Как играть с ребенком?

Как играть с детьми?

Как организовать игровое пространство в многодетной семье? Какие игры для этого нужно использовать? Какое участие в игре должен принимать взрослый? На эти и другие вопросы отвечает психолог и многодетная мама Екатерина Бурмистрова.

Многодетная семья – это сложное сообщество со многими ярусами жизни. Внизу ползают младенцы, которые не знают, что можно что-то сломать, испортить, бегают дети, которые уже пробуют это делать. Чуть выше располагаются дошкольники. Они любят рисовать, играть в первые настольные игры. И хорошо бы чтобы те, кто ползают и бегают,  им не мешали.

За столами сидят школьники, которые делают домашнее задание, а на досуге занимаются какими-то сложными поделками. А еще выше на кроватях-ярусах живут младшие подростки и подростки, которые не любят, чтобы к ним приставали и взрослые, и дети – у них свои занятия и увлечения.

И маме нужно каким-то образом организовать игровое поле, в котором могли бы участвовать все дети. Как это сделать?

Игры, не требующие родительского участия

Дочки-матери

Существуют всем известные игры, не требующие особого родительского участия. Это подвижные, моторные (прятки, догонялки, колдунчики) и сюжетно-ролевые игры («Дочки-матери», «Королевство», «Пираты»). Их могут организовать старшие дети для младших.

Почти в любой многодетной семье они идут хорошо. Потому что в многодетной семье, в отличие от малодетной, дети еще играют. Проблема малодетной семьи состоит в том, что родители вынуждены постоянно привлекать ребенка к игре, потому что он не умеет.

Как говорят психологи, детская игра сейчас вымирает.

Развивающие игры. Как играть с детьми?

Что касается игр дидактических, развивающих, настольных игр, среди которых есть и сложные, тут не всегда можно обойтись без помощи родителей. Родители должны вводить в игровое пространство новые типы игр, иначе интеллект детей не будет правильно развиваться. Старшие дети не смогут до конца осознать назначение таких игр.

Особенности многодетных семей таковы, что если в старших детей родители еще вкладываются интеллектуально, иногда даже больше, чем нужно, то все остальные дети могут, к сожалению, интеллектуального развития от родителей недополучать.

Сложно в одну реку войти дважды: если мама учила первого ребенка по кубикам Зайцева, то проходить это для второго и пятого захочется далеко не всем родителям. Родители либо ищут другие варианты, чтобы и им было интересно, либо вообще не занимаются интеллектуальным развитием детей. С этим надо бороться.

В России проблемой особенностей интеллектуального развития детей в многодетных семьях почти не занимаются, так как нет достаточной статистической выборки, но есть ряд зарубежных исследований, результаты которых говорят, что дети с большим порядковым номером имеют худший уровень интеллектуального развития при тех же возможностях и способностях. Этой проблемой занимались известные американские психологи – Адлер и Ричардсон.

И в моей практике были такие случаи. Родители не фокусируют внимания на средних и младших детях. Я считаю, что настольные и дидактические игры – это прекрасный способ обратить внимание родителей на интеллектуальное развитие средних и младших и не терять контакт со старшими, входящими в сложный подростковый возраст. Настольные игры – эта отличная альтернатива компьютерным играм.

Дидактическая игра – это обучающее занятие. Она имеет целью не столько развлечь и увлечь, сколько преподать знания в “нететрадной” форме.

Дидактические игры помогают развитию логики, категоризации, мелкой моторики. Самые известные из таких игр – это разного рода геометрические мозаики, конструкторы, игры-противоположности, – например, животные и детеныши. Они могут быть карточными, деревянными, из пластика.

Замечательные разработки, развивающие мышление, предложены в играх Никитиных: “Сложи узор», «Уникуб», «Кубики для всех” . Сюда же входят логические блоки Дьенеша, позволяющие через работу с предметом формировать категории мышления цвета, размера и величины. Логическая мозаика учит ребенка логическому разделению по цвету, форме, высоте.

Родители – профессионалы

В многодетных семьях родители – профессионалы. Поэтому, если финансовые возможности позволяют, набор дидактических игр должен быть большим.

Маме сложно заниматься с 3-4-летним ребенком, учить его формам и цветам. Если существует определенная дидактическая игра, к обучению проще подойти.

Из того, что можно купить в России, могу порекомендовать игры фирмы Равенсбургер. У них есть серия Лого от 1 до 7. Они помогают формировать основные категории мышления, простые логические соответствия, цвет, форму, размер, счет азбуку, время.

Первая Лого подходит детям 2,5-3 лет. А последняя №7 предназначена для школьников. Каждая по своему интересна, Лого 6, например, замечательная игра, позволяющая узнать часы. Поскольку с какими-то играми уже знакомы старшие дети, то они могут в игровой форме научить младших братиков и сестренок.

Интерес к дидактическим играм пропадает довольно быстро. Навык освоен, автоматизирован, интерес пропал, нужно водить игру другого уровня.

Читайте также – Екатерина Бурмистрова: Чем опасна мода на многодетность?

К тому же дети очень любят обучать этим играм своих кукол, но это уже происходит без участия старших. Дидактика (обучение) должна быть в меру творческих способностей матери и характера ребенка. Одна из функций таких игр – обучение вниманию.

После них не истощается желание ребенка сидеть за партой. Если занятия дома будут происходить только по книжкам и тетрадкам – даже рисование будет очень напоминать ребенку занятия в саду или в клубе. Нельзя школьника переутомлять тетрадными занятиями.

Дома должна быть мягкая форма обучения.

Особую сложность представляют собой неусидчивые дети. Они ни во что не играют хорошо. Игра для них форма тренинга. Сегодня на 5 минут сконцентрировались. Завтра пытаемся на 10, через пару месяцев на 20.

Их противоположность – заторможенные дети, они тоже будут учиться работать со своим темпом. Их глобальная школьная проблема – они все осваивают, но медленнее чем остальные. Из-за этого их оценки ниже.

Настольные игры. Как играть с детьми?

У настольных игр огромный диапазон коррекционных возможностей. Среди них есть как самые простые, знакомые всем с детства – ходилки, кубики, так и сложные логические, в которые и взрослым будет сложно играть.

Качественные ходилки тоже могут быть обучающими. В них учат действовать по правилам – не как тебе хочется, а как договорились. Для дошкольника – это задача. У младшего ребенка в многодетной семье иногда возникает тенденция “косить под малышей”.

Они ориентированы не на свою возрастную норму, а на поле младших детей. Отчасти это происходит потому, что они не хотят ответственности, а еще потому, что большое количество малышей в семье тормозит развитие. Ребенок психологически оказывается младше своего календарного возраста.

Этот недуг входит в многодетную семью, начиная со второго ребенка.

Но в игре не помалютишься. Надо соблюдать правила, о которых заранее договариваются, а не скандалить и не кричать.

Перед тем, как сесть за игру, правила надо объяснить так, чтобы понял самый маленький.

Настольные игры-ходилки состоят из коробочки с игровым полем, с деревянной или пластиковой основой, игровыми аксессуарами, правилами.

Удобнее всего записать на коробке возраст, количество игроков и время,  на которое рассчитана игра.

Игры зарубежных разработчиков (Habba, Taktika Burger, Elk) дороже, но интереснее и крепче. А в многодетной семье игры должны быть крепкими, неубиваемыми.

Лото и домино – первые настольные игры. Их знают все родители, но не все знают, что нужно играть в них с 2,5 лет, а не с 4-х, как у нас обычно пишут на коробках.

С 4 лет игровые возможности ребенка очень сильно расширяются. Он взрослеет, растет возможность саморегуляции, интеллект, усидчивость, внимание.

Я рекомендую, чтобы начиная с 4,5 лет была игра с кубиками.

Замечательная для разновозрастного коллектива игра – бирюльки. Фигурки собирают миниатюрными крючками, чтобы кучка не рассыпалась. Помимо того, что нужно руководствоваться правилами и концентрировать внимание, сразу видно, сочувствуют проигравшему или радуются. Это лакмусовая бумажка, точный анализ положения в коллективе.

В настольных дидактических играх также хорошо видна реакция ребенка на неудачи. Проигрывать надо уметь, а не воспринимать проигрыш как катастрофу. Один мальчик при мне опрокидывал доску с шашками и кричал: «Я хочу только выигрывать!».

В этой ситуации игра становится тренингом, обучением. Это поле коррекции, педагогической работы родителей. Важен процесс: кого-то можно и утешить, но, ни в коем случае не поддаваться.

Надо дать возможность ребенку избавиться от гневной и панической реакции на поражение.

Читайте также – Психолог Екатерина Бурмистрова: Есть ли детство в многодетных семьях?

Мотивация к игре

Дети способные, целеустремленные очень мотивированы на успех. Эту мотивацию можно немного сдвинуть.

Если игра на умелость, то разновозрастных детей посадить за игровое поле очень сложно. 12 летний и 5 летний никогда не будут равны. Поэтому в большой семье наиболее удачные игры комбинированные. Наиболее известна на российском рынке – Монополия, считается игрой экономической. В нее с огромным удовольствием играют и младшие школьники, и подростки и мамы и папы.

Для подростков хорошо подходит Манджонг – классическая китайская игра. Она была популярна в российских дворянских семьях в начале века. Это китайское домино со сложными правилами.

Дженка – игра на ловкость: деревянная башня на брусочках которые нужно определенным образом выдвигать и складывать в более высокую башню. Это игра на контроль себя, пространственное соотнесение и выдержку, она очень полезна для нервных детей.

В составление кроссвордов можно играть вчетвером и больше. В игре “Эрудит” тренируется речевое мышление, грамотность и пространственное мышление. Из фишек, на которых написаны буквы, нужно составить максимальное количество слов. Она очень полезна и для ребенка который учится читать, и для ребенка, у которого есть проблемы с грамотностью.

Еще хотелось бы поговорить об играх парных. Они дают многодетной маме возможность небольшой кусок времени посвятить конкретному ребенку, показать свою любовь младшим, найти подход к старшим. Сюда относятся крестики-нолики, морской бой… В них есть момент логического развития и общения.

Ну и наконец, для многодетных семей важны игры для праздника: шарады, контакт, ассоциации.

Контакт – речевая игра. Команда задумывает слово. Ведущий загадывает первую букву слова. Из другой команды его спрашивают: “Это не такое сладкое в обертке?” – “Нет, не конфета”. Когда отгадывают первую, ведущий загадывает вторую букву. В эту игру удобно играть в машине или поезде во время путешествия.

В шарадах надо изобразить движение, фразу, они прекрасно разнообразят игровое наполнение семейного праздника.

Источник: https://www.pravmir.ru/kak-igrat-s-detmi/

Как играть с ребенком?

В процессе игры у деток вырабатываются различные способности и навыки. Играя, ребенок изучает окружающий его мир и учится чему-то новому. Начинать играть со своим малышом никогда не рано, это можно делать уже с рождения.

С грудным ребенком можно покачиваться в такт музыке или просто пробежаться пальцами по его животику. Привлечь его внимание несложно с помощью подвесных игрушек, погремушек, музыкального мобиля — так у малыша будет развиваться зрительная координация. Да и мало ли других способов поиграть!

Чем порадовать ребенка?

Самое главное, о чем нужно помнить любому родителю, — быстрая утомляемость маленьких деток. Делайте перерывы в любой игре, иначе малыш просто не будет на ней сосредоточен. Также старайтесь не играть с ребенком в те моменты, когда он голоден или хочет спать.

Итак, что же может понравиться вашему крохе?

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза

  • Музыка. Какой ребенок ее не любит? Наверняка ваша крошка при первых же звуках музыки начинает улыбаться и трясти попкой. Пойте вместе с ребенком или просто слушайте понравившиеся ему композиции, это доставит малютке эмоциональное удовольствие. Читаем по теме: Влияние музыки на развитие ребенка и 10 фактов о пользе музыки и звуков природы для мам и малышей;
  • Игра в прятки. Мамины «ку-ку» неизменно вызовут улыбку у самого хмурого крохи. Кроме того, такая игра поможет малышу начать ориентироваться в пространстве. Читаем также: Как развлечь грудного малыша;
  • Предметы с разной текстурой. Постелите малышу ненужное полотенце, покрывало и коврик из различных материалов, добавьте немного мягких игрушек. Пусть кроха ползает и изучает все эти предметы, одновременно развивая свое осязание. Посмотрите, как ему интересно! Он наверняка начнет водить пальчиком по каждой вещичке, «пробуя» ее на ощупь. Только соблюдите все меры предосторожности – никаких мелких предметов или ненадежно пришитых пуговиц!
  • Игрушки. Их тоже ребенку интересно изучать. Старайтесь подбирать игрушки в соответствии с возрастом, а еще они должны быть разноцветными, из разных материалов и желательно различных размеров. Рубрика: игрушки;
  • Прогулки на свежем воздухе. Новая обстановка – это всегда новые эмоции. Сходите с малышом в ближайший парк, и пусть он узнает, какой мягкой может быть травка, каков на ощупь лепесток с дерева и как здорово ветер треплет волосики. Читаем — игры на прогулке;
  • Общение. Обязательно разговаривайте с ребенком, особенно во время прогулок. Озвучивайте, как называются предметы, комментируйте свои действия, так вы пополните словарный запас малыша. А самое лучшее общение – рождение второго малютки в семье.

Играя, ребенок учится. Но играть тоже надо учиться. И, прежде всего, нам, взрослым. Как научиться играть с ребенком? Об этом расскажет психолог Галина Забарчук.

Любое событие в повседневной жизни можно превратить в игру. Постарайтесь привлекать ребенка к игровому процессу почаще и ни в коем случае не заменяйте живые игры и общение пребыванием перед телевизором.

Смотрим видео: развивающие игры

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза

Читайте также:  Нет сил?! 7 советов как справиться с усталостью после родов

Источник: http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/kak-igrat-s-rebenkom.html

Как играть с ребенком с удовольствием?

Когда моей старшей дочке исполнился год, я столкнулась с неожиданной проблемой… Я не умела играть со своим ребенком! Более того, все мои попытки развлечь малыша вызывали у меня скуку… Мне было совершенно неинтересно бесконечно возиться с детской пирамидкой.

Я не знала, что делать с игрушками… Я поняла, что у меня совершенно нет фантазии… Ребенок мог очень долго смотреть, как я разыгрываю перед ним кукольные сценки… Но мне самой этот театр одного актера жутко не нравился, и даже вызывал раздражение.

Мне было совершенно непонятно, как играть с ребенком с удовольствием.

К сожалению (или к счастью?) моя дочка категорически не играла ни во что сама. Этот навык она начала приобретать только к двум годам, и то — по чуть-чуть. А тогда я была вынуждена развлекать своего малыша все время его бодрствования. И это казалось мне сущим адом. С грудничком, которого достаточно просто носить на руках, было значительно проще…

Сейчас ситуация изменилась. Я по-прежнему очень много времени провожу с дочкой. Несмотря на наличие ее младшего братика. По-прежнему наши совместные занятия измеряются часами. Но меня это больше не напрягает. Более того, я узнала, как играть с ребенком радостно, в удовольствие… И наши будни стали яркими и насыщенными.

Как играть с ребенком, если нет такого желания?

Самое главное правило, которое я для себя вывела: играть в то, что нравится мне самой. Возможно, иногда имеет смысл чуть-чуть поиграть во что-то, что нравится только ребенку… Но я пока с такой необходимостью не сталкивалась. Всегда играю только в свои любимые игры. При этом, если мама сама играет с энтузиазмом и удовольствием, малыш тоже увлеченно присоединяется к игре.

Самая первая и самая главная задача мамы — найти для себя интересные занятия. Соглашусь, это очень непросто.

Большинство женщин говорят, что им неинтересно возиться с детскими игрушками, неинтересно подолгу рисовать кошек, собачек, лепить «колбаски», строить пирамидки…

Мне тоже казалось, что я никогда не смогу найти такое занятие, которое будет интересно нам обеим. Однако, если посмотреть на игры с ребенком творчески, можно придумать много интересного…

Как играть с детьми в ролевые игры при отсутствии фантазии?

У каждой мамы есть свои слабые и сильные стороны. Ролевые игры и «кукольный театр» — не мое. У меня нет фантазии. Я беру в руки детские игрушки — и теряюсь. Что с ними делать? Ну да, «покормили» всех кашей. Уложили спать. Что дальше?! Предлагаю несколько подсказок для мам, позволяющих сделать игры по интереснее: 1) Не пытайтесь придумать что-то оригинальное.

Просто разыграйте сюжет вашей любимой сказки. Станьте режиссером — это гораздо легче, чем быть сценаристом (в нашем случае). Конечно, не нужно все сделать четко «по книжке». Просто возьмите за основу какой-то простой рассказ или мультфильм… Пусть вместо волка будет лиса, вместо поросят — собачки… Используйте то, что есть под рукой.

И если ребенок предложит свой вариант развития ситуаций — прекрасно! 2) Изобразите какой-то эпизод из жизни вашего ребенка. Например, драку за игрушки на детской площадке. Здесь есть возможность показать малышу, как надо делиться, порассуждать вместе с ним… Или любую ситуацию, где ребенок не слушается.

Например, игрушка-мама не разрешает куда-то лезть, а игрушка-сын все равно лезет и падает.

3) Помечтайте сами! Изображайте свою идеальную жизнь, дайте волю своим мечтам, покажите малышу идеальный мир — так, как вы это видите.

Как рисовать с детьми с удовольствием?

Уже после года дети начинают осваивать рисование. Однако мамам часто бывает скучно на таких занятиях.

Как играть с ребенком в рисование с максимальным интересом? 1) Попробуйте понять, что вам самим больше нравится? Чем вы любите рисовать? Насколько хорошо умеете это делать? И учитесь рисовать сами. Пока ребенок изображает что-то свое, рисуйте животных по схемам в интернете.

Или учитесь срисовывать предметы. Главное — не обижайтесь, если малыш решит что-то подправить. 2) Если вам больше нравится разукрашивать — чаще используйте раскраски.

3) Изображайте свое настроение, свои эмоции… Пока ребенок беспорядочно рисует каляки-маляки, осваивайте арт-терапию. А с детьми постарше можно заниматься этим совместно. Пусть малыш учится рисовать свою радость или свою обиду.

Как лепить с детьми с удовольствием?

1) Учитесь новому. Интернет с миллионом вариантов детских поделок вам поможет. 2) Если ребенок умеет катать шарики и колбаски, создавайте изображения животных и людей именно из этих элементов. Можно — в плоском виде, прилепляя тесто или пластилин к картонке или детскому столику.

3) Разыгрывайте сюжеты, как в ролевых играх. Лепите для этого все необходимое.

Я попыталась поделиться своим опытом, как играть с ребенком с удовольствием. Разумеется, это только мои наброски. То, что интересно лично мне. Но старайтесь во всем руководствоваться своими интересами.

Пусть книжки будут вызывать у вас приятные чувства, читайте только свои любимые сказки. Пусть танцы будут под ту музыку, которая нравится вам самим. Приобщайте детей к своим хобби…

Если вам не нравится играть с малышом — не пытайтесь заниматься нелюбимым делом! Ищите, ищите, придумывайте способы заняться чем-то ярким и интересным!

Еще один момент: я ненавижу примитивные поделки, по типу тех, которые делают в детском саду. Не люблю вырезать из цветной бумаги кружочки и клеить их на картон.

Но зато я люблю вырезать из ярких журналов картинки, а дочка с энтузиазмом клеит их на чистый лист бумаги… Мы теперь не выбрасываем листовки и рекламу. Там наверняка есть какой-то яркий элемент, который можно вырезать и приклеить.

С детьми постарше можно создавать целые композиции… Но мы пока просто клеим.

Еще по теме:

«Как не сойти с ума в декрете?»

«Энергия наслаждения»

Источник: http://pozdnyakova.org/kak-igrat-s-rebenkom-s-udovol-stviem/

Пять способов научиться играть с ребенком

Обычно люди в выходные отдыхают, но родителям приходится несладко: мало того, что нужно переделать кучу дел по дому, погулять, приготовить обед (это и называется семейный отдых, да?), так ведь еще и с детьми поиграть.

Кто-то играет самозабвенно, от души, а кому-то катание мячика и кормление медведей невидимой кашей по семьдесят пять раз на дню не доставляет большого удовольствия.

Что тогда делать? Как развлечь ребенка и не умереть от скуки?

«Играя, ребенок познает мир». «Игра – лучшая форма обучения». Все так, но мне самой и многим родителям, которых я знаю, игры даются не без труда. Иногда после работы по дому или работы на работе на это нет сил, а иногда – просто скучно.

И если в первом случае у уставших родителей есть «уважительная причина», то во втором – мам (а может быть и пап – стоит спросить, кстати) мучает совесть. Но нет, это нормально.

Совершенно нормально, что взрослому человеку скучно пить чай с Пеппой, строить башню из Лего или возить по квартире машинки. С другой стороны, отрицать, что детям нужно играть, невозможно.

Предлагаю взгляд профессионального психотерапевта в качестве теории и пять способов, которые помогли мне найти компромисс между своими возможностями и потребностями ребенка, в качестве практики.

Просто попробовать

Вот что говорит психотерапевт Марина Филоненко: «Детям важно знать, что их любят и ими интересуются. Для маленького ребенка еще недостаточно слов, которые бы это выражали, – важно взаимодействие».

После окончания грудного вскармливания и до начала эпохи серьезных разговоров именно игра – наиболее доступный для ребенка вид взаимодействия.

Специалист продолжает: «Человеку, который хочет полюбить играть, важно осознать, что ребенку нужно знать, что его любят! И кроме как через отношение он это не узнает. Не через гору игрушек, а именно через контакт и игры».

Это, конечно, серьезный стимул, но с чего начать, если то, что есть дома, не вдохновляет, а от выбора в магазине разбегаются глаза? «Вспомните, какие игры и игрушки любили в детстве вы. Что приносило вам истинную радость? Строить железную дорогу? Переодевать Барби?» – предлагает обратиться к себе психотерапевт.

На начальном этапе неважно, что эти занятия могут быть, например, не по возрасту ребенку, главное, чтобы вы сами вспомнили, каково это – играть с удовольствием. Ну и заключительный аргумент от профессионала: «В конце концов, игра – это вклад в ваши отношения с ребенком.

И период, когда ребенок хочет играть с родителями, сравнительно короток. Воспользуйтесь им».

Направить шопоголизм в мирное русло

Кто-то обожает гулять по торговым центрам, кто-то – выискивать необычные штуки на Ali, а кто-то – мастер спорта по дисконтам. Мы придирчиво выбираем себе косметику или гаджеты, разбираемся в их характеристиках и отдаем предпочтение только определенным брендам. Главным образом потому, что это – удовольствие и вид отдыха. Все то же самое касается и выбора игрушек.

Если посмотреть на домашние игрушки свежим взглядом, то вполне может оказаться, что они старые или сломанные, не подходят по возрасту, надоели или просто не нравятся. Ну и играть с ними, конечно, не только не хочется, но и не получается. И если вы старый опытный шопоголик, то искать в магазинах что-то новое и интересное – приятная для вас работа.

Изучая офф- или онлайн ассортимент, вы скоро найдете любимые бренды и поймете, что вам с ребенком по душе: обычный конструктор или магнитный, пластилин или кинетический песок, домино или мемори и так далее до бесконечности (или лимита по карточке). Пусть новые игрушки будут качественными и красивыми. Правило одно – игрушки должны радовать. Вас тоже. Тогда и играть в них вам будет интересно.

Эксплуатировать детский труд

Мы все знаем, что делать что-то вместе с родителями очень важно для детей. При этом мы также знаем, что дети с радостью превращают в игру любое занятие. Так почему бы не извлечь из этого пользу для себя и ребенка?

Это вполне может быть win-win solution, но при определенном подходе, конечно. Во-первых, не стоит рассчитывать на реальную помощь (наша задача – поиграть). Во-вторых, лучше выбрать такое домашнее дело, которое не закончится травмой и поломками бытовой техники.

Например, вы можете попросить ребенка помочь разобрать сумки из магазина. Позаботьтесь заранее, чтобы пакеты с бьющимися и тяжелыми вещами достались вам, а вот все остальное вполне можно предоставить ребенку. Прекрасная возможность обсудить, что съедобно, а что – нет, что где хранится, что для чего нужно и как что использовать.

Не стесняться

Развивающие игры и игрушки – это конечно, хорошо. Но на них свет клином не сошелся. Бесеж и дурачество – это тоже игры. Хохотать, бороться, гоняться, щекотать, кричать, пугать и на что только у вас всех хватит сил – это не только весело, но и полезно. Особенно для взрослых, которые ходят на работу, где им не разрешают бегать, прыгать и орать.

Делегировать

Если все же ресурсов на игры у вас нет, делегируйте. Для этого отлично подойдут старшие и младшие родственники, няни и ситтеры, друзья и их дети, развивашки и даже детские комнаты в кафе! Кстати, можно сходить с ребенком на пару занятий в детский клуб – возможно, удастся перенять у ведущих что-то интересное и вдохновиться.

Самое главное при этом не вернуться к чувству вины. Лучше не играть вовсе, чем делать это стиснув зубы. Предложите почитать книжку, это не потребует у вас особой ловкости и больших физических усилий.

Научить ребенка играть

Самый главный стратегический ход – приложить максимум усилий к тому, чтобы ребенок научился играть и иногда делал это сам. Нужны инвестиции: необходимо провести достаточно времени за совместным приготовлением игрушечной еды, конструированием домов и строительством гаражей, чтобы в будущем у вас появилась возможность поработать или посмотреть сериал, не отвлекаясь.

Ведь чтобы какое-то дело приносило удовольствие, нужно чтобы оно получалось. Человек примется за пазл, если уже знает принципы складывания, а за ролевую игру в одиночку – если знает «сценарии».  Игра приобретет содержание и форму, когда вы будете помнить о конечной цели: немного вашего свободного времени и самостоятельность ребенка.

Источник: https://n-e-n.ru/5waystoplay/

Как играть с ребенком, если не интересно?

Иными словами, я не пытаюсь, как большинство родителей, чем-то научить ребенка. Я просто с ним играю. И, как правило, это дает куда более заметные результаты по сравнению с целенаправленным обучением малыша.

– В чем тогда заключается отличие игры от обучения? Ведь особенно с маленькими детьми бывает очень непросто нащупать ту грань, которая разделяет эти два понятия.

– Игра от обучения отличается тем, что в процессе игры мама не ставит перед самой какой-либо цели. Она не стремится чему-либо научить своего ребенка, а просто получает удовольствие от процесса общения с ним.

Но это я говорю как педагог-психолог. Гораздо интереснее то, как разграничивают игру и обучение мамы, с которыми я встречаюсь. В нашей школе Галки-Игралки развернулась целая дискуссия на этот счет.

Так вот сами мамы сходятся во мнении, что игра – это творческий, свободный процесс, органически подходящий для ребенка, удобный для его восприятия.

Опыт мам доказывает, что получать знания в игре малышу проще и гораздо приятнее.

– А с какого возраста можно начать обучать малыша играя?

– Прелесть такового игрового подхода, что играть на самом деле можно хоть с периода беременности. Да-да, только сначала играет и творит мама.

Петь и танцевать с младенцем на руках можно уже в краткие минуты бодрствования на первых месяцах. Затем это могут быть самые разные двигательные игры: ползаем за интересными предметами, прячем их, и так далее.

С полугода уже вполне можно рисовать, я вот уже рисую со своей 6-месячной внучкой Варей.

Рисовать с такими маленькими детками можно так: младенца держим на коленях, в ручку вкладываем кисть или фломастер, а своей рукой помогаем его держать. Этот прием называется «из руки в руку». С полугода также можно начинать считать, изучать геометрические фигуры, писать и читать. Больший акцент следует делать на предметную деятельность, ритмические и музыкальные игры.

Читайте также:  Не хватает терпения? берите ответственность на себя!

– Как эта методика помогала организовывать игры для ваших детей, когда они были маленькими? И, кстати, не страшно было обзаводиться такой большой семьей?

– Мы с мужем сначала решились на троих, но когда они родились, четвертого и пятого уже было рожать не страшно. Когда ты мама двоих детей, ты главная, ты руководишь – так или иначе. Когда их трое, они чувствуют это и знают свою силу, ты уже не главный, а часть группы, социальная группа живет и развивается по своим правилам, вместе выработанным!

Когда нашему четвертому ребенку – сыну Никите – исполнилось 4 месяца, мы поехали к Никитиным в первый раз (Елена и Борис Никитины – знаменитые русские педагоги-новаторы – прим.ред). Многое открылось мне тогда в первый раз. Я поняла, что с детьми надо играть, поняла, как важно поменьше говорить «нельзя» и очень много двигаться.

Когда дети немного подросли, мне было достаточно только придумывать какие-то новые игры. Они сразу же подхватывали инициативу и играли между собой. Старшие с удовольствием играли с малышами.

А у маленьких появились новые возможности – смотреть и участвовать в играх и занятиях старших детей. Читали, к примеру, очень часто все вместе, иногда – по очереди.

А еще писали друг другу записки, порой очень смешные.

– Есть ли какие-то правила проведения игр в вашей методике?

– Сразу оговорю, что в самих играх правил, конечно, нет. Однако если мы все-таки обсуждаем игровое занятие, то, безусловно, нужно учитывать психологические и физические нюансы возраста детей. Старайтесь начинать игру вовремя.

Важно, чтобы ребенок не был уставшим или сонным, чтобы его не отвлекали другие занятия. Никогда не начинайте игру, если у вас плохое настроение.

Пусть тогда малыш поиграет сам под вашим наблюдением или в компании с другими членами семьи.

Дома подготовьте пространство для игры, уберите отвлекающие предметы. Начинайте игру сами, и, кстати, совершенно нормально, если малыш не включится в игру сразу.

Многие дети хотят сначала понаблюдать: а что же это такое интересное делает мама? Во время игры активно проговаривайте свои действия. Старайтесь не критиковать ребенка, если он ошибается.

Лучше показывать правильный порядок действий и обращать его внимание именно на это. Нам же важно не избегать ошибок, а пробовать что-то новое!

Импровизируйте вместе с ребенком. Если он хочет погрузить в машину не зайку, а, к примеру, корову и отвезти ее в деревню, поддерживайте такие инициативы! Не забывайте радоваться промежуточным и итоговым результатам малыша: «Красиво получилось! Молодец!»

Завершить игру вовремя – это тоже большое искусство. Оптимальное время игры в зависимости от возраста 2-10 минут. Чем младше ребенок, тем короче игра. Потом ребенок начинает утомляться и даже нервничать.

Постарайтесь в сюжете игры поставить точку: «Все, приехала машина!», «Нарисовали ягодки, молодцы». Предметы, которые вы задействовали в игре, стоит убрать, так ребенку будет легче переключиться на что-то новое.

– Большую часть времени вы проводите, общаясь с мамами и их малышами лично. Какие типичные ошибки совершают мамы во время игр с ребенком?

– Таких ошибок несколько. Главная из них – неумения мамы играть. Очень часто им бывает непросто отделить игру от обучения. Многие мамы не дают ребенку подвигаться, сделать что-то самостоятельно, самостоятельно совершить ошибки. Кроме того, многие мамы стремятся сделать все по-своему, не считаясь с желанием малыша.

Поэтому первое, что стоит сделать маме, которая озаботилась ранним развитием – это научиться снова играть! Я понимаю, насколько мамам бывает сложно расслабиться и импровизировать. Мама может уставать, стесняться, углубляться в рефлексию и быть слишком серьезной. Но, главное, для мамы – это не бояться ошибиться. Игра на то и игра, чтобы приносить позитивные эмоции всем участникам.

В своих книгах, уроках школы Галки-Игралки, я стараюсь давать мамам довольно конкретные инструкции по играм. Но мама сама должна понять, как можно гармонично включать какие-то элементы обучения в игровой сюжет. Дальше остается лишь фантазировать и придумывать вместе со своим малышом индивидуальные игры.

– Откуда родителям брать идеи для новых игр, как правильно выбрать сюжет?

– Прежде всего, необходимо присматриваться к интересам ребенка, следить за тем, с чем ему нравится играть больше всего и вокруг этих предметов или действий выстраивать все игры.

Сюжет для игры должен быть интересен и понятен ребенку. Идеи для игр  всегда можно почерпнуть из вашей жизни! Сегодня мама с малышом гуляли в парке и видели стрекозу. Почему бы не поиграть на эту тему? Или видели большую бетономешалку.

Почему бы не поиграть в бетономешалку? Некоторые мамы мальчиков говорят мне: как его учить читать, он же только с машинками и играет.

А ведь машинку можно нарисовать, надписать рисунок, в машинке можно возить игрушки и карточки с их именами, а уж как хорошо учить считать, загружая в машинки разные предметы! Ну и старайтесь выбирать такие сюжеты, внутри которых малыш сможет и подвигаться, и что-нибудь нарисовать, и послушать веселый стишок или песенку.

– Вы все время говорите о том, что как во время должна вести себя мама. Неужели роль папы при этом сведена к нулю?

– Общение с папой для ребенка так же важно, как и с мамой. Но игры с папой зачастую сильно отличаются от маминых. И это замечательно, потому что так малыш пробует самые разнообразные способы поведения и игры.

Папы, как правило, больше любят подвигаться, часто это бывает довольно таки буйное времяпрепровождение. Я всегда говорю мамам: «Отпустите ребенка поиграть с папой!».

В конце концов, для мамы это шикарная возможность отдохнуть.

Кстати, доказано, что обучение ребенка самой мамой проходит наиболее продуктивно, и заменить ее при этом не смогут ни папа, ни бабушка или дедушка. Правда, исключение составляет развитие речи. В этом процессе огромное значение играет общение с отцом, хотя, как правило, папы во время игр остаются немногословны.

– Во время занятий с детьми вы все время что-то напеваете. Музыкальное или стихотворное сопровождение игр вы считаете обязательным?

– Я бы назвала его желательным. Оно помогает налаживать контакт между мамой и ребенком. При этом песни и стихи развивают речь ребенка естественным образом и делают для ребенка многие игры гораздо более интересными.

Кроме того, музыкальное сопровождение – это повод для двигательной активности. Песни и стихи необходимо вписывать в сюжеты игр. Они могут стать прекрасным поводом что-нибудь нарисовать или надписать и прочитать.

Источник: https://letidor.ru/psihologiya/kak-igrat-s-rebenkom-esli-ne-interesno.htm?full

Как правильно играть с ребенком

Развитие ребенка – очень важный и ответственный этап в жизни молодых мамы и папы, которые хотят, чтобы их чадо выросло здоровым, умным и образованным.

Воспитательный процесс занимает большую часть времени, которую родители и малыш проводят вместе.

Это может быть простое общение, занятие чем-то полезным, чтение книг, просмотр занимательных передач или игра, во время которой познание мира происходит максимально естественно и интересно.  

Как правильно играть с ребенком

В какие игры можно играть

Выбор игры будет зависеть от возраста ребенка, от его способностей, усидчивости и предпочтений.

Одни дети любят пассивные игры, например, тактильные, на внимательность, лепку из пластилина, вырезание фигур, другие предпочитают активные действия: поиграть в мяч, потанцевать, покувыркаться или побегать, при этом хорошо чередовать игры, которые требуют от ребенка самостоятельности, с забавами, в которых может участвовать вся семья. 

В какие игры можно играть

С какого возраста нужно начинать играть с малышом?

Начинать играть с ребенком необходимо с рождения. Младенец начинает реагировать на разного рода звуки, будь то погремушка или мамин голос, и таким образом появляются начальные навыки и способность познавать мир.

С какого возраста нужно играть

Советы родителям

Маме и папе надо понимать всю важность игры для ребенка и относиться к этому соответственно. Для этого психологи рекомендуют соблюдать ряд несложных правил:

  1. Ребенку необходимо ваше внимание, поэтому не игнорируйте его просьбы поиграть вместе, включитесь в игру и покажите всю важность этого занятия.
  2. Если вы решили сами привлечь вашего малыша к игре, выбирайте то занятие, которое нравится ему, а не вам.
  3. Ориентируйтесь на настроение чада. Если ребенок слишком активен, постарайтесь успокоить его пассивной игрой и наоборот, если ребенок загрустил, растормошите его веселым занятием.
  4. В каждой игре следуйте технике безопасности. Во время любой активности проследите, чтобы ваш малыш не поранился и не ударился. Если вы решили поиграть мелкими предметами, следите, чтобы они не попали в рот, нос или ухо вашему сыну или дочке.
  5. Если вы решили, что пришло время игр, но ваше дитя не в настроении — не настаивайте.
  6. Во время игрового досуга берите инициативу в свои руки, учите ребенка во время забавы, играйте сами и показывайте, как это надо делать.
  7. Не проводите игру в молчании. Общайтесь с отпрыском, рассказывайте ему, чем вы занимаетесь и каких навыков вы хотите добиться от него.
  8. Меняйте порядок действия, дети не любят однообразия, включайте фантазию и импровизируйте, не забудьте постоянно хвалить малыша.
  9. Сдерживайте свои эмоции. Не всегда малыш сразу может сделать то, что вы от него хотите. Проявляйте терпение, помогите ему и похвалите, когда ребенок добьется успеха.
  10. Знайте меру. Если вы видите, что ребенок устал и не проявляет большого желания  продолжить игру, прекратите ее вовремя. 

Советы родителям

Что ребенок получает от игры

Игра приносит не только удовольствие и хорошее настроение, но может быть отличным пособием для воспитания вашего ребенка.

Во время игр малыш сосредотачивается, концентрируется, учится уступать, быстро реагировать на определенные действия, заранее просчитывать возможные ходы.

При тактильных играх у детей развивается моторика, расширяется диапазон ощущений, во время визуальных игровых занятий отпрыск сможет изучить цвета и формы, потренировать память.  

Что ребенок получает от игрыСовет

Не покупайте ребенку игры только потому, что в них модно играть. Ориентируйтесь на потребности вашего малыша и на возможность игрушки быть полезной.

Покупать то, что хочет малышВывод:

Чем бы вы не занимались с ребенком, старайтесь заинтересовать его, показывайте пример, не сердитесь и сохраняйте позитивный настрой. Ваш малыш все впитывает как губка и каким он вырастет, зависит целиком и полностью от вас.

Как играть с ребенком

Как правильно играть с детьми

Развитие ребенка

Источник: http://www.xn—-7sbbi4ahbmskfm4n.xn--p1ai/kak-pravilno-igrat-s-rebenkom

Как играть с ребенком с удовольствием: 6 способов

Мамам за день нужно успеть огромное количество дел. Проследить, чтобы малыш был накормлен, умыть и одеть кроху, сводить на прогулку и многое-многое другое. Когда наступает время для  игры с ребенком, мама уставшая, и ее не покидают мысли о домашних заботах и работе.

Играть с ребенком – прямая обязанность родителей. Так карапуз познает мир, по сути, он живет играючи, делая каждодневные открытия. А еще через игру устанавливается связь между родителем и ребенком, формируются доверительные и гармоничные отношения.

Но как быть, если мама не может часами складывать конструктор и в энный раз «ходить в гости» к Кролику? Этого и не требуется. Наши советы родителям как играть с ребенком дома помогут сделать это занятие полезным и нескучным для обоих поколений.

Создайте комфорт в игровой зоне

Порой играм с ребенком мешает неправильно организованное пространство. Чтобы совместный досуг с малышом проносил удовольствие, нужно купить детские игрушки и расположить так, чтобы их можно было достать в любой момент. Игровая зона в детской комнате должна быть удобной и уютной, создавать хорошее настроение.

Игра – это не только куклы и машинки

Развлекать кроху 24/7 нет необходимости, лучше уделить играм с ребенком меньше времени, зато провести его интересно. И не нужно пытаться каждую минуту судорожно придумывать, чем занять ребенка еще.

На самом деле форму игры может приобрести любая деятельность – чтение, совместная готовка и даже уборка квартиры.

Включайте кроху в бытовые дела, это поможет приобрести важные «взрослые» навыки и разнообразит общение.

Прочь отвлекающие факторы

Игры родителей с ребенком могут быть по-настоящему увлекательными. Настолько, что вы перестанете замечать, как проходит время. Это происходит, если вы поглощены процессом и ничто не отвлекает вас от занятия.

Поэтому главное в нескучных детских играх для мамы – убрать перетягивающие на себя внимание гаджеты. Выключите телевизор  и компьютер, оставьте мобильник в соседней комнате, чтобы посвятить часок-другой общению с малышом.

Не пытайтесь совместить чтение соцсетей с детскими играми, иначе ребенок будет обделен вниманием и будет выражать недовольство капризами.

Привычка играть с малышом

Иногда приходится себя буквально заставлять себя играть с ребенком. Так происходит, если у вас еще не выработалась привычка включаться в игру. Играйте с ребенком постоянно, чтобы быстро найти общий язык с крохой.

Постепенно вы поймете, что игра вас не тяготит, а сюжеты придумываются сами собой.

Если действие будет происходить в правильной обстановке, вы с удивлением обнаружите, что всерьез интересуетесь, какой наряд выберет кукла дочери на прогулку и о чем мечтает Зайка.

Источники вдохновения

Даже если игра с ребенком приносит вам искреннюю радость, где-то нужно брать идеи и черпать вдохновение. Очень много подсказок для мам есть в книгах и интернете. Занимайтесь разными видами творчества, вместе читайте, пойте. Обсуждайте игры с другими мамами и воспитателем, возможно, они поделятся своими секретами игрового воспитания, которые вы сможете перенять.

Игры любимые и не очень

Есть игры любимые и нелюбимые – не только у вашего ребенка, но и у вас. Иногда скорректировать негативное отношение помогает создание комфортной обстановки, которая не будет вас стеснять.

Измените расписание игр, играйте только наедине с крохой, если вас смущают родственники. Избегайте тех детских занятий, которые вам не по нраву, ведь малыш тонко чувствует ваше отношение.

Замените их на другие или попросите поиграть с ребенком папу или бабушку с дедушкой.
Играть с ребенком дома нужно так, чтобы удовольствие от занятия получали все участники.

Читайте также:  Кашель у грудного ребенка без температуры и насморка (причины и как лечить)

Включайте фантазию, уберите отвлекающие предметы, обустройте комфортную зону в детской так, чтобы совместный досуг ничто не могло испортить. Привычка играть каждый день поможет сблизиться вам и вашему крохе и пойдет на пользу обоим.
Источник

Источник: http://www.podelkidetkam.ru/kak-igrat-s-rebenkom-s-udovolstviem-6-sposobov

Как играть с детьми

Играть – биологическая потребность ребенка. Это приносит им радость, удовольствие, ощущение счастья от жизни. Такой эмоциональный настрой важен и для психического, и для физиологического развития. Кроме того, игра – средство самопомощи.

В игре дети проживают сложные ситуации, им проще осмыслить то, что непонятно, через символические действия с предметами, проигрывание произошедшего. К примеру, детям дошкольного возраста важно проявить себя, почувствовать себя компетентным.

Если мы, взрослые, чувствуем себя достаточно состоятельными, активными и включенными в социальные отношения, то у детей этого нет, им нужна специальная деятельность, особая реальность, которую можно создавать вокруг себя.

Игра – средство освоения мира, она отражает взрослую реальность, повторяет, но не копирует ее. В игре создается своеобразная творческая модель мира, переработанная в связи с потребностями и возможностями ребенка.

Нет детей, которые не любили бы играть. Но есть такие, которые играют мало. Часто дело в том, что они просто не умеют. Родителям важно запустить процесс игры, научить ребенка играть. Есть два пути: наблюдать за играющими детьми и помогать им или быть внимательным к ним и понимать, во что им хочется играть.

К примеру, ребенок от года тянется соединять друг с другом разные предметы, вкладывать одно в другое, раскладывать по кучкам или собирать штучки в плошки… Предоставьте ему такую возможность. Ребенок растет, и вы замечаете, что ему хочется покормить и уложить спать куклу.

Снова идите от этих потребностей и обогащайте игру: подбирайте игрушки, предлагайте разные виды взаимодействия.

Современная жизнь, к сожалению, не вызывает у детей желания играть. Все меньше среди них тех, кто любит и умеет это делать. Все игры в основном сводятся к гаджетам. Возможно, мы видим рождение нового типа игры, но пока не имеем возможности его оценить.

Можно лишь говорить о том, что традиционные игры с появлением компьютерных и планшетных увлечений пострадали. С другой стороны, компьютерные игры предлагают все больше возможностей для развития.

Вместо примитивных «стрелялок» теперь можно создавать, придумывать и строить города, даже целые миры. Это дает надежду.

Насколько равны роли взрослого и ребенка в игре? Игра, разумеется, требует равенства, но все равно мы остаемся взрослыми и детьми. Одни ситуации требуют от нас жесткой руки, другие – свободы и расширения границ до определенных пределов. Главное, что родителям совершенно необязательно превращаться в ребенка.

Взрослые часто говорят, что не умеют играть, что это не их занятие, что они вообще ничего не будут делать, если у них не получается. Не надо впадать в крайности. Можно честно сказать ребенку, что вы не можете. Или попробовать и… получить удовольствие.

Можно включиться в игру необычным образом – позволить катать машинки на своей руке или ноге… Признаться, что легко соберете вместе конструктор или пазл, а вот в куклы играть не будете. Кстати о куклах. Редко кто из взрослых хочет играть в куклы, вернее, в сюжетные игры. Но наше участие здесь может быть самым разным.

Даже если вы просто с вниманием и любовью покупаете игрушки – кроватки, одежду, аксессуары, – это уже очень много. А еще лучше – шьете одежду сами! Опосредованное участие не менее ценно для ребенка. Кроме того, важно поддерживать игру. В первую очередь не обесценивая ее словами «Ой, игра – это глупости, давай лучше поучимся».

Поддержка – это и создание пространства: ковер для игры, разнообразные игрушки. Важно также выделять время для игры, когда ребенка никто не будет дергать, звать его срочно обедать или учиться. Не мешать – уже очень много.

Надо ли подыгрывать ребенку, чтобы ему не было обидно? На самом деле лучше не играть с детьми в игры, которые не подходят им по возрасту. К примеру, в шахматы с пятилетним ребенком. Даже если он очень просит, стоит предложить другую игру.

Начните с тех видов активности, в которых нет конкуренции. Скажем, игра с совместными задачами: все делают что-то для общего дела. Или: выигрыш зависит от удачи, а не от умений – бросаешь кубик и выигрываешь или проигрываешь.

Взрослея, ребенок будет больше готов к соревнованиям, к тому, что забить гол папе труднее, но интереснее.

Еще один важный момент: не путайте игру, развлечение и развивающие занятия для ребенка. Есть много студий, где с ребенком играют под каким-нибудь соусом: учебно-воспитательным, развивающим или спортивным.

Везде используется игра, и это неплохо, но важно найти специалиста, который хорошо играет, умеет это делать, сам получает от игры удовольствие и радость. Что касается развлечений (к примеру, с аниматорами), они предполагают, что активен кто-то другой, а дети просто наблюдают, потребляют.

Но в игре важна личная активность ребенка, причем во всех смыслах – не только в интеллектуальном, но и в эмоциональном, творческом и волевом.

Источник: http://www.psychologies.ru/roditeli/children/kak-igrat-s-detmi/

Как играть с ребенком с 1 месяца и до 2 лет

Процесс игры очень важен для малыша любого возраста, во время этого у него отрабатываются определенные навыки и формируются правильные привычки (например, веселая зарядка помогает не только поскакать и попрыгать, но и планомерно укрепить здоровье), во время игры малыш познает окружающий его мир и изучает себя (например, при обучении счету малыше лет двух безумно удивляет одинаковое количество пальчиков как на ногах, так и на руках, не говоря уже о том, что у мамы и папы все также, как и у него). Начать играть с малышом можно в любом возрасте, буквально с рождения он уже готов отвечать вам в игре.

Как играть с месячным ребенком

Марионетки или любые другие симпатичные игрушки помогут вам создать собственную версию Денверского детского театра. Пусть они появляются то справа, то слева от малыша, из-под стола, из-за вашей спины или сбоку от кроватки.

Следите за взглядом ребенка, и через некоторое время вы заметите ожидание в его глазах. По мере взросления ребенка пробуйте более сложные последовательности и разнообразьте позиции.

И, конечно, вводите новые игрушки — может быть, даже издающие звуки. Это поможет поддерживать интерес длительное время. Старайтесь подбирать для игр игрушки разных размеров, массы и материала.

Изучая разные игрушки, малыш будет развивать свои ощущения и познавать мир, конечно, ближе к прорезыванию зубов, все больше на вкус.

Кстати может, старшие сестренки или братишки выкажут желание поучаствовать в игре. Попрыгать вверх и вниз — занятие как раз для четырехлетнего сорванца. Родители без труда смогут устроить у себя дома театр, спрятав игрушку за спиной и показывая ее поочередно то справа, то слева. Будьте терпеливы, и вскоре вы заметите, как детский взгляд перемещается в нужную сторону.

Как играть с ребенком в 4 месяца

Кроме того, знаменитая игра на все времена «Ку-Ку» в которой мама прячется за собственными руками, например, ещё долго будет фаворитом и незаменимым спутником во время любых передвижений по городу и высиживании очередей в любых общественных учреждениях. Как играли с ребенком в месяц, так и будете играть с ним и в 4 месяца, и в 6, и в год.

Прогулки на свежем воздухе в период бодрствования малыша будут развивать его тягу ко всему новому и неизведанному. Даже 15 минут бодрствования и рассматривания листиков и зверушек дадут результат.

Ну и конечно музыка. Её рекомендуют подбирать для детей всех возрастов.

Как играть с ребенком в 4 месяца под музыку? Включайте разные композиции, спокойную классику перед сном, динамичные композиции детских ансамблей и музыку из мультфильмов во время зарядки или просто бодрствования. Малыш вам обязательно даст знать какие композиции ему понравились, а какие нет.

Как играть с ребенком в 6 месяцев

Как только кроха сядет вы сможете совместные проводить игры на полу или диване в поисках «сокровищ» (пряча игрушку под полотенец или одеялко), он будет ее находить сам! Важный момент – именно сам! Не делайте все за него, помочь не возбраняется, но решать за малыша не нужно!
Если выбирать из раннего развития, то вы сможете начать изучать формы предметов – кубик, шар и основные цвета. Для начала вам нужно просто брать в руки кубик, например, и говорить четко (!), что это кубик! И ставить его на другой кубик.

Не забывайте все действия свои и малыша проговаривать.

Именно изучая вас во время общения малыш закладывает у себя не только коммуникативные навыки, но и смотрит как правильно говорить!
И главное, положив перед малышом «поляну с игрушками» вы позволите ему самому выбирать что он хочет изучить в данный момент. Не переживайте понапрасну, игрушки кроха будет кидать, жевать, мять, целовать, щупать – одним словом изучать так, как может только он.

Как играть с ребенком в 1 год

Когда малыш станет постарше, воспользуйтесь вечно популярной игрой — спрячьте что-нибудь в одной руке, заведя обе руки за спину. Задачка для малыша — решить, в какой же руке для него припрятан сюрприз.

Теперь, зная намного больше о детском интересе к выявлению схем, вы наверняка оцените эту нехитрую игру: просто не забывайте о последовательности (левый кулак — правый, левый — правый) и повторяйте ее достаточно долго, чтобы ребенок смог ее усвоить.

Прелесть этой игры состоит в том, что она выручает в любых ситуациях, включая и те ужасные сцены в ресторане, когда ребенок не может ни секунды усидеть на месте, а вы ждете заказа, как манны небесной. Возьмите кусочек печенья — чем не приз! И вперед!

В год с ребенком можно не только «поговорить», но и обсудить погоду или мультик, может то, что происходит у карапуза при общении со сверстниками. Пояснить ситуацию о том, что лучше делать и как поступить. Это только звучит дико, но основы воспитания закладываются с молодых ногтей. Это ваш возраст и ваш шанс его не упустить!

Игры должны быть направлены на изучения окружающего мира, запоминания как кто говорит из животных, кто чья детка. Карточная игра «Мемо» уже начинает пользоваться популярностью, главное не начинайте сразу с большого количества карт. Возьмите 4, если малыш поймет принцип, усложните до 6, далее 8 и так далее.

Основной принцип игры в этом возрасте заключается в том, что ребенка заинтересовать и он мог повторить предлагаемые вами действия.

Если вы будете показывать кукольный спектакль с закрученным сюжетом без участия ребенка, рано или поздно придете к мысли, что от вас ждут только развлечения и участвовать он не собирается в этих постановках.

Поэтому выбирайте и подбирайте игры не только под ваш возраст, но и состыковывайте с интересами вашего ребенка.

Как играть с ребенком в 1,5 год

Относитесь к познанию ребенком окружающего мира с уважением и пониманием, обеспечьте максимум возможностей для экспериментов. Толерантное отношение к выбрасыванию игрушек из кроватки — лишь один из многочисленных способов поощрить жажду знаний.

Очень полезно разговаривать с малышом, описывать то, что он делает, и анализировать результаты, возвращая предметы на законное место («Посмотри-ка, как далеко на этот раз укатился мячик!»).

Используйте и другие действия в форме игры, которые заинтересуют ребенка в виде игры в 1,5 года: опускание и доставание предметов из емкости, открывание и закрывание банки или шуршание скомкиваемой бумаги.

Обратите внимание, что все эти развлечения довольно просты и не требуют материальных затрат. Но эффект и желание изучить все у ребенка огромное. Главное этот интерес не подавить!

Рисование пальчиковыми красками, манкой, песком – если для вас это морально тяжело обратитесь к прогрессу. На полках магазинов вы увидите многоразовые разукрашки водой!

Экспериментируйте! Если игра или развивающее занятие не подошло вашему чаду сейчас, отложите и вернитесь к нему через месяц. Возможно вы просто поторопились!

Как играть с ребенком в 2 года

Моторная координация и языковые навыки к этому времени уже достаточно развиты, и вы можете переходить к «хлопающим» играм.

Они довольно просты, но от этого не менее увлекательны. Сядьте с малышом напротив друг друга; ваша задача — установить предсказуемую схему хлопков.

Не старайтесь навязать ребенку сложный запутанный ритм, малышу должно быть по силам его уловить и воспроизвести.

Можете, к примеру, начать с такой последовательности: похлопать по обоим коленям, потом два раза хлопнуть в ладоши, а потом два раза соединить свои ладони с детскими ладошками.

Повторяйте эту последовательность до тех пор, пока она не будет даваться ему без труда. Как только эта схема усвоена, переходите к другой последовательности.

Например, скрестите руки перед тем, как соединить свои ладони с ладонями ребенка. Суть понятна?

Малыш быстро научится внимательно следить за вашими движениями.

Во-первых, эту игру можно разнообразить до бесконечности, а во-вторых, активными участниками могут стать и старшие дети.

И вообще, можете играть по очереди и включать столько игроков, сколько захотите. Польза от этой игры огромная, начиная от координации движения, заканчивая формированием сосредоточения на определенной задаче.

Источник: https://portalrebenka.com/uhod-i-razvitie/razvitie/igry-s-detmi.html

Ссылка на основную публикацию