Как интернет влияет на детей

Как интернет влияет на ребёнка

Дети быстро к чему-то привыкают, особенно если это «что-то» настолько интересно, как интернет. В нём можно обнаружить массу мультиков, игрушек, а также познакомиться с интересными людьми. Разумеется, подобное многообразие затягивает малыша. Но каковы же возможные последствия чрезмерной увлечённости всемирной паутиной?

  • Психологические исследования показывают, что у ребятишек ухудшаются процессы запоминания. То есть малыш начинает запоминать не саму информацию, а способ добираться до неё. Следовательно, ребёнок уже не может полагаться на собственную память.
  • Дефицит сенсорной информации. Маленький ребёнок, сидящий за компьютером, получит существенно меньше информации от окружающего мира. Это касается звуковых и вкусовых сигналов, тактильных ощущений. Подобная депривация негативно сказывается на всём развитии.
  • Проблемы со здоровьем. В первую очередь сюда можно отнести искривлённость позвоночного столба из-за неправильного сидения за гаджетом. Также существенно ухудшается острота зрения, поскольку ребятишки не следят за гигиеной глаз.
  • Лишний вес. Многие ребятишки променивают активные занятия на соцсети либо онлайн-игры. Результатом подобных вариантов времяпрепровождения становятся лишние килограммы или даже банальное ожирение.
  • Просмотр сцен, непредназначенных для ребёнка. Во всемирной сети на каждом шагу буквально можно увидеть сцены жестокости либо видео интимного характера. В итоге у детей формируется искажённое восприятие реальности, где агрессия и беспорядочный секс считается нормой.
  • Низкая общительность. Ребёнок, увлечённый виртуальной реальностью, начинается меньше интересоваться живым общением с приятелями и одноклассниками. Некоторые дети даже не желают ходить в ДОУ либо школьное учреждение, ведь в интернете «намного интереснее».
  • Формирование зависимости. В данном случае речь идёт о так называемом серфинге – блуждании по различным интернет-ресурсам без особой цели только ради просмотра красивых картинок. А яркость и насыщенность графики приводит к появлению психологической зависимости.

Конечно, говоря о том, как интернет влияет на ребёнка, нельзя не сказать и о некоторых плюсах. К примеру, малыш может изредка просматривать развивающие мультики (вместе с мамой), а школьник может получать важную для учёбы информацию.

Профилактика возможных проблем

Давайте определимся, нужно ли знакомить дошколёнка с интернетом? Ответ отрицательный. Многие развивающие занятия можно проводить при помощи игрушек и бумажных «помощников». Крайний вариант – включать мультики в телевизоре.

В любом случае, существуют определённые нормативные показатели нахождения детей за персональным компьютером (ноутбуком, другими гаджетами). Рассмотрим максимальное рекомендуемое количество минут в день:

  • меньше пяти лет – менее 10 минут;
  • от пяти до семи лет – менее 20 минуток;
  • от семи до 11 лет – менее получаса;
  • до 14 лет – менее 45 минуток;
  • до 16 лет – менее двух часов (причём с паузами).

Кроме того, существуют и другие способы контролирования ситуации. Простейший способ – установка ПК в собственной комнате, где ребёнок будет под контролем. Также можно установить особое программное обеспечение, которое способно блокировать нежелательную информацию.

Оптимальный вариант – не давать ребёнку скучать и тянуться к компьютеру. Чаще всего дети уходят в интернет из-за банального неумения себя занимать. Поэтому запишите своё чадо в кружок (по интересам), вместе занимайтесь спортом, выезжайте на пикники, посещайте кинотеатры и детские спектакли. Приобщайте к чтению!

Источник: http://sonyaclub.ru/kak-internet-vliyaet-na-rebyonka/

Влияние интернета на детей. Советы детского психолога

( детский психоаналитик Сапегина Д.Л. 2011)

В определенный момент, когда ребенок подрастает и начинает пользоваться компьютером, перед мамами и папами встают следующие вопросы:

  • Стоит ли позволять ребенку пользоваться Интернетом?
  • С какого возраста можно разрешать ребенку Интернет ?
  • Какими качествами должен обладать ребенок, чтобы безопасно пользоваться Интернетом и получать от него пользу?

На эти и другие вопросы, вы сможете получить ответы в этой статье.

Стоит ли позволять ребенку пользоваться Интернетом?

Интернет-пространство — это часть нашей теперешней жизни. Для родителя, выполняя свои функции, важно дать ребенку возможность получать блага этого мира, научить его пользоваться благами, которые есть в мире, и защитить, и научить его защищаться от опасностей, которые есть в мире. Интернет-пространство, так же как и все, что нас окружает, может быть как полезным, так и вредным.

Из полезных вещей в Интернете:

Во-первых, большое количество информация обо всем на свете. Не надо ходить в библиотеку, искать энциклопедии, если ты хочешь подробнее разобраться в том или ином вопросе. Можно просто найти в Интернете соответствующие книги, статьи, выдержки из энциклопедий.

Во-вторых, Интернет облегчает общение между людьми, как в пространственном, так и в психологическом плане. Т.е. мы можем сейчас уже спокойно переписываться и даже теперь уже видеть и разговаривать с собеседником, который находится на другом конце земного шара. Можем делать это легко и бесплатно, в неограниченных количествах.

В психологическом плане Интернет облегчает коммуникацию в том смысле, что снимает барьеры общения. Под анонимным ником можно быть более открытым, свободным, выражать себя как мечтал. Для многих людей это шанс удовлетворить свою потребность в общении.

Скажем, в Интернете в общении не имеет значения: как ты выглядишь, сколько тебе лет, и т.д. Например, мальчик-подросток с ДЦП может чувствовать себя в Интернете совершенно на равных с остальными подростками, писать свои мысли, общаться.

Кроме того, в Интернете многие люди получили возможность реализовать себя. Кто-то пишет статьи, ему не надо искать возможности их публикации, кто-то находит работу, кто-то получил возможность обучать других людей тому, что у него получается хорошо.

Например, одна моя знакомая девочка 10 лет снимает свои собственные передачи и выкладывает их в Интернете. И так далее, список можно продолжать. Безусловно, в Интернет-пространстве есть и вред или негативные стороны.

Скажем, для неопытного пользователя, человека, не разбирающегося в вопросе, трудно определить качество информации, представленной по тому или иному вопросу. Она может быть совершенно неграмотно представленной, ложной, и люди могут этому верить. Например, с этим можно встретиться, когда человек ищет информацию о каком-либо заболевании и его лечении.

То, что Интернет облегчает общение, может сыграть и негативную роль. Например, человек сильно зажатый, с большими проблемами в общении может полностью перейти в Интернет-пространство и сократить количество контактов с людьми в реальной жизни. Контакты с незнакомыми людьми облегчаются и это могут быть опасные контакты. Нельзя узнать точно, кто на самом деле с тобой общается.

В Интернете детям может быть доступна информация, от которой в обычной жизни взрослые их оберегают. Я говорю о порно, насилии и прочих вещах.

Есть онлайн игры, которые очень сильно затягивают. Да и просто Интернет очень соблазнительная среда. Нажал кнопочку и тут же получил ответ, результат.

Человеку трудно себя контролировать, многие проводят в Интернете неоправданно много времени, это засасывает, откладываются какие-то на самом деле важные дела.

Вместо того, чтобы пойти погулять, подросток сидит за компьютером, портит зрение и осанку. В Интернете даже можно совершить преступление, стать хакером, например.

Есть люди, которые считают, что детям нужно запретить ходить в Интернет, возможно, они ориентируются только на его минусы и забывают про плюсы. Запретить ребенку заходить туда вообще, значит лишить его важной части современной жизни.

С какого возраста можно разрешать своим детям пользоваться интернетом?

Похоже, принятие этого решения зависит от родительской позиции. Есть родители, которые адаптируют мир под ребенка. А есть те, кто адаптируют ребенка под мир.

Если мы пытаемся создать для ребенка «тепличные» условия, оградить его от опасностей путем лишь ограничения его передвижений, общения, введения цензуры с Интернете и т.д., то мы пытаемся адаптировать мир под ребенка.

Вернее сказать, строим для него особенный мир. Но ведь невозможно все проконтролировать и рано или поздно ребенок столкнется с миром реальным. А как ему себя в этом мире вести, у него представления и способностей нет.

Вот тогда и может случиться какая-либо неприятность.

Поэтому с точки зрения детской психологии самое главное, чтобы ребенок обладал некими внутренними качествами, с помощью которых он сможет получать пользу в Интернете и избегать вреда и опасностей.

А так же у него безусловно должен быть опыт пребывания в Интернете и навыки поиска нужной информации, навыки общения там, иначе он не будет полноценным членом современного общества. Это как на детской площадке, там тоже можно пораниться, или встретить извращенца.

Но ребенок, который понимает и знает, что стекло трогать руками опасно и к незнакомым подходить не следует, будет получать максимум пользы от игры с другими детьми во дворе, избегая опасностей.

Какими качествами должен обладать ребенок, чтобы безопасно пользоваться Интернетом и получать от него пользу?

Давайте подумаем, что это могут быть за внутренние качества, а так же к какому возрасту, они могут быть сформированы, чтобы можно было пускать ребенка в Интернет-пространство.

Во-первых, это определенное развитие интеллекта. Чтобы ребенок понимал, как там все устроено, где что иcкать, умел писать и читать как минимум. Соответственно дошкольники по этим критериям не подходят.

Учитываем, что пик развития интеллектуальных способностей у ребенка приходится на возрастной промежуток от 8 до 12 лет.

И потребности узнать что-то углубленно и дополнительно появятся примерно в этом возрасте.

Во-вторых, ребенок должен обладать определенным уровнем развития моральных качеств и нравственности. Он должен понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Он должен взять эти нормы «внутрь».

Потому что есть стадия развития нравственности, когда дети ориентируются только на внешний мир. Они ведут себя хорошо только когда рядом взрослые, а когда взрослых нет, то могут нарушать правила.

Поэтому чтобы ребенок не лазил по порно-сайтам и другим, не предназначенным для детей сайтам, он должен находиться на этой стадии. Ее дети достигают с 10 до 13 лет в среднем.

В-третьих, ребенок должен обладать способностью к контролю над своими желаниями и импульсами для того, чтобы мог сказать себе «стоп», не сидеть в Интернете бесконечно. Чем старше ребенок, тем больше у него уровень контроля в норме.

Исходя из этих размышлений, я бы разрешила своему ребенку пользоваться Интернетом примерно с 10 лет под контролем взрослых. Нужно ограничивать не доступ, а свободу поиска в этом возрасте. Есть специальные детские социальные сети. Почему бы и нет, если у ребенка сформированы вышеперечисленные качества, то он справится.

Ну а подросток уже может пользоваться Интернетом как взрослый, единственное — ограничить это по времени, чтобы не причиняло вред его здоровью психологическому и физическому. Жесткое ограничения для подростка может вызвать обратную реакцию, «запретный плод сладок» или протест.

Подводя итог, хочется сказать, что немаловажную роль здесь играет доверие своему ребенку и тому, что Вы в него вложили. Потому что с определенного момента ребенок начинает обретать независимость, и Вы уже никак не можете защитить его, повлиять на его поведение. Работает только то, что Вы вложили в него до этого.

Источник: http://mp-34.ru/publication/child-psychology/vliyanie-interneta-na-detey.html

Влияние интернета на детей

В настоящее время крайне сложно представить жизнь не только без мобильного телефона и ноутбука, но и без интернета. Взрослые проводят во всемирной паутине практически все свое свободное время.

Но и дети от них тоже не отстают – они постоянно просят родителей хоть немного разрешить им «посидеть» в интернете.

В эти моменты родители задаются вопросами «Можно ли ребенку вообще разрешать проводить время в интернете? Не вредно ли это для растущего организма?».

В этой статье вы обязательно найдете ответ на этот вопрос и узнаете все о плюсах и минусах «дружбы» ребенка и интернета.

Негативное влияние интернета на развитие ребенка

Частое нахождение ребенка за компьютером, бесспорно, наносит вред подрастающему человеку. У ребенка со временем может ухудшиться не только зрение, но и появиться искривление позвоночника.

Читайте также:  Игрушка-грелка – в помощь маме, и на радость малышу. как самому сшить игрушку грелку? мастер-класс. видео

Для нормального развития ребенку необходимо общение со сверстниками, активные игры и прогулки на свежем воздухе. В современном мире дети после школы бегут к компьютеру, чтобы в социальных сетях пообщаться с друзьями.

Однако это общение кардинально отличается от «живого» разговора. Поэтому родители должны обращать внимание на то, чтобы их ребенок не сидел сутки напролет за ноутбуком, а достаточное количество времени гулял с друзьями на детской площадке, играл в подвижные игры и т. д.

С появлением в доме интернета дети начинают хуже учиться, у них абсолютно пропадает тяга к знаниям. Чтобы этого не допустить, родители должны позволять ребенку садиться за компьютер только после того, как он выполнит все домашнее задание.

На просторах интернета ребенок, часто посещающий разные сайты, может найти много ненужной информации. Например, случайным образом малыш может зайти на сайт для взрослых или в интернет-магазин. Поэтому родителям в целях безопасности лучше подключить специальный «детский» интернет, который сейчас предлагают множество различных компаний.

Положительные стороны интернета для детей

Несмотря на множество минусов, у «дружбы» ребенка с интернетом есть и немало плюсов.

  1. В интернете школьник может узнать много нового и интересного. Интернет позволяет «путешествовать» не выходя из дома, знакомиться с достопримечательностями разных стран, их культурой и обычаями. Все это расширяет кругозор ребенка, пополняет его словарный запас и т. д.
  2. Во всемирной паутине можно найти много игр, направленных на развитие логики, координации движений, внимания, улучшение памяти и т. д.
  3. С помощью интернета ребенок может общаться со сверстниками во время непогоды или болезни. А для детей-инвалидов интернет порой становится единственным средством для общения с друзьями.
  4. В виртуальном мире ребенок может легко найти единомышленников. Например, вступить в группу в социальных сетях, участники которой любят рисовать, играть на гитаре и т. д. Так ребенок сможет узнать много интересного о своем увлечении, у него появятся новые планы, стремление к саморазвитию т. д.
  5. Интернет может оказать положительное влияние на развитие ребенка, если родители будут следить за временем, которое ребенок проводит в виртуальном мире и тем, чем он там занимается.

Источник: статья предоставлена компанией

Источник: http://GoodTarif.ru/stati/rebenok-i-internet.html

Влияние интернета на детей

Если вы обратите внимание на подрастающее поколение, то обязательно заметите как они «привязаны» к интернету и не смотря на незначительный возраст, становятся опытными пользователями всемирной паутины.

Приблизительно 10 лет назад, доступ к интернету ещё не был настолько распространен, но теперь, он есть практически в каждом доме, и заменяет массу различных жизненных процессов.

Влияние интернета на детей оказывает, огромный эффект, что приводит к негативным последствиям и родители обязательно должны следить за этим.

Социальные сети постепенно заменили общение, друзья стали виртуальными, развлечения и положительные эмоции черпаются исключительно от игр и видеозаписей в интернете, всё это последствия влияния интернета на детей.

Интернет вызывает зависимость у детей

 
Если сравнивать прошлое и настоящее, то можно ужаснуться за будущее, ведь при таком раскладе, спустя 20-30 лет, люди вообще перестанут выходить на улицу и общаться вживую.

Отдельно хотелось бы поговорить о негативном влиянии в интернете, которое происходит из-за «вредного» контента. Тысячи порно сайтов, ненормативная лексика в видео и при общении, распространение различных картинок, и информации, которую можно отнести к категории «+18».

Власти систематически пытаются урегулировать эту проблему и даже ввели реестр, но закрыть доступ ко всей информации негативно влияющей на детей, просто не возможно.

Помимо всего этого, интернет вызывает зависимость у детей, и они с самого раннего возраста, превращаются в «виртуальных наркоманов».

Попробуйте поискать блоги и форумы, на которых общаются родители таких детей, и вы увидите, что это действительно глобальная проблема человечества. Совсем недавно общаясь с малолетними родственниками, я услышал, что их герои это не супер герои и принцессы, а Рома Желудь и Диана Мелисон.

Я прекрасно знаю, кто это, но разве они сделали то, к чему необходимо стремиться? Конечно, эти люди добились популярности, но дети не должны выбирать такие же пути, и терять чувство самоуважения и морали.

О том, что интернет негативно влияет на подростковое поколение ни для кого не секрет, и если родители не будут с этим бороться, то проблема постепенно будет увеличиваться.

Если у вас есть ребенок, обязательно интересуйтесь, чем он занимается и какие сайты посещает, и при необходимости ограничивайте доступ.

Воспитание детей, это сложный процесс, требующий постоянного контроля, в противном случае, общество будет морально разлагаться.

Советую посетить следующие страницы:
— Почему пропадает соединение с интернетом
— Можно ли отключить интернет
— Фриланс или работа в офисе

Источник: http://webtrafff.ru/vliyanie-interneta-na-detej.html

Влияние интернета на детей и подростков

12.05.2017

Влияние интернета на детей является одним из факторов формирования психологического развития ребенка и его мировосприятия в целом.

В современном мире человек уже не представляет жизни без телефона, ноутбука, планшета и, конечно же, интернета. Прогресс техники охватил большую часть нашего жизненного пространства.

Мы сами порой не замечаем, сколько времени проводим в интернете, подавая пример нашим любознательным детям.

Но можно ли ребенку позволять копировать поведение мамы или папы, и может ли влияние интернета на детей быть позитивным? Попробуем разобраться.

В этой статье мы поможем вам определить пользу интернета для растущего организма и расскажем, как оградить ребенка от негативного воздействия виртуального мира.

Негативное воздействие интернета на ребенка

  1. К сожалению, в интернете начало расти количество разных сообществ, которые могут повлиять на психическое состояние ребенка, настроение, провоцировать на необдуманные поступки.

  2. Чем чаще ребенок проводит время в интернете, тем реже он находится на улице, играя в активные игры, общаясь со сверстниками, испытывая при этом тактильный контакт и живые эмоции.
  3. Ухудшение зрения и осанки ребенка — это основные негативные последствия частого сидения за компьютером.

    Ежегодно число людей, жалующихся на зрение, растет, поэтому именно родители должны контролировать время, проведенное ребенком у монитора компьютера.

  4. Вероятность того, что ребенок может наткнуться на сайты для взрослых, азартные игры, жестокие видеоролики, агитацию наркотиков и курения.

Но несмотря на все недостатки «дружбы» с интернетом, если родитель будет внимательно относиться к своему ребенку, тогда влияние интернета на детей и подростков будет позитивным.

Позитивное воздействие интернета на ребенка

  1. Существуют компьютерные программы и игры, направленные на развитие логики, памяти, координации, с помощью которых можно научить ребенка чтению, познакомить с цифрами, музыкальными нотами или иностранными языками.

  2. Не выходя из дома ребенок может ознакомиться с достопримечательностями всего мира, историческими событиями, посмотреть документальные фильмы.
  3. Для детей с ограниченными возможностями интернет выступает в роли друга и является единственным развлечением. Для таких детей интернет крайне необходим.

  4. Всемирная паутина – незаменимый помощник в учебе. Ребенок найдет интересующую его информацию, сможет сделать реферат, составить конспект.
  5. Возможность общения с дальними друзьями и школьными товарищами в период болезни.

  6. Развитие и умение пользоваться интернетом и компьютерной техникой ценится, так как прогресс не стоит на месте, и в будущем эти навыки пригодятся ребенку для работы.

Подведем итог. Интернет может приносить пользу и вред, а как это сбалансировать, задача родителей.

Подросткам нужно создать рамки использования интернета, определить количество времени, проведенное в виртуальном мире, с обязательным перерывом в 15-20 минут. Установите правило для детей — садиться за компьютер после выполнения школьных заданий.

В этом вам поможет услуга БДИ (Безопасный Домашний Интернет) от провайдера интернет АКАДО-Екатеринбург. Это система контент фильтрации, с помощью которой вы сможете оградить себя и своих детей, от всех вышеперечисленных негативных влияний всемирной паутины и нежелательной рекламы.

Источник: https://www.akado-ural.ru/information/articles/1538-vliyanie-interneta-na-detej-i-podrostkov

Как интернет влияет на детей

Интернет прочно вошёл не только в жизнь взрослых людей, но и в жизнь детей.

В этом нет абсолютно ничего удивительного, ведь современные дети очень развиты, они легко осваивают все новое, в том числе и то, что связно с компьютером, им это интересно, они понимают такие вещи намного лучше, чем взрослые.

К интернету все относятся по-разному. Кто-то считает его настоящим врагом для ребёнка, кто-то уверен, что он полезен. Интернет в любом случае имеет влияние на детей, важно понять, как именно.

Проблема большинства современных детей школьного возраста состоит в том, что они воспринимают интернет, как настоящую жизнь, они вливаются в неё и им тяжело вернуться в реальность, да и не очень-то хочется этого делать, ведь в интернет-пространстве их все устраивает.

Известные психологи утверждают, что интернет негативно влияет на память детей, замечено, что с каждым годом школьники становятся все рассеяннее, им все труднее сосредоточить на чем-либо свое внимание.

Дело в том, что интернет для ребёнка становится так называемой трансактивной формой памяти, то есть подобное возникает в тех случаях, когда человек полагается на память других.

Дети не видят смысла в том, чтобы запоминать ту или иную важную информацию, потому что они всегда могут найти её в интернете, который обычно практически все время под рукой. Так зачем напрягать себя?

Дети, которые чересчур много времени проводят в глобальной сети, становятся менее чувствительными к реальному миру. Притупляется слух, обоняние и т.д.

Интернет лишает людей чувств. Общаясь с человеком при помощи смайликов и печатных букв, достаточно сложно искренне сопереживать собеседнику или наоборот радоваться за него, потому что человека не видно за монитором. Ребёнок может стать более холодным по отношению к другим.

Кроме того, интернет не является безопасным, особенно для детей, ведь они искренне верят тому, что там пишут. Это может сыграть злую шутку. К сожалению, под видом сверстников очень часто со школьниками начинают общаться маньяки, что приводит к негативным последствиям. Да и связаться в интернете с плохой компанией очень легко, а родители могут этого даже не узнать.

Кроме того, есть та информация, которую детям знать ещё совсем рано, а в интернете отгородить от неё ребёнка крайне затруднительно.

Конечно, нельзя отрицать положительных сторон Интернета, но они имеют место быть только тогда, когда виртуальной реальности в жизни ребёнка не слишком много.

Сохраните полезный совет:

Источник: http://s-kak.ru/deti/kak-internet-vliyaet-na-detej.htm

Влияние Интернета на детей

В наше время практически каждая семья имеет компьютер с выходом в глобальную сеть Интернет. Обычным среднестатистическим родителям часто сложно отследить сайты, на которых побывал их ребенок. Каждый из нас знает, что в Интернете есть сайты практически на любую тематику.

Некоторые из них оказывают положительное влияние на наших детей, а другие наоборот. Как повлияет глобальная сеть на ваших детей зависит только от вас, родителей.
Эта статья подробно расскажет о возможных аспектах влияния Интернета на детей.

Интернет-угрозой номер один для ваших детей считаются сайты, содержащие порнографические и эротические материалы. Почему это Интернет-угроза номер один? Да потому что по мере роста ребенка эта тема будет пробуждать все больший и больший интерес. Любопытство ребенка обязательно заведет его на такие сайты.С этой проблемой можно и нужно бороться.

Рекомендуем вам не держать закрытой в семье тему «про это». Лучше родителям самим рассказывать «про это», причем начинать надо с раннего возраста и давать информацию, которая будет понятна вашему ребенку, постепенно раскрывая тему полностью. Сейчас на рынке присутствует огромное множество книг, повествующих о том, как рассказать ребенку про это.

Не стесняйтесь их использовать. Уверяем вас, что таким образом интерес ребенка будет полностью удовлетворен, и его меньше будет тянуть на подобные сайты. Также стоит объяснить ребенку, что содержащаяся в Интернете информация о «про это» далека от реальности, поэтому не стоит проявлять к ней интерес.

Можно ещё обезопасить себя и ребенка с помощью специальных программ, блокирующих доступ на порнографические сайты.

Самыми страшными пороками и зависимостями человека до недавнего времени были алкоголизм и наркомания. Сейчас же появился особый вид зависимости так называемая Интернет – зависимость. Она выражается в трате огромного количества времени сидя в Интернете, общаясь в социальных сетях и играя в онлайн игры.

Как же определить, зависим ли ваш ребенок или нет? Очень просто, если большую часть времени он проводит в Интернете, заменив реальное общение виртуальным, или играя в онлайн игры, и при этом на все ваши просьбы выключить компьютер и сходить погулять или заняться какими-либо делами, он начинает возмущаться, кричать или и вовсе всячески истерить, то вывод однозначный – ваш ребенок Интернет зависим. Это серьезная проблема и родители должны четко это осознавать. Ведь длительное сидение за компьютером приводит к появлению проблем со здоровьем. При длительном сидении портиться зрение, из-за малоподвижного образа жизни появляется быстрая утомляемость, возникают проблемы с желудочно-кишечным трактом, нарушается работа опорно-двигательного аппарата. Это ещё не полный список недугов. Для хорошего понимания данной проблемы рекомендуем узнать у лечащего педиатра или терапевта полный список недугов, которыми сопровождается длительное сидение за компьютером. К счастью для нас, родителей, на помощь в решении данных проблем, помимо психологии, приходит технический прогресс. Большинство современных операционных систем оснащаются «родительским контролем». Эта функция позволяет ограничить время проведения в сети для ваших детей. Функция «родительский контроль» имеет большое количество тонких настроек. Например, вы можете назначить определенное время доступа для каждого дня недели. При этом система будет автоматически отключаться, когда время доступа будет закончено. Также с помощью специальных программ, коих, к счастью, сейчас полно, вы можете ограничить доступ к определенным играм, программам и Интернет сайтам. Когда вы примете решение об ограничении доступа к Интернету вашего ребенка, у него возникнет свободное время. Это время родителям следует полностью загрузить, чтоб ваш ребенок не скучал, например, записав его в секцию. Ребенок должен понять, что в реальной жизни все намного красочнее и интересней. Влияние Интернета проявляется и по отношению к учебе ребенка. Ни для кого не секрет, что сейчас без труда можно скачать реферат, доклад или найти решение практически любой школьной задачи. Быстрый поиск нужной информации и постоянное списывание решений задач тормозит развитие ребенка. Вследствие этого, он в дальнейшем совсем разучиться решать задачи не только школьные, но и жизненные. Для ребенка это станет неким психологическим порогом, ведь ему приходится думать самостоятельно! Дабы предотвратить это, проверяйте то, как ваш ребенок выполняет домашнее задание. Требуйте, чтоб он рассказывал решения задач и пересказывал содержания рефератов.

Родители, поймите, что дальнейшая жизнь ребенка полностью зависит от данного вами воспитания. Ведь при рождении ребенка вы получаете своего рода «кусочек пластилина», из которого вы обязаны слепить порядочного человека.

(Жазбаның бағасын беруіңізді сұраймыз)
Загрузка…

Источник: https://Erketai.org/mama-rebenok/vlyanie-interneta-na-detei/

Как влияет интернет на развитие ребенка

Интернет в последнее время, становиться все популярнее и дети, умеют пользоваться им, порой лучше взрослых. Но как влияет интернет на развитие ребенка, какие его плюсы и минусы знают не все.

Ошибка родителей в том, что часто они либо пытаются запретить, пользоваться интернетом ребенку, либо просто, не обращают внимания на то, что ребенок целыми днями сидит в интернете.

Данную проблему, нужно решать, только психологическим методом.

Обращаться за помощью к родственникам и друзьям, которые не имеют в этом, никакого опыта, не имеет смысла.

Психологи изучили данную проблему многих родителе и сегодня, в данной статье, предоставят вам только проверенные на практике многих родителей методы и советы, чтобы решить данную проблему.

Вы с уверенностью можете применять все советы на практике, так как они помогли многим родителям, которые не могли решить данную проблему многие годы.

Чем занимается ребенок в интернете

Чтобы понять влияет ли интернет на развитие ребенка, вам для начала нужно понять то, чем занимаются в нем дети. Ведь интернет может нести в себе как пользу, так и вред, для этого нужно осознавать, что ваш ребенок там делает.

Конечно, постоянно следить за ребенком это не вариант, но бывает приходиться, чтобы понять, чем на самом деле ребенок занят в интернете. Дети чаще всего: играют в игры, общаются с друзьями, смотрят смешные видео.

Игры есть как полезные, так и вредные, общение с друзьями может приносить пользу, так и вред, видео поднимет настроение, но бывает также вредно. Подробнее о вреде и пользе интернета, будет описано ниже.

Вам же сейчас, лучше обзавестись тетрадью и ручкой, так как с этого момента, вам стоит начать записывать то, что делают дети в интернете. Либо, чтобы не следить постоянно за ребенком, можете просто просмотреть на компьютере, в браузере историю сайтов, которые посещал ребенок.

Родители в интернете

Часто именно родители подают пример детям, сидят постоянно в интернете радуются жизни и улыбаются, у экранов монитора. Таким образом, дети также проявляют желание, быть как их родители в интернете, и тоже радоваться.

И с этого момента, родители начинают думать, влияет ли интернет на развитие ребенка. Конечно, рано или поздно дети все равно захотят сидеть в интернете, но все же, главный пример подают именно родители.

Подробнее о том, как дети копируют все, что делают родители, читайте: семья глазами ребенка, где есть конкретные методы, чтобы не навредить ребенку своим же примером.

Польза интернета для развития ребенка

Начнем с того, какую пользу может нести в себе интернет для ребенка, ведь интернет в любом случае, влияет на развитие ребенка с положительной стороны. Хоть и некоторые родители, считают, что интернет полностью вреден для ребенка. Польза в интернете, для ребенка существует.

Например, развивающие игры для детей, родители полагают, что все игры вредны для ребенка, но винтернете есть такие игры, которые помогают развитию ребенка, например чтобы научиться петь, писать, рисовать, читать, разговаривать.

Так же есть полезные видео, которые могут поднять настроение, дать ценную информацию и помочь в развитии. Также не нужно забывать, что мы живем в информационный век, век технологий и знаний. Поэтому сегодня, все престижные работы, требуют от своих работников знания пользования компьютером и интернетом.

Соответственно, если ваш ребенок с детства, начнет пользоваться компьютером и интернетом, у него будет больше шансов, устроиться на престижную работу, даже не имея образования. К тому же, через интернет, можно зарабатывать не плохие деньги, больше, даже чем в реальном мире.

Виртуальный мир постепенно охватывает все страны и все семьи. Поэтому нет смысла, запрещать детям пользоваться интернетом и учиться.

Вред, который приносит интернет для ребенка

Такжеинтернет может влиять на развитие ребенка и с плохой стороны, тем самым приносить вред. Ведь сегодня ежедневно создаются все новые компьютерные игры. Вот именно игры, могут негативно влиять на ребенка. Есть игры, которые приносят вред, а есть те, что приносят пользу.

Поэтому сегодня дети часто играют именно в те игры, которые несут вред. Игровая зависимость сильно распространяется среди детей и молодежи. Дети порой целыми днями сидят за компьютерами, играя в данные игры.

Так вред могут приносить разнообразные плохие видео, и общение, которое постепенно перенеслось в виртуальный мир.

Как уберечь ребенка от вреда интернета

В основном главный вред, который несет интернет для развития ребенка, это ухудшение зрения. В медицине, постепенно с каждым годом, увеличивается число людей, имеющих плохое зрение. Поэтому, данную проблему нужно решать, именно родителям.

Начните ставить ограничение для ребенка, на провождение в интернете. Лучший и полезный вариант для зрения, это не больше 2-3 часов. При условии перерывом раз в 1 час, на 15-20 минут. Таким образом, вред для глаз ребенка, не будет производиться.

Интернет развивает в ребенке комплексы

В основном интернет негативно влияет на развитие ребенка именно с психологической стороны. Зависимость в играх и интернете увеличивается среди детей и подростков, и в основном развивает в них разного вида комплексы.

Для этого разумнее для начала прочитать статью: детские комплексы, где подробнее опасны самые популярные из них и то, как их решать. А после этого займитесь решением проблемы.

Главное то, что родители беспокоятся и любят своих детей, это поможет решить проблему и сделать так, чтобы интернет приносит ребенку только пользу.

Если возникли вопросы или вы хотите что-то дополнить к данной статье, тогда пишите в комментариях.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Источник: https://knigarazuma.ru/article/kak-vliyaet-internet-na-razvitie-rebenka

Влияние интернета на дошкольников плюсы и минусы

Компьютер — это устройство, которое присутствует уже практически в каждом доме. Интернет тоже проведен обязательно. Глобальная сеть, окутавшая Землю, вобрала в себя массу информации, которой она активно делится с людьми. В интернете публикуется практически все: журналы, газеты, книги, всевозможные фильмы. Благодаря Всемирной паутине человек может получить колоссальные знания.

Для взрослых людей вряд ли интернет предстает опасность. Так как взрослые являются самостоятельными, самоутвердившимися личностями. А вот для неокрепшей детской психики, информация, представленная в сети, может быть опасной. Это многочисленные сайты с порно информацией, подобного содержания статьи и видео.

Это сайты с криминогенными сводками, документальные передачи о маньяках, людской жестокости, неадекватном поведении. Детей, особенно дошкольников, необходимо оградить от фильмов с агрессивным сюжетом, ужастиков.

Родители могут использовать специальные программы позволяющие оградить доступ дошкольников к определенным сайтам, чтобы они случайно не натолкнулись на информацию, которая может навредить неокрепшей психике.

Вред компьютерных игр для малышей

Маленькие дети способны впитывать все, что видят на экране, они познают мир благодаря этому. Игры на компьютере манят маленьких девочек и мальчиков, буквально могут вызвать болезненную зависимость. Компьютерные игры имеют интересный для малышей сюжет, отменную графику, они красочные и яркие. Сидя перед монитором можно победить или проиграть.

Соперника нужно убить, чтобы нейтрализовать его, стать полным победителей. Так как в играх можно кого-то убивать малыши начинают думать, что это возможно и в реальном мире. Такие выводы они могут сделать из-за чрезмерного увлечения компьютерными играми.

Поэтому родители должны тщательно следить за тем, какие сайты посещают их дети дошкольного возраста, в какие игры играют.

Польза глобальной сети для дошкольников

Но не стоит забывать и о пользе интернета для дошкольников. Полезной информации для детей там можно найти великое множество:

  • на просторах паутины есть замечательные мультфильмы, причем на разных языках;
  • сайты, помогающие быстрее освоить иностранный язык;
  • множество книг и сказок;
  • ребенок сможет найти множество ответов на свои вопросы благодаря Всемирной сети.

Еще нажимание кнопок на клавиатуре и управление мышкой развивает мелкую моторику. Благодаря сети и полученной в ней информации дети будут развиваться так, как нужно. Они приобретут необходимые им знания. При этом неважно, где малыш живет: в деревне или в большом городе. Информацию в сети можно получить одинаковую из любой точки Земного шара.

Что нужно делать, чтобы оградить малышей от неприятностей в интернете?

Чтобы интернет приносил дошкольнику исключительно пользу, а количество вреда было минимальным, родителям следует установить жесткий контроль за тем, что именно ребенок ищет на просторах паутины. Не нужно устанавливать компьютер в комнате малыша, чтобы он все время имел бесконтрольный доступ к устройству.

Нужно поговорить с ребенком и объяснить ему, что в интернете можно натолкнуться на плохих людей или плохие сайты и чтобы малыш сам избегал их. Обязательно понадобится обеспечение с функцией родительского контроля. Еще нужно научить малыша правильно пользоваться поиском.

Необходимо добавить самые полезные сайты в закладки, ребенок привыкнет к ним и ему будет интересно постоянно туда заглядывать.

Источник: https://xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai/blog/doshkolnoe-obrazovanie/vliyanie-interneta-na-doshkolnikov-plyusyi-i-min/

Влияние телевидения и интернета на развитие детей и подростков

Предлагаем вашему вниманию доклад профессора, доктора педагогических наук Марины Леонидовны Скуратовской «Влияние телевидения и интернета на развитие детей и подростков». Доклад был прочитан на Втором Съезде Международного общественного Движения «За нравственность!», который прошёл 6 июня в Риге (Латвия).

Одна из особенностей современной цивилизации заключается в переходе к информационному обществу, в бурном развитии телевидения и интернет-технологий.

Появление в каждом доме телевизора привело к тому, что значительную часть свободного времени многие люди проводят перед телеэкраном. Встречи с друзьями, прогулки, чтение книг, занятия спортом заменяются многочасовым просмотром телепередач. Почему люди так быстро изменили свой образ жизни? Оказывается, этому есть научное объяснение.

Учёные считают, что такое влечение к телевидению формируется благодаря врождённому свойству человека – так называемому исследовательскому рефлексу, который был заложен природой как защитная реакция для быстрой слуховой и зрительной реакции на неожиданный или новый раздражитель, который мог сигнализировать об опасности.

Ещё в 1986 году учёные из Стенфордского университета и университета Миссури (США) пришли к выводу, что такие эффекты телевидения, как монтаж, смена планов, наезды, шумы, свет, воздействуют на исследовательский рефлекс человека и способны долго удерживать его внимание.

Например, в рекламных роликах, музыкальных клипах планы и ракурсы меняются со средней скоростью один объект в секунду, раздражая исследовательский рефлекс безостановочно.

Именно задействованным на полную мощь исследовательским рефлексом объясняется распространённые ответы телезрителей: «Когда я смотрю телевизор, чувствую себя загипнотизированным», «Если телевизор включён, я не могу отвести от него взгляд» и т. д.

Гипноидное состояние резко ограничивает восприятие и переработку информации, но усиливает процессы её запечатления и программирование поведения.

Но есть и более глубинное влияние рекламы на человека. Красочность, яркость рекламы приводит к сильному перекосу в сторону товарного потребления, стимулирования не духовных, а исключительно материальных интересов. Заведующий кафедрой психоэкологии Российского университета дружбы народов, академик И.В.

Смирнов рассказывает, что в ходе каждой процедуры диагностики, проводимой учёными, обязательно тестировались высшие нравственные сферы: идея Бога, идея семьи, идея Родины и ещё ряд подобных базовых идей. Результаты показали, что у людей отрицаются высшие, базисные понятия. Обесценено то, ради чего человеку имеет смысл жить.

Вместо этого подставляются ценности материальные, такие как потребление, развлечение, накопление.

Идея Бога – не на словах, а как глубинное восприятие, отмечает И.В. Смирнов, совершенно убрана из душ большинства наших современников. Даже среди священнослужителей, которые проходили диагностику на кафедре психоэкологии, ни один этой идеи не имел.

Этому очень тревожному результату воздействия рекламы способствует, очевидно, ещё одна телекоммуникационная технология – технология «встраивания» определённых сценариев в жизненный цикл человека.

Российский академик, член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России В.С. Собкин отмечает, что:

На вечерние часы приходится наиболее интен­сивная трансляция насилия и эротики, что приводит к тому, что эти сцены на­чинают усваиваться телезрителем на подсознательном уровне.

Но, к сожалению, в последнее время какой канал не включи – обязательно кого-то убивают, рассказывается об авариях и катастрофах. В масс-медиа преподносится такая картина: «везде всё плохо». И у людей возникает и апатия, и агрессия одновременно. Профессор Прихожан А.М. из Института психологии им. Л.С. Выготского (г.

Москва) отмечает, что телевидение играет роль стимулятора, пробуждающего негатив в человеке за счёт уровня криминальных сюжетов на телевидении.

Постоянное повторение одних и тех же сцен, например, насилия и жестокости, не только снижает внимание и реакцию на них, но, главное, резко понижает сочувствие к жертвам и делает насилие и жестокость обыденностью, признаком повседневной жизни.

По мнению профессора, выход из сложившейся ситуации есть – не смотреть телевизор вообще!

Прихожан А.М. отмечает: необходимо, чтобы количество позитивных с эмоциональной и нравственной точки зрения сюжетов резко перевесило поток негативной телеинформации.

Влияние телевидения на детей

Но если технологии телевидения так влияют на взрослых, то какое же влияние они оказывают на только формирующийся организм и психику ребёнка, у которого ещё не сформированы защитные механизмы?

Мозг ребёнка генетически запрограммирован на развитие в условиях постоянного взаимодействия с окружающими взрослыми, а позже – со сверстниками.

Без такого взаимодействия ребёнок, каким бы гениальным он ни родился, не сможет реализовать свой потенциал – вспомним известные нам истории про детей-маугли, которые с раннего детства воспитывались в среде животных и затем, попав в человеческую среду, так и не смогли освоить речь и человеческие формы поведения.

Это связано с тем, что именно в первые годы жизни в процессе общения и взаимодействия с окружающими происходит наиболее эффективное формирование нейронных связей в коре головного мозга, благодаря чему ребёнок быстро развивается, познаёт окружающий мир. Для нормального развития ребёнку просто необходимо эмоциональное и речевое общение с окружающими, совместная деятельность, игры со взрослыми и сверстниками – но не с телевизором!

Исследователь из Соединённых штатов Мэри Винн отмечает:

Результатом такого одностороннего общения, как отмечает одна из ведущих учёных Англии в этой области Салли Уорд, становится отставание в развитии уже с первого года жизни. А к 3-м годам дети, родители которых в качестве няни использовали телевизор, отставали от своих сверстников по данным её исследования, уже на 1 год.

Поэтому понятным становится мнение Сьюзен Джонсон, исследовательницы из Калифорнии, изучающей взаимодействия мозга и телевидения, что «телевизор нельзя использовать даже для кратковременного отдыха ребёнка. Детские глаза от рождения предназначены для того, чтобы смотреть на человеческие лица. Поэтому лучший отдых для маленького ребёнка – тихое общение с матерью или отцом».

Фундаментальность принесённых телевидением и информационными технологиями влияний учёные сравнивают с «визуальной», или «графической революцией».

В результате этой визуальной революции, как отмечает американский социолог и культуролог, специалист в области медиакультуры Постман, единицей передаваемой информации стало не слово, как это было многие сотни тысяч лет до этого, а визуальный знак, к тому же по преимуществу рекламный.

Что это меняет для развития ребёнка?

Во-первых, в отличие от высказывания, изображение нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть – оно просто предъявляется зрителю. Но дети в дошкольном и младшем школьном возрасте, как отмечают психологи, не умеют отличить вымысел от реальности, критически отнестись к получаемой информации. Эти особенности восприятия телеинформации детьми необходимо учитывать.

Во-вторых, вопреки наличию познавательных и образовательных передач, телевидение не способствует развитию устойчивого интереса к окружающему миру, другим людям. Оно пробуждает лишь любопытство, которое тут же удовлетворяется часто поверхностными, а иногда и искажёнными сведениями, к тому же поданными в занимательной форме.

Научные наблюдения доказывают, что увлечение телевизором в возрасте от одного до трёх лет приводит к проблемам с концентрацией внимания к седьмому году жизни, то есть к моменту поступления в школу. А дети, которые не могут сосредоточиться, попросту теряют возможность что-либо узнать и запомнить.

В-третьих, с широким распространением телевидения и интернета связана, как отмечают учёные,проблема исчезновения детского любопытства.

Окружающий мир всегда представлял для ребёнка множество загадок, а взрослый был авторитетом, способным раскрыть эти загадки для ребёнка. Интернет и телевидение делают информацию общедоступной, хоть далеко не всегда достоверной.

И взрослые престают быть авторитетным источником знаний для ребёнка. В результате, часто детское любопытство сменяется цинизмом или самонадеянной заносчивостью.

В-четвёртых, поток информации с экрана телевизора намного превышает возможность ребёнка воспринимать её и самостоятельно обрабатывать.

Сам по себе зрительный ряд телеэкрана требует непрерывного осознания визуального материала, порождаемые им ассоциативные образы требуют определённых интеллектуальных и эмоциональных усилий по их оценке и затормаживанию.

Нервная система (особенно у детей), будучи не в силах выдержать такой интенсивный процесс осознания, уже спустя 15-20 минут формирует защитную тормозную реакцию в виде гипноидного состояния, которое резко ограничивает восприятие и переработку информации, но усиливает, как мы уже отмечали, процессы её запечатления и программирования поведения.

Согласно социологическим исследованиям, проведённым учёными ряда стран, ребёнок, выросший в таких условиях, во взрослой жизни постоянно ждёт, что необходимая информация поступит извне. Он практически неспособен самостоятельно генерировать собственные идеи и суждения. Более того, он не имеет желания к этому.

И ещё одно следствие влияния телевизионных технологий на ребёнка. Вы, конечно, слышали о таком очень распространённом в настоящее время явлении среди детей, который медики и психологи называют «синдром гиперактивности и дефицит внимания». Детей с подобным синдромом становится с каждым годом всё больше.

Ученые склонны считать, что феномен «детской невнимательности» в определённой степени связан именно с эффектом мелькания. Всё дело в быстрой и неожиданной смене картинок на экране, а это дестабилизирует внимание и сосредоточенность ребёнка. Ребёнок становится таким же импульсивным, не способным долго концентрироваться на каком-либо занятии.

Ему необходима постоянная внешняя стимуляция, которую он привык получать с экрана.

Важно помнить: то, что окружает ребенка в детстве, определяет всю его последующую жизнь

Величайшее изобретение человечества – глобальные компьютерные сети – также хранят в себе потенциальные угрозы. В книге «іВгаіп: Как пережить технологическое изменение мозга» её автор Гарри Смолл пишет:

«Интернет создаёт лишь иллюзию доступности информации и технической оснащённости, – говорит автор монографии «Происхождение мозга» Сергей Савельев, сотрудник Научно-исследовательского института морфологии человека РАМН.

– У так называемых «цифровых аборигенов» нагрузка на мозг непрерывно снижается. Даже от программистов сегодня не требуется того интеллектуального уровня, который был им необходим 10-15 лет назад. Они пишут программы – как складывают кубики.

Интеллектуальная деградация в таких условиях гарантирована».

Формирующаяся теле- или интернет-зависимость меняет не только способности и психологические качества, но изменяют даже мозг человека. Группа китайских ученых из Центра магниторезонансных исследований в г. Ухань сканировала мозг 17 взрослых людей, у которых была выявлена Интернет-зависимость. Эти результаты учёные сравнили с данными 16 здоровых людей.

Исследования медиков убедительно показали, что у тех, кто проводит в Интернете много времени, быстро развивается две области головного мозга – часть, отвечающая за кратковременную память, и центр, ответственный за принятие быстрых решений.

Однако те зоны мозга, которые ответственны за детальный анализ, глубокое продумывание проблемы, по существу, остаются без нагрузки.

Развитие культуры, духовности, интеллекта, науки – это вопрос будущего страны. Не может существовать государство, если не будет способствовать развитию духовности, культуры и интеллекта своих членов. Не сможет государство лишь деньгами или военной силой, тем более диктатурой власти, укрепить свои позиции в мире.

Вопросы культуры сегодня переплетаются с вопросами политики и национальной безопасности. В современном мире могущество и будущее страны определяют не ресурсы и производительные силы, а в большей степени наука и искусство, духовность нации.

Пусть наши дети будут завтра среди тех, кто будет покорять просторы космоса, строить города, создавать прекрасные картины и делать землю прекрасной. Но сегодня для начала нужно просто выключить телевизор и помочь нашим детям сохранить свою неповторимую уникальность.

Источник: https://whatisgood.ru/theory/science/vliyanie-televideniya-i-interneta-na-razvitie-detej-i-podrostkov/

Ссылка на основную публикацию