактильное восприятие. Также на этом этапе могут подключиться вкусовые рецепторы, так как детки часто все пробуют на вкус.

Благодаря описанным этапам дети познают основную информацию о вещах из их окружения. С возрастом полученная информация поможет им пользоваться окружающими предметами.

Новые навыки и развитие пятимесячного младенца

Чтобы узнать, что умеет малыш возрастом пять месяцев, придется изучить его основные навыки.

Речевое и слуховое развитие

Детки 5-месячного возраста активно развиваются, их навыки и умения постоянно улучшаются. Все это также касается речевого и слухового развития новорожденных.Не стоит ожидать, что младенец начнет полноценно произносить слова в таком раннем возрасте.

За пять месяцев жизни он может лишь освоить артикуляцию звуков и постепенно ее расширять. Полугодовалый ребеночек без проблем выговаривает гласные и большинство согласных звуков.

Также в его голосе постепенно появляется эмоциональная окраска, которая помогает ему выражать тревогу или радость.

У грудничков хорошо развит слух, и поэтому именно благодаря ему они познают окружающий мир. Они различают звуки бытовой техники, музыки, а также узнают голоса людей.

Эмоциональное развитие

Эмоции у малыша начинают проявляться постепенно, сразу после рождения. В первые недели жизни детки уже умеют неосознанно изменять выражение лица, морщиться и плакать, когда им что-то не нравится. Через 4-5 месяцев эмоциональное развитие активизируется, благодаря чему детки учатся реагировать на все события, которые происходят вокруг них.

Цветовосприятие

Не секрет, что грудничок плохо воспринимает цвета, однако к пяти месяцам его зрение улучшается в разы. Они без проблем воспринимают объекты, находящиеся на различных расстояниях, и могут фокусировать на них свое зрение.

Также в течение месяца улучшается восприятие цветов. В 2-4 месяца груднички не могли заметить красные предметы на поверхности такого же света. В пять месяцев они учатся воспринимать и различать оттенки одинаковой цветовой гаммы.

Однако несмотря на все улучшения, зрение у пятимесячных карапузов еще не стопроцентное.

Как общается малыш: новые звуки в речевом запасе

Новорожденный не может полноценно общаться в столь раннем возрасте. Однако у него есть другие методы общения с окружающими людьми. Главным способом считается проявление эмоций. Например, детки часто улыбаются, что свидетельствует об удовлетворении их потребностей. Недовольство они выражают при помощи крика или плача.

Психические и неврологические навыки

Неврологическое и психическое развитие тесно связано с особенностями восприятия ребенка. Для правильного восприятия у новорожденного должно быть развито зрение и слух. Немаловажным считается и мышление, которое формируется на основе двигательных и сенсорных свойств.

Отличие между девочками и мальчиками

Пятимесячный ребенок может по-разному развиваться в зависимости от его половой принадлежности. Поэтому рекомендуется заранее ознакомиться с основными отличиями в развитии девочек и мальчиков.У всех девочек сильнее развивается левое мозговое полушарие, которое отвечает за коммуникабельные способности и концентрацию на определенных предметах.

У мальчиков левая часть полушария развивается слабее, из-за чего правая более развита. Это приводит к тому, что они позже девочек начинают говорить. Однако развитие правого полушария положительно сказывается на пространственном и образном мышлении. Помимо этого, в правой части мозга находится много нейронных связей, что способствует развитию двигательных функций и ориентации в пространстве.

Различия в развитии полушарий головного мозга наблюдаются до десяти лет. В подростковом возрасте проявляются другие различия в развитии, которые связаны с половым созреванием.

Нюансы развития недоношенного ребенка в 5 месяцев

Недоношенными считают деток, которые родились на несколько недель раньше установленного срока. В этом случае новорожденные рождаются с недобором массы тела и не до конца сформированными органами. Именно поэтому такие младенцы нуждаются в особом уходе.

Развитие недоношенных деток в пятый месяц жизни имеет определенные особенности, с которыми лучше ознакомиться заранее. Навыки новорожденного зависят от того, когда он был рожден. Если он родился позже чем на 32-й неделе, то его степень развития будет соответствовать четырехмесячным деткам. Такое незначительное отставание считается нормальным.

В пять месяцев недоношенный грудничок начинает постепенно проявлять эмоции и улыбаться. Продолжительность дневного сна сокращается, и поэтому он дольше бодрствует. В этом возрасте он пытается самостоятельно держать головку и издавать звуки.

Помогаем малышу обучаться

Родители должны заниматься обучением грудничка, чтобы он быстрее развивал свои навыки. Выделяют несколько упражнений, которые помогут в этом.

Гимнастика и массаж

Всем 5-месячным деткам следует делать массаж с гимнастикой, которые положительно сказываются на работе опорно-двигательной системы и помогают укрепить мышцы спины. Упражнения проводятся ежедневно и длятся по полчаса.

Для выполнения упражнения грудничка кладут на спинку, после чего осторожно приподнимают его, пока он не сядет. Данное действие повторяется 3-4 раза. Затем ребенка кладут на животик, берут за руки и аккуратно поднимают вверх.

Игрушки для правильного развития

Игрушками часто пользуются при развитии зрения у новорожденных. Прежде чем приступать к улучшению зрительных навыков, надо ознакомиться со следующими рекомендациями:

  • Настроить освещение. В комнате, где находится младенец, должен быть нормальный уровень освещения.
  • Выбрать подходящие игрушки. Для развития зрения подбираются игрушки, которые окрашены в яркие цвета.
  • Правильно расположить игрушки. Они должны находиться на расстоянии 40-45 см от малыша. Ставить ближе их нельзя, так как из-за этого может развиться косоглазие.

Развивающие занятия и игры

Существуют специальные игры, которые способствуют развитию младенца. Например, можно показать ребеночку как играть в игру «Ручки и ножки», во время которой он должен самостоятельно ручками захватывать свои ноги. Это поможет ему ознакомиться с основными частями тела.

Во время игры деткам показывают знакомые и незнакомые для него игрушки. Играя в игру, можно заметить на лице младенца удивление при виде малознакомого предмета.

Манеж

Каждый младенец должен иметь манеж, в котором он сможет самостоятельно передвигаться и играть. Такая свобода действий способствует развитию малыша. Однако не стоит надолго оставлять его одного в манеже, чтобы он не испугался.

Заключение

Неопытные родители не знают, какими навыками должен обладать пятимесячный ребеночек. Чтобы разобраться в этом, придется ознакомиться с основными умениями деток в пять месяцев.

Источник: https://grudnichky.ru/razvitie/v-5-mesyatsev-chto-dolzhen-umet.html

Что умеет ребенок в 5 месяцев? Развитие ребенка :

Заботливые и ответственные родители нередко задают вопросы наподобие «Моему ребенку 5 месяцев (девочка). Что должен уметь малыш?» И беспокойство их не случайно.

Говоря о развитии ребенка на первом году жизни, подразумевают ряд показателей физиологического и антропометрического характера, а также совокупность речевых функций, проявлений сенсорного восприятия и психомоторных навыков. Задача всего комплекса данных умений и достижений – помощь в оценке развития младенца.

Всему свое время

Для каждого возраста имеются свои показатели. Достижения пятимесячного малыша на порядок серьезнее в сравнении с тем, что должен уметь ребенок в 1,5 месяца или, скажем, в 3.

К этому возрасту он уже набрал неплохой вес, округлился, стал вполне разумным маленьким человечком.

Если все, что умеет ребенок в 1,5 месяца, – это держать головку, лежа на животике, и улыбаться физиологической (не слишком осмысленной) улыбкой, то с пятимесячным малышом уже можно по-настоящему общаться.

Возраст около 5 месяцев относится к одному из важных этапов детского развития. Именно потому родителям важно вовремя проконтролировать малейшую вероятность отклонения от нормы. Делается это для того, чтобы вовремя выявить возможные нарушения либо скрытые заболевания, результатом которых могут стать замедленный рост и отставание в развитии ребёнка.

Чтобы иметь возможность дать самостоятельную оценку развитию грудничка, требуется иметь представление о тех навыках и умениях, которые ему полагается иметь в данном возрасте.

5 месяцев ребенку: что должен уметь мальчик или девочка

На самом деле различия между младенцами по половому признаку в этом возрасте минимальны.

К важнейшим навыкам, имеющимся у малыша, относятся те, что связаны с его двигательным и интеллектуальным развитием. Причём при оценке их важно учитывать конкретные особенности врожденного характера.

Также речь идёт об эмоциональных реакциях и тех поведенческих изменениях, которые обязаны проявиться согласно возрасту.

Сказанное выше вовсе не означает обязанности всех детей одного возраста развиваться в строгом соответствии с теоретическим стандартом, принятым в педиатрии. Но при этом отклонения от нормы не должны быть значительными. Ниже мы перечислим, что умеет ребенок 5 месяцев в случае, если он рождён в срок и не страдает заболеваниями либо патологией системного характера.

Способность в любом положении удерживать голову

Данный признак относится к числу наиболее важных, когда речь идет о том, что должен уметь ребенок 5 месяцев.

Развитие, правильное с физиологической точки зрения, обязывает его держать голову достаточно уверенно, в том числе находясь на руках у взрослого. При этом не должно наблюдаться напряжения мышц шеи.

В случае проявления признаков гипертонуса требуется консультация невролога для исключения возможных расстройств.

Разгибание ног стоя на твердой поверхности

Когда мама, придерживая руками, ставит ребенка на пол (либо ещё какую-то твердую поверхность), здоровый малыш выпрямляет ножки полностью, поднимаясь при этом на носочки. То, что умеет ребенок в 5 месяцев, в скором будущем (ещё через 4-8 недель) станет основой навыка полностью опираться на стопу.

Перемещение корпуса как зачатки ползания

Если положить кроху на живот, он хаотично вращает тазом, пытаясь одновременно двигать предплечьями вперёд. Он как бы пытается ползти. Активность младенца возрастает в случае попадания в поле зрения яркой или звенящей игрушки. Часть детей в данном возрасте способны уже вставать на четвереньки, но большинству этот навык дается не ранее 6-7 месяцев.

Принято считать, что ребенок-мальчик умеет в 5 месяцев в плане моторного развития побольше, чем девочка. Действительно, мальчишки часто выглядят пошустрее ровесниц. Но строгих научных данных на этот счет нет, все индивидуально.

Подъем корпуса с опорой на руки взрослого

Такое умение – одно из важнейших в арсенале пятимесячного малыша. Вы притягиваете лежащему на спине младенцу руки, он за них хватается и пытается подтянуться. Благодаря этому упражнению не только укрепляются мышцы пресса и спины, но и тренируется будущее умение самостоятельно принимать сидячее положение, которое относится к одним из главных навыков грудничка.

Читайте также:  Как исправить плохое поведение у ребенка за 7 дней: поэтапная инструкция

Переворот со спинки на животик и в обратном направлении

Одно из самых интересных действий из тех, что умеет ребенок в 5 месяцев. Развитие его уже позволяет хорошо переворачиваться и в том, и в другом направлении.

Из положения лежа на животе кроха часто может после нескольких секунд раскачки резким движением опрокинуться на спину.

Именно потому очень опасно в данном возрасте оставлять его без присмотра на любой поверхности, откуда существует вероятность свалиться.

Перейдем к речевому и эмоциональному развитию

Что умеет ребенок в 5 месяцев в сфере общения и речи? В этом возрасте дети начинают лепетать. Что такое лепет? Так называют способность малыша к произношению отдельных слогов: ба, ма, па. Данное действие им пока не осознается, а задача его – тренировка речи.

Источник: https://www.syl.ru/article/363652/chto-umeet-rebenok-v-mesyatsev-razvitie-rebenka

Что умеет ребёнок в 5 месяцев

Пять месяцев тот рубеж, когда малыш начинает меньше набирать в весе, совершенствуя другие навыки физического и умственного развития. Многие радуют родителей появлением первого зубика.

Значительно уменьшается число дневных укладываний, значит, времени на общение с родителями становится больше.

Что должен уметь ребёнок в 5 месяцев станет ясно после выяснения его физиологических и психологических особенностей.

Физиологические особенности

Пятимесячный кроха набирает чуть меньше в весе, около 600 ― 700 грамм. Его тело становится пропорциональным, пухлость становиться менее заметна. Крепнут мышцы спинки и ножек, поэтому многие уже переворачиваются со спинки на животик.

Можно делать первые уроки по ползанью. Впереди ставите несколько любимых игрушек, выкладываете малыша на животик. Он будет стремиться достать цель, а к пяточкам можно прислонить свои ладошки.

Это будет своеобразной площадкой, от которой он будет отталкиваться пяточками, как на видео.

В этом возрасте многие начинают пробовать взрослую еду. Первые прикормы вводятся по половине чайной ложечки, а соки по капелькам. Никогда не дают вместе несколько новых продуктов, чтобы выявить проблемный продукт, если возникнет аллергия.

Стоит помнить, что такая еда всего лишь дополнение к грудному вскармливанию. Именно оно остаётся основным питанием для 5 месячного карапуза.

Учтите, что при кормлении могут возникнуть перерывы по желанию малышка. Происходит это из-за чрезмерного любопытства ко всему окружающему.

Поэтому на время кормления выключайте звук телефона, убирайте лишние предметы. Это поможет сконцентрировать внимание чада на еде.

Капризы пятимесячного чада теперь могут возникать на почве прорезывающихся зубов. Это средний возраст для сего явления. Бывают случаи, когда детки рождаются уже с зубиком. А иногда это происходит ближе к годику.

Стоит знать, что за отклонение в развитии это не принято считать. Хорошо приобрести специальные силиконовые прорезыватели или охлаждающие гели. Обязательно обратите внимание на гипоаллергенность.

Такие средства помогут не только притупить боль деточки, но и скорее вылезет долгожданный первый зубик.

Психологические аспекты

В пять месяцев крохотули радуются появлению взрослых, выражая это активным движением ручек и ножек. В ответ на слова родителей, они активно гулят, воспроизводя различные звуки. Некоторые даже пытаются говорить слоги. Поэтому на этом этапе необходимо много разговаривать с детишками.

Любопытство позволяет обследовать вокруг всё, включая родительские лица и свои пальчики. Некоторые даже отказываются от сосок, взамен используя ручки. Чего допускать не стоит, так как это приведёт к деформации ногтевой пластинки, да и в ротовую полость попадут болезнетворные микроорганизмы.

Очень интересно то, что кроха учится выражать недовольство или восторг. К примеру, при появлении новой игрушки он обязательно выразит чувства.

Так как 5 месячный малышок уже видит на расстоянии более 50 см, он делает выбор между цветами, игрушками. Даже когда вы одеваете кофточку понравившегося оттенка, он выразит это активной улыбкой и агуканьем, как на видео. Кроме зрительного аппарата, получает развитие и слуховой. Реакция на звонок телефона, голос мамы, которая позвала его из другой комнаты.

Навыки 5 месячного дитя

  1. В положении на животике кроха умеет удерживать голову и плечи приподнятыми около 5 минут. Ещё бы, ведь такой ракурс тренируется на протяжении не одного месяца. Поэтому поза получается у деточки лучше остальных. Ему очень интересно наблюдать за происходящим именно в такой позиции.
  2. Улучшается координация движений.

    Благодаря развитию зрения кроха определённо точно берёт интересующий предмет, как на видео.

  3. Развитие моторики. На данном этапе кроха умеет делать не только хватательные движения, он способен подолгу удерживать предмет. Брать его из рук мамы, перекладывать из руки в руку. Хорошо делать массаж пальчиков крохе, по очереди разминая подушечки.

    Можно присоединять различные прибаутки и стишки, что благотворно в комплексе повлияет на развитие речи.

  4. Даже если в этом возрасте зубы не появляются, то очень вероятно обильное слюноотделение. Необходимо помочь малютке, массируя дёсенки.
  5. Если пятимесячный грудничок находится на искусственном вскармливании, самое время предлагать ему прикорм.

    Теперь негустое пюре будет восприниматься хорошо. И ни о каком рвотном рефлексе не может быть и речи. Ранее воспринималась лишь жидкая пища. Хотя, по рекомендациям медиков лучшее время для прикорма ― полгодика.

  6. Появляются не только любимые игрушки и предметы, но и игры воспринимаются на «ура». Пробуйте известную игру «ку-ку», «сорока ― сорока».

  7. Многие переворачиваются со спинки на животик.
  8. Есть некоторые детки, пытающиеся садиться, но делают это, опираясь на грядушку кровати. Очень хорошо иметь правильный ортопедический матрац. Благодаря умеренной жёсткости он поможет карапузу в этом нелёгком труде.

  9. Очень интересными забавами будет мини-музыкальный центр, с кнопочками, которые легко нажимать. Самостоятельное воспроизведение звуков вызовет дикий восторг и поднимет настроение карапузу.

Разница в развитии мальчиков и девочек

основные черты мальчики девочки
скорость роста растут быстрее медленнее
тактильные ощущения предпочитают объятия лучше реагируют на голос
темперамент более требовательны просят потихоньку
вес 6,2 ― 9,4 кг 5,6 ― 8,7 кг
рост 61 ― 67 см 60 ― 66 см

На основании таблицы можно сделать вывод о том, что мальчики и в весе, и в росте набирают быстрее. Но при этом предпочитают тактильные ощущения визуальным. Хотя в 5 месячном возрасте они уже демонстрируют мужской характер выражаемыми требованиями.

Организация распорядка дня и время сна

Итак, просыпаться лучше с 6 утра до 6:30. Число кормлений ― пять, шесть. Лучше организовать их через равные промежутки времени. Дневной сон также распределяется через равное количество часов.

Очень хорошо, если малыш спит 3 раза примерно по 2 часа. Если позволяет погода, организовывайте сон на свежем воздухе, совмещая с прогулкой. Ночью малышок должен спать около 10 часов.

Несколько советов по организации ночного сна.

  1. Обязательно читайте сказку, со спокойным и интересным сюжетом. Ведь кроха теперь способен воспринимать речь, слова и звуки. Можно петь и колыбельные песенки, это успокоит.
  2. При купании добавляйте в воду заваренную ромашку. Это успокоит и подарит прекрасный отдых. Кроме того, это прекрасный антисептик для кожи.
  3. А игрушку в кровать лучше не давать, так как она будет восприниматься за развлечение. Деточка будет отвлекаться и медленней засыпать.
  4. За 15 минут до отправления в кровать можно делать расслабляющий массажик. Это поможет успокоить.
  5. Прогулку лучше совершать не ранее, чем через 2 часа после пробуждения. Свежий воздух может расслабить, а это пока нежелательно. Через несколько часов будет полезно и поспать на улице.
  6. Не кутать крохотулю на ночь. Ему может стать жарко, да и движения будут слишком стеснены. Выбирайте натуральные ткани, свободного покроя.
  7. Не берите дитятко на руки даже при условии капризов. Ведь в возрасте 5 месяцев малышок может уже манипулировать. Если возьмёте один раз, придётся делать это на постоянной основе.
  8. Кормление дитя по графику лучше оставлять на время после сна. Старайтесь не переносить эти часы, даже если пятимесячный карапуз проснулся раньше. Дайте ему поиграть с любимым зайчиком или мишкой. Это в 2 месяца грудничок неспособен потерпеть и 2-х минут до кормления. Сейчас уже близок полугодовалый рубеж. И дитя знает, что пищу ему обязательно будет подана.

Как видите, всё привязывается к режиму дня. В возрасте пяти месяцев проще организовать крохотного человечка, ведь число кормлений и часов дневного сна уменьшается. Кроху проще отвлечь, так как он обращает внимание на звуки и речь.

Источник: https://rebenokrazvit.ru/rebenok-do-goda/fizicheskoe-razvitie/chto-umeet-rebyonok-v-5-mesyacev.html

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

Пятимесячные детки меньше спят, меняются внешне, и больше двигаются – это связано с развитием опорно-двигательного аппарата и мускулатуры. Подросший малыш нуждается в новом распорядке дня, а карапузы на искусственном питании уже готовы к введению прикорма.

Это время для совершенствования уже существующих умений, необходимых для дальнейшего развития детского организма в качественно новом периоде жизни.

Узнав, что должен уметь ребенок в 5 месяцев, родители могут сравнить показатели своего сына или дочери со средними нормативами, и вовремя отреагировать на любые отклонения.

Как меняется организм пятимесячного малыша

Мышечная масса карапуза к пяти месяцам заметно возрастает. Родители с удивлением и радостью отмечают, что на этот раз прибавка в весе, весьма, значительная – 700г, при этом рост детей увеличивается всего на 2 см. На данный момент дети весят в два раза больше, чем при появлении на свет.

В их физиологии и психическом плане также происходят изменения:

  1. Несмотря на то, что наращивается масса тела ребёнка, благодаря движению и небольшой прибавке в росте, он выглядит пропорциональнее, чем раньше, а сила его ручек и ножек увеличивается из-за укрепления мышц.
  2. В пятимесячном возрасте у малышей развивается пространственное зрение, благодаря чему они уже оценивают объекты по разным критериям и могут следить взглядом не только за предметами, движущимися из стороны в сторону, но и вниз-вверх. К тому же усиливается связь зрительной функции с мелкой моторикой. Определённым достижением является и то, что дети уже могут распознавать вещь по одной из её частей.
  3. У деток довольно развитый слух, они различают голоса, могут находить источники шума, поворачивают голову, если их заинтересовывают какие-то неясные звуки, шаги и шорохи. Родителям нужно следить за реакцией малыша, потому что некоторые из них не могут воспринимать высокие частоты. Это вызвано нарушениями, и в этом случае визит к врачу обязателен, ведь со слуховой функцией связана речь карапуза. Дополнительным симптомом отклонения может стать отсутствие гуления в 4-5 месяцев и позже.
  4. Поскольку многие детки, питающиеся молочными смесями, находятся на прикорме, у них могут случаться разные проблемы с пищеварением. Несоблюдение элементарных правил ввода и дозировки новых продуктов становится причиной колик, болей в животике и аллергии. Для ребёнка важно сбалансированное меню и режим питания, чтобы не возникало расстройств кишечника.
  5. У малышей может наблюдаться повышенное слюноотделение, но до полугода гиперсаливация считается, вполне, естественной, и не вызвана какими-то заболеваниями.
  6. Нарушение тонуса у младенцев в виде перенапряжения к этому времени проходит самостоятельно, не провоцируя патологий. Если же оно явственно выражено, лучше показать ребёнка специалисту.
  7. Нормальным для возраста 5 месяцев является опорожнение кишечника до двух раз в день, и мочеиспускания с частотой до 15 раз за сутки.

Нервно-психическое и эмоциональное развитие ребенка в 5 месяцев находится на стадии совершенствования, он уже способен различать своих и чужих, и может вести себя тревожно, если контакт с незнакомым лицом не установлен.

Пятимесячный малыш уже умеет подражать действиям взрослых и даже их передразнивать, а если вдруг мама изменит причёску, то весь его вид будет указывать на крайнее удивление, впрочем, это пройдёт, некоторое время спустя.

В целом дети в 5 месяцев всё больше проявляют свою социальность и нуждаются в общении с взрослыми.

Понимание того, что должен уметь 5 месячный малыш, означает лишь усреднённые сведения о способностях детей в этом возрасте, и всё же необходимо хотя бы приблизительное соответствие этим данным, которые составлялись специалистами этой области для лучшей ориентации родителей в отношении их деток.

В начале шестого месяца малыши достигают определённых успехов. В отношении их двигательной активности это следующие умения:

  1. Дети уже неплохо владеют свои ручками, движения их стали более согласованными, благодаря развитию мышц и возрастающей остроте зрения. Теперь они могут долго держать в обеих руках игрушку, внимательно изучая её со всех сторон.
  2. Младенец успешно переворачивается с животика на спинку, он может делать это несколько раз подряд, выбирая для себя необходимый ракурс для изучения окружающей обстановки (о том как научить ребенка переворачиваться с живота на спину читайте здесь). Он старается передвигаться на животике, перекатываясь и суча ножками, при этом переставляет вперёд ручки и подтягивает тело. Так дитя начинает осваивать новый для себя способ передвижения – ползанье.
  3. Наряду с этим, многие детишки, делая попытки ползать, уже стараются садиться, но спинка их остаётся согнутой и долго в этом положении их оставлять нельзя. Вообще, желание сидеть самостоятельно у пятимесячных крох проявляется всё чаще, но важно контролировать процесс освоения и поддерживать ребёнка.

Конечно, мамам и папам очень хочется, чтобы их ребёнок быстрее научился ползать и сидеть, и пытаются сажать малыша у себя на руках, на стульчике для кормления и в коляске. Но делать этого не следует, так как слишком подвижный и гибкий детский позвоночник ещё не достаточно окреп и может не выдержать таких нагрузок.

Не менее важно знать, что должен уметь ребенок в 5 месяцев в эмоциональном плане, непосредственно связанном с речевой функцией:

  1. Многие пятимесячные детки уже могут произносить слоги, а оставшись одни, рассуждать и разговаривать сами с собой. На людях они, обычно, оживлены, хорошо понимают обращённую к ним ласковую речь, активно жестикулируют и дёргают ножками, показывая своё хорошее настроение и радость. В основном, малыши гулят, но уже с разными интонациями, копируя родительскую манеру говорить.
  2. С посторонними людьми младенцы ведут себя беспокойно, нервно, могут прятаться за маму. Уже в этом возрасте у детей появляются и негативные эмоции, если их обидели, забрали интересный предмет, раньше времени уложили спать. Строгий тон мамы также может вызвать недовольное ворчание и даже плач, кроме того, дети не любят, когда им отказывают во внимании.

Благодаря совершенствованию зрения и осязания, малыши способны различать цвета, форму и особенности материала, из которого сделан предмет, а из-за усиления памяти, уже имеют свои любимые игрушки, предпочитая их всем другим.

Живой интерес родителей к тому, что надо уметь в 5 месяцев девочке, можно понять, ведь разнополые дети, действительно, отличаются по многим характеристикам.

Из-за разного склада ума, обусловленного особенностями развития мозга, дети обладают неодинаковым поведением, им нравятся разные вещи, и по-разному работают их органы чувств.

Что касается возраста, в 5 месяцев девочки становятся более подвижными и активными, чем мальчики.

Если у вас мальчик, уметь в 5 месяцев он будет всё, что и девочка, но некоторое различие в особенностях развития детей всё же есть – зубки у младенцев мужского пола прорезываются позже, и процесс этот у них протекает более болезненно и тяжело.

Развивающие занятия для пятимесячного ребенка

Первоочередной задачей взрослых на данном этапе является подготовка ребёнка к активному ползанью, ведь умеют это делать в возрасте 5 месяцев только самые развитые физически дети.

Чтобы помочь малютке скорее освоить этот навык, можно проводить с ними следующие занятия:

  1. Класть новые или самые интересные игрушки в некотором отдалении от крохи – абсолютно нормальным и естественным его желанием будет добраться до неё. Но если у малыша это не получается, не стоит его долго томить и расстраивать – стоит дать ему желанный предмет.
  2. Чтобы потренировать мускулатуру ножек, необходимую для ползанья, ребёнка кладут на спинку, руки взрослого на его стопы и прижимают их к животику малыша. Как правило, ответной реакцией бывает толчок ножками. Маме потребуется выразить крайнее изумление силой сына или дочки и обязательно похвалить малыша. Это позволит стимулировать ребёнка повторять движение многократно.
  3. Некоторым карапузам достаточно снять носочки, чтобы они поняли, что необходимо отталкиваться. Конечно, проводить такие занятия нужно в помещении с комфортной для ребёнка температурой. Во время активных игр детей уже можно перемещать на подготовленный к этому пол – это поможет избежать падений, а, кроме того, ровная поверхность – это более удобное место для обучения столь важному умению.
  4. Физические упражнения делают ежедневно – для этого проводят традиционные сгибания ножек и ручек, их скрещивание и вытягивание по бокам. Также можно брать малыша за руки и ненадолго присаживать его, но после этого обязательно подвигать его ножками.
  5. Массажный мяч или фитбол – хороший снаряд для занятий с младенцем. В этом случае тренируются не только мышцы, но и развивается вестибулярный аппарат крохи. Заниматься укреплением мускулатуры можно и в воде во время водных процедур, правда, некоторые родители предпочитают записывать детей в бассейн к специальному детскому инструктору, что тоже неплохо.

Что должен уметь делать малыш в пять месяцев – всё, чему его научат взрослые, и уже пришло время обучить детишек игре в кубики и пирамидки. Наглядный пример – это залог успешного усвоения, поэтому детям нужно давать детальное представление о новой игре или игрушке. Если сын или дочь заинтересуются незнакомым предметом, можно считать, что малыш точно усвоит урок.

Обучение различным играм даёт ребёнку возможность развивать органы чувств и самые разные способности:

  1. Продолжать развитие моторной функции необходимо, уроки следует проводить в игровой форме. Для этого подойдут пальчиковые игры и специальная гимнастика для рук и пальцев малютки.
  2. Для совершенствования слуха следует продолжать прослушивать с ребёнком различные музыкальные произведения, приобрести ему простые музыкальные инструменты, соответствующие возрасту, иногда полезно говорить с детьми шёпотом, чтобы они умели отличать разную звуковую громкость.
  3. Зрительные органы ребёнка можно развивать, показывая ему большие и красочные реалистичные картинки, для этого подойдут покупные книжки из пластика и резины или самодельное издание, на страницах которого будет всякая всячина – пуговицы, узелки, шнуровки, небольшие шарики и другие безопасные детали, маленький исследователь будет с удовольствием их изучать.
  4. Пора познакомить ребёнка и с художественным творчеством – лучше всего для этого приобрести пальчиковые краски и большой лист плотной бумаги, который стелется прямо на пол. Детские краски – это безопасный для детей материал, который непременно вызовет у них бурю восторга и заставит увлечённо делать цветные отпечатки пальцев и ручек.
  5. В 5 месяцев ребёнок уже должен получать информацию из внешнего мира, поэтому, прогуливаясь на улице, вынимайте дитя из коляски и давайте ему наблюдать за происходящим вокруг.

Игры и развивающее обучение детей в этом возрасте может быть связано с некоторыми проблемами.

Из-за того, что бодрствование ребёнка увеличилось по времени и он стал больше двигаться, у некоторых детей может наблюдаться нарушение сна, поэтому строгий режим дня в этой ситуации является единственным решением.

Падение малышей – тоже нередкое явление, так что контроль за ними должен быть усилен. Капризы возникают, в основном, из-за того, что у малышей начинают резаться зубки и об обезболивающих средствах надо позаботиться заранее.

Развитие ребенка в 5 месяцев: видео

В целом же, это замечательный, интересный период, когда малыш с каждым днём становится всё более самостоятельным и начинает проявлять индивидуальные черты характера. Представляя, что должен уметь ребенок в 5 месяцев, взрослые могут проанализировать состояние собственного крохи и помочь ему успешно развиваться дальше.

Источник: http://7ya-mama.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-5-mecyacev.html

Что должен уметь ребёнок в 5 месяцев – девочка

Для младенцев-девочек возраст пяти месяцев является переломным в развитии.

Ребенок теперь способен занимать себя самостоятельно в течение 5-10 минут. Звуки распознаются им точнее, он по-разному на них реагирует, воспринимает ритм мелодии. Меняется и цветовое восприятие, появляется способность фокусировать взгляд на движущихся предметах, хорошо отличать яркие контрастные цвета.

С каждым днем грудничок все больше начинает походить на маленького человечка, его мимика и эмоции становятся все более выразительными.

Этому способствуют несколько факторов развития:

  • комплекс оживления ребенка в активной фазе;
  • усиливается двигательная активность;
  • гуление плавно перетекает в лепетание;
  • уменьшается количество времени дневного сна;
  • совершенствование психомоторного развития.

Пятимесячные малышки должны хорошо реагировать на лица близких людей, различать эмоциональный окрас интонации речи взрослых. Выделяют маму среди окружения, становятся пугливыми в ее отсутствие, а у чужого человека на руках могут расплакаться от огорчения.

Физическое развитие

Показатели физического развития девочек в 5 месяцев включают в себя ежемесячное измерение на приеме у педиатра. Нормы могут варьироваться, но в среднем укладываются в диапазон, представленный ниже:

  • Вес, кг – 5,4-7,7;
  • Рост, см – 59,6-66,2;
  • Окружность головы, см – 40-43;
  • Окружность груди, см – 42-45.

Обычно к этому возрасту ребенок уверенно переворачивается со спинки на животик и обратно. Также начинают передвигаться по-пластунски, не отрывая живота от поверхности. Особо активные дети пытаются вставать на четвереньки, могут подолгу раскачиваться в этом положении, пытаясь поползти.

Некоторые дети передвигаются с помощью перекатываний и перебирания ножками. С поддержкой подмышками с помощью взрослого ребенок должен уметь стоять, опираясь на ножки.

Бытует заблуждение, что девочки к 5 месяцам уже должны делать попытки сесть. Иногда так и бывает, и если ребенок активно пытается принять сидячее положение, препятствовать не нужно. Но физиологическая норма у детей разная. Навыки сидения могут сформироваться и к 7-8 месяцам, что является абсолютно нормальным.

Не дождавшись, когда ребенок начнет самостоятельно присаживаться, некоторые родители придают сидячее положение, подпирая спинку подушками, или фиксируя в детском стульчике.

Психическое развитие

Речевые навыки также активно совершенствуются. Ребенок много лепечет повторами различных слогов, в них даже можно расслышать привычные слова, например, «ма-ма», «ба-ба», но они не являются осознанной речью.

Осознанные простые слова и словосочетания появятся только через несколько месяцев. Тем не менее, в лепете ребенка уже четко прослеживаются интонации в зависимости от его настроения.

Пятимесячный ребенок привлекает к себе внимание, подзывая коротким окриком. Он внимательно прислушивается к обращенной речи, может обидеться, если на него кричат, понимает, если с ним разговаривают строго.

Также радуется ласковой речи, может начать что-то лепетать в ответ. Различает выражения лиц, предпочитает улыбающиеся. Сам улыбается и охотно смеется. Также бурно выражает огорчение и негодование.

Усложняется игра, так как появляется способность выхватить взглядом отдельную игрушку, дотянуться до нее и схватить. Появляется зрительное управление движением рук. Запоминается расположение предметов.

Способен долгое время изучать предметы. Старается попробовать их на вкус. Этому есть два объяснения – естественный интерес побуждает узнать о предмете как можно больше, а зуд десен, связанный с процессом прорезывания зубов, побуждает тащить в рот и грызть все подряд. Если спрятать предмет под подушку или платочек, ребенок запомнит и найдет его.

Малышки изо всех сил стремятся к общению, любят обращенное на них внимание, а главное, это время формирования настоящей привязанности ребенка к воспитывающим его взрослым.

Источник: https://srochnyj-zaym.ru/chto-dolzhen-umet-rebyonok-v-5-mesyatsev-devochka/

Что умеет малыш в 5 месяцев

Уже не младенец: что должен уметь делать ребенок в пять месяцев

Истинное удовольствие – наблюдать за тем, как протекает развитие ребенка. В 5 месяцев ваш малыш уже не похож на младенца; он окончательно округлился и стал пухленьким розовощеким человечком. Родители внимательно отслеживают, что должен уметь ребенок в пять месяцев, ведь в жизни крохи появляется столько всего интересного!

Малыш осваивает новые движения

Физическое развитие ребенка в 5 месяцев позволяет ему опробовать новые позы и новые виды активности.

  • В этом возрасте кроха поднимает головку и плечи из положения «лежа на спине».

Родителям может показаться, что малыш пытается сесть, однако это не так. Садиться ваше чадо начнет позже, и будет делать это из положения «стоя на четвереньках».

В пять месяцев можно ненадолго сажать малыша, только не с прямой спиной, а под углом 45°-60°. Усаживайте его в специальное кресло с уклоном c учетом особенностей присаживания мальчиков и девочек. Опора на подушку вредна для позвоночника, так как мягкая поверхность не поддерживает спину.

  • Малыш уже уверенно поднимается на предплечья, лежа на животе. Ваша кроха осваивает новую позу: опирается на выпрямленные ручки. В этом возрасте зрение развито уже очень хорошо, и из этого положения малыш с удовольствием оглядывает всю комнату.
  • Начинается развитие навыка ползанья – в положении лежа на животе, кроха пытается подтолкнуть свое тело вперед. В пять месяцев наиболее активные детки уже ползают по-пластунски. Подробнее о том когда ребенок начинает ползать ?>>>

Родители могут помочь развитию этого умения:

  1. Кладите интересные игрушки в некотором отдалении от малыша. Только если кроха не сможет добраться до них, дайте их ему сами, чтобы не расстраивался;
  2. Снимите с малыша носочки, если позволяет температура в помещении. Так он быстрее поймет, что нужно отталкиваться пальчиками;
  3. Поиграйте с малышом: когда он лежит на спине, положите свои руки ему на стопы и подведите колени к животу. Ребенок оттолкнет вас ножками. Тут нужно картинно раскинуть руки, как будто крошка толкнул очень сильно, и похвалить детку. Эта игра тренирует мышцы, нужные для ползанья.
  • Детки уже хорошо переворачиваются; некоторые умеют перемещаться перекатами.

Важно! Не оставляйте малыша одного на диване или кровати.

Лучше пусть проводит свое бодрствование на полу: на ковре или специальном детском коврике. Так малыш не только будет в безопасности, но и быстрее научится ползать – на твердой поверхности это делать намного удобнее.

  • Психомоторное развитие ребенка в пять месяцев идет в тесной связке с игрой. Малыши хорошо определяют расстояние до игрушки, могут ее захватить хоть правой, хоть левой рукой, переложить из руки в руку. Полезно будет поиграть с крошкой в пальчиковые игры: «белобока-сорока», «мы делили апельсин» и т. д.

Если вам кажется, что развитие малыша идет неправильно, обратитесь к педиатру. Врач расскажет вам, что должен делать ребенок и каковы нормы тех или иных навыков в 5 месяцев.

Полезные игры

На пятом месяце жизни бодрствование малыша проходит, в основном, в игре. Постепенно расширяется спектр того, что умеет ребенок; и его взаимоотношения с окружающим миром выходят на новый уровень. Эта пора – очередное испытание для родителей, так как развитие малыша требует постоянного контакта с новыми предметами.

Маленький человечек отправляет в рот все, что находит. Нужно все время следить, чтобы крошка не съел что-то мелкое или вредное. К тому же, в этом возрасте у малыша могут начать резаться зубки. Предлагайте ему специальные прорезыватели; чистыми пальцами с коротко остриженными ногтями можно делать массаж десен.

Источник: http://my-grudnichok.ru/chto-umeet-malysh-v-5-mesyatsev.html

Развитие младенца: что должен уметь ребенок в 5 месяцев?

Теги: Развитие по месяцам

Младенец стал совсем большим – ему исполнилось 5 месяцев! Теперь он умеет переворачиваться, совершать произвольные движения конечностями, хватать заинтересовавшие его вещицы и даже пытается ползти. Этих навыков достаточно, чтобы активно познавать окружающий мир и знакомиться с новыми людьми.

Пятый месяц жизни – время социализации малыша и совершенствования его психики. Главным достижением этого возраста будет освоение новых способов социального взаимодействия.

Физическое развитие

В физическом развитии пятимесячного малыша существенных изменений не происходит: он лишь оттачивает и закрепляет полученные ранее умения. Зато возникают утраты: последние рефлексы, обеспечивавшие его жизнедеятельность с самого рождения, угасают.

Малыш продолжает быстро расти. Сейчас кроха должен весить 6,5–7,5 кг при росте 63–65 см.

Умения и навыки

В плане физического развития пятимесячный кроха почти не отличается от четырехмесячного. Он лишь совершенствует достижения предыдущего возраста и готовится к новому серьезному рывку – приобретению способности сидеть и ползать.

Навыки пятимесячного младенца:

  • способен простоять 3–5 минут, упираясь пальчиками почти прямых ног в твердую поверхность, если взрослые держат его под мышки;
  • уверенно захватывает ладонью игрушки (не только те, которые протягивают ему родители, но и те, которые лежат поблизости), держит на протяжении нескольких минут, может бросать их или подносить ко рту, стучать ими по кровати;
  • во время кормления проявляет интерес к бутылочке или материнской груди: хватает источник молока пальчиками, поддерживает в удобном для себя положении;
  • ухватывается ручками за прутья кроватки и подтягивается, пытаясь присесть или принять вертикальное положение;
  • может сидеть, держась руками за горизонтальный поручень, если под спину подложить плотную опору;
  • лежа на руках родителя вниз лицом параллельно полу, может поднять голову так, чтобы она разместилась на одной линии с туловищем;
  • хорошо держит голову в лежачем и сидячем положении, не дает ей запрокинуться, когда родители подтягивают кроху вверх за ручки;
  • лежа на спине, способен поднимать и опускать ручки и ножки, шевелить ими, подтягивать пальчики ног к лицу.

Родители могут ускорить физическое развитие малыша: чтобы мышцы ребенка укреплялись, а подвижность тела возрастала, нужно ежедневно в течение получаса делать ему массаж и проводить гимнастику. Нехитрые физические упражнения научат кроху управлять собственным телом, чувствовать его и координировать движения.

Упражнения для физического развития

  1. Укрепить мышечный каркас позвоночника поможет упражнение на приседание. Положите младенца на спинку, дайте ухватиться ладошками за большие пальцы ваших рук, обхватите запястья крохи и, немного разведя ручки в стороны, приподнимите его. Ребенок должен принять сидячее положение.

    Теперь соедините его ручки над головой и зафиксируйте их одной рукой. Свободной рукой проведите снизу вверх вдоль позвоночника малыша, чтобы он слегка изогнул спинку.

  2. Положите кроху на спинку и по очереди сгибайте и разгибайте его конечности.

    Это расслабит мышцы ребенка, снимет лишний гипертонус, сделает конечности малыша подвижными и гибкими.

  3. Учите ребенка ползти. Положите его на животик в центре комнаты и разместите вокруг него несколько игрушек. Подставьте ладонь к пяточкам ребенка, создавая опору.

    Малыш сможет оттолкнуться от вашей руки и сделать несколько движений в направлении игрушки.

  4. Укрепить мышцы ног поможет игра «Футболист». Положите кроху на спинку, подождите, пока он выставит ножки вверх, после чего приложите к ним легкий резиновый мячик. Пусть ребенок пинает его, пока ему не надоест забава.

    Ваша задача – вовремя выпускать мяч из рук и хвалить кроху за каждый удачный пинок.

  5. Подвесьте над кроваткой малыша надежную перекладину или кольца, до которых он сможет дотянуться ручками из лежачего положения. Ребенок будет подтягиваться на новом «тренажере», что положительно отразится на развитии мышц рук и спины.

  6. Продолжайте ежедневно проводить массаж. Добавьте к поглаживающим и поколачивающим движениям пощипывание и перекатывание малыша (валяние). Массируя тело ребенка, произносите ритмичные потешки («Каравай», «Моторка»).
  7. Развитие мелкой моторики ускорит пальчиковая гимнастика и массаж ладошек.

    Возьмите ладонь ребенка в свои руки, поводите пальцем по внутренней и внешней сторонам. Затем начните сгибать и разгибать его пальчики. После этого поиграйте с ним: предложите крохе игрушки различной формы и размера, помогите ему переложить их из одной руки в другую или научите удерживать двумя ладонями.

Развитие психики

В 5 месяцев кроха становится необыкновенно любознательным. Его внимание привлекает все: собственное тело, окружающие предметы, незнакомые люди. Главные достижение пятимесячного ребенка:

  • проявляет интерес к строению собственного тела: ощупывает его, облизывает пальчики рук и ног, прикасается к лицу и половым органам;
  • с увлечением рассматривает лица на фотографиях и картинках;
  • делит мир на «своих» и «чужих», хорошо отличает знакомых людей от незнакомых (к последним относится настороженно, но с интересом), готов общаться с неизвестным человеком только в присутствии матери;
  • проявляет инициативу в общении: если малыш соскучился по маме, он начнет гулить и лепетать, тянуть ручки и улыбаться ей, иногда выбрасывает игрушки из кроватки, чтобы мама принесла их обратно;
  • ярко реагирует на интонационную окраску голоса взрослых: если говорят сердито или чересчур резко – кроха может заплакать, если голос звучит ласково и доброжелательно – малыш начнет гулить, улыбаться и агукать;
  • совершенствует координацию движений: теперь он точно знает, какой объект находится близко, а какой – далеко, может взять предмет, на который смотрит;
  • способен играть самостоятельно в течение 5–10 минут;
  • проявляет повышенный интерес к лицам: он с любопытством наблюдает за маминой мимикой, ощупывает ее нос, хватает за волосы, пытается потрогать глаза (не меньший интерес вызывают и лица чужих людей или собственное отражение в зеркале).

Ребенок, познающий мир, тащит в рот все, что находит. Поэтому обеспечьте безопасность младенца: регулярно мойте все вещицы, до которых он сможет дотянуться, и не давайте ему в руки предметы, способные нанести травму.

Упражнения для развития психики

  1. Воспользуйтесь интересом ребенка к окружающим его предметам и расскажите, как устроен мир. Дотрагивайтесь до различных объектов, называйте их и объясняйте, для чего они нужны. Рассматривая с крохой картинки и фотографии, называйте всех изображенных людей по именам, говорите, кто они такие.

    Указывайте рукой на любую часть тела (на самом малыше, на себе или на игрушке) и громко и отчетливо произносите ее название.

  2. Начинайте развивать память крохи. Для этого читайте ему смешные потешки, прибаутки и четверостишия. Сопровождайте короткими ритмичными стихотворениями все занятия и игры малыша.

  3. Продолжайте совершенствовать тактильные способности малыша. Сшейте несколько маленьких разноцветных подушечек из ткани с разной фактурой (ситца, бархата, вельвета, шелка, кожи), прикрепите к ним разнообразные шнурочки, веревочки, кисточки и пуговицы. Предложите подушечки крохе.

    Пусть он трогает их, запоминая различные ощущения.

  4. Знакомьте ребенка с новыми людьми. Поднимите его на руки, поднесите к незнакомцу и дайте ему ощупать и осмотреть новое лицо. При этом ласковым голосом объясняйте младенцу, кто перед ним находится и почему его не нужно бояться.

    Только после того, как кроха убедится в абсолютной безопасности, можете передать его новому знакомому.

Развитие речи

В пятимесячном возрасте речь развивается стремительно: ребенок произносит не только звуки, но и некоторые слоги, порой напоминающие такие долгожданные слова «ма-ма» и «па-па». Поддержите своего разговорчивого малыша: внимательно слушайте его, повторяйте за ним произнесенные слоги, вступайте в диалог.

Когда ребенок услышит, что вы подхватываете его «слова» и отвечаете на них, он будет произносить их, чтобы привлечь ваше внимание. Такие проявления осознанного использования речи свидетельствуют о том, что младенец учится поддерживать социальный контакт

Малыш уже может интонировать речь: сердитые фыркающие звуки будут означать недовольство, а беспечный лепет и радостное покрикивание – счастье и умиротворение.

Упражнения для развития речи

  1. Играйте в звуковые игры. Покажите крохе картинку с изображением животного и произнесите звук, который оно издает, или укажите на его ручку и произнесите «хлоп-хлоп», на ножку – «шлеп-шлеп».
  2. Продолжайте развивать речь младенца.

    Если раньше вы учили его произносить отдельные звуки, то теперь можно переходить к освоению слогов. Наклоняйтесь над ребенком и произносите звукосочетания так, чтобы младенец видел движения ваших губ и лицевых мышц. Совсем скоро он примется подражать вам.

Режим дня

Сон

Режим бодрствования и сна у ребенка не меняется: он по-прежнему спит ночью около 9–10 часов (иногда просыпается) и 2–3 раза по 2 часа днем. Общая продолжительность периода бодрствования составляет около 9–10 часов.

Если раньше ребенок с удовольствием засыпал в коляске во время прогулки, то теперь выход на улицу должен приходиться на период бодрствования. Малыш с радостью будет наблюдать за проплывающими мимо него предметами, птичками и деревьями. А если мама примется рассказывать обо всем увиденном, счастью крохи не будет предела.

Кормление

Кормление тоже остается неизменным. Если ребенок находится на грудном вскармливании, ему по-прежнему требуется не менее 6–8 кормлений в сутки. Малыши, которые питаются смесью и получают прикорм, едят 4–5 раз в сутки.

Если младенец, питающийся грудным молоком, не страдает от недоедания, нормально прибавляет в весе, не испытывает колик, запоров или диареи, вводить прикорм не нужно.

А вот малыши, находящиеся на искусственном вскармливании, должны получать прикорм уже в 4 месяца. Поэтому на 5 месяце можно экспериментировать с разными видами прикорма: кашами, фруктовыми и овощными пюре, соками.

Попытайтесь найти пищу, которая понравится вашему крохе.

Ребенок уже освоился в новом мире, но по-прежнему относится к нему с недоверием. Развеять его страхи поможет создание атмосферы стабильности и постоянства.

Кормите его в одно и то же время, укладывайте спать по часам, всегда возвращайте утерянную игрушку или соску и никогда не оставляйте его одного на длительное время.

Окружив ребенка любовью и вниманием, вы сформируете гармоничную личность и избавите его от сомнений и страхов.

← Что должен уметь ребенок в 4 месяцаЧто должен уметь ребенок в 6 месяцев →

Источник: https://jliza.ru/rebenok-v-5-mesyaczev.html

Ссылка на основную публикацию