Некоторые правила для просмотра детских мультфильмов

10 правил при просмотре мультфильмов

Безусловно, просмотр мультфильмов – одно из самых любимых занятий детей всех возрастов. Порой и взрослые не без удовольствия наблюдают за приключениями нарисованных персонажей. Однако даже в таком, казалось бы, простом деле, имеются свои тонкости.

1. Не показывать детям до трех лет

Специалисты не рекомендуют просмотр мультфильмов детям до трех лет. Даже несмотря на всю безобидность и доброту нарисованного героя, ребенок может испугаться его (ведь многие дети боятся клоунов в цирке!), поскольку еще не имеет достаточно сформировавшегося ассоциативного и абстрактного мышления.

2. Посмотреть самому прежде чем включить ребенку

Перед просмотром мультфильма ребенком взрослым нужно обязательно пересмотреть его. Практически любой мультфильм можно найти на сайте http://videobaza.net/multfilmy. К сожалению, в современном мире коммерческая индустрия идет на поводу у публики, и производители вполне могут под самым безобидным названием «спрятать» продукцию с недопустимым для детского восприятия содержанием.

3. Не показывать мультфильмы вредные для психики

Если в сюжете или по ходу действия в мультфильме содержится множество сцен насилия, нецензурных или грубых выражений, от просмотра такого мультика, конечно, придется отказаться. Более того, родителям стоит обратить внимание на музыкальное сопровождение. Чересчур тревожный или диссонансный звуковой фон может отрицательно сказаться на психике малыша.

4. Читать отзывы специалистов

Некоторые родители считают, что просмотр советских или российских мультфильмов предпочтительнее. Специалисты на данный счет не дают никаких рекомендаций. Скорее всего, в данном случае имеет место быть субъективная оценка самих родителей.

5. Совместный просмотр

Просмотр лучше проводить вместе, чтобы обсудить увиденное с ребенком, вместе восхищаться или грустить по поводу происходящего. В крайнем случае, чтобы всегда иметь возможность просто выключить телевизор или компьютер.

6. Возрастное ограничение

Обязательно при выборе мультфильма обращать внимание на возрастное ограничение. Это те самые цифры «+3», «+12» и т.п. которые можно найти на афише или DVD-диске.

7. Длительность не более часа

Чем младше ребенок, тем меньше должна быть продолжительность фильма, но в любом случае не превышать одного часа. Просмотр слишком длинного или многосерийного мультфильма следует разбить на «сеансы».

8. Отдавайте предпочтение развивающим мультикам

Детям школьного возраста будет не лишне показать развивающий или обучающий мультфильм.

9. Обсуждайте содержание мультфильма после просмотра

Ни в коем случае не надо показывать свое пренебрежительное отношение к мультфильмам и после просмотра поделиться искренними впечатлениями от увиденного, обсудить персонажей и их поступки.

10. Руководствуйтесь собственным мнением

И напоследок, перед тем, как показать тот или иной мультфильм ребенку, родителю нужно задать вопрос самому себе: Хотел бы я сам увидеть такой мультик в детстве?

Поделись этой инфой в соцсетях!

Источник: http://kayrosblog.ru/10-pravil-pri-prosmotre-multfilmov

5 правил просмотра мультиков, которые заставят тебя пересмотреть воспитание ребенка

Психологи утверждают, что мультики, к сожалению, — очень плохой способ отвлечь ребенка и заняться своими делами. Поэтому правильнее всего — смотреть мультики вместе с ребенком. Так ты сможешь контролировать контент, который показывают ему с экранов.

Даже самый маленький малыш легко может найти в интернете мультфильмы, которые ему не стоит смотреть.

Поэтому лучше находиться рядом, чтобы всегда иметь возможность прокомментировать происходящее на экране, а также чтобы в нужный момент, например, когда ребенок испугается резких звуков, успокоить его.

2 Включай ребенку мультики не более часа в день

Чем меньше по времени будут отрезки, когда ребенок смотрит мультики, тем, по мнению врачей, будет лучше.

Когда ребенок сосредотачивается на визуальной картинке, у него реже моргают глаза, а за счет этого зрение напрягается, и малыш устает.

Помимо этого, во время просмотра мультфильмов с резкой сменой кадров замедляется работа мозга. Поэтому лучше смотреть мультики небольшими «порциями».

3 Подбирай мультики согласно возрасту

Создавая сюжеты, мультипликаторы ориентируются на возрастные способности ребенка воспринимать те или иные вещи.

Например, дети до 3-х лет пока не способны воспринимать мультфильмы с сюжетами и героями, которым нужно сопереживать.

Для малышей больше подойдут абстрактные развивающие мультфильмы, наполненные музыкальными мелодиями, геометрическими фигурами, обозначением животных и цветов — например, Tiny Love.

Для трехлетних детей подойдут мультики, где показываются эмоции героев — «Я обиделся», «Я заплакал». К примеру, «Малышкарики». Но в этом возрасте не подойдут истории об отношениях, сложных сюжетных перипетиях. Они будут для ребенка просто шумом. После пяти лет уже можно показывать ребенку полноценный полнометражный мультик.

4 Избегай мультиков с насилием

Всем известные мультики «Том и Джерри» и «Ну, погоди» — не лучший выбор для ребенка. При подборе мультиков для ребенка стоит избегать моментов, где герои бьют или издеваются друг над другом. Обрати внимание, что современные мультики, в отличие от мультиков «старой школы», избегают насилия.

5 Включай мультики на большом экране

Включать мультики ребенку лучше всего на большом современном телевизоре, который максимально безопасен для глаз. Показывать мультики с планшета или с телефона не стоит, потому что правило офтальмологов гласит: «Чем меньше экран, тем больше напрягаются глаза, а соответственно, и мозг ребенка».

Еще важно смотреть мультики только при освещении. Просмотр в темноте отрицательно влияет на зрение. И лучше, конечно, не смотреть мультфильмы в дороге. Тряска, небольшой экран и сменяющиеся картинки могут привести к головной боли малыша, узнать которую ты сможешь по капризному поведению и плачу без видимой причины.

Читай также: 5 причин, почему бессмысленно и вредно приучать ребенка к горшку.

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/464022-5-pravil-prosmotra-multikov-kotorye-zastavyat-tebya-peresmotret-vospitanie-rebenka/

Правила просмотра мультфильмов

В этой статье мы обсудим, как не испортить глаза ребёнка при   организации просмотра телепередач и мультфильмов, а так-же  поговорим о влиянии мультфильмов на психику детей. Для родителей будут интересны следующие рекомендации психолога и других специалистов.

Для здоровья психики и глаз:

  • Следует отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет.
  • Общение с голубым экраном не должно превышать 1,5 часов в день.
  • Целесообразно ограничить просмотр телевизора ребёнком в следующих ситуациях:

? после перенесения тяжелой болезни,

? малышам с нарушениями центральной нервной системы,

? детям, пережившим стресс,

?невротически ослабленным детям,

? детям впечатлительным и внушаемым.

Лучше всего придерживаться правила — «не больше одного мультика в день».  Часто в семьях телевизор не выключается.

Хорошо, если ребёнок его не смотрит, но динамично изменяющееся содержание притягивает внимание малыша и просмотр телевизора становится привычкой.

Взрослым такой интерес ребёнка сначала в помощь — никуда не лезет, руки свободны, и так далее. Но хочу предупредить, что последствия обязательно проявятся!

  • Во-первых — при просмотре телевизора у ребёнка утомляется психика и наблюдается повышенная агрессивность (это не особенно зависит от содержания передачи или мультфильма, так как ребёнок устает именно смотреть и это утомление распространяется на соседние участки мозга).
  • Во-вторых —  в первые годы жизни у малышей происходит активное развитие зрительной системы и телевизор оказывает значительное влияние (как понимаете — негативное) на этот процесс. В этот период чрезмерные нагрузки на глаза могут привести к серьезным проблемам со зрением, поэтому специалисты и не советуют устраивать теле сеансы детям младше двух лет.  Затем время пребывания ребенка перед экраном можно постепенно увеличивать, начиная примерно с 20-30 минут в день. Принято считать, что оптимальное время просмотра видео для старших дошкольников составляет около 1 часа. Недопустимо позволять малышам смотреть более одного полнометражного мультика за день. Для младших школьников продолжительность «киносеанса» может быть увеличена вдвое, но в ходе просмотра обязательно нужно устраивать как минимум один 15-минутный перерыв, во время которого надо сделать гимнастику для глаз, дать организму небольшую физическую (аэробную) нагрузку.

Создание правильных условия для просмотра.

  • Не смотреть телевизор в полностью затемненной комнате, так как  при резких перепадах яркости детские глазки быстро устают. Примите во внимание, что в жизни человек воспринимает глазами отраженный свет, а телевизор, компьютер — излучают поток света, который (в тёмной комнате) буквально прожигает сетчатку глаза. Если есть возможность, смотрите мультики днем, или вечером в хорошо освещенной комнате.
  •  Ребенка нужно разместить прямо перед экраном, так как если ребёнок смотрит телевизор сбоку, мышцы глаз неодинаково работают и это способствует развитию косоглазия. 
  • Расстояние от глаз до экрана должно быть  не менее 2,5-3 метров,
  • Идеально, если  диван или стул будет с вертикальной спинкой, служащей опорой для позвоночника.
  • Не приучайте ребенка есть перед телевизором, и постарайтесь сами избегать таких перекусов.

Следите за качеством изображения.

В дозированных количествах просмотр мультфильмов, безусловно, способствует здоровому  развитию ребенка.

Чтобы  у ребенка не развилась амблиопия, то есть задержка в развитии зрительного анализатора,  важно, чтобы изображение на экране было четким, свободным от раздражающего мерцания и других дефектов.

 Нельзя допускать, чтобы знакомство с кинематографом для маленьких зрителей было омрачено блеклыми красками и расплывчатыми силуэтами. Очень важно, чтобы малыши видели своих любимых персонажей яркими, живыми, несущими радость и доброту.

Длительный просмотр телепередач, некачественное изображение отрицательно сказывается на состоянии  зрительной системы ребёнка – из-за него попросту портится зрение.

Однако если для взрослого человека результат такого ухудшения не слишком заметен и в конечном счете, сводится к покупке очков, то для ребенка ухудшение зрения негативно сказывается на всем его развитии и приводит к целому ряду психофизиологических отклонений.

В частности, у детей с нарушениями зрения психологи отмечают заметные задержки в общем развитии. У них формируются обедненные зрительные образы, процесс  обучения, по сравнению с нормальными детьми,  замедлен, так как нарушение зрения (ВОСПРИЯТИЕ) накладывает отпечаток на формирование внимания.

Плохо видящие дети обладают большей эмоциональной возбудимостью и повышенной тревожностью. Все эти факторы затрудняют процесс приспособления малышей к полноценной жизни и требуют обязательного вмешательства со стороны психологов и педагогов.

Выбирайте мультфильмы, с эстетичными персонажами и добрые по содержанию.

Мультфильмы влияют на развитие воображения, фантазии и эмоциональной сферы ребенка. Очень важно следить, какие мультики смотрит ваш ребенок (ведь это изначально зависит целиком и полностью от вас):

  • Персонажи должны быть и озорными, непоседливыми, и спокойными, рассудительными.
  • Содержание мультфильма, его звуковое сопровождение не должно нести агрессию.
  • Ребёнок может переживать не только положительные, но и отрицательные эмоции, но сюжет должен учить дружбе, взаимопомощи и правильным поступкам.

Смотрите мультфильмы вместе.

Ничто так не объединяет, как совместный просмотр мультфильмов — смех и слезы, эмоциональный накал и хеппи-енд! Дети более эмоционально реагируют на сюжет мультфильма, чем взрослые, поэтому важно эмоционально участвовать в просмотре.

После мультфильма обязательно поделитесь своими переживаниями — это очень важно ребёнку. Можно поговорить с малышом о персонажах, вместе нарисовать героев мультика или придумать отдельную историю про героев и разыграть её.

Кроме того, просмотр мультфильмов вместе с ребенком дает возможность ненавязчиво развивать его, доходчиво объяснить, «что такое хорошо и что такое плохо».

На сайте я публикую мультфильмы и вопросы, которые вы можете задавать своему ребёнку по содержанию просмотренного. Если хотите первыми получать новости — подпишитесь на рассылку сайта (форма внизу статьи) Обязательно подтвердите свое согласие перейдя по ссылке, указанной в письме.

Источник: https://xn——blcblgccpg3bnwnpy.xn--p1ai/pravila-prosmotra-multfilmov/

7 мультфильмов, которые нельзя показывать детям (по мнению мам)

Дети, как губки, впитывают любую информацию.

А при современном многообразии и доступности мультфильмов так легко потеряться и не заметить за яркой картинкой и навязчивой рекламой деструктивные программы, которые могут быть заложены в сознание ребёнка.

Какие мультфильмы считаются вредоносными и почему? Автор Дэйли Бэби Мария Макарова пообщалась с десятками мам и узнала мнение психолога на этот счет.

1. «Белка и стрелка. Озорная семейка» (Россия)

«Белка и стрелка. Озорная семейка» — российский мультфильм, который вышел на экраны в 2011-м году. Действие анимационного сериала разворачивается во времена СССР в семье легендарных собак-космонавтов. При этом, в отличие от предыдущего сериала «Белка и Стрелка. Звёздные собаки», в новой серии эпизодов главными героями являются дети Белки и Стрелки — Рекс, Бублик и Дина.

Сериал рассчитан на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Мультфильм был создан российской студией «КиноАтис» при поддержке министерства культуры РФ.

© Кадр из мультфильма «Белка и стрелка. Озорная семейка»

Мнение мам:

«„Белка и Стрелка“ — отвратительный мультик! Дети вечно одни, какие-то гипер-злые дворняги, даже „Том и Джерри“ не такие злые. Мама — суперзвезда, папа — неудачник, который пытается вечно до мамы дотянуться, но не получается. Меня прямо трясёт от этого мультика, всё там не так», — Мила Ферапонтова.

«„Белка и Стрелка“ — будто про похождения „золотой молодёжи“. Безнадзорные дети, творящие бесконтрольно какую-то ерунду в расчёте на то, что звезда-мама и папа, которого все боятся, придут, спасут и ничего им не будет. Я понимаю, что посыл вряд ли такой, но мне все время в уши бьёт», — Ксения Леднёва.

«„Белку и Стрелку“ я бы точно убрала. Там какие-то персонажи непонятные, да и лексика — „будет и на нашей помойке праздник“. Противно даже включать его!» — Яна Окульская.

2. «Щенячий патруль» (Канада, США)

Мультфильм канадского производства был показан широкой публике в 2013 году. Это — приключенческий анимационный сериал о команде щенков-спасателей во главе с мальчиком Райдером. Сериал имеет маркировку «0+», то есть рассчитан на самых маленьких детей.

© Кадр из мультфильма «Щенячий патруль»

Мнение мам:

«Моему сыну после „Щенячьего патруля“ сносит крышу. Ребёнок становится невменяемым, агрессивным, дерганным. В общем, [мультфильм] у нас под запретом», — Любовь Ратомская.

«„Щенячий патруль“ не нравится: слишком громкий, аляпистый, возбуждающий», — Анна Гольдштейн.

«С точки зрения морали в них вроде все в порядке. Но во всех этих мультах — синтетическая эстетика! Некрасивая 3D анимация: гипертрофированные фигуры, эмоции, цвета. Дети перестают воспринимать более тонкие материи, абстракцию, полутона. Это как пересоленная или переслащенная еда», — Надежда Низамова.

«Почему никто не говорит о том, что часть мультфильмов из списка вредит ещё и тем, что опустошает родительский кошелёк? У кого дети смотрят „Щенячий патруль“, сколько предметов на каждого щенка в вашей домашней коллекции?» — Милана Касакина.

3. «Барбоскины» (Россия)

Российский анимационный сериал «Барбоскины» был создан студией «Мельница» в 2011 году по заказу телеканала «Россия-1». Мультфильм рассказывает о жизни многодетной собачьей семьи, состоящей из 5 «детей», мамы, папы и дедушки.

© Кадр из мультфильма «Барбоскины»

Мнение мам:

«„Барбоскины“ — точно нет. Совершенно непонятные мне отношения в семье: бесконечные пакости друг другу, шантаж, ябедничество и, в целом, странные ценности. О любви друг к другу и к родителям — ноль. Семья злобных собак, только Малыш славный», — Александра Пухлякова.

«„Барбоскиных“ тоже не люблю. Очень часто почти в каждой серии обман во „благо“, но все же это обман. Раздражает», — Самира Надирова.

«Не люблю этот мультфильм. Во-первых, из-за Розы — глупой блондинки, которая только и любит что краситься да сидеть перед зеркалом и ходить на концерты попсовых исполнителей. Лиза, которая постоянно ябедничает на всех братьев и сестру. Дружок, который не любит учиться, а любит только физкультуру. Эти трое показывают пример какой-то деградации», — Дарья Лукашевич.

Читайте также:  Клизма микролакс: справимся с запором за 5 минут - (почему микролакс не помог ребенку)

4. «Свинка Пеппа» (Великобритания)

«Свинка Пеппа» — самый «старый» мультсериал из нашей подборки. Он вышел на экраны в 2004 году. В обще сложности отсняли 4 сезона.

Мультфильм рассказывает о приключениях свинки Пеппы и ее семьи — папы, мамы и младшего брата Джорджа. Каждая серия длится всего 5 минут, поэтому мультфильм могут смотреть дети с самого раннего возраста.

© Кадр из мультфильма «Свинка Пеппа»

Мнение мам:

«Никогда не показываю „Свинку Пеппу“, потому что это безобразно нарисованные персонажи, совсем никакого сходства с животными, доминирование матери в семье, мол, она разумная и если не она, все бы жили в луже. Авторитет отца напрочь упразднен, он как мебель и на потеху детям. По мне так жалкое подобие семьи. И смех — он не веселый и задорный, он глупый», — Кристина Заволжская.

«Большинство детей маленького возраста подражают тому, что видят. И мультикам в том числе. В „Свинке Пеппе“ мне не нравится, как относятся дети к папе, не совсем уважительно. Но я не запрещаю смотреть», — Наталия Чепикова.

«Не нравится „Свинка Пеппа“ потому, что там свиньи, и они рыгают. Хотя ребенок именно после этого мультика стал что-то просить, говоря: „Ну мамочка, ну пааапочка!“» — Ольга Невская-Вике.

«„Свинка Пеппа“ — не самый подходящий вариант из-за неуважительного отношения к папе. Само словосочетание „папа-свин“ — уже некая программа, которую я хотела бы избегать и пока успешно это делаю.

Мультфильм действовал как наркотик для дочери, приходилось ее переотвлекать. Около года мы старались его забыть. Сейчас ей 6, и если она его видит в ленте, аж подскакивает.

Меня это смущает как минимум», — Алёна Романченко.

«А нам ещё не нравится, что все герои неправильно нарисованы. У меня ребёнок в два года говорит, что если повернуть голову, то видно один глазик, а не два», — Ирма Реброва.

5. «Маша и Медведь» (Россия)

«Маша и Медведь» — мультипликационный сериал, который вышел на экраны в 2009 году. Сериал создан студией «Анимаккорд» при помощи трёхмерной графики. Идея сюжета принадлежит аниматору Олегу Кузовкову, и говорят, у Маши даже есть реальный прототип — озорная девочка, которую аниматор однажды случайно увидел на пляже в Крыму.

Несмотря на то, что сериал считается одним из самым популярных мультфильмов в России и за рубежом, ряд психологов говорят о его пагубном влиянии на детскую психику.

© Кадр из мультфильма «Маша и Медведь»

Мнение мам:

«Как-то встретилось мнение психолога, что прототип отношений Маши и Медведя — это отношения „воскресного“ папы, всё терпящего в силу чувства вины и ребенка, активно пользующегося обстоятельствами», — Елена Небольсина.

«Когда мы со старшей дочкой смотрели „Машу и Медведь“, я заметила, что после просмотра она перенимала манеру поведения Маши, и это было кошмаром. Она била по столу, требуя каши, постоянно убегала и не слышала обращений и вообще была как-то возбуждёна и отрешена от родителей», — Алёна Романченко.

«Из всего списка я против только „Маши и Медведя“, т.к. главная героиня — бешеная девочка с выпученными глазами и с явными поведенческими проблемами. Я даже сама не могу его смотреть: голова начинает болеть от шума, музыки, визгов и какого-то неадекватного движа на экране!» — Инна Боткина.

«В „Маше и Медведе“ много странного: где родители, почему девочка живет одна на станции, вечно лезет в жизнь бедного медведя, устраивает ему сущий ад, а потом вроде раскаивается, почему ее кузина Даша сначала повезла Машу в город, а потом вернула? По „Маше“ миллион вопросов», — Вера Рязанова.

6. «Буба» (Россия)

«Буба» — российский анимационный сериал, который выходит с 2014 года. Каждая серия длится всего 3 минуты. Анимационный сериал рассказывает о приключениях домового Бубы, который практически ничего не знает об окружающем мире и постоянно терпит неудачи на пути к его познанию.

© Кадр из мультфильма «Буба»

Мнение мам:

«Самый непонятный и мне несимпатичный — это „Буба“, потому что он только и делает, что с легкостью разрушает и ломает все, что может. К тому же он не разговаривает, а нам очень важно, чтобы были диалоги.

Никаких событий, разговоров, других героев, никакой информации, ничего вообще — только разрушение в различных локациях. Возможно, я слишком мало смотрела серий, но мне мульт не понравился», — Оксана Иванова.

«Мне кажется, „Буба“ — мультфильм вообще без смысла. Там даже слов нет. Просто тупой Буба, который вечно попадает в смешные ситуации», — Наталия Шарапова.

7. «Ми-Ми-Мишки» (Россия)

«Ми-Ми-Мишки» — российский мультсериал, который выходит с 2015 года. Мультфильм был создан студией «Паровоз». В основе сюжета — приключения бурого медвежонка Кеши, белого медвежонка Тучки, Лисички и цыплёнка Цыпы.

Ввиду разных характеров и увлечений персонажей сериал показывает важность дружбы и баланса между любовью к научно-техническому прогрессу и заботой об экологии.

Каждая серия длится всего 5,30 минут, поэтому мультфильм могут смотреть дети, начиная с самого маленького возраста.

© Кадр из мультфильма «Ми-Ми-Мишки»

Мнение мам:

«В „Мимишках“ много гендерных стереотипов. Лисичке там постоянно указывается „её место“ на основании того, что она девочка. Платьица, пироги, ромашки, розовый цвет. 
Мультик очаровательный, но это там точно есть.

Моя дочка трех лет, во всяком случае, стала говорить что-то вроде „я не надену штаны, я же девочка“ или „мне в машинки играть нельзя, я девочка“.

При том, что в сад еще не ходила, и никто не мог ей такое сказать», — Соня Ляшкевич.

«„Мимимишки“ — достаточно сложный при своей кажущейся простоте мультфильм. В нём много разбитых кадров. Зрение и психика ребенка от этого устает. Я поясню. В обычном легком для восприятия малышей мультике герой идет куда-то постепенно. Ребенок видит, как он идет и приходит.

В „Мимишках“ первый кадр — герой думает, куда пойти. Второй кадр — картинка меняется, и мы видим объект цели. Третий кадр — опять герой. Четвертый — подружка героя. Пятый — опять объект цели. Лично у меня от этой раскадровки под конец мульта голова кружится!» — Инесса Матвеева.

Мнение психолога, педагога раннего развития, автора книг для родителей, создателя проекта «Клуб Увлеченных Мам» Марины Суздалевой:

— Помню, как в детстве мы собирались большой компанией детей, чтобы посмотреть «Утиные истории». Один раз в неделю. У современных детей таких воспоминаний не будет, ведь мультфильмы из праздника, ожидаемого события давно превратились в ежедневную рутину.

Многие дети не представляют дня без мультфильма, еще меньше могут себе это представить родители.

Кто-то не насмотрелся мультиков в детстве, поэтому включает их своим детям без ограничений; кто-то просто не имеет сил, фантазии, времени или желания, чтобы организовать для ребенка более разнообразный, полезный и радостный досуг; есть и такие, кто действительно не видит ничего плохого в том, что ребенок проводить несколько часов в день за просмотром мультфильмов.

А в чем же вред? В отличие от книги, просмотр мультфильма не дает ребенку времени на обдумывание происходящего на экране. Что-то остается непонятным, что-то незамеченным на сознательном уровне, осмыслить увиденное, заметить какие-то противоречия просто невозможно. 

Восприятие мультфильма редко бывает критичным, в том числе это касается взрослых, ведь кажется, что если это показывают по детскому телеканалу, если это «все смотрят», то мультфильм — хороший.

Симпатичные персонажи и яркие образы позволяют ребенку легко ассоциировать себя с героями мультфильма. Повторяющиеся из серии в серию поведенческие паттерны прочно усваиваются и вскоре начинают проявляться в поведении ребенка.

Все это объясняет, почему к качеству мультфильмов, которые регулярно смотрят дети, должны предъявляться самые высокие требования.

К сожалению, появляется все больше мультфильмов, которые:

  • закрепляют потенциально опасные формы поведения: пойти куда-то с незнакомыми взрослыми, скрывать что-то от родителей, уйти из дома и т.д.;
  • обесценивают авторитет взрослых: демонстрация неуважительного отношения ко взрослым, допустимость обмана и манипуляций в отношениях с родителями и другими людьми;
  • способствуют формированию гендерных стереотипов, имеют выраженный сексуальный подтекст;
  • чрезмерно нагружают зрение и не способствуют формированию эстетического вкуса у ребенка (это касается мультфильмов с низким качеством графики, излишне динамичной сменой изображений, и в целом мультфильмов, не соответствующих возрастным особенностям восприятия).

Понятно, что полностью отказаться от мультфильмов для большинства родителей и детей не представляется возможным, да это и не нужно. Чтобы минимизировать перечисленные риски, важно:

  • По возможности смотреть мультфильмы самим, прежде чем показывать их детям, или, как минимум, смотреть мультфильмы вместе с ребенком.
  • Обязательно обсуждать или обыгрывать увиденное с ребенком, особенно спорные с точки зрения родителей моменты.
  • Инициировать и поддерживать вопросы и рассуждения ребенка по поводу происходящего в мультфильме, поступков героев, учить его аргументировать свою точку зрения — это способствует развитию критического мышления.

Если вы заметили, что поведение, речь ребенка начинает напоминать поведение любимого им мультгероя (речь не идет об игровых ситуациях, когда ребенок разыгрывает сценки из мультфильма или придумывает какие-то сюжеты с героями), сократите до минимума просмотр этих мультфильмов, заменив их другими, ценности которых вы разделяете. А лучше — хотя бы частично замените время мультфильмов совместными играми, чтением, прогулками и творчеством.

Читать дальше

Источник: https://dailybaby.ru/magazine/articles/7-multfilmov-kotorye-nelzia-pokazyvat-detiam

Какие детские мультфильмы нельзя показывать детям

Наверняка Вам известно, что существуют такие детские мультфильмы, которые подвергаются жесткой критике психологов и педагогов в разных странах. Ученые регулярно печатают в журналах и всячески освещают в прессе и интернете свои выводы о вреде влияния отдельных мультфильмов на психику детей.

Мы подобрали список самых популярных мультфильмов, которые смотрят дети и на которые следует обратить внимание родителям. Ведь именно родители могут вовремя предупредить негативные последствия мультиков у своего ребенка, тщательно отбирая, какие развивающие мультики стоит показывать, а каких стоит избегать.

Какие детские мультфильмы нельзя показывать детям:

«Маша и медведь» (Россия, 2009-2015)

Широко известный мультсериал мы ставим первым в списке по степени негативного влияния на психику ребенка.

На первый взгляд, забавный веселый мультик с одноименным названием старой сказки о доброй девочке, но уже с первых серий главная героиня вызывает раздражение у взрослых зрителей своей неуправляемостью.

Ведь роль родителя в мультике предназначена медведю, который молча выполняет все капризы и потакания Маши.

Просматривая этот мультфильм, ребенок копирует модель поведения своего нового кумира, у ребенка формируются упрямство, капризность, эгоистичность и слабохарактерность.

Ребенок становится неуправляемым, непослушным, агрессивным и порой даже жестоким.

Подобного рода детские мультфильмы не воспитывают в детях бережное отношение к природе и животным, а даже, напротив, Маша всячески издевается над зверями, не задумываясь и ради своей забавы.

«Смешарики» (Россия, 2003-2012)

Мультфильм излишне перенасыщен яркими цветами, посредством которых «приковывает» детей к экрану. Но по смыслу это не совсем детский мультик, так как диалоги главных героев способны понять лишь взрослые.

Неоднократно прослеживаются вспышки агрессии персонажей (особенно у Нюши), обман, корыстность, взрослый иронический юмор и сложные взаимоотношения между всеми участниками мультфильма, которые ребенок не в состоянии правильно интерпретировать.

Соответственно ребенок получает искаженное восприятие окружающего мира и взаимоотношений посредством мультфильма.

«Приключения Лунтика и его друзей» (Россия, 2006)

По мнению российского психолога Веры Абраменковой, Лунтик, как мультипликационный персонаж, абсолютно не подходит для детского восприятия. «Потому что он фиолетового цвета, а по всей психологической закономерности фиолетовый цвет — это цвет депрессивный. Он вообще непонятного облика, из другого мира», — добавила она.

И несмотря на задачу мультфильма повествовать добро, дружбу и взаимопомощь, остальные персонажи нарисованы также странно, их глаза и формы слишком угловатые и резкие, что также отталкивает от показа такого мультфильма своему ребенку. По нашему мнению, данный сериал не попадает в категорию развивающих мультиков для детей.

«Барбоскины» (Россия, 2011)

Дети очень любят собак, но сериал «Барбоскины» пропагандирует современную многодетную семью, в которой все безразличны друг к другу.

Отец семейства все время работает и не обременяет себя проблемами семьи, мама – нереализованная домохозяйка, ненавидящая работу по дому и мечтающая стать известной актрисой.

В семье все дети отличаются по характеру и внешности и объединяет их только фамилия.

«Мой маленький пони. Дружба — это чудо» («My little pony. Friendship is Magic», США, 2010)

Не рекомендуем Вам смотреть детские мультфильмы из серии «My little pony. Friendship is Magic». Также, как и в случае со «Смешариками», мультфильм перенасыщен яркими красками и это его первый магнетизирующий фактор.

Негативное влияние оказывается посредством агрессивного взаимодействия персонажей; движения их очень резкие и аналогично резкая смена кадров и сцен, за которыми ребенок не успевает следить, что вызывает внутреннее раздражение. Подозрительным также в мультике является тот факт, что все пони – девочки и лишь дракончик Спайк мужского рода.

Пони разговаривают очень быстро, нервно и громко. Они часто чем-то недовольны и устраивают споры и ссоры по разным поводам.

Но все же несмотря на негативную оценку мультфильма, бывает очень сложно оградить от него ребенка. Поэтому многие родители выходят из положения, ограничивая любопытство ребенка только игрушками пони, без просмотра сериала.

«Губка Боб квадратные штаны» (США, 1999)

Популярный во всем мире, это довольно странный мультик. Сюжетная линия не всегда ясна, присутствует саркастический юмор, приветствующаяся глупость персонажей, жестокость и безразличие.

Американский психолог Даниэль Салливан отметил в отношении этого мультфильма: «Ученые утверждают, что программа, заложенная в мультфильме, приводит к проблеме внимания у многих детей спустя всего девять минут просмотра».

Этот мультфильм искажает восприятие окружающего мира у детей и ведет к таким расстройствам поведения, как инфантилизм, агрессия и эгоизм.

А какие детские мультфильмы смотрят ваши дети? И замечаете ли вы изменения в поведении своего ребенка после просмотра отдельных мультфильмов?

В нашей следующей статье мы расскажем Вам о том, какие развивающие детские мультфильмы могут стать отличной альтернативой перечисленным выше мультикам.

Помните, детские мультфильмы — это не только развлечение для детей, но и формирование их характера!

Источник: http://jamadvice.com.ua/kakie-detskie-multfilmy-nelzya-pokazyvat-detyam/

ДНИ.РУ — Самые опасные мультики для детской психики

Телевизор – это удобно: посадил ребенка перед мерцающим ящиком и выгадал несколько свободных минут для себя. Вот только малыш, глядя в телевизор, не развлекается, в это время его мозг напряженно работает. Все, что он видит на экране, он воспринимает как правду, реалистично, из-за невозможности, в силу возраста, мыслить критически.

Задача хорошей анимации – научить чему-то полезному. Для самых ответственных родителей мы составили список мультфильмов, признанных психологами, неврологами и самими родителями, опасными для психического здоровья детей.

Маша и медведь

Сюжет: на голову цирковому медведю в отставке сваливается неугомонная девочка Маша, которая, как магнит, притягивает к себе неприятности.

Мультик с приятной графикой, качественно прорисован, дети его обожают. Но то, что любят дети, не всегда полезно для них. Маша – гиперактивный ребенок с явным дефицитом внимания, наглая, невоспитанная, эгоистичная. Балуется, развлекается, шкодит, стоит на ушах. Медведь смиренно терпит ее выходки, почти не наказывает и мечтает, чтобы его оставили в покое.

Опасность: посыл мультфильма – «нарушай все правила приличия, веди себя, как вздумается, тебе все простят». Это никак не способствует послушанию, и снимает внутренние табу ребенка на плохие поступки. Сериал спорный, рекомендуется смотреть в присутствии родителей, сопровождая подробными разъяснениями, почему, как Маша, поступать нельзя.

Читайте также:  Плюсы и минусы слинга: мужской взгляд

Клуб Винкс – школа волшебниц

Сюжет: шесть девочек-волшебниц учатся в школе фей, активно занимаются личной жизнью, параллельно воюя с темными силами.

Опасность: героини – барышни эффектные: огромные глаза, стройные длинные ноги, широкие бедра, узкая талия, распущенные волосы и броская сексуальная одежда.

Над созданием образов потрудились, кстати, дизайнеры Дольче и Габбана.

В подкорку маленькой девочки закладываются ложные стандарты красоты, с вытекающим комплексом неполноценности: отражение в зеркале никогда не будет дотягивать до идеального образа.

Традиционно женские качества – скромность, целомудрие, милосердие – в этом мультфильме откровенно высмеиваются, предлагается взамен модель мира, где царствует женская сила. Волшебницы сами могут за себя постоять, нагрубить или сдать сдачи.

У ребенка формируются ошибочные понимания женского и мужского поведения. Анимационный сериал пропитан идеей: «Хочу яркой легкой жизни без усилий и труда».

Обладая сверхспособностями, несвязанными с уровнем интеллекта, феи не утруждают себя даже мелкой работой, за них ее выполняют летающие мини-помощницы.

Школа монстров

Сюжет: вампиры, зомби, мутанты, оборотни и прочие монстры-подростки обучаются в одной школе.

Задумка была похвальной – собрать героев легенд и мифов разных стран в одной мультистории, но исполнение подвело.

Режущая глаз анимация, тупые шутки, жаргонная речь – никак не повышают словарный запас и не обогащают новыми знаниями.

Из серии в серию герои презирают учебу (не учиться – это здорово), обсуждают шмотки, парней, внешность. Такие понятия, как уважение к взрослым, семейные ценности, дружба, понятия о прекрасном опошляются.

Опасность: в психике ребенка заложен стандарт – хорошее должно быть красивым, симпатичным, отрицательные герои – наоборот. Если все персонажи одинаково уродливы, ужасны, у ребенка нет ориентиров, кто плохой, кто хороший, кто поступает правильно, а кто плохо.

Плюс, когда ребенок вынужден подражать страшному герою, то страдает самоощущение малыша. У детей притупляется страх смерти, как один из сильнейших сдерживающих барьеров, помогающих избежать опасности.

Наоборот, в «Монстрах» активно воспевается культ смерти и гламур загробного мира.

Губка Боб – квадратные штаны

Сюжет: морская губка работает поваром в ресторане. Увлекается охотой на медуз, карате, пусканием мыльных пузырей. Отличается крайней степенью наивности, оптимизма.

Губка Боб и его друг Патрик засовывают себе в уши и носы различные предметы, называют друг друга «тупицей», «идиотом», бьют поочередно по голове кувалдой, поедают несъедобное (фонарики, например).

Все это вперемешку с примитивным юмором о мире взрослых, «Как стать взрослым: выпяти грудь, скажи «подоходный налог», а теперь прими многозначительный вид».

И этот мир кажется им непривлекательным, непонятным, требует тяжелого однообразного труда.

Опасность: от мультика веет пугающей деградацией и отупением, впечатлительные же дети могут броситься повторять мультяшные эксперименты на практике. Завуалированная мораль Боба – а зачем вообще взрослеть – грозит вырастанием поколения инфантильных людей.

Барбоскины

Сюжет: пять щенят пытаются ужиться между собой, самостоятельно решая свои проблемы.

Показана явно нездоровая модель семьи, где родители заняты собой и появляются, когда надо кого-то отругать или что-то купить. Дети не дружат, напротив, не прочь поиздеваться друг над другом, подначивают, ябедничают, пакостят и обзываются

Опасность: грызня между братьями и сестрами, интриги – не лучший пример для решения конфликтов. Плюс, мультсериал напичкан избитыми стереотипами: тупая красавица, ботан, недалекий спортсмен, ребенок без особых дарований.

Том и Джерри

Сюжет: кот пытается поймать мышонка, и сам страдает от этого на протяжении всех серий.

Опасность: агрессивность. В эпизодах регулярно показываются сцены насилия, жестокости, демонстрируются вредные привычки. Ни кот, ни мышь не несут ответственности за свои издевательства. (Альтернатива – советский мультфильм «Кот Леопольд», где противные мыши попадаются в свои же ловушки).

Трансформеры

Сюжет: затяжная война роботов.

Хитросплетения ребенку трудно понять, от длительного просмотра накапливаются злость и раздражение.

Опасность: роботы превосходят человека по разуму, способностям, малыш искренне восхищается непобедимыми и всемогущими героями, подавляя собственное «я», снижая свою самооценку. Легко привыкает к острым ощущениям – просмотру агрессивных сцен, и после этого спокойные и добрые мультфильмы кажутся ему скучными, пресными.

Все виды аниме (Покемон, Сейлор Мун, Наруто)

Ребенок любит все яркое и броское, его внимание приковано от и до (пример с рекламой), он, как завороженный, готов сутками пялиться в экран, плохо улавливая суть происходящего.

Опасность: яркие цвета, компьютерная графика, не передающие настоящую мимику – и малышу трудно осознать, какие чувства испытывает герой. Смущает и внешний вид героев: неестественно большие глаза, нереальные изображения рта и носа, неправильные пропорции тела ломают понятие ребенка о том, как должен выглядеть нормальный человек.

Ядовитые краски, мельтешение провоцируют излишнюю возбужденность, а хаотичный видеоряд может привести к логоневрозу (речевым нарушениям), поскольку информация не успевает усваиваться. Стоит предостеречь от просмотра «Покемонов» особенно впечатлительных детей, склонных к подражанию.

Были зафиксированы случаи, когда дети, как и покемоны, прыгали с высоты, из окон, трюки, которые они пытались повторить, сопровождались серьезными травмами.

_________________________

Мультфильм неотделим от детства, поэтому невозможно убрать анимацию из жизни ребенка, запретить ее. Более того, демонстративный запрет вызовет дополнительный интерес, к тому же вы лишите ребенка тем для общения со сверстниками. Лучше сесть рядом с чадом и разобрать досконально увиденное. Обсуждайте, узнайте точку зрения ребенка, задавайте вопросы.

«Подберите те мультфильмы, где герои красивы и добры, мужественны, смелы.

Пусть малыш копирует хорошие манеры, тактичность и доброжелательность, пусть слышит и повторяет правильную речь, улыбается и учится дружить, а не старается быть первым во всем, мстить и злиться, забавно хмуря бровки, как это делают большинство героев ненужных ребенку мультиков», – рассказала Дням.Ру детский психолог Татьяна Голубева.

Ребенку свойственно перенимать то, что он видит. Малыши с удовольствием подражают мимике и жестам, манерам и поведению, свойственным персонажам мультфильмов. «Когда родители замечают некрасивые гримасы, агрессивное поведение, слышат грубоватые жаргонные фразы и жалуются на это, то всегда хочется сказать, поменяйте мультяшный репертуар», – резюмирует эксперт.

Источник: https://dni.ru/culture/2015/11/24/321382.html

Какие мультики стоит (и не стоит) показывать детям: результаты проекта психфака МГУ

В Летней Психологической школе МГУ студенты и преподаватели составили топ-лист мультиков и обсудили те, которые могут неоднозначно воздействовать на детей. Студенты психфака рассказывают подробности и объясняют, почему «Головоломку» обязательно стоит показывать детям.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Обновлено (13 августа 2017): на факультете психологии МГУ приняли решение удалить стоп-лист мультиков, так как «проект студенческий, и он не претендует на такую жесткость выводов».

Рассуждения о пользе и вреде игр или мультфильмов связаны с теорией социального научения Альберта Бандуры. Социальное научение — это процесс овладения теми знаниями и моделями поведения, которые приемлемы или неприемлемы в культуре человека.

К примеру, родители учат детей уважать окружающих людей: здороваться, говорить «спасибо» и «пожалуйста», помогать старшим, не нарушать чьи-то границы (не трогать чужие вещи и не хватать людей без разрешения). Все эти правила, известные каждому с детства, позволяют человеку успешно социализироваться.

Если вы родились, выросли и живёте в России, вы не станете всерьёз и без веских на то причин обращаться к коллеге по офису «Мистер Иванов» или кланяться при встрече.

В противном случае вы, скорее всего, прослывёте странным человеком и будете регулярно сталкиваться с косыми взглядами и перешёптываниями за спиной, что точно не поможет социализации в коллективе.

Мультфильм транслирует ребёнку определённые модели поведения, которые в дальнейшем будут бессознательно восприняты им как правильные или неправильные. Если ребёнку симпатичен герой или героиня мультфильма, он будет стремиться подражать ему.

Чем больше обаяния и харизмы у персонажей мультика, тем большим влиянием они обладают.

Здесь-то и таится главная опасность: если ребёнок будет ассоциировать себя с привлекательными персонажами, которые не созидают, а разрушают, он будет перенимать их модель поведения.

Мультфильмы, которые мы рекомендуем смотреть

  1. 101 далматинец

  2. Балто
  3. Винни-Пух (1969)
  4. Головоломка
  5. Дамбо
  6. Даша-путешественница
  7. Зверополис
  8. Король лев
  9. Кот Леопольд
  10. Котёнок по имени Гав
  11. Красавица и чудовище
  12. Леди и Бродяга
  13. Лило и Стич
  14. Малыш и Карлсон
  15. Малышарики
  16. Простоквашино
  17. Скуби-Ду
  18. Смешарики
  19. Фиксики
  20. Холодное сердце
  21. Хранитель Лев

Мультфильмы были отобраны по следующим критериям:

  1. Мотивационный. Мультфильм не должен побуждать ребёнка к действиям, которые будут опасны для окружающих или его самого.
  2. Ценностно-смысловой. Мультфильм должен формировать у ребёнка систему общечеловеческих ценностей, например, рассказывать о важности доброты, дружбы, искренности и милосердия.
  3. Эмоциональный. Мультфильм не должен вызывать у ребёнка такие негативные чувства как тревога или неуверенность в себе. Если в мультфильме обижают персонажа, с которым идентифицирует себя ребёнок, — это вредный мультфильм. Если после просмотра ребёнок испытывает позитивные эмоции или учится справляться с негативными — это полезный мультфильм.
  4. Познавательный. Мультфильмы должны адекватно передавать картину мира и пробуждать любознательность и интерес к исследовательской деятельности.

Поясним на конкретных примерах. Оскароносная «Головоломка», например, была выбрана в список потому, что учит не совершать поспешных поступков, а стараться найти компромисс со своими близкими.

Этот мультик учит, какими бывают и как проявляются базовые эмоции, учит тому, что жизнь бывает не так уж проста, но в этом её прелесть.

А ещё в этом мультфильме прекрасная графика, хорошо прорисованы сами герои и выражения их лиц: так «Головоломка» получила плюс за каждый критерий.

Не способствует формированию эстетического вкуса у детей, когда герои нарисованы криво, персонажи шумны и наигранно радостны, их характеры уплощены и наивны, а ещё они странно относятся друг к другу.

Насмотревшись на проказы персонажей вполне безобидных мультиков, дети могут решить, что вседозволенность — вполне приемлемое поведение. Родителям вряд ли хочется, чтобы их дочь сначала крушила всё вокруг, а потом рыдала от вселенской несправедливости.

Ну, хорошо! А о каких детях речь? Дети ведь бывают разного возраста, поэтому мы изначально разбирали мультфильмы именно для детей, а не подростков и старше. Принято считать, что подростковый возраст начинается примерно в 12 лет (так гласит известная классификация Лидии Божович).

Потому мультфильмы для взрослых мы не разбирали. Многие известные сатирические мультфильмы, например, получили бы жирный минус за каждый из вышеперечисленных критериев, но они имеют официальный рейтинг 18+, а потому из обсуждения сразу были исключены и в итоговый список не попали.

Кроме того, к каждому мультфильму мы написали короткую аннотацию и присвоили рекомендуемую возрастную планку. Последняя определялась с учётом теории о зоне ближайшего развития.

Это понятие ввёл известный советский психолог Лев Выготский. Речь идёт о функциях, которые у ребёнка ещё не созрели, но вот-вот появятся.

Так, чтобы мультфильм был полезен, его идея или содержание должны помогать развивать эти функции.

Пример аннотации к мультфильму «Смешарики»

«Этот мультфильм демонстрирует разнообразие внешнего мира, знакомит с различными временами года, миром профессий, отношениями между людьми. Мультфильм показывает, что все мы разные.

В конце каждой серии подводится итог, помогающий усвоить моральные ценности, такие как дружба, доброта, взаимопомощь и честность. Кроме того, благодаря этому мультику, ребёнок учится основным правилам поведения.

Рекомендован к просмотру с четырёх лет».

Например, мультфильмы не должны транслировать небрежное отношение к смерти: если персонажи наносят друг другу смертельные или околосмертельные увечья каждую минуту, а через мгновение отряхиваются и бегут дальше — то мы сомневаемся, что это будет адекватно воспринято маленькими детьми.

Наши аннотации пока что нуждаются в доработке, поэтому выкладывать их все мы не стали, да и слишком бы это было объёмно. Надеемся сделать это как можно скорее и в отдельной статье!

Как правильно ребёнок должен смотреть мультфильмы

Мультфильмы не должны заменять ребёнку все виды активности. Конечно, очень удобно занять малыша, посадив его у экрана. Однако это вредит не только его зрению, но и психическому развитию.

Согласно периодизации отечественного психолога Даниила Эльконина, дети от года до трёх лет учатся орудовать предметами, общаясь со взрослым. Дошкольники в процессе живой игры овладевают новыми понятиями и социальными ролями.

От 6 до 12 лет ведущая потребность ребёнка — учёба и научное познание мира. Мультфильмы выступают приятным дополнением для всего этого, но никак не заменой.

Если родители никогда не участвуют в просмотре, ребёнок может неправильно понять смысл мультфильма. Некоторые моменты могут нуждаться в пояснении: почему другие животные невзлюбили Дамбо в одноименном мультфильме или почему кот Леопольд всё прощает хулиганам-мышам? Поэтому важно, чтобы ребёнок мог всегда задать взрослому вопрос и получить на него доступный ответ.

А некоторые мультфильмы будут интересны и детям, и родителям. Например, мы рекомендуем смотреть всей семьёй «Король Лев» и недавно вышедший «Зверополис». Во время просмотра важно наблюдать за своими эмоциями и эмоциями ребёнка. После просмотра можно обсудить мультфильм и задать вопросы.

  • Что тебе понравилось?
  • Какие моменты запомнились?
  • Какой герой тебе был ближе?
  • Как ты считаешь, этот персонаж в такой ситуации поступил хорошо или плохо?

Наши результаты не окончательны и еще будут представлены к дальнейшим исследованиям и к защите перед высоким жюри и экспертами и могут быть дополнены и видоизменены, так что пока на ваш суд представляются лишь промежуточные результаты нашей работы.

Тем не менее, даже если у вас пока нет детей, просто смотрите хорошие мультфильмы и не теряйте контакт со своим внутренним ребёнком!

Литература, которую мы использовали для проведения исследования

1. Лев Выготский «Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте»

2. Ольга Карабанова «Возрастная психология. Конспект лекций»

3. Ги Лефрансуа «Прикладная педагогическая психология. Психология для учителя»

Источник: https://mel.fm/blog/mariya-demina/36917-kakiye-multiki-stoit—i-ne-stoit-pokazyvat-detyam-rezultaty-proyekta-psikhfaka-mgu

Поговорим о мультфильмах • Семейный клуб Уголок

Поговорим о мультфильмах…!?

Автор статьи: Павел Плешков. Психолог, психофизиолог, сотрудник Института психологии РАН

Пожалуй, не найдётся такого ребёнка, который не любил бы мультфильмы.” Винни пух и Пятачок”, ”Ну погоди!”, “Ёжик в тумане”, ”Малыш и Карлсон”, “Приключения Бонифация”….. все мы в детстве с удовольствием смотрели эти мультфильмы. Сейчас появилось огромное количество мультиков, как отечественного производства, так и иностранного.

Если раньше мультфильму отводилось лишь некоторое время на телевизионном канале, то сейчас  появилась возможность смотреть мультфильмы хоть целыми сутками по специальным телеканалам, или используя DVD-проигрыватель. С новыми возможностям, неизбежно появляются и новые опасности.

По данным Госкомстата, на воспитание детей российские родители затрачивают в среднем 37 минут в день с учетом выходных, праздников и отпусков. У экрана же телевизора, по данным ВЦИОМ, российский ребенок проводит около 4 часов.

Надеемся, что наша сегодняшняя статья поможет родителям разобраться в том, как использовать мультфильм во благо развития ребёнка и минимизировать возможный вред.
У мультфильмов есть как противники, так и сторонники.

  Одни говорят, что мультфильмы —  это зло, что они вредят детской психике, другие, напротив, утверждают, что мультфильм способствует усвоению норм поведения, развивает эмоциональную сферу ребёнка.
Давайте разберёмся, что такое мультфильмы, какие смотреть и, самое главное, как смотреть…

Многие родители задаются вопросом, когда начинать показывать мультфильмы. Оптимальным возрастом для начала показа мультиков считается возраст 3 года.

Читайте также:  Кашель у грудного ребенка без температуры и насморка (причины и как лечить)

Однако существуют определённые требования к “первым” мультикам.  Картинка в них должна меняться медленно, чтобы ребенок мог успевать концентрировать на ней внимание, сюжет должен быть несложным, понятным, логичным, продолжительность – минимальной.

Принятие пищи под мультики.
Мы часто наблюдаем картину:  семья идёт в ресторан и берёт с собой ноутбук с мультиками.
Как вообще относиться к приёму пищи под фон фильма или мультфильма!? Вопрос в том, решили Вы покормить своего ребёнка, или занять его во время ужина…

Вся его активность будет направляться на экран с яркой картинкой, а еда в этом случае будет фоном.

Таким образом, родители рискуют развить у ребёнка привычку есть только под  фон телевизора, ноутбука, компьютера.

Что, в свою очередь, может сказаться, с одной стороны, на  чрезмерной привязанности к “голубому экрану”,  с другой, на склонности к перееданию, и  как следствие, привести к ожирению.

Можно ли включать мультики фоном?
Особенность психики ребёнка в том, что его внимание может быть сосредоточенно лишь на чём-то одном, на конекретно выполняемой деятельности – игре, рисовании, приёме пищи, общении с Вами или со своими сверстниками. Во-первых,  мультик как фон будет отвлекать от непосредственного занятия. Во-вторых, подобный фон  начнёт восприниматься как норма, и со временем,  приходя домой, делая уроки, ребёнок непременно будет включать телевизор или фильм, просто потому, что привык.

Сейчас появилось много телеканалов, по которым круглосуточно показывают мультики. Это невероятно удобно.

Однако детские психологи не рекомендуют увлекаться и спешить порадовать ребёнка включением в его повседневную жизнь просмотр таких каналов.

Ведь мультики, которые там показывают, не предназначены для какого-то отдельного возраста, а направлены на разную целевую аудиторию.

В виду особенностей психического развития мультики, скажем, направленные на подростков могут негативно сказаться на детях младшего школьного(7-11 лет) и  дошкольного(3-7 лет) возраста.

Дети часто просят поставить один и тот же мультик, могут смотреть часами по нескольку раз.

Для детей это норма. Это вызвано, тем, что через просмотр мультиков дети учатся как себя вести в реальной жизни. Мультики играют развивающую функцию. Через них ребёнок познаёт мир, общественные нормы и правила.  

Нужно ли смотреть мультфильмы вместе с ребенком?
Родители не должны оставлять малыша одного перед телевизором, особенно если он впервые смотрит мультфильм.

Во время просмотра ребенку может понадобиться объяснение какого-либо непонятного момента, или ему станет интересно отношение родителей к происходящему.

После того, как мультик кончится, его необходимо совместно обсудить – например, очень полезно спрашивать ребенка, как бы он поступил на месте героев этого мультфильма в той или иной ситуации.

Как правильно организовать просмотр мультфильмов?Наиболее подходящим временем для просмотра является первая половина дня. Педиатры и психологи не рекомендуют показывать мультики перед  дневным и ночным сном – особенно впечатлительным и легковозбудимым детям.

Взрослые должны заранее определить, в каких местах можно сделать паузы, разбив слишком длинные мультфильмы на части. Во время просмотра малыш должен сидеть строго напротив экрана на расстоянии не менее двух метров.

Родителям нужно внимательно следить – если у ребенка начали краснеть или слезиться глаза, телевизор необходимо выключить.

Перед тем, как показывать детям тот или иной новый мультик, родители должны обязательно предварительно сами просмотреть его.

Какие мультики лучше выбирать, рисованные, кукольные, пластилиновые?
Ограничений нет, зависит от личных предпочтений. Как правило, дети предпочитают кукольным мультфильмам рисованные и пластилиновые.

Насколько хорошо должны быть прорисованы лица, допускается ли искажение размеров лиц, фигуры, частей тела?
В детальной прорисовке лиц нет необходимости, важно чтобы было понятно, чей  образ хотят показать на экране.

Что касается пропорций частей тела, то тут лучше выбирать те мультфильмы, где пропорции соблюдаются. И избегать тех, где отдельные части чрезмерно выражены, а остальных практически не видно.

Например, как в мультфильмах “Южный парк”, “Масяня”.

Дети часто отождествляют себя с героями мультиков и играют в них.

Стоит ли поддерживать такую игру?Мультфильм является частью культуры, и всё увиденное на экране воспринимается как элемент культуры.

Усваиваются стереотипы поведения, социальные и гендерные роли(роли мужчины и женщины), стили в одежде и манере общения. По сути, мозгу ребёнка всё равно, видел ли он бытовую ситуацию в жизни, или на киноэкране.

Он примеряет её на себя как норму поведения. Неокрепшая детская психика не понимает, что такое хорошо и что такое плохо.

Но ведь не все дети у нас слепо подражают увиденному на экранах. Или все-таки лучше, в целях профилактики, объяснить маленьким зрителям, что мышь неистово лупит кота сковородкой по голове не взаправду? А может, и нет никакой проблемы в мультяшных страшилках?Любой мультфильм (как и книжка, и телепередача) должен учить ребенка доброте, порядочности.

Старые отечественные мультфильмы воспитывали у малышей чувство дружбы, взаимовыручки, любви к ближнему. У ребенка очень сильно выражена способность (и потребность) в имитации, подражании. Вспомните, как дети подражают взрослым, точно так же они имитируют увиденное по телевизору.

Возможно, это и не осмысленные действия, но на бытовом уровне какие-то стереотипы поведения закрепляются.

Поэтому, если ребенок видит на телеэкране агрессию, жестокость, кровопролитие, бесчеловечность, то, с одной стороны, это может спровоцировать у него агрессию. А с другой стороны, такие мультфильмы могут отключить у ребенка инстинкты самосохранения, самозащиты.

Самое главное вот в чем: не все дети одинаковы. Среди малышей, смотрящих ТВ, есть дети, которые не способны критично относиться к своим поступкам. Под воздействием “жестких” мультфильмов они ведут себя как губка.

А потом во дворе, в песочнице, повторяют увиденное на экране точь-в-точь по отношению к сверстнику, животному.

Некоторые психологи и психиатры считают, что жестокость на экране, наоборот, закаляет ребенка, делает его устойчивее, жизнеспособнее: дескать, ласковые советские фильмы воспитывали тепличный характер. Другие считают, что это не так. Герои зарубежных мультиков дубасят друг друга до смерти, расплющивают о стенки, вышибают зубы.

Ребенок понимает, что это игра? Что нельзя взять своего кота и прищемить его дверью?Если взрослые смотрят боевики и триллеры, понимая, что это выдумка, то малыш воспринимает мультфильм как реальность. Чем меньше ребенок, тем сложнее ему провести границу между экраном и жизнью.

Девочки, просмотрев фильмы о принцессах, королевах, балеринах, представляют себя именно такими и подражают не только поведенческим особенностям данных персонажей, но и перенимают их душевные качества.

К примеру, каковы качества такого персонажа, как Белоснежка? Красота, скромность, доброта (она любила птиц, животных), обаятельность (ее любили даже придворные, подчиняющиеся ее матери), трудолюбие (попав в дом к гномам, она тут же начала уборку в помещении).

Хотите вы видеть эти качества в ребенке? Если да, то смело демонстрируйте эту картину своим дочкам. Кто-то хочет видеть свою дочь бойкой, ловкой, смелой, оптимистичной. Для формирования таких качеств можно также найти массу «полезных» фильмов, таких, например, как «Пеппи Длинный Чулок». Этот фильм еще и о детской фантазии.

Представьте теперь, какие качества перенимают те же девочки, просмотрев мультфильмы о Сейлормун, что она там делает, что происходит на экране? Есть ли что-то женственное в этих образах? И оправданы ли те убийства, которые происходят на экране?

Обратим внимание на образ женщины в западных мультфильмах. Существуют два  противоположных образа – женщина как молодая девушка, красивая, ухоженная, стройная, радующаяся жизни, и женщина-мать – полная, бесформенная, неопрятная, постоянно орущая. Так же часто женщину-мать изображают возящуюся то ли с детьми, то ли с поросятами.

Сами понимаете, к каким бессознательным решениям подобные образы могут привести…. Повзрослев, девочка принимает для себя определённый жизненный сценарий, согласно которого может быть либо красивой, стройной и радоваться жизни, либо соответствовать противоположному образу.

Возможно, именно в образах мультфильмов кроются многие демографические  и общественные проблемы.

Мы  не станем перечислять все «вредные» мультфильмы, думаю, что вы сами их определите
Родители, включая мультфильм, пытаются занять ребёнка, но совсем забывают, что для детского организма и психики главное не просмотр мультфильма, или общение с телевизором или компьютером. Самое главное для ребёнка – это защита, уважение, любовь и живое общение с родителями.

В заключение мы приведём список рекомендуемых мультфильмов:•    Айболит•    Аленький цветочек•    Алиса в стране чудес•    Бобик в гостях у Барбоса•    Бременские музыканты 1-2•    Бюро находок •    Валидук•    Варежка •    Веселая карусель•    Винни — Пух•    Вовка в тридевятом королевстве•    Возвращение блудного попугая •    Волк и теленок•    Волшебный клад•    Все о казаках•    Высокая гора•    Гадкий утенок •    Двенадцать месяцев•    Дедушка и внучек•    Домовёнок Кузя•    Дядушка Ау•    Енеїда•    Жадный богач•    Желтый лист•    Жил был пёс•    Зимняя сказка•    Золотая антилопа•    Ивашка из Дворца пионеров•    Как львенок и черепаха пели песню•    Как старик корову продавал•    Каникулы Бонифация•    Капитан Врунгель•    Капитошка на украинском•    Карандаш и Клякса•    Карлик Нос•    Катерок•    Клад•    Конек-Горбунок•    Котёнок по имени Гав•    Крашенный лис•    Крошка енот•    Кукушка и скворец•    Лев и Заяц•    Летучий корабль•    Лиса-строитель•    Малыш и Карлсон•    Масленица•    Маугли •    Машенькин концерт•    Мойдодыр•    Мороз Иванович •    Мук скороход•    На лесной эстраде•    Незнайка на луне•    Необыкновенный матч•    Ну, погоди!•    Обезьянки •    Ой — ой•    Олень и Волк•    Оранжевое горлышко•    Остров Сокровищ•    Ох и Ах•    Падал прошлогодний снег•    Песик і Кошеня на украинском•    Петрик П’яточкин•    Петя и Красная шапочка•    Пластилиновая ворона•    По дороге с облаками, Подарок для слона, Клад •    По следам бременских музыкантов•    Повертайся, капітошко! (украинский)•    Полкан и шавка•    Поросенок Фунтик•    Приключения домовенка Кузи •    Просто так •    Простоквашино •    Путешествие муравья •    Серая шейка•    Сердце храбреца•    Серебряное копытце •    Сестрица Аленушка и братец Иванушка•    Сказка о рыбаке и рыбке•    Сказка старого дуба•    Снежная королева •    Соломенный бычок•    Таежная сказка•    Тайна 3 планеты•    Тигрёнок на подсолнухе •    Топтышка•    Три мешка хитрости•    Трям! Здравствуйте! •    Умка ищет друга •    Федорино горе Тараканище Мойдодыр Крокодил •    Храбрый оленёнок •    Цветик-семицветик •    Чебурашка и крокодил Гена •    Чертенок с пушистым хвостом•    Чертенок № 13•    Чудесный колокольчик•    Чудо мельница•    Щелкунчик•    Cпирит, дух прерий 2002•    Балто•    Балто — 3•    Дамбо 1941•    Ико-отважный жеребёнок 1981•    Король лев

•    Чудесный лес 1986

Список мультфильмов не рекомендуемых к просмотру: •    Гриффины.•    Симпсоны.•    Футурама.•    Бивис и батхед•    Спанч боб•    Южный парк

В этих мультфильмах присутствуют открытые сцены насилия, не цензурные выражения.

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  • Найдите альтернативы просмотру мультфильмов.
  • Не предлагайте телевизор вместо себя. Если ребенок хочет побыть с вами, поиграть, почитать, а Вы не можете этого сделать, предложите ему игру, в которую он может играть один. Малышам хорошо подходят игры с песком, водой, любыми новыми предметами, более старшим предложите помочь Вам, или предложите какое-либо творческое задание.
  • Если в доме младенец — не используйте телевизор как звуковой фон. Не смотрите ТВ, когда даете ребенку грудь или бутылочку. При кормлении ему необходимо все ваше внимание.
  • Не оставляйте малыша одного при просмотре мультиков.
  • Ограничьте покупку игрушек и вещей с символикой мультфильмов.
  • Включайте телевизор, только если собираетесь посмотреть определенную, заранее выбранную программу, и выключайте, как только передача закончилась.
  • Телевизор не должен отнимать время от сна. Совместно с ребенком определите время, когда он ложится, и не меняйте его, даже если передача заканчивается позже, чем обычно.
  • Устраивайте «день без телевизора». Объясните ребенку, что в этот день лучше заняться чем-нибудь другим, подчеркнув, что это не наказание, а эксперимент или приключение.

Укажите ТелеДжинну его место.

  • Разговаривайте только при выключенном телевизоре.
  • Исключите телевизор из числа участников семейных ритуалов: обедов и ужинов, совместных занятий.
  • Можно по-разному оценивать телевидение, но если дети не смогут его смотреть, то они будут себя чувствовать ущербными в сравнении со своими сверстниками. Поэтому разговаривайте, формируйте активную позицию ребенка в восприятии информации.
  • Используйте совместный просмотр как повод поговорить о содержании телепередач и на другие темы, это станет стимулом для интеллектуального, эмоционального и личностного роста.
  • Просите ребенка делать замечания по поводу просмотренного, это поможет ему относиться к телевидению критически.
  • Научите ребенка не принимать на веру все, что показывает телевизор, этим вы поможете ему не путать чье-то представление о действительности с самой действительностью.
  • Рассказывайте детям о приемах, технике создания кино- и телепередач. Это поможет сформировать у них нечувствительность к манипуляциям.
  • Объясните, что каждое сообщение СМИ несет свои ценности и точку зрения. Это научит сравнивать свои ценности с предлагаемыми, покажет, что есть выбор — принимать или не принимать их.
  • Реклама. Стоит хотя бы выключать звук, когда она идет при семейном просмотре.
  • Детям постарше предложите расписание программ, которые стоит посмотреть. Его лучше составить вместе с ребенком.
  • Если ребенок увидел сцену насилия или страшную фантастическую сцену в фильме и спрашивает о происходящем, объясните ему, что перед ним всего лишь картинки, созданные режиссером.
  • Дети постарше могут понять, что все сцены снимаются с определенной целью: напугать, заставить смеяться, сообщить что-то новое.Если на экране вы вместе видите реальное насилие, спокойно ответьте на все вопросы, дайте свою оценку, обсудите с ребенком возможные альтернативы поведения в ситуации.
  • Тема расставания, потери и одиночества актуальна для любого возраста. Если ребенок, увидев такой сюжет, долго переживает увиденное, посочувствуйте ему и уверьте, что с ним такого не случится, потому что вы его любите и дорожите общением с ним.

Источник: http://www.ugolok-club.ru/test-2-2/

Ссылка на основную публикацию