Прививка хорошим вкусом: как с рождения развивать в ребенке чувство прекрасного

Как развить у ребенка чувство стиля

Для любящих родителей дети – их главная гордость: самые умные, самые красивые и, конечно же, самые стильные. С первых дней жизни малыша молодые мамы стараются одевать и обувать его по последним тенденциям моды.

Говорят, что таким способом прививают ребенку чувство стиля.

Правильно ли это? Предлагаем вместе с нашими консультантами по моде разобраться, что такое чувство стиля, действительно ли нужно прививать детям хороший вкус и как правильно это делать.

Нужно ли ребенку прививать хороший вкус

Носить модные вещи – это еще не значит, одеваться красиво или стильно. Неправильное сочетание даже самых модных вещей выглядит нелепо и выдает плохой вкус человека.

Многие говорят, что хороший вкус – это не то, чему можно научиться, что он – как талант: должен быть врожденным. Но мы позволим себе не согласиться. Да, «переломать» взрослого человека весьма трудно, но очень легко привить хороший вкус ребенку.

И чем раньше начать делать это, тем лучше. В чем состоит эта специфическая наука, поговорим немного позже, а пока акцентируем на другом. Приучать малыша к красивым вещам следует очень аккуратно и обдумано.

Важно не переусердствовать и не заложить чаду искаженное мировосприятие, когда мода, пристрастие к брендовым вещам и нездоровое внимание к своему внешнему виду начинают занимать главное место в жизни.

Кстати, психологи говорят, что вкус и чувство стиля закладываются у ребенка в самом раннем возрасте – примерно в то же время, когда малыш начинает различать людей и цвета.

Основные вкусовые пристрастия у мальчиков и девочек формируются намного раньше, чем предполагает большинство родителей: уже к 5 годам складывается его собственное виденье красивого, в том числе и в одежде.

И что, по мнению ребенка, выглядит хорошо, а что не очень полностью зависит от его окружения.

Предпочтения малыша

Иногда мамочки хвастаются перед подругами, мол, ребенок такой послушный, что всегда без возражений носит подобранные родителями вещи. Другие, наоборот, сетуют, что малыш в 3 года «показывает характер» и отказывается надевать определенную одежду или обувь. Психологи говорят, что детская строптивость (до определенной степени) – это нормально.

Таким способом малыш учится отстаивать свое мнение и свои интересы, что во взрослой жизни ему очень пригодится. Если говорить о «непокорности» в ношении определенной одежды или обуви, то здесь также есть свои плюсы.

Специалисты не советуют родителям категорически отвергать мнение ребенка: к нему следует прислушиваться и где нужно деликатно корректировать, но при этом учитывать то, что любит сын или дочка.

К примеру, если малыш отказывается надевать предложенную футболку и требует другую, то здесь могут быть два варианта. Если этот вариант действительно сочетается с другой одеждой и уместен, вполне можно прислушаться к ребенку.

При этом полезно прокомментировать его выбор и объяснить, что эта вещь и вправду хорошо подходит к его общему образу. Если предложенное неуместно, об этом также надо сказать, объяснить, почему выбранная вещь не сочетается с другими и предложить более подходящую альтернативу.

В любом случае важно объяснить ребенку, почему вы одобряете его выбор или не согласны с ним.

Чувство прекрасного у ребенка

Чтобы сформировать у мальчиков и девочек хороший вкус и чувство стиля, необходимо с раннего возраста приучать их к прекрасному. Но делать это надо ненавязчиво, легко, в той форме, в которой ребенок определенного возраста способен воспринять информацию.

Художественный вкус развивается от прослушивания красивой музыки, походов в музеи, театры и галереи. С самого раннего возраста наблюдайте с малышом за красотой природы, ненавязчиво обращайте его внимание на гармоничное сочетания красок в ней.

Позаботьтесь о том, чтобы ребенка как можно чаще окружали пусть даже не самые дорогие, но красивые вещи: красивая тарелка, из которой он кушает, на столе – элегантная ваза с милым букетом и т.п.

Сочетание цветов и стилей

Одевая ребенка или покупая ему одежду, следует каждый раз проговаривать, почему эти брюки или юбка лучше смотрятся именно с этой кофточкой.

Обращайте внимание чада на тип и фактуру материалов, цвет одежды, типичные признаки, свойственные одежде того или иного стиля.

Объясняйте, что строгие брюки не смотрятся со спортивной курткой, что носки с мультяшными героями не подходят по стилю к элегантному платью, а темные колготки не надевают к светлой юбке.

Кстати, научить ребенка гармонично сочетать цвета и оттенки легче всего на примере природы.

Рассматривайте белые тучки на голубом небе, синюю воду и желтый песок, зеленые листья и коричневые ветки дерева, пестрые цветы на фоне травы.

Такое упражнение – лучший способ ненавязчиво привить мальчикам и девочкам понятие о гармонии цвета. С детьми старше 3 лет полезно рисовать красками, так они смогут наглядно увидеть, как сочетаются разные цвета и оттенки.

Сочетание обуви и остальной одежды

Неправильно подобранная обувь может разрушить идеальный образ. И ваша задача донести эти знания к ребенку.

Рассматривая с малышом его гардероб, фотографии в модных журналах или в интернете, на примерах объясните крохе, что обувь следует подбирать, исходя из цвета и вида одежды.

Попросите дочку примерить элегантное платье, а затем поочередно надеть к нему разные виды обуви: туфли, кроссовки, слипоны, ботинки, а затем позвольте малышке самой ответить, что из всего этого лучше гармонирует с платьем.

Сын пусть примерит разную обувь к джинсам, классическим брюкам, спортивной одежде и затем пусть также поделится своими впечатлениями от разных сочетаний. Такого рода примерки можно превратить в веселую игру, которая, однако, поможет ребенку лучше понять разницу между одеждой и обувью разных стилей.

Совместные покупки

Хороший способ выработать у ребенка вкус и умение сочетать вещи в гардеробе – это совместные походы за обновками. И конечно же, если планируете обучающий шопинг, то это должен быть не ближайший рынок, а магазин с хорошей одеждой и обувью.

Кроме того, в бутиках всегда есть манекены, которые ребенком воспринимаются как хороший пример сочетания разных вещей. Но здесь есть важное правило: во время совместной покупки с детьми нельзя привязываться к брендам.

То есть ребенок не должен думать, что эта вещь красива только потому, что она от известного дизайнера.

Когда покупаете обновку себе или чаду, просите его прокомментировать, сочетаются ли, по его мнению, эти вещи, что и с чем смотрелось бы лучше. То есть для ребенка совместные покупки одежды – это своего рода практические занятия.

Домашняя одежда

И еще одно важное правило, о котором многие часто забывают. Одеваться красиво и со вкусом важно не только за пределами дома. И это правило одинаково касается как детей, так и их родителей.

Нельзя дома одевать ребенка красиво, а самим ходит в безвкусной одежде. Так малышу закладывается неверный стереотип.

Помните, взрослые домочадцы воспринимаются детьми как эталон, пример для подражания.

Походы в салоны красоты

Развитие чувства стиля у детей – это комплексная работа. Первое, чему надо обучить сына или дочку — стиль и вкус начинаются с правильного ухода за собой.

С юных лет дети должны понимать для чего существуют салоны красоты, что красивая стрижка, элегантно уложенные волосы, ухоженные руки (как у девочек, так и у мальчиков) – это красиво. Кстати, во многих салонах предоставляются услуги по детскому маникюру, на который детей можно приводить уже с 7 лет.

Также хорошо если во время стрижки парикмахер расскажет ребенку, какие прически сейчас в моде, покажет фотографии детей с красиво уложенными волосами.

Опрятность и правильное обращение с вещами

Приучая ребенка одеваться стильно и со вкусом, не забудьте акцентировать на том, что красивые и стильные вещи – это в первую очередь чистые.

Мальчики и девочки должны понять: если желают выглядеть модно, то должны следить за своим внешним видом. На подтверждение своих слов можно показать картинки аккуратно одетых детей из журналов.

На прогулке полезно обращать внимание ребенка на других детей, говорить как красиво выглядят их ровесники в опрятной чистой одежде.

Популярные стили для детей

Современная детская мода во многом копирует взрослую, хотя и с некоторыми особенностями.

Классический стиль в детском варианте узнают по спокойным цветам и натуральным материалам, по практичных и удобных вещах, а также по почти полном отсутствии декоративных элементов на одежде или обуви. Гардероб такого стилевого направления отлично подходит для школы.

Спортивный стиль – это удобные вещи, не стесняющие движения. В одежде и обуви этого стиля удобно как выходить на прогулки, так и заниматься физкультурой в школе. Кстати, когда говорят о детском гардеробе, то к этой группе также относят вещи стиля сasual (футболки, рубашки поло, мягкие удобные брюки, толстовки).

Романтичный стиль встречается преимущественно в девчачьих гардеробах. Такие вещи узнают по бантам, рюшам, паеткам, легким воздушным тканям и нежным цветам. Это та одежда и обувь, в которой маленькие девочки напоминают принцесс.

Собственный пример – лучший учитель

И на завершение. Помните, что дети всегда подражают родителям. Постарайтесь стать для них хорошим примером, пробудите у них желание выглядеть красиво и ухожено, одеваться стильно и со вкусом.

А пока ответственность за выбор детского гардероба лежит на вас, покажите ребенку, в какой обуви нужно ходить – выберете в интернет-магазине Theo Leo стильную, и в то же время качественную и правильную обувь, что послужит лучшим примером для вашего чада.

Источник: https://TheoLeo.com.ua/blog/kak-razvit-u-rebenka-chuvstvo-stilya/

Как развивать в ребёнке чувство прекрасного — ВашПедагог

Умение видеть прекрасное и восхищаться им способно энергетически насыщать и питать человека. Чувство внутренней гармонии и возможность в трудную минуту обратиться к чему-то прекрасному, помогает бороться с проблемами и стойко переносить трудности.

Развивать у ребенка чувство прекрасного, как и эстетический вкус и чувство стиля необходимо с раннего детства. Малыши особенно восприимчивы ко всему новому, и именно этим и должны успеть воспользоваться родители. Кроха познает мир, и от родителей зависит, каким его будет видеть ребенок.

Когда и с чего начать?

Прививать малышу вкус и чувство прекрасного необходимо с первых месяцев жизни. Для начала окружите малыша красивыми вещами, качественными и стильными. Особое внимание уделите интерьеру его комнаты, ее цветовому решению и гармоничности мебели, находящейся в ней.

Не забывайте о необходимости музыкального развития малыша. Классические и народные произведения подойдут для этого наилучшим образом, но это не значит, что малыш должен слушать исключительно эту музыку. Главное, позаботьтесь о том, чтобы аудиозаписи не содержали большого количества синтетических и «враждебных» звуков.

Замечательно, если в комнате крохи будут картины с пейзажами или натюрмортами, изображенные мягкими красками и насыщенными тонами. А вот агрессивных сочетаний красок и неприятных изображений следует избегать, ведь малыш вряд ли сможет чувствовать себя уютно среди таких картин.

До двух лет

Начиная с полуторалетнего возраста, программу культурного воспитания ребенка необходимо постепенно расширять. Теперь уже можно не только показывать малышу картинки, но и обсуждать их. Предлагайте крохе распознавать, что именно изображено на картинке.

Рисовать пальчиковыми красками, малышу полезно начинать уже с шестимесячного возраста, а к двум годам ребенку можно позволить взять в руки карандаши и краски (обязательно проследите, чтобы они были безопасны и рассчитаны именно на столь юный возраст художника). Покажите малышу как ими пользоваться и помогите сотворить его первые шедевры.

После двух лет

Учите ребенка наблюдать за людьми и окружающим миром, обращая его внимание на выражение лиц людей, их мимику, одежду, изменения в природе, погодных явлениях и т.д. Именно уровень развития наблюдательности и станет основой для становления художественного вкуса ребенка.

Всячески помогая малышу образно воспринимать окружающий мир, вскоре вы сможете заметить, что ваш кроха тянется к красивым вещам и поступкам. А это самое главное в обозначенном нами вопросе.

Вы занимаетесь танцами или просто любите танцевать? Тогда Вам просто необходимы удобные и красивые кроссовки для танцев! Богатый выбор обуви и других аксессуаров для танцев Вы найдете на сайте dancebrands.ru

Читайте также:  Сколько грудного молока или смеси должен съедать новорожденный за сутки в первые дни жизни

Источник:

Прививка хорошим вкусом: как с рождения развивать в ребенке чувство прекрасного

Когда маленький человек появляется на свет, часто все, что он видит на протяжении первых лет своей жизни (не считая дней в роддоме) — это стены родного дома и детскую площадку во дворе. Эти запахи, свет и цвета останутся в его памяти на всю жизнь. А вы задумывались, как влияет на развитие и мировосприятие ребенка то, что он видит вокруг себя?

Многие наверняка слышали: 85% информации о мире человек получает через глаза и только 15% из других источников. Кроме того, ученые считают, что период детства наиболее чувствителен к воздействию окружающей среды: реальной или воображаемой. Получается, крайне важно, чтобы уже с самых ранних лет ребенок видел красоту вокруг себя, чтобы он учился с пеленок ее ценить и любить.

На что это влияет?

Когда малыш растет в окружении красоты во всем ее многообразии – от гармоничных цветов в интерьере до красивого вида из окна его комнаты, он, по мнению ученых, учится творчески решать задачи, находить взаимосвязи разных знаний и явлений в ее решении, у него формируется гибкий ум.

Дальше – больше. Как считает доктор педагогических наук, член—корреспондент Российской академии образования Любовь Григорьевна Савенкова, когда ребенок начинает рисовать, лепить, творить, это развивает у него пространство воображения: широту воображения, широту и разнообразие впечатлений, мыслей.

По мнению другого ученого — А.В. Бакушинского, крупнейшего отечественного теоретика эстетического воспитания, — детское творчество помогает ребенку по—новому воспринимать окружающую действительность, формирует умение организовывать среду, свой мир, создавать определенное настроение.

Многие, прочитав эти строки, согласно закивают: «Да, мы так и делаем! Я слушала классическую музыку, когда была беременная. А сейчас мои дети ходят на рисование». Безусловно, это очень важно. Но достаточно ли этого для полноценного развития ребенка? Все ли возможности используют родители для того, чтобы привить детям чувство прекрасного?

Суровая правда жизни

На практике, как показывают исследования, все не так просто. Уже известная вам Любовь Григорьевна Савенкова рассказывает в своей статье об эксперименте, проведенном среди учащихся 4–8 классов одной из средних школ города Москвы.

Исследователи решили посмотреть, принимают дети участие в процессе организации интерьера квартиры, учитывают ли взрослые их желания и потребности. Важный нюанс: все дети проживали в новых домах, а значит у них была возможность высказать свое мнение при оформлении интерьера. Ведь, как правило, каждый член семьи привносит в новую квартиру свое понимание об уюте, удобстве и красоте.

Детям предложили оформить свою комнату или ее часть так, как они считают нужным. Родителей попросили дать детям полную свободу и не помогать советами.

Что же оказалось на самом деле? Когда исследователи пришли в реальные квартиры, они увидели хорошо обставленные, дорогие интерьеры, в которых ребенку не было места.

Все они как один состояли из большого кабинетного стола с двумя тумбами у окна, настольной лампы, книжной полки, карты на одной стене, ковра на другой, шкафа с одеждой и посудой, паласа.

Иногда можно было встретить аквариум или картину на стене.

Обои в этих квартирах не отличались детским рисунком, не было специальной детской мебели, детских рисунков на стенах. Даже игрушки, в лучшем случае, были на верхней полке шкафа. Что уж говорить об условиях для ребенка заниматься лепкой, рисованием или наклеиванием аппликаций без страха что-то разбить или испачкать.

Хотя, как говорят ученые, важно, чтобы ребенок с раннего возраста лично участвовал в оформлении жилого пространства, создании среды, чтобы его потребности учитывались. Ведь именно в этот период детства формируется вкус к цвету, развиваются цветовые предпочтения.

  Не менее важно и то, как выглядит не только собственная комната ребенка, но и в каком архитектурном окружении он растет. Идеальная среда для воспитания чувства прекрасного – классическая архитектура.

Так, отечественный исследователь Михаил Черноушек в работе «Психология жизненной среды», выразил мнение, что окружающая среда включает в себя кроме измеримых физических и химических величин еще и психологическую характеристику. Она выражается в том, какие отзывы, чувства вызывает у нас окружающая среда: ускоряет или подавляет наши действия.

По словам архитектора Максима Атаянца, автора сочинских Олимпийских объектов и города-события Лайково — самого большого нового города в классическом стиле в мире, эстетическая составляющая и разнообразие пространства необходимы и городу, и людям.

В безликих и неухоженных районах уровень уличной преступности выше, чем, в историческом центре города, который по определению эстетически более привлекателен. Поведение человека меняется в зависимости от того, в какой среде он находится.  В приятной, ухоженной обстановке любого рода разнузданность выглядит неуместно.

С чего начать уже сегодня

  • Выделите место в квартире, где ребенок сможет без страха проводить опыты, играть, ломать и строить, работать с красками, глиной, бумагой, сооружать постройки из всевозможного материала.
  • На террасе или в менее освещенном углу детской комнаты оборудуйте место, где ваш ребенок сможет прыгать, лазать, строить «домик» из коробок (вспомните себя в детстве), танцевать или просто двигаться под музыку. Хорошо, если в квартире высокие потолки. С одной стороны, это поможет родителю в обустройстве многоуровневого детского уголка. А с другой – будет способствовать умственному развитию ребенка. Ученые доказали, что пространство над головой может влиять на способность обрабатывать информацию. По словам профессора Университета Миннесоты Мейерс—Леви, человек, который находится в помещении с 3—метровыми потолками, думает более свободно и абстрактно. В то время как в комнате с потолками 2,5 метра человек скорее сосредоточится на специфике одного предмета или продукта. В свою очередь эксперты из Urban Group добавляют, что высокие потолки, увеличивая общий объем жилого пространства, положительно влияют на уровень качества воздуха. Так, в помещениях с потолками 3,6 метра общий объем воздуха на 45 процентов превышает показатели стандартной квартиры. За счет большего запаса кислорода в комнате выдерживается благоприятный микроклимат, ребенку легко дышится, а сил на творчество хватает до самого вечера.
  • Позволяйте ребенку петь в голос, слушать живую музыку, извлекать звуки из предметов, забивать что-то молотком. Конечно, звуковые эксперименты желательно делать в дневное время.
  • Выделяйте день, когда ребенок будет сам переставлять небольшие предметы мебели, драпировать ткани, в общем менять окружающее пространство. Это способствует обновлению чувств, оживлению реакций, учит ребенка самостоятельно организовывать среду вокруг себя. Не забудьте делать это в формате игры, что уже доставит ребенку больше удовольствие. А если привнести в этот процесс элементы творческой деятельности – переставлять предметы под музыку или с песнями – вашего малыша будет не остановить. Как и развитие его творческих способностей.

Источник:

Как развить у ребенка чувство прекрасного

Умение видеть красоту окружающего мира помогает ребенку стать гармоничной личностью. Детям интересно все вокруг, они охотно знакомятся с новыми предметами, внимательно относятся к деталям, поэтому важно прививать им эстетический взгляд.

Умение подмечать красивое в обычных вещах в дальнейшем пригодится ребенку. Дети с эстетическим восприятием мира быстрее развиваются, учатся со вкусом одеваться, занимаются творчеством, строят красивые отношения с людьми.

Источник: https://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/kak-razvivat-v-rebyonke-chuvstvo-prekrasnogo.html

Прививка хорошим вкусом: как с рождения развивать в ребенке чувство прекрасного

Содержание:

  • Рождение женщины
  • Как себя выразить?
  • Не выращивайте «запретных плодов»!
  • Не обязательно розовое…
  • За что боремся
  • Поэзия
  • Как читать
  • «Все дети очень чувствительны к красивым предметам, цветам, формам. По мере взросления в них начинают просыпаться общие чувства, присущие человеческой культуре»
  • «Из набора фломастеров ребенок безошибочно выберет самые яркие, не обращая внимания на безликие цвета. То же самое и с музыкой – оказавшись рядом с каким-либо музыкальным инструментом, ребенок захочет извлечь из него самый громкий звук»
  • «Чтобы развить в ребенке чувство прекрасного, просите его описывать словами все то, от чего он пребывает в восторге: от бабочки, громкой веселой музыки, яркого платья или разноцветных фломастеров»
  • «Передавайте ребенку свои эстетические критерии, но не навязывайте. Водите его на выставки, спектакли, в зоопарки»

На третьем году жизни детки уже начинают ориентироваться на свою половую принадлежность. До этого возраста малыши — и мальчики, и девочки — с удовольствием обезьянничают, копируя поведение взрослых без оглядки на их пол.

К трем годам все меняется: мальчик теперь во все глаза смотрит на папу, а девочка избирает объектом для подражания маму или другую близкую женщину. Так, наглядным примером может стать няня, бабушка, старшая сестричка.

Это очень важный этан в развитии крохи, ведь до 5–6 лет ребенку предстоит приспособиться к тому стилю поведения, который четко определен полом.

Итак, девочка, которой 3, 4 или 5 лет, обычно не может скрыть восторга перед женскими ролями, предпочитая в играх перевоплощаться, например, в маму или учительницу. Подражая окружающим женщинам, девочки в первую очередь копируют именно их внешний вид.

Делают это, возможно, наивно, совсем по-детски. Не спугните их первые попытки перевоплощений неосторожным смехом! А удержаться от улыбки сложно, когда крошки тайком примеряют взрослые туфли (какая мама не заставала дочку за этим занятием!), одежду, тянутся к косметике.

Девочки даже стараются похоже говорить, копируя тон и интонации маминого голоса.

Но интерес к одежде и внешности в этих начальных «репетициях женственности» имеет особое значение — его нужно правильно поддержать! Для начала понять: в детском подражательстве проклевываются первые ростки восприятия красоты и гармонии, и одна из задач мамы — развить это чувство.

Как себя выразить?

Поскольку страсть к переодеванию возникает у девочек как часть процесса подражания взрослым женщинам, и в саму одежду, и в переодевание лучше внести элемент игры.

Так вы поможете крошке сформировать понимание, что такое красота, изящество; развить представления о моде, которые станут основой ее будущего собственного стиля.

Переодевание — это своего рода «примеривание на себя образа», а значит, очень даже полезная игра, способствующая развитию воображения. Как можно ее усовершенствовать?

Арсенал игровых аксессуаров девочки дополнить лентами разных цветов и длины, всевозможными шарфами (или просто отрезами ткани), головными уборами и сумочками.

Выделить часть гардероба, которая может свободно использоваться в игре. Устраивая импровизированные карнавалы, а также ролевые игры с полноценным переодеванием, девочка утолит свою жажду по игре с одеждой.

Подумать над тем, чтобы записать вашу маленькую модницу в театральную или модельную студию, где переодевания постоянны, где маленькая кокетка получит шанс вдоволь насладиться вхождением в образы, отыграть страсть к переодеванию и примериванию. А уж если ваша малышка решила включить в свой маскарад маму с папой — не отказывайтесь! Что вам стоит нарядиться в смешные шали и подыграть дочурке в качестве придворных королевы…

Не выращивайте «запретных плодов»!

Вспомните себя в детстве. Сколькими тайнами и открытиями манил мамин туалетный столик, вмещающий множество прелюбопытных вещичек, которые очень хочется потрогать и непременно опробовать на себе любимой.

В отсутствие взрослых примерялись мамины платья, туфли, шляпки, бусы и другая бижутерия, губная помада и даже духи! А теперь представьте, какую радость вы доставите вашей дочке, если позволите ей иметь собственные «атрибуты женственности»: подарите ей детский косметический набор (в который может входить детский крем, шампунь, пена для ванн, и даже губная помада и «духи»).

Малышам не понятен феномен ценности: они могут сломать, потерять, испортить подаренную золотую цепочку или сережки.

Зато девочек-дошкольниц всегда радуют незамысловатые пластиковые заколки, всевозможные резинки для волос, обручи-ободки, браслетики.

Создав дочкину шкатулку с «драгоценностями», вы поможете ей научиться правильно подбирать аксессуары к одежде и обезопасите свои украшения от посягательств маленькой модницы.

Не обязательно розовое…

Когда речь заходит об одежде «только для девочек», многие представляют себе очаровательный наборчик из капроновых платьиц с рюшечками и бантиками, соломенной шляпки с цветочками, лаковых туфелек и белоснежных колготок… Но вовсе не обязательно, намереваясь привить крохе вкус, превращать малышку в куклу, наряжая ее каждый день, как на бал.

Читайте также:  7 типов неидеальных отцов

В гардеробе вашей малютки должны быть и джинсы, и универсальные футболки, и брюки, и кроссовки. Ведь разноликая одежда поможет малышке почувствовать свободу движений и палитру поведенческих возможностей. Однако в любом случае не отказывайтесь напрочь от истинно «девчачьих» нарядов.

Ваша цель — научить девочку правильно выбирать одежду, подходящую ситуации.

На прогулку во двор можно надеть брючки (с кофточкой в тон), потому что «осваивать» горки, качели и песочницы удобнее отнюдь не в пышном платье.

А вот в садик, в театр или в гости к бабушке оденьте нарядный сарафанчик или симпатичную юбочку.
Нелишне также научить малышку носить маленькую сумочку (рюкзачок), в которой будут помещены носовой платок, кошелечек с карманными денежками (если таковые выдаются родителями) и даже косметичка с зеркальцем.

Постепенно знакомьте малышку с колористикой, учите ее сочетать цвета и отдельные элементы гардероба. Для такой «вкусовой» науки неплохо использовать все тех же бумажных кукол, с помощью которых можно заодно познакомить свою модницу с разными стилями в одежде.

«Отыграв» на кукле «домашний», «выходной», «прогулочный» туалеты, да еще и в нескольких вариантах, соответствующих различным сезонам, ваша дочка никогда не потребует облачиться в спортивный костюм перед походом в театр или в любимые босоножки — глубокой холодной осенью…

За что боремся

Давай для начала определимся, зачем этот самый вкус развивать? Казалось бы, читай что попало, фильтруй информацию. Чем больше книг ты прочитал, тем лучше! Но не совсем, вернее не для каждого, потому что не у всех мозги способны фильтровать информацию, поступающую в мозг.

Большинство «книжных червей» – глубоко рефлексирующие личности, совершенно неприспособленные к жизни. Витают в облаках, считают, что мир несправедлив, и мечтают уехать санитарами на войну ради острых творческих впечатлений (вроде как чтобы не быть постоянно под огнём и впечатления получить).

Литература – инструмент опасный, способный сделать из здравомыслящего человека щедро смоченную уриной тряпку. Если после прочтения «Овода» тебе хочется быть расстрелянным в белой рубахе, скорее всего, тебе нужно к врачу. Книги должны поступать дозировано.

Тем паче, что чтение отнимает массу времени, поэтому просто необходимо выработать способы узнавания хорошей книги.
И не будем забывать про такие мелочи, как эрудированность и интеллект, прокачиваемые посредством великой и ужасной литературы.

Поэзия

Чтобы развить хороший вкус к литературе, нужно читать поэзию.
– Иосиф Бродский –

Прав ли был Йося? Безусловно, прав. Сейчас попытаемся объяснить, почему стоит читать поэзию. Вот как Бродский аргументировал свои слова.

[bro_citation_img src=»https://brodude.ru/wp-content/uploads/2015/12/brodude.ru_8.12.2015_oom7kUwfLSO5c.

png» ]Дело в том, что, будучи высшей фоpмой человеческой pечи, поэзия не только самый сжатый, но и наиболее конденсиpованный способ пеpедачи человеческого опыта; она также пpедлагает наивысшие из возможных стандаpты для любого лингвистического действия, особенно на бумаге.

Чем больше мы читаем поэзию, тем менее теpпимы мы становимся к многословию любого вида, будь то в политической или философской pечи, в истоpии, общественных науках или художественной литературе.[/bro_citation_img]

Если упростить речь «не выходящего из комнаты», то поэзия заставляет ценить каждое слово, каждую букву. Поэтому не удивляйся, если омерзительно нудный слог Гюго и мрачно убаюкивающие стенания Достоевского покажутся не перевариваемой пищей для мозга.

В такие моменты начинаешь ценить автора за мастерство подачи, а не за обилие исписанных страниц. Поэтому Сергей Донатович Довлатов, с его короткими предложениями, так любим интеллигенцией. Он ведь мечтал писать стильно и понятно – у него и получилось.

Писатель должен писать интересно. Одни пускаются в безумные странствия по эпитетам и метафорам, делая их ёмкими и брутальными, как у Паланика, или вычурными, как у русских классиков.

Другие предпочитают рубить с плеча и сеять прозу жизни вроде Ирвина Шоу. Не путай с Бернардом. Ирвин достоин не меньшего внимания, чем его более именитый тёзка.

Это типичное чтиво 60-х, с горьким привкусом реальности и неудач.

Как читать

А сейчас вспомним начало нашей беседы: избыток литературы полезен не всем. Кто-то читает и черпает из нее зерно, умные цитаты, не пытаясь прожить жизнь главного героя, а кто-то наоборот. Но как бы то ни было, читать придётся, опираясь на примитивные списки лучшей литературы и советы друзей.

Нужно разочароваться в Мартине и Толкиене, убедиться, что Куприн достоин не меньшего внимания, чем тот же Достоевский. Если ты натура впечатлительная или слишком импульсивная, то лучше не читать произведение после первых ста страниц.
Экономить время, так сказать.

Ну, будешь ты запихивать в себя чтиво, как камень в мясорубку, а на выходе получишь что? Полное отвращение к литературе. Тем более важно прочесть всё: от классики до современной беллетристики, чтобы найти себя в романах Дугласа Коупленда или понять бестолковость современных философов.

Нужно читать публицистику как минимум для собственного развития. Да бог с ним, даже сомнительные биографии Ромы Зверя и ему подобных имеют право на прочтение. Книга должна оставлять после себя отпечаток, заставить задуматься. Если с мозгами всё хорошо, то выводы сделаешь правильные.

Книга, конечно, учит думать, но если у организма контры с воспитанием и головой, то уже ничего не поможет.

«Все дети очень чувствительны к красивым предметам, цветам, формам. По мере взросления в них начинают просыпаться общие чувства, присущие человеческой культуре»

Это справедливо только в отношении детей со зрительным вектором. Они и правда крайне эмоциональны, чувствительны, любят красоту и яркие вещи. У этих детей чаще всего большие выразительные глаза, обрамленные пушистыми ресницами. Их взгляд чист, часто удивлен или испуган, чуть что – и в них блестят слезы (плачут такие дети чаще других).

Под чувствами, присущими человеческой культуре, психолог подразумевает любовь, сострадание, сочувствие. Это тоже характеристики развитого зрительного вектора, благодаря которому много тысячелетий назад и появилась культура.

«Из набора фломастеров ребенок безошибочно выберет самые яркие, не обращая внимания на безликие цвета. То же самое и с музыкой – оказавшись рядом с каким-либо музыкальным инструментом, ребенок захочет извлечь из него самый громкий звук»

Яркие, солнечные, позитивные цвета выбирает ребенок со зрительным вектором.

Дети с другими векторами вполне могут рисовать безликими, по мнению «зрительного» психолога (его речи выдают его самого), фломастерами: малыш с анальным вектором – комфортным для его психического коричневым цветом, ребенок с обонятельным – фиолетовым, «звуковик» – синим и так далее. Но это, конечно, вовсе не обязательно.

Громкая музыка в первую очередь привлечет эмоциональных малышей со зрительным вектором (если они ее не испугаются). А вот детей со звуковым она будет как минимум некомфортна, как максимум – противопоказана: это дети с чувствительным слухом, и громкие резкие звуки им только вредят.

Источник: https://yazdorov.win/malyshi/privivka-horoshim-vkusom-kak-s-rozhdeniya-razvivat-v-rebenke-chuvstvo-prekrasnogo.html

Детские развивающие игры, уроки, поделки

Родителям необходимо стремиться развить в малыше чувство прекрасного, с раннего детства прививать крохе эстетический вкус, это будет способствовать духовному здоровью ребенка, которое не менее важно, чем физическое благополучие, правила этикета и хорошего поведения.

На самом деле привить малышу чувство стиля не так-то уж и сложно, как может показаться, достаточно лишь прислушиваться к простым советам. Чем раньше ребенок начнет осознавать связь в манере одеваться, тем легче ему будет познавать, и развивать себя.

Безусловно, чтобы малыш обладал отменным чувством стиля и вкуса, ему необходим непосредственный пример. Как правило, мама становиться иконой стиля, и ребенок всячески старается тоже хоть немного быть похожим на нее, соответствуя идеалам красоты. Мамины манеры, слова, одежда, предпочтение в музыке, фильмах и книгах являются учебниками, с помощью который кроха узнает мир.

Когда мама с малышом собирается на улицу, она должна акцентировать внимание на умении правильно подобрать одежду и одеться со вкусом, она всегда должна иметь опрятный и эстетичный вид, ухоженные волосы.

Непосредственно выходя на прогулку нужно проверить чистоту обуви, надушиться духами, и неважно это будет парфюм Нина Риччи или Диор, главное чтобы малыш почувствовал важность вкуса, глядя на красивую и ухоженную маму.

Не забывайте поощрять ребенка новой одеждой, аксессуарами, после 3 лет можно приобрести безопасную детскую косметику, парфюмерную воду, детское зеркальце и крем, с забавными зверюшками.

Помните, что прививать чувство стиля необходимо с самого детства, окружив ребенка гармонично подобранными вещами: комната малыша, его кроватка и предметы гардероба, игрушки и музыка перед сном, сказки и истории – все это должно быть стильным, иметь эстетичный и привлекательный вид, подчеркивая индивидуальность.

Не забывайте разговаривать с малышом, объяснять и показывать ему все необходимые вещи доступным для него языком.

Акцентируйте внимание на естественно красивые вещи, такие как солнечный закат, бесконечное звездное небо, пение птиц, манящий аромат цветов, форма и цвет предметов.

На выходные можно организовать семейный поход в культурные места, со временем познакомить ребенка с театром, живописью, читать крохе правильную литературу, слушать спокойную музыку.

Чтобы сформировать в малыше изящный вкус, как правило он заложен в основу стиля, прекрасным выбором станет музыкальная или художественная школа, где вашего ребенка обучат классическим ценностям и истинной красоте. Следующей ступенькой в развитии вкуса, манер и способностей является хореографическая школа.

Родителям нужно разрешать ребенку экспериментировать с выбором одежды, вместе подбирать предметы гардероба, пробуя различные цветовые решения в сочетании нарядов. Когда вкус родителей и ребенка не совпадает, взрослые не должны навязывать свою точку зрения.

Ведь нельзя сформировать чувство вкуса за один день, нужно прислушиваться и поддерживать малыша.
Когда любящие мама и папа с детства будут придерживаться данных советов, совсем скоро они смогут увидеть тонкое чувство вкуса и прекрасные манеры малыша.

Источник: http://www.babylessons.ru/privivaem-chuvstvo-vkusa-rebenku/

Как привить ребенку хороший вкус?

Никто из нормальных родителей не хотел бы, чтобы их дети выросли вульгарными, грубыми, необразованными. И каждый из родителей старается привить своим детям хороший вкус в той мере, в какой он способен это сделать.

Некоторые специалисты говорят, что воспитывать хороший вкус у ребенка необходимо еще, когда он находится в материнской утробе. Будущим мамам советуют слушать классическую музыку, получать как можно больше положительных эмоций, читать своему еще не родившемуся ребенку веселые стихи и сказки.

 Со сказками, наверное, перебор, поскольку дети в материнской утробе воспринимают только тон голоса, а вот насчет положительных эмоций и классической музыки поспорить трудно — и то, и другое положительно влияет на характер младенца. Но это, конечно, программа минимум.

Прикладывая наушники к животу, хорошие манеры не привьешь. Все начнется потом, когда ребенок родится.

Новорожденный погружается в новую для него среду: атмосферу зрительных, осязательных,  звуковых ощущений. И, собственно, с того момента, как дитя появилось на свет, и начинается основной труд по воспитанию хорошего вкуса. Вкус это не более чем привычка.

Поэтому родители должны поставить перед собой задачу выработать у ребенка привычку к хорошему: к гармоничным цветам и линиям, к приятным звукам, к правильной речи, к красивым жестам. При этом не желательно делать акцент на каком-то одном направлении.

Правильно будет охватывать все направления, потому что комично, а порой и отвратительно может выглядеть одетый с иголочки человек, допускающий употребление нецензурной речи или неприличных жестов.

Разумеется, воспитание культуры должно идти соразмерно развитию самого ребенка. Это воспитание начинается с того, что доступно ребенку по его возрасту: со зрительных образов и звуков. Малыша с самого рождения должны окружать красивые вещи.

Красивая одежда, красивые игрушки, красивая коляска, красивые обои на стенах. На это часто возражают, что, мол, все красивое стоит огромных денег. Нет. Можно одеваться дорого и безвкусно, а можно дешево и со вкусом.

Это же правило действует и по отношению к детям: для того, чтобы ребенок выглядел опрятным, необязательно одевать его в Гуччи и Дольче.

Дорогие бренды детской одежды это, скорее, вопрос самолюбия родителей, на детской площадке все равно никто этого не оценит, а пачкаются и рвутся что брендовые вещи, что эконом-класса одинаково. Пусть это будет дешево, но красиво, подобрано по стилю, цвету и тону.

Читайте также:  Как делать массаж животика новорожденному ребенку при сильных коликах. видео

И одежда для девочки необязательно должна быть розовой, а для мальчика голубой, это как раз сейчас считается безвкусицей — одевать детей в «гендерные» цвета. Существует множество цветов и оттенков, одинаково подходящих и мальчикам, и девочкам. Не надо бояться нарушить стандартные взгляды на «детские» цвета, этим канонам уже давно никто не следует.

Что касается оформления детской комнаты, то и в этом не стоит придерживаться классики жанра. Совсем не обязательно сводить идею оформления к изобилию мультяшных персонажей.

А ведь некоторые родители переусердствуют в создании сказочного мира настолько, что это уже становится пошлым: куда ни кинь взгляд — на занавесках, на подушках, на обоях и даже на придиванном коврике Человек-Паук или котенок Китти.

Ну представьте себе, что бы вы сказали о взрослом человеке, который налепил на стены обои с портретами Тома Круза или Джастина Бибера? А между тем, окружающие предметы и изображения очень сильно влияют и на психику, и на формирование вкуса.

Поначалу ребенок безропотно носит то, что ему предлагают родители, он еще слишком мал, чтобы высказывать свое мнение по поводу одежды. Затем, примерно с года, дети начинают обращать внимание на то, во что они одеты, выражают радость новой одежде, бегут смотреться в зеркало.

На этом этапе воспитание вкуса заключается лишь с оценке: красиво-некрасиво, хорошо-плохо, нарядный-ненарядный. Когда дети становятся старше, они уже могут выражать согласие или несогласие с тем, какие вещи и предметы быта для них выбирают родители. Некоторые дети обнаруживают привязанность к одежде ураганных расцветок.

Некоторые дети проникаются нежностью к вещам, которые они носят уже не первый сезон, и рукава уже по локоть, а брюки стали больше похожи на бриджи, но маленькая капризуля наотрез отказывается расставаться с любимым платьем или шапочкой.

Будет правильно не устраивать диктатуру, а объяснять, почему эту юбочку не стоит надевать с этой кофточкой, почему эта рубашка не подходит к этим любимым брюкам. Стоит и прислушиваться к пожеланиям ребенка и уступать, если уж речь не идет о каких-то вопиющих нарушениях традиций одежды.

Дети вас услышат, тем более, если будут видеть ваше желание услышать их. Подуются, пообижаются, но все же воспримут слова родителей и впредь уже более рационально будут относиться к своему гардеробу.

К десятилетнему возрасту дети, который учили правильно одеваться, уже способны сами выбрать в магазине одежду, сочетающуюся по цвету и стилю. Родителям остается только наблюдать за процессом и дать положительную оценку выбору своего чада. Кстати, мальчики не менее чувствительны к цвету и форме, чем девочки.

Это в советское время для мальчиков существовало два цвета: красный и серый, коричневый уже считался изыском, а голубой или оранжевый вызывал осуждение. Некоторые родители опасаются, что цветной одеждой можно воспитать в мальчике неправильные наклонности.

Но мужская мода весьма разнообразна, существует большое количество разноцветной одежды для мальчиков, в которой молодые люди выглядят красиво и вполне мужественно.

Мужчины тоже должны уметь красиво одеваться, ведь у нас наблюдается парадокальное явление: мы восхищаемся тем, как ведут себя и как одеваются мужчины из других стран, но своих мальчиков не обучаем ни хорошим манерам, ни искусству подбирать гардероб.

Вкус к хорошему прививается и через отбор качественных мультфильмов, художественных фильмов, ведь не секрет, что сейчас в иностранных мультфильмах даже для маленьких детей у персонажей встречается отвратительный лексикон с ругательными, не принятыми к общению у культурных людей словами.

например, в мультфильме «Финеас и Фет» дети-персонажи нередко обращаются друг к другу с такими словами: «придурок», «ублюдок», «идиот» и другими не менее странными для ребенка словами. Вульгарность, распущенность, пошлость во многих молодежных сериалах преподносятся и как норма поведения, и как признак взрослости, «крутизны».

Классическая музыка, картины мировой классики, литература русской и зарубежной классики способствует и внутреннему развитию, и развитию хорошего вкуса.

Кто-то из умных людей сказал: «Не воспитывайте детей, воспитывайте себя. Дети все равно будут похожи на вас». Самое мощное средство воспитания — личный пример. Дети должны видеть родителей, стремящихся к гармонии в поведении, одежде, речи, манерах.

Одно из самых важных условий формирования хорошего вкуса это порядок в вещах.

Люди, выросшие в порядке, с детства приученные к тому, что все должно лежать на своих местах, а носкам не место под кроватью, обычно более дисциплинированы, чем те, кого в детстве окружал хаос, а борьба с хаосом это, естественно, обязанность родителей и в первую очередь матери, хозяйки дома.

Трудно требовать внимания к своему внешнему виду от того ребенка, родители которого позволяют себе полдня ходить по дому в спальной одежде, непричесанными, неумытыми; если родители, интеллигентные на людях, позволяют себе внутри семьи грубость, пошлость, скабрезность; если родители сами не уделяют должного внимания своему внешнему виду, выбирают одежду по принципу «до чего рука дотянулась». Дети копируют поведение родителей! Если родитель требует от ребенка исполнения того, в чем он сам не обязателен и небрежен, то у ребенка всегда есть повод сказать: «А ты сам? Почему ты заставляешь меня делать это, а сам не делаешь?»

Азбука воспитания

Источник: https://azbyka.ru/deti/kak-privit-rebenku-horoshij-vkus

3 главных правила, как привить ребенку чувство стиля

Марина Круглова, стилист, дизайнер, сооснователь бренда Moii, мама троих детей, основываясь на своем опыте, рассказывает, как развивать у ребенка собственный стиль.

https://www.youtube.com/watch?v=DA5OMkQtJU4

В работе стилиста я придерживаюсь идеи, что стиль — это внешнее проявление внутреннего мира человека. Особенно важно, чтобы эти два мира — внутренний и внешний — гармонировали между собой. Это касается как взрослых людей, так и детей.

Поэтому самое главное в формировании чувства стиля у ребенка — не сломать его мир. Важно также не игнорировать и прислушиваться к тому, чего хочет сам ребенок. Приведу пример со своим младшим сыном. Одно время на улицу в прохладную погоду мы ходили без куртки.

Он мог идти гулять просто в теплом свитере и говорил при этом: «Мам, у меня такой красивый свитер, я же должен его показать. Не могу же я все время ходить в одном и том же». Сыну также нравилось надевать разные носки.

Нашему поколению часто внушали, как мы должны одеваться, как выглядеть… С нынешним поколением все по-другому — и мы должны их слышать…

Правило 1. Интересуйтесь тем, что любит ваш ребенок

Очень важно не  переделывать ребенка, а прислушаться к нему, предоставить возможность раскрыться ему изнутри, толерантно направляя и корректируя ЕГО чувство стиля. Ведь оно изначально заложено в каждом из нас! Присмотритесь к детям: все они любят рисовать, танцевать и проявлять себя.

Но потом, возможно, из-за каких-то запретов в детстве они сами загоняют себя в рамки. Кто-то превращается в «серую мышь», а кто-то надевает на себя все подряд, доводя свой внешний вид до гламурного абсурда.

Как стилист могу сказать, что образ, имидж и стиль таких людей практически уже невозможно изменить.

Поэтому прислушивайтесь к своему ребенку, уважайте его выбор, предоставляйте возможность развиваться. Хотят дети рисовать — пусть рисуют, если хотят танцевать — то пусть танцуют, хотят ходить в разных носках — а почему бы и нет? В этом случае они будут раскрываться как личности, а у гармоничной личности не будет проблем ни с чувством стиля, ни с выбором своего жизненного пути.

Правило 2. Не привязывайтесь к брендам

Что касается брендов, то ни в коем случае не нужно к ним привязываться. У нас так сложилось, что каждая девушка мечтает о сумке Gucci или Louis Vuitton, и вовсе не потому, что это какая-то особенная качественная сумка или оригинальная модель, а потому что это статус. Гармонирует ли данная вещь с гардеробом, образом в целом — этот вопрос зачастую даже не рассматривается.

Поэтому я рекомендую не гнаться за известными брендами, а особенно не покупать подделки. Многие незнакомые и малоизвестные бренды могут делать очень хороший качественный продукт.

Также не рекомендую фокусироваться на одном бренде: ищите, экспериментируйте вместе с ребенком.

Родительский критерий по выбору одежды должен быть один — качественная и удобная вещь из хорошей ткани, в остальном дайте право выбора ребенку.

Еще раз подчеркну, что ткань в детской одежде особенно важна — она не должна колоться, кусаться, скатываться. Иначе ребенок просто эту вещь не будет носить, какой бы красивой она ни была. В идеале нужно знать, откуда эта ткань, кто ее производитель, каков ее состав. Учитесь сами и учите ребенка.

Правило 3. Воспитывайте чувство прекрасного

Привить хороший вкус ребенку можно, постоянно приобщая его к прекрасному.

Водите ваше чадо на художественные выставки, ходите вместе в театр, путешествуйте, старайтесь показывать детям как можно больше красивого и всего того, что радует глаз.

Окружите малыша красивыми вещами и предметами (это не обязательно должны быть дорогие вещи). Кроме того, всегда развивайтесь сами — станьте для вашего ребенка лучшим примером для подражания!

Источник: http://womo.ua/3-glavnyih-pravila-kak-privit-rebenku-chuvstvo-stilya/

Как привить ребенку любовь к искусству?

Искусство в развитии ребенка играет немаловажную роль. И чем раньше малыш познакомится с этим волшебным миром, тем лучше для него, так как искусство расширяет кругозор, развивает воображение, прививает тягу к творчеству.

Развивать в детях чувство прекрасного нужно начинать еще до рождения. Будущей маме нужно чаще смотреть на красивые вещи, слушать красивую музыку, чтобы внутренняя гармония и положительные эмоции передавались ребенку.

Малыши особенно восприимчивы ко всему новому. Родителям нужно воспользоваться этим. Малыш познает мир, от того, каким он его будет видеть зависит от родителей.

Для начала нужно окружить малыша яркими вещами, игрушками. Особое внимание уделите интерьеру, его цветовому решению, гармоничности мебели.

В восемь — десять месяцев малыш может сам складывать кубики, играть в другие подобные игры. Также можно начать изучение цвета. Покажите ему предмет, например, красный. Поищите вместе с ним предметы такого же цвета в доме. Когда он научится сам находить предметы красного цвета, переходите к другому цвету. Так же с формой игрушек: круг или квадрат.

С раннего возраста нужно прививать детям любовь к книгам. Купите красочные книжки в твердом переплете, можно пластиковые. Пусть малыш для начала познакомится с ними как умеет, «на зубок». Читайте ему книги соответственно возрасту, с выражением.

С детьми двух-трехлетнего возраста уже можно заняться лепкой, рисованием, изготовлением аппликаций. Одновременно вы убиваете двух зайцев: малыш получает эстетическое воспитание, а также развитие мелкой моторики рук. Рисование детям необходимо, ведь это самовыражение, развитие памяти, наблюдательности, фантазии.

Обязательно выделите время для совместного творчества. Ведь рисование, лепка, поделки из природных материалов, плетение — все эти занятия приносят детям не только радость, но играют огромную роль в развитии, формировании, как творческой личности.

Особенно такое творческое выражение как воздух необходимо способным, одаренным детям, оно помогает развитию их талантов, может стать призванием, делом всей жизни. Почаще хвалите детей даже за небольшие успехи, можно даже устроить дома выставку работ с поощрительными призами.

Музыке также отводится особая роль в художественно — творческом развитии детей. Познакомьте ребенка с детским репертуаром, с классической музыкой. Детьми хорошо воспринимаются произведения Вивальди, Моцарта, Чайковского. Посещайте вместе концерты, детские музыкальные спектакли. Если увидите, что ребенок заинтересовался, возможно, стоит его записать в музыкальную школу.

Для активных детей с хорошим чувством ритма подойдут занятия танцами. Приобщаясь к искусству, ваш ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть, беречь его красоту.
В результате, растущий человек получает верные нравственные ориентиры. Личность развивается гармонично.

Человек, обделенный в детстве творчеством, впоследствии испытывает трудности в общении с людьми, создании семьи, в воспитании собственных детей. Ему труднее найти свое призвание в жизни.
Музыка, живопись, кино, театр делают нашу жизнь более яркой и насыщенной.

Источник: https://privet-sovet.ru/art/kak-privit-rebenku-lyubov-k-iskusstvu

Ссылка на основную публикацию