Три ценных умения, которым нужно научить своих детей

Как научить ребенка справляться с неудачами?

Каждый ребенок хочет выигрывать. Но жизнь диктует свои правила, и иногда кто-то другой оказывается лучшим. Некоторые дети довольно стойко переносят поражения. Но есть малыши, для которых даже маленький проигрыш становится настоящей катастрофой. Как научить ребенка переживать неудачи и преодолевать трудности?

Дети очень искренни в своем стремлении во всем быть первыми. Для многих карапузов это становится делом принципа: быстрее всех съесть тарелку супа, выше всех залезть на лестницу, лучше всех рассказать стишок на утреннике, вы-играть все конкурсы на дне рождения приятеля.

Поэтому реакция таких малышей на поражение зачастую бывает очень бурной: не в силах совладать со своими эмоциями, они начинают плакать, обижаться, злиться, а иногда даже драться, ломать игрушки. На первый взгляд такая реакция может показаться забавной: «Ну надо же, какой смешной – так расстроиться из-за какой-то ерунды!» Однако не стоит недооценивать всю важность переживаний ребенка.

Для него все происходящее с ним очень серьезно. К тому же если ребенок остро воспринимает каждую неудачу, постоянно расстраивается, кричит и злится, то даже самым веселым и оптимистичным родителям становится не до шуток: ведь ребенку предстоит встретиться еще не с одной трудностью – впереди садик, школа, институт, а он совершенно не умеет «держать удар».

Это может стать серьезной проблемой в дальнейшей жизни. И задача родителей – научить малышей переживать неудачи спокойно и преодолевать препятствия уверенно.

Начинаем с начала

Многие родители стараются обезопасить своего ребенка, оградить от всех неприятностей и проблем с самого раннего возраста. Руководствуясь принципом «Детство должно быть счастливым», они не позволяют малышу увидеть мир таким, каков он есть. Но рано или поздно ребенок все равно столкнется с реалиями жизни. И чем позже это произойдет, тем болезненней будет для него опыт неудачи.

Например, мама всегда опекала малыша, опережая возможные проблемы, была рядом и внимательно следила, чтобы ее крошке жилось легко и радостно (подыгрывала во всех играх, «страховала» во всех занятиях: «Лучше помогу донести ему чашку, а то разольет, расстроится…»). И ребенок привык к тому, что все проблемы решаются сами собой, все и всегда получается так, как он хочет.

Оказавшись в среде ровесников, например в детском саду или на площадке возле дома, такой малыш будет просто шокирован: оказывается, он многого не может. Вася бегает быстрее, чем он, Костя первым заканчивает обед, а Вероника лучше рисует! И он искренне не пнимает: ему раньше все удавалось, он был самым лучшим, а теперь вдруг не может с чем-то справиться.

Многие дети не в силах спокойно принять такой «удар судьбы».

Чтобы избавить ребенка от лишних разочарований, необходимо с раннего возраста предоставлять ему возможность знакомиться с объективной реальностью. Итак,

ПРАВИЛО № 1: Не ограждайте ребенка от всех трудностей с раннего возраста!

Малышу необходимо получать самый разный жизненный опыт – как положительный, так и отрицательный. Только так он сможет научиться принимать свои ошибки, оценивать свои реальные возможности, преодолевать препятствия.

Не требуем невозможного

Нередко бывает и так, что родители, не желая ничего плохого своим детям, сами формируют в них стремление быть идеальными. Такие мамы и папы, как правило, очень требовательны к себе. Для них важно выполнять свои обязанности наилучшим образом. Того же они ждут и от своего малыша.

«Ты слепила самого красивого ежика в группе! Мама тобой гордится!», «Твой папа всегда был сильнее всех мальчишек. И ты должен быть самым сильным!», «Ну что же ты, не могла постараться получше. Ты расстроила нас» – такие установки способствуют формированию у ребенка «комплекса отличника». Малыш старается заслужить одобрение и похвалу любой ценой.

И, конечно, промахи в этом случае просто недопустимы – они могут стать настоящей катастрофой. Поэтому не стоит предъявлять малышу слишком много требований и ждать от него исключительно успехов – перфекционизм (стремление быть идеальным во всем) вредит здоровью, препятствует психологическому благополучию ребенка.

Важно учить карапуза трудиться, прилагать усилия, но не ждать от него наилучших результатов во всем.

ПРАВИЛО № 2: Не лишайте ребенка права на ошибку!

Ведь именно принятие и осознание собственных ошибок дает возможность дальнейшего роста и развития. Как все мы помним, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

Очень важно поддерживать ребенка, хвалить его, поощрять. Но важно придерживаться принципа золотой середины. Если недохвалить малыша, не заметить его успехов, у него будет недостаточно уверенности в себе и своих силах. Но если перехвалить его, то он не захочет и не сможет прилагать усилия, чтобы добиться настоящего успеха.

Представьте себе ситуацию: вы работаете хорошо, а ваш начальник даже не думает платить вам зарплату. Так проходит месяц, второй. Что вы сделаете? Конечно, разочаруетесь и уволитесь – ради чего так стараться.

И обратная ситуация: не успели вы прийти на работу, а вам уже премию выдали, потом зарплату. Только вы подумаете приступить к обязанностям – а вам повышение, снова выплаты. Какой вывод вы сделаете? − «Зачем мне что-то делать, если и так платят».

Примерно так же ребенок воспринимает поощрения со стороны родителей.

ПРАВИЛО № 3: Не нужно лишней похвалы! Поощрение только за дело!

Дети очень хорошо чувствуют, когда они справедливо заслужили награду, а когда их хвалят просто так. Чтобы любая деятельность ребенка не превратилась в погоню за похвалой, будьте максимально объективны. Если вы видите, что результат работы оставляет желать лучшего, не нужно искусственных восхищений. Лучше похвалите ребенка, например, за то, что он старался.

Иногда дети стремятся быть замечательными во всех отношениях для того, чтобы заслужить любовь родителей. Как правило, в такой ситуации малыши ощущают, что отношение мамы или папы к ним меняется в зависимости от их успехов.

Например, если ребенок построил самую красивую башню в песочнице, мама очень радуется, обнимает его, А если воспитательница в конце дня жалуется родителям, что ребенок не справился с каким-то заданием, что он неусидчивый или неспортивный, то у мамы резко портится настроение, она раздражается на малыша, не хочет играть с ним.

Да еще и всем родственникам может рассказать, какой он неуклюжий, неловкий или невнимательный. Малыш делает закономерный вывод: «Чтобы меня любили, я должен всегда быть лучше всех!» И, конечно, любое поражение он переносит крайне тяжело – ведь для него это не просто проигрыш, это риск лишиться родительской любви! А что может быть страшнее.

Ребенок должен чувствовать, что мама с папой любят его всегда, а не только когда он хорошо себя ведет, выполняет все задания на отлично и побеждает во всех соревнованиях.

И, НАКОНЕЦ, ПРАВИЛО № 4: Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть!

Только в этом случае он сам сможет спокойно переживать свои промахи и неудачи.

Любите своего ребенка просто так, независимо от его достижений.

Если ребенок бурно реагирует на неудачу (кричит, плачет, дерется)

  • игнорировать («Я ухожу, раз ты кричишь»);
  • ругать и наказывать;
  • угрожать («Не прекратишь плакать, больше играть не будем!», «Еще раз так крикнешь – получишь!»);
  • приводить в пример других детей;
  • смеяться, обесценивать переживания малыша («Подумаешь, проиграл!»);
  • привлекать к решению проблемы посторонних (когда они готовы включиться в ситуацию: «Ой, как девочка кричит! Сейчас заберу с собой»).
  • сохранять спокойствие
  • обнять, поддержать кроху («Я вижу, ты расстроился из-за проигрыша. Но зато ты очень старался! Все заметили это!»);
  • переключить внимание («Давай считать красные машины. Смотри, одна проехала! Ну-ка, где следующая?»);
  • вернуться к разговору, когда буря уляжется («Я помню, ты расстроилась, когда победила Вика, а не ты. Но, согласись, если бы всегда выигрывал только один и тот же человек, остальным было бы неинтересно играть!»);
  • поговорить с ребенком о чувствах, которые он испытывал, помочь ему понять, что произошло;
  • поговорить с ребенком о чувствах окружающих («Когда ты кидался игрушками, кричал и дрался, другие ребята были напуганы. Им было не очень приятно смотреть на тебя»);
  • предложить альтернативу («Когда ты выигрываешь, ты радуешься. Когда побеждает кто-то другой, ему тоже хочется радоваться. Мы можем веселиться вместе с ним.

Какие физические упражнения вредны для девочек

Тело будущей женщины формируется еще в детстве, поэтому, чтобы этот процесс прошел гармонично и без вреда для здоровья и фигуры, крайне важно правильно распределить нагрузки девочек при занятиях спортом или фитнесом.

Грань между нормой и отклонением нащупать всегда непросто, но в случае с гиперактивностью разночтения возникают слишком часто. Родители путают ее с непоседливостью, а врачи нередко торопятся с выводами.

Тест: Как часто вы обманываете своего ребенка?

Мы знаем, что когда ребенок обманывает, это плохо. Но всегда ли мы честны перед ним? Взрослые довольно часто обманывают своих детей. И эта ложь не всегда безобидна и оправданна. Умеем ли мы обходиться без нее? И нужно ли выкладывать ребенку всю правду? Это вы узнаете, ответив на вопросы нашего теста.

Источник: http://razvitielife.ru/vospitanie/khozyajke-na-zametku/22931-kak-nauchit-rebenka-spravlyatsya-s-neudachami

3 главных навыка самостоятельной жизни, которым нужно научить ребёнка

Отъезд любимого ребёнка на учёбу рождает массу тревоги у всех участников: маме страшно, что дитя будет голодать-холодать, папе страшно, что тот учиться не будет. Самому новоиспечённому студенту страшно вообще всё. Как подготовить ребёнка к отъезду и жизни вдали от родителей, рассказывает практикующий психолог Катерина Дёмина.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

С самого раннего детства все функции регулирования жизни человека возложены на мать или её заместителя: все эти бесконечные переодевания, гуляния, кормления, а также волшебные «поцелуй, где болит», «пожалей, мне грустно», «мне скучно, бес» и прочие укладывания спать, хотя все вокруг веселятся.

В норме основная задача воспитания — постепенное перекладывание заботы о себе на самого владельца.

То есть мы предполагаем, что к трём годам ребёнок уже умеет чувствовать позывы сходить на горшок, в пять лет может понять, что он голоден, и сварганить себе простейшую еду, отличает «мне страшно» от «меня тошнит от мороженого», в школе сам следит, чтобы портфель был собран, уроки сделаны и хоть одна чистая рубашка была в наличии. Да, и отличает чистую рубашку от грязной.

В действительности мы наблюдаем сейчас уже второе поколение выросших детей, не имеющих ни малейшего представления о том, как происходит их жизнь

В прямом смысле: откуда берётся еда на столе, какими заклинаниями грязная одежда за ночь превращается в чистую, почему болит голова или живот… Гиперопека и тревожность родителей приводит к тому, что до 12-13 лет детей водят и возят всюду буквально «за руку», единственной обязанностью объявлена учёба.

Девочки в меньшей степени, мальчики практически поголовно не умеют готовить, стирать, выбирать продукты в магазине, заботиться о своём здоровье. Поэтому первоочередная задача в подготовке к отъезду из родительского дома, на мой взгляд, — не знание предметов, а навыки саморегуляции, самообслуживания и самоподдержки.

Это три главных навыка Само-, которые необходимо привить детям до их отъезда из родного дома.

1. Саморегуляция

Для начала спросите себя: я различаю понятия «чувствую/ощущаю»? Что вы отвечаете на вопрос «Как ты?», а что — на вопрос «Как ты себя чувствуешь?». В нашем языке первый вопрос предполагает ответ о психическом состоянии, а второй — о физическом. Как ты сегодня? Мне хорошо, или грустно, или я озабочен, или в тревоге, или мне весело, я счастлив.

Большинство подростков оперирует понятиями «норм» и «хреново»

И дальше, как принято, следуют различные советы, как выйти из состояния «хреново» и вернуться в состояние «норм». Хотя, согласитесь, хреново потому, что не сделал домашку, а вспомнил об этом сейчас, или хреново, потому что любимая девушка порезала себе вены и сейчас в больнице, — это разные хреновости.

Так что первейшая наша обязанность — научить ребёнка различать свои эмоциональные состояния, правильно их называть, отличать эмоции от физиологии. То есть, грубо говоря, не пытаться заливать тоску вином, не соглашаться идти на каток, когда кашляешь, «чтобы развеяться, а то ты что-то грустная».

Она не грустная, она после болезни слабая. В идеале — не путать гастрит с приступами паники. Девушки должны знать, что такое ПМС, чтобы не впадать в панику «ой, никто меня не любит, погибаю» каждый месяц.

Все без исключения обязаны хорошо знать средства контрацепции и до «от зубов отскакивает» выучить правила безопасного секса.

Очень важно, чтобы к моменту отъезда из дома молодой человек был ознакомлен с функционирования своего организма в медицинском смысле. Чтобы вопросы медсестры на первом осмотре в студенческой поликлинике не ставили его в тупик.

«Мам! Я чем болел? А травмы головы были? А откуда у меня этот шрам на пузе? Они спрашивают, какие прививки. А у нас в роду психи были? Шучу, шучу, это не врач, это ребята интересуются».

Для девочек важная информация: болели они краснухой или нет, и когда, это на случай внезапной беременности.

Вообще, посвящайте ребёнка в тонкости его жизни, например: «Когда ты заболеваешь, у тебя в первый день очень высокая температура, помогает ибупрофен/парацетамол в таком-то виде, потом тебя обычно рвёт, потом ты лежишь пластом сутки, потом всё в порядке». Казалось бы, всё это происходило с ним не раз и не два, но дети не фиксируют и никак не обрабатывают эти события. Есть мама — она позаботится. Девочки обычно в курсе, мальчики обычно никак вообще.

Связь между «поздно лёг — с утра в глаза как песок насыпали» неочевидна, её надо устанавливать.

Менее известные закономерности типа «если выпить жидкость из пузырька, на котором написано яд, рано или поздно почувствуешь недомогание», «сожрал два чебурека и шаурму возле вокзала — три дня не отходил от туалета», как оказалось, требуют экспериментального подтверждения на большом массиве данных. Одного раза явно недостаточно.

2. Самообслуживание

Из чего будет состоять его учебный день? Проснулся, обнаружил, что опаздывает (потому что дома мама будила к уже накрытому завтраку), пулей вылетел, неумытый, нечёсаный, голодный. Оделся в то, что с вечера (хорошо, если) снял.

Погода могла поменяться, но кто ж обращает внимание на погоду! Большинство моих знакомых молодых людей носит шорты и кроссовки до серьёзного снега, а потом зимние ботинки — до летних каникул. Потому что, как мы все знаем, за одеждой следит мама.

Читайте также:  Правильный уход за ушами новорожденного ребенка

Плюс-минус проснулся ко второй паре, понял, что уже на грани голодного обморока, забежал в лавку, купил булку, нет, три, нет, пять булок и бутылку колы, вроде полегчало. В обед — какой-нибудь бургер, на ужин — большая кружка пива и мороженое. Повезло, если сразу появилась девушка, она хоть немного следит и направляет.

И даже может мягко намекнуть, что толстовку пора постирать, да и джинсы уже превращаются в инсталляцию. К предложению почистить обувь современные дети относятся примерно как к «растопи печку и поставь самовар».

Понимаете, к чему я клоню? Мы сами, своими руками, выращиваем полностью непригодных к жизни молодых людей

Мы так зациклены на учёбе и поступлении в вуз, что забываем научить заботиться о себе, не говоря уже о тех, кто рядом.

Поэтому я предлагаю последовательно и настойчиво приучать детей обоих полов к уходу за собой. Конечная цель — полное самообслуживание к моменту окончания школы. Стирка, покупка одежды, продуктов, косметики, готовка — всё это подросток может и должен делать сам.

Берите его с собой по магазинам, обсуждайте разные марки средств для посуды, учите правильно расходовать средства, не попадаться на всякие маркетинговые уловки, пользоваться скидками и спецпредложениями.

Подпишите его на прекрасный мужской журнал Men’s Health, да и девочек тоже можно, там полно всяких лайфхаков и инструкций класса «каша из топора», «что делать, когда отравился несвежей водкой», «10 способов выглядеть прилично, хотя ночь провёл на помойке».

На самом деле это один из главнейших страхов человека, стоящего на пороге родного дома с узелком на плече: кто будет за мной ухаживать? Он не произносится, потому что засмеют, но вы не поверите, сколько юношей и девушек признавались мне в этом как в основном препятствии к самостоятельной жизни.

Кроме того, очень важно научить ребёнка выделять время на все эти упражнения. Ведь если вы обслуживали его целиком и полностью, чтобы «не отнимать время от уроков», он может даже не догадываться, что стирка вручную — это примерно час. Готовка — ещё час. И покупка продуктов на неделю — часа полтора. Соответственно, не будет резервировать время и силы под эти неинтересные дела.

3. Самоподдержка

Что вы делаете, когда у вас проблемы? Звоните друзьям/подругам? Ищете информацию в интернете? Утешаетесь тортиком или пивом? Знает ли ваш ребёнок, как взрослые люди обращаются с разнообразными жизненными трудностями? Какой у него репертуар самоподдержки?

Хорошо, если вы имеете хотя бы базовые представления о типах личности.

Потому что одному человеку, чтобы отдохнуть, надо выйти в люди, сменить обстановку, поглазеть и пошататься среди огней и звуков (экстраверты), а другому — побыть одному в тишине и поразбираться в шкафу (интроверты).

Кто-то нуждается в объятиях, чае с печенькой и теплом пледе, а кому-то необходимо время от времени совершать небольшой подвиг, чтобы получить аплодисменты и восхищение.

(Находим в сети книжки «Пять языков любви», «Мужчины с Марса, женщины с Венеры», «Проект Счастье», изучаем, подсовываем детям. Мальчикам можно подсовывать выжимки и краткое содержание).

Вы знаете это о своём ребёнке? А он знает? Мои трое детей представляют собой практически 3D-модель: одной необходим порядок, тишина и общение с близкими подругами, другой — очень много событий и занятий, третьему — обожающая публика и кто-то нуждающийся в его заботе рядом. И я потратила довольно много времени, чтобы они научились себе эти источники энергии находить.

К сожалению, если девочек ещё как-то обучают искусству заботы о себе, мужчинам предписывается полностью отдать эту функцию матери или подруге/супруге

Максимум, что им разрешено культурной традицией — агрессивно жаловаться на жизнь. Всё. При этом о других заботиться можно и даже желательно. Но обращать внимание на своё самочувствие, настроение, желания — это фи, это так немужественно.

Итак, что мы получили в результате

Главная задача нас как родителей — подготовить ребёнка к самостоятельной жизни в современной среде. Он должен уметь обращаться с деньгами, заботиться о своём здоровье, внешнем виде, окружающем пространстве.

Хорошо, если молодой человек имеет представление о психологии — как своей, так и вообще людей. Это все гораздо важнее баллов ЕГЭ по математике, обществоведению и химии. Но почему-то этому не учат в школе.

Придётся нам самим.

Хочется вас как-то успокоить и поддержать, сказать, что всё будет хорошо, дети вырастут, их жизнь, так или иначе, наладится. Да, им будет тяжко и временами совсем грустно. Так и нам было тяжко, поэтому мы и рвём себе жилы, пытаясь подстелить даже не соломки, а пуховых подушечек везде.

Но они должны пройти это сами, чужой опыт присвоить невозможно. Зато как они гордятся своими достижениями! И как ощутимо прибывает у них сил, когда удаётся что-то преодолеть, справиться с трудностями, суметь. Не лишайте их этих побед, этих будущих воспоминаний, этих звёздочек на фюзеляже.

Иначе им останется хвалиться только виртуальной жизнью.

Источник: https://mel.fm/otnosheniya-v-semye/4126973-uni_alone

6 навыков, которым стоит обучить ребенка до 13 лет

К непростому возрасту бывшим малышам следует быть готовыми. Чтобы им легче было адаптироваться и пережить подростковый кризис, им стоит освоить некоторые навыки. Мы подготовили самые важные, на наш взгляд, 6 навыков, которым стоит обучить ребенка до 13 лет.

1. Планирование времени

До подросткового возраста вы можете помогать ребенку: будить его и собирать в школу. Но потом вам нужно подготовить его к тому, что эта ответственность ляжет на его плечи. Дети такого возраста уже в состоянии сами встать и подготовиться к школе без посторонней помощи.

Обучение управлением времени — это непростой аспект. Позвольте детям хоть раз испытать последствия собственных действий, когда они проспят и не попадут в школу или на тренировку. В итоге учитель будет зол, тренер накажет за нарушение дисциплины. Это совсем будет не похоже на то ощущение, когда ругают родители. Такой жизненный урок будет более сильным.

2. Принятие решений

Ребенок должен научиться выбирать из нескольких вариантов, принимать решения и прогнозировать результат. Научите его говорить «нет», когда в этом есть надобность. Вы ведь не хотите, чтобы малыш превратился во взрослого, на котором все ездят. Конечно, помогать окружающим нужно, но не когда это в ущерб себе.

Также он должен понимать и принимать разные мнения, а не верить в то, что есть только его мысль и неправильная.

3. Вежливое общение

Если подросток хочет, чтобы его воспринимали как взрослого, он должен говорить со старшими уважительно. Кажется, что в таком возрасте невозможно научить бунтаря правилам общения. Но это не так, главное — правильный подход.

Не поучайте, а покажите, как нужно на своем примере. Не говорите: «Ты ничего не понимаешь, мал еще». Попросите его объяснить свою точку зрения.

4. Ведение хозяйства

Подросток — тоже член семьи, поэтому он должен выполнять часть обязанностей по дому. До 13 лет ребенку следует знать, как включать стиральную машину, убирать вещи и посуду после себя, а также мыть за собой чашку.

Неплохо научить ребенка готовить основные блюда для себя и членов семьи. Конечно, всё должно выполняться вместе с родителями. Только примером и конкретными действиями вы сможете развить в малыше чувство ответственности.

Иногда мамам легче отложить обучение домашнему хозяйству на потом, так как им проще и быстрее всё сделать самой. Но всё-таки стоит позволять ребенку помогать вам.

5. Несение ответственности

Лучший способ научить ребенка ответственности — завести домашнее животное. Ваше чадо скажет вам об этом желании. При этом нужно поговорить с ним и рассказать, что зверек — не игрушка и за ним нужно смотреть: убирать, гулять, кормить. Первое время без родительской помощи, контроля и советов чаду не обойтись.

Поэтому, приобретя животное, не говорите ребенку: «Ты хотел — мы приобрели, поэтому занимайся, а то вышвырнем на улицу или отдадим». Таким способом вы только прививаете ребенку безразличие к братьям нашим меньшим. Ни к чему хорошему это не приводит. Ответственность должна воспитываться на позитивных моментах.

Если у вас в семье есть еще маленькие дети, можете просить подростка присматривать за ними. Только не на постоянной основе.

6. Умение обращаться с деньгами

Мало детей умеет правильно распоряжаться деньгами. В этом вина родителей, а также бабушек и дедушек, которые любят баловать своего внука или внучку. Ребенок получает деньги и тратит их на что угодно.

Поэтому нужно объяснить ему, что деньги зарабатываются нелегко и применять их нужно с умом. А также часть можно откладывать для более серьезной покупки.

Подарите ребенку копилку, пусть часть своих денег откладывает на покупку чего-то более серьезного. Может, он и не соберет всю сумму, но главное — процесс. Когда копилка будет полна, достаньте из нее средства и пересчитайте. Не хватает — тогда можете доложить.

Занимайтесь ребенком сейчас, ведь исправить ошибки воспитания и искоренить их во взрослом возрасте практически невозможно. Если вам была полезна эта статья, сохраните ее себе и периодически перечитывайте!

Фотографии www.yandex.ru

Источник fabiosa.com

Также интересно:

Источник: https://luxalux.ru/6-navykov-kotorym-stoit-obuchit-rebenka-do-13-let/

6 навыков, которым стоит обучить ребёнка до 13 лет

Дорогие родители, прививайте детям полезные навыки, пока это возможно. Потому что когда ребёнок переходит в стадию подростка, привить новые навыки намного сложнее. Подросток — это ходячий клубок противоречий и хаоса в голове. Избавьте его в это нелёгкое для него время от воспитательных нотаций. И жизнь в семье станет спокойней и гармоничней.

В 13 лет начинается подростковый возраст. На этом этапе дети взрослеют, у них появляются свои взгляды на жизнь. К непростому возрасту бывшим малышам следует быть готовыми. Чтобы им легче было адаптироваться и пережить подростковый кризис, им стоит освоить некоторые навыки. Мы подготовили самые важные. 

Навыки, которым необходимо научить ребенка до 13 лет

1. Планирование времени 

До подросткового возраста вы можете помогать ребенку: будить его и собирать в школу. Но потом вам нужно подготовить его к тому, что эта ответственность ляжет на его плечи. Дети такого возраста уже в состоянии сами встать и подготовиться к школе без посторонней помощи. 

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Обучение управлением времени — это непростой аспект. Позвольте детям хоть раз испытать последствия собственных действий, когда они проспят и не попадут в школу или на тренировку. В итоге учитель будет зол, тренер накажет за нарушение дисциплины. Это совсем будет не похоже на то ощущение, когда ругают родители. Такой жизненный урок будет более сильным. 

2. Принятие решений 

Ребенок должен научиться выбирать из нескольких вариантов, принимать решения и прогнозировать результат. Научите его говорить «нет», когда в этом есть надобность. Вы ведь не хотите, чтобы малыш превратился во взрослого, на котором все ездят. Конечно, помогать окружающим нужно, но не когда это в ущерб себе. 

Также он должен понимать и принимать разные мнения, а не верить в то, что есть только его мысль и неправильная. 

3. Вежливое общение 

 

Если подросток хочет, чтобы его воспринимали как взрослого, он должен говорить со старшими уважительно. Кажется, что в таком возрасте невозможно научить бунтаря правилам общения. Но это не так, главное — правильный подход.

Не поучайте, а покажите, как нужно на своем примере. Не говорите: «Ты ничего не понимаешь, мал еще». Попросите его объяснить свою точку зрения. 

4. Ведение хозяйства 

Подросток — тоже член семьи, поэтому он должен выполнять часть обязанностей по дому. До 13 лет ребенку следует знать, как включать стиральную машину, убирать вещи и посуду после себя, а также мыть за собой чашку.

Неплохо научить ребенка готовить основные блюда для себя и членов семьи. Конечно, всё должно выполняться вместе с родителями. Только примером и конкретными действиями вы сможете развить в малыше чувство ответственности. 

Иногда мамам легче отложить обучение домашнему хозяйству на потом, так как им проще и быстрее всё сделать самой. Но всё-таки стоит позволять ребенку помогать вам. 

5. Несение ответственности 

Лучший способ научить ребенка ответственности — завести домашнее животное. Ваше чадо скажет вам об этом желании. При этом нужно поговорить с ним и рассказать, что зверек — не игрушка и за ним нужно смотреть: убирать, гулять, кормить.

Первое время без родительской помощи, контроля и советов чаду не обойтись.

Поэтому, приобретя животное, не говорите ребенку: «Ты хотел — мы приобрели, поэтому занимайся, а то вышвырнем на улицу или отдадим».

Таким способом вы только прививаете ребенку безразличие к братьям нашим меньшим. Ни к чему хорошему это не приводит. Ответственность должна воспитываться на позитивных моментах. 

Если у вас в семье есть еще маленькие дети, можете просить подростка присматривать за ними. Только не на постоянной основе. 

6. Умение обращаться с деньгами 

Мало детей умеет правильно распоряжаться деньгами. В этом вина родителей, а также бабушек и дедушек, которые любят баловать своего внука или внучку. Ребенок получает деньги и тратит их на что угодно. Поэтому нужно объяснить ему, что деньги зарабатываются нелегко и применять их нужно с умом. А также часть можно откладывать для более серьезной покупки. 

Подарите ребенку копилку, пусть часть своих денег откладывает на покупку чего-то более серьезного. Может, он и не соберет всю сумму, но главное — процесс. Когда копилка будет полна, достаньте из нее средства и пересчитайте. Не хватает — тогда можете доложить. опубликовано econet.ru.

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/185092-6-navykov-kotorym-stoit-obuchit-rebyonka-do-13-let

Навыки, которые важно воспитать в каждом ребенке

Сказать о том, современная школа может научить наших детей, всему, что им пригодиться в жизни, вряд ли осмелиться хоть кто-то из родителей.

К сожалению, школа скорее обучает наших детей набору навыков, которые предназначены для овладения востребованных специальностей не так будущих, как прошлых лет.

Но как же нам тогда подготовить своих детей к современному миру? А для этого нужно просто научить их адаптироваться к любой ситуации, быть готовыми к переменам, а не к чему-то конкретному. А это означает, что нужно отказаться от стереотипов, к которым все привыкли, и изобретать что-то новое.

Читайте также:  Детоцентризм или родители на службе у ребенка

То есть, не надеяться только на школу, а учить в семье, на личном примере, учить быть самостоятельными, а не ждать, что им все принесут на блюдце.
В этой статье мы рассмотрим основные навыки, которым нужно научить наших детей, чтобы во взрослой жизни им было легко и комфортно.

Умение задавать вопросы
Для того, чтобы ребенок мог сам себя чему-то научить, он должен уметь задать вопросы. Маленькие дети делают это, не задумываясь – им интересно – они спросили.

Важно не потерять этот навык со взрослением.

Поэтому, когда ваш ребенок снова задает вам вопрос – отвечайте ему, поощряйте его заинтересованность, и не в коем случае не наказывайте (на самом деле очень многих взрослых людей раздражают детские вопросы, и это проблема).

Умение решать проблемы
Если ребенок умеет решать проблемы, он справится с любой задачей. Для него не будет проблемой ни научиться чему-то новому, ни привыкнуть к новому окружению, перед ним будет стоять задача, которую нужно решить.

А научить этому ребенка можно демонстрируя на собственном примере, и позволять пробовать решать проблемы самостоятельно. Пусть пробует, экспериментирует, находит разные варианты.

Поверьте, тот момент, когда он найдет решение сам, он запомнит надолго! И обязательно похвалите его за результат и старания.

Выбор и выполнение проектов
Невыполнимых проектов не существует, есть только опыт их выполнения. Научите ребенка подходить к выполнению любого задания, как к важному проекту, проявлять творческий подход и смекалку.

На начальных этапах помогайте ему, и понемногу давайте ребенку все больше самостоятельности, добиваясь того, чтобы в конце концов он решил задачу сам.

Обретая все больше уверенности в своих силах, ребенок будет интересоваться новыми задачами и искать решения для них.

Увлеченность
Самым важным мотивом у ребенка должна быть увлеченность. Не цель, не награда, а именно заинтересованность работой. Ребенок, который загорелся выполнением задания, погружается в его решение целиком, и выполняет все с любовью и старанием. Задача родителей – найти для него такого занятие и поощрять увлечение.

Самостоятельность
Приучайте детей самостоятельно справляться с поставленной задачей. Развивайте в них уверенность в своих силах и возможностях. Позволяйте самостоятельно справляться с неудачами.

Когда они станут действительно самостоятельными, то поймут, что им не нужен человек (родитель, учитель, начальник) который будет постоянно рассказывать им, что и как нужно делать.

Они научаться управлять собой и быть свободными, смогут самостоятельно определять направление своего развития.

Умение получать удовольствие
Многие родители излишне контролируют и опекают своих детей. В результате дети полагаются на присутствие родителей даже для достижения счастья. Такой ребенок вырастает и не понимает, что значит «быть счастливым». Он не умеет быть счастливым самостоятельно.

Только с помощью других людей – родственников, друзей, возлюбленных. Но если с раннего возраста научить ребенка тому, что он может быть счастлив сам по себе – читая, играя, или фантазируя в одиночестве, то он приобретает один из наиболее ценных навыков.

Учите ребенка с детства уметь быть наедине с собой и получать от этого удовольствие.

Милосердие и сострадание
Нам нужно сочувствие, чтобы уметь взаимодействовать с людьми, чтобы заботиться о других и становится от этого счастливей. Проявляйте к ребенку и окружающим сочувствие. Рассказывайте детям о том, как можно облегчить страдания других людей, как с помощью проявления заботы и доброты, сделать их немного счастливее.

Терпимость и толерантность
Позволяйте вашим детям общаться с разными людьми, разного физического и интеллектуального развития. Покажите им, что отличаться от других – это нормально и правильно. Ведь именно отличие и разнообразие делает нашу жизнь более интересной.

Умение приспосабливаться к переменам
Наверное, один из самых важных навыков в современном мире. Мир постоянно меняется и нужно уметь своевременно адаптироваться к его изменениям. При каждом удобном случае демонстрируйте детям пример легко приспосабливаться к той или иной ситуации. Ребенок должен понимать, что изменения – это нормально.

Помните, жизнь – это приключение, и она не всегда идет намеченным «правильным» курсом, она может рушить планы, надежды, и выдавать то, чего вы совсем не ждете. Но именно это и прекрасно. И важно научить наших детей это понимать и воспринимать.

Источник: https://www.obozrevatel.com/mamaclub/metodiki-vospitaniya/material/navyki_kotorye_vazhno_vospitat_v_kazhdom_rebenke-8183.html

4 важные жизненные ценности, которые стоит передать своим детям — Шаг к Здоровью

Воспитание — это одна из самых важных задач, которую выполняет человек в своей жизни. Если вы папа, мама, бабушка, или преподаватель, очень важно спросить себя, что мы вкладываем в подрастающее поколение. В этой статье мы предлагаем вам немного поразмышлять о том, какие жизненные ценности наиболее важны для нас. Присоединяйтесь!

Итак, какие же 4 главные жизненные ценности мы можем передать нашим детям:

1. Сопереживание

Что может быть важнее, чем способность поставить себя на место другого человека? Это наилучший способ разобраться в себе и научиться понимать других, и это поможет жить в атмосфере уважения, счастья и гармонии.

Осознание, какие вещи могут нанести вред другим, или то, что не стоит делать, чтобы не навредить тем, кто находится вокруг тебя, это, без сомнения, одна из самых важных жизненных ценностей.

Способность к эмпатии позволяет нам заводить настоящих друзей, уважать нашего спутника жизни и быть счастливыми с ним, или с ней.

Понимание того, что остальные тоже чувствуют иногда страх, счастье, гнев, волнение или стыд, поможет нам лучше уживаться с другими людьми. А осознание того, что другие так же страдают от обиды, как и мы, сделает нас более ответственными по отношению к окружающим. Это те основополагающие жизненные ценности, которые стоит передать нашим детям.

2. Скромность

Очень важно, чтобы дети осознавали как некрасиво хвастаться перед другими тем, что у него есть или тем, какой он особенный. Скромность помогает нам быть более счастливыми, ведь мы учимся ценить простые вещи, те, которые по своей сути и являются самыми важными в жизни.

Жизнь со смиренным отношением позволит ребенку лучше узнать себя, сформировать более реалистичный взгляд на вещи и тех, кто его окружает.

Для этого, не давайте родственникам засыпать ребенка подарками, не спешите исполнять все его пожелания, учите, что все в жизни требует усилий, и что скромные и даже нематериальные вещи являются наиболее важными. Быть скромным — не зазорно, это та жизненная ценность, о которой иногда забывают родители, когда дело доходит до воспитания их детей.

Может быть стоит вспомнить об этом?

3. Ответственность

Уметь брать на себя обязательства, это та жизненная ценность, представление о которой должны прививаться детям по мере их взросления, но начинать нужно уже с самых малых лет. При этом, малыши учатся быть с каждым днем все более зрелыми и ответственными, по отношению к школе и домашним заданиям, друзьям, семье … Все это помогает открывать для них новые перспективы.

Это учит их тому, что есть важные вещи, за которые стоит бороться и стремиться к ним, и ради которых нужно работать над собой. Мы, как родители, должны уметь объяснить нашим детям, где им необходимо прилагать усилия и проявлять энтузиазм.

4. Важность самоуважения

Самоуважение — это большая ценность, просто жизненно необходимая, и важно прививать ее детям с самого рождения. Поддерживайте их, хвалите и помогайте в том, что они делают хорошо, и советуйте как им справиться с тем, что у них пока не очень получается. Подбадривайте их, показывайте, что они особенные и чаще проявляйте свою любовь.

Подталкивайте их к тому, чтобы они решались на поступки, будучи уверенными в своих силах. Чтобы четко понимали — ошибаться это не плохо, и что, приложив усилия, они добьются чего угодно.

Ведь человек с высокой самооценкой — это сильная личность, ему ничто не может нанести вред, он живет так, чтобы чувствовать себя счастливым каждый день. Потому что жизнь стоит того, и именно вы учите этому своих детей.

Помните, чтобы эти жизненные ценности передались нашим детям, мы должны сами быть для них примером. Нам стоит постараться быть последовательными, ответственными и каждый день проявлять самую большую любовь по отношению к новому поколению!

Источник: https://steptohealth.ru/4-vazhnye-zhiznennye-tsennosti-kotorye-stoit-peredat-svoim-detyam/

4 урока финансов, которым необходимо обучить своего ребенка! Или как вырастить успешного человека

Как вырастить ребенка, хорошо подкованного в денежных вопросах? Чтобы малыш рос не просто трудолюбивым в папу и ответственным в маму, но мог легко отыскать собственную нишу в будущем, сумел увидеть свою выгоду в любом деле? Наша статья поможет вырастить финансового гения с яркой предпринимательской жилкой! Перед вами 4 урока финансового воспитания: почему не стоит платить ребенку за домашние обязательства? Как научить подростка находить способы заработка, решая чужие проблемы? Почему лучше всего совмещать работу и игру? Обучение бизнес-планированию и инвестированию своих накоплений. Позаботьтесь о будущем своего ребенка уже сейчас, научите его правильно обращаться с финансами и не бояться больших возможностей! Ребенок – это маленькая копия своих родителей. Как бы вам ни хотелось, он уже с пеленок будет впитывать в себя окружающие его образцы поведения, стиль мышления и даже отношение к окружающему миру. Если родители – успешные предприниматели, то и ребенок, скорее всего, пойдет по их стопам, стараясь организовать свое дело в будущем. Ну а если они едва сводят концы с концами, таскаясь на нелюбимую работу, повторяя, что деньги – зло, а начальник – демон, да, их несложившаяся жизнь станет прямой проекцией на будущее подростка.

Можно ли уберечь дитя от своих же ошибок? Сформировать позитивное отношение к деньгам, воспитать желание больших достижений, развить творческий подход к заработку, а не просто привычку вкалывать за копейки от зари до зари? Поставим вопрос иначе: как сделать свое чадо финансово успешным в будущем, развить в ребенке предпринимательскую жилку? Перед вами 4 урока грамотного финансового воспитания!

Урок 1. Воспитание ответственности.

Или почему не нужно платить за обязанности? Многие родители совершают стандартную ошибку, пытаясь подготовить ребенка к взрослой жизни: они платят деньги за выполнение домашних обязательств. Идея проста – приучить подростка, что любая работа и затраченное на нее время – ценный ресурс, который должен оплачиваться.

Однако таким образом семья формирует пассивный стиль поведения, заставляя ребенка мыслить по шаблону «сделал работу – получил деньги». А это еще никого не приводило к большим заработкам! Как нужно? Вместо оплачивать стандартные семейные обязательства, научите подростка ответственности.

Ведь мамам никто не платит за роды, кормление грудью или игры с ее ребенком? Как и отцам не дают деньги за то, что те ходят в магазин за продуктами или покупают подарки к Рождеству. Есть семья, уважение друг к другу и ответственность. Приучите ребенка делать работу просто потому, что он за нее отвечает.

Именно на вольных основах убирать в своей комнате, чистить лоток за кошкой и мыть посуду.

Урок 2. Развитие творческого мышления.

Или платим деньги за решение проблемы! Как это было в вашем детстве? Вам платили не за качество работы, но за сам факт затраченного времени. Неудивительно, что вы так и не научились искать дополнительного заработка. Вы спешили поскорее отделаться от обязательств, сделать абы как, чтобы сбежать на улицу к друзьям.

И тактикой стиль поведения сохранился до сих пор, вы и сейчас мечтаете поскорее отделаться от рутинной работы, чтобы попасть домой. Дабы вашего ребенка не постигла такая же учесть, важно научить его мыслить широко и прогрессивно! Объявите подростку, что отныне вы будете выдавать деньги только за решение каких-то проблем.

Это может быть помощь вам в саду, которая не входит в его обязательства, помывка папиной машины или уборка в кладовой. Все что угодно, необязательно связанное с домом. Такая тактика научит ребенка делать деньги, принося пользу окружающим, ища новые и новые способы заработка, в погоне за желанной прибылью.

Согласитесь, умение что надо!

Урок 3. Удовольствие от дела.

Почему не стоит разделять работу и развлечения? Когда ребенок воспринимает работу как навязанную взрослыми необходимость, он неосознанно разделяет «настоящую» жизнь и связанные с ней радости со скучной повинностью, без которой не получить допуска к развлечениям.

Он уподобляется «офисному планктону», который терпит нудные будни и ждет пятницы, чтобы наконец-то отдохнуть. Такая установка ошибочна и формирует мышление наемного работника, но никак не лидера или успешного человека. Как нужно? Настоящие дельцы и просто счастливые люди научились объединять работу с удовольствием.

Они по-настоящему видят страсть в том, что делают. Эти люди горят своей работой, не чувствуя усталости, и добиваются больших целей. Научите ребенка, что все вокруг – лишь большая игра, что он волен воплощать в жизнь свои самые головокружительные проекты.

Работа может и должна приносить удовольствие, просто нужно отыскать идею, которая пахнет деньгами. Не ограничивайте мышление подростка, научите его ловить страсть от воплощения своих идей!

Урок 4. Инвестиции в свой бизнес

Или учим ребенка основам бизнес-планирования Чтобы сколотить неплохой достаток, одного умения работать и находить клиентов недостаточно, нужно уметь грамотно распоряжаться полученными финансами. Научите ребенка не просто копить деньги, но вкладывать их, заставляя приносить доход.

Для этого лучше всего начать с объяснения законов рынка инвестиций, рассказать о пассивных и активных доходах,о возможности быть акционером, подкинуть интересной литературы на его возраст.

Объясните подростку, с чего люди начинают открытие собственного бизнеса, познакомьте с законами бизнес-планирования,концепциями маркетинга. Научите его не бояться думать собственной головой, не бояться сложной бизнес-терминологии.

В конце концов, предложите ему пойти подработать, но не ради карманных денег, а чтобы вникнуть в систему того, как построен бизнес, какие люди в нем вращаются, что нужно, чтобы раскрутиться самому.

Читайте также:  Игры с мячом для самых маленьких

Ваше желание вырастить финансово подкованного молодого человека еще не означает, что он выберет путь успешного бизнесмена.

Однако вы заложите в своем ребенке главное – мышление человека, который знает цену деньгам, который не боится искать новые и совершенно нестандартные пути заработка, который умеет принимать ответственность.

Помогите подростку найти свое место в жизни, раскройте его таланты, и он превратит работу не просто в средство выживания, но настоящую страсть! Станьте для него тем, кого вам самому так не хватало в детстве.

Сохранить

Все материалы сайта защищены авторским правом. Копирование и видоизменение материалов сайта возможно только после письменного согласия администрации сайта.

Источник: http://keep-sane.ru/4-uroka-finansov-detyam.html

4 базовых умения человека: Чему стоит научить ребёнка

Умению осознать СВОИ потребности, трезво оценить условия, в которых ты очутился и выбрать адекватные средства для достижения цели учит Психология. Или ещё — Жизнь. Но жизнь учит долго и, порой, применяя розги.

В школах (а теперь уже и в детских садах) преподают слишком много дисциплин. И каждый педагог и психолог — рекламирует себя и свой метод как «самый нужный» для будущего счастья ученика. Чему только мы не учим своих детей и не учимся сами…

Однако, было бы не лишним привести весь этот хаос предложений в чёткую и строгую систему. Чему бы Вы не учили своего ребёнка: математике, вышиванию золотом на парче, искусству воровства или сапожному делу, всё многообразие жизненного опыта сводится к освоению Четырёх Базовых Умений.

Именно наличие этих четырёх базовых умений обеспечивает нам всем возможность жизнедеятельности вообще.

Так что, сначала прочтите эту статью, а потом записывайте ребёнка на карате, курс лепки пельменей или на второй иностранный язык. Может быть, в погоне за разнообразием и количеством Вы пропустили кое-что важное… 

Базовое умение человека №1

Умение — понимать собственные потребности.

Базовое умение человека №2

Умение оценивать условия, в которых он будет реализовывать собственные потребности.

Базовое умение человека №3

Умение выбирать адекватные средства для достижения целей.

Базовое умение человека №4

Умение осмыслять общие принципы построения и решения задач.

Посмотрите-ка… Первые три пункта — это чистая психология. И только последний, четвёртый пункт хоть как-то связан со школой и школьной программой.

То есть три четвёртых того, что нужно для выживания индивида — в школе просто не преподают!

Школа занимается только одной четвёртой того, что необходимо человеку для выживания.

Попробовала бы кошка так воспитывать своих котят, чтобы упустить из виду три четверти того, что нужно знать котёнку!

А теперь разберёмся с оставшейся четвертью. Напомню, как звучит четвёртое базовое умение человека:

«Умение осмыслять общие принципы построения и решения задач».

Да, это как раз то, что мы подразумеваем под словом «образование». Это — развитие левополушарной активности мозга, это построение умения — мыслить… Это завоёванная человечеством в ходе эволюции — рациональность.

Но учат ли этому в школе?

Анализ, синтез, обобщение, построение систем из хаоса, умение находить аналогии, видеть закономерности…

Когда-то в школе (классическое гимназическое образование) этому действительно учили. Учили в курсе «Логика». А ещё логика была обязательно встроена в преподавание любого школьного курса. Логика была встроена в преподавание ботаники (систематизация материала), в преподавание грамматики родного языка, математики…

Сейчас школа учит (более или менее хорошо) решать задачи по:

информатике, физике, химии, алгебре,

геометрии…

Но учат ли в школе ОБЩИМ ПРИНЦИПАМ построения и решения задач как таковых?

Даже с одной четвертью преподавания базовых жизненных навыков система образования не справляется…

А кто же учит трём четвертям необходимого человеку багажа?

Умению осознать СВОИ потребности, трезво оценить условия, в которых ты очутился и выбрать адекватные средства для достижения цели учит Психология. Или ещё — Жизнь. Но жизнь учит — долго и порой, применяя розги. А психология учит быстро, на чужих ошибках и очень гуманно.

Но она по-прежнему никому не нужна… 

Источник: http://pravotnosheniya.info/4-bazovih-umeniya-cheloveka-CHemu-stoit-nauchit-rebenka-4446.html

12 главных вещей, которым нужно научить своего ребенка

Любящие родители стараются дать детям самое лучшее. Раннее развитие, интересные игры, увлекательные путешествия, совместный досуг, качественные вещи: благодаря этим факторам ребенок должен вырасти образованным, воспитанным и успешным.

Однако есть умения, которые гораздо важнее навыков чтения или игры на скрипке. Только родители могут научить своих детей главным вещам, которые станут гарантом их здоровья, откроют для них все двери и помогут стать по-настоящему хорошими людьми.

Самая главная вещь, которой нужно научить своего ребенка

1

1 Голос

Поддержите лидера!

Лидер рейтинга

Заботиться о здоровье

Нередко у ребенка формируется весьма превратное представление о понятии «забота о здоровье», особенно, если малыш растет слабым и болезненным. Негативные ассоциации с медицинской тематикой приводят к тому, что, выйдя из-под родительской опеки, человек вообще перестает думать о своем здоровье и наведывается к врачам уже с запущенными болезнями.

Между тем именно родители должны формировать у детей ключевые привычки, позволяющие предотвратить большинство болезней. Закаливание, правильная гигиена, утренняя зарядка, регулярные профилактические посещения некоторых врачей – все это должно стать самим собой разумеющимся.

Не помешают и основные знания о технике безопасности, действии лекарств, первой помощи, предохранении и профилактике самых распространенных заболеваний.

2

1 Голос

Достоин первого места?

Рассчитывать только на себя

Очень здорово, когда рядом есть родители, друзья и близкие люди, которые всегда окажут помощь, направят, подскажут, а иногда и решат проблему за ребенка. Увы, подобные обстоятельства могут быть не всегда.

Более того, постоянная и чрезмерная поддержка со стороны развивает в детях инфантильность и неспособность жить своим умом. Умение рассчитывать лишь на собственные силы не только помогает во многих жизненных ситуациях.

Это качество воспитывает ответственность, развивает умение принимать решения, избавляет от ненужных ожиданий со стороны окружающих и заставляет грамотно управлять собственной жизнью.

3

0 Голосов

Достоин первого места?

Постоянно учиться

Образование в самом широком смысле этого слова способно открыть многие двери. Ребенок должен понимать, что после школы и ВУЗа учеба вовсе не заканчивается.

Привычка учиться формируется с первых лет жизни: родители должны сделать так, чтобы любое обучение воспринималось малышом не как нечто сложное и принудительное, а как интересное и важное.

Естественное желание постоянно узнавать что-то новое – бесценное качество, которое поможет не только в школьные и студенческие годы. Это – ключ к самосовершенствованию, профессиональному развитию и ментальному здоровью до конца жизни.

4

0 Голосов

Достоин первого места?

Радоваться обычным вещам

В современном мире чрезмерного потребления и избытка впечатлений взрослые нередко теряют способность находить радость в обычных вещах. В подобных условиях у маленького ребенка данное качество может не появиться вообще.

В первые годы жизни малыш открыт для окружающего мира, он восторгается обычными явлениями природы, однако постепенно эта способность утрачивается. Задача родителей – поддерживать это чудесное качество в детях.

Рассмотреть капли росы на траве, восхититься закатом, насладиться прогулкой по лесу, вдохнуть запах свежеиспеченного хлеба – все это позволит подрастающему ребенку видеть мир в правильном ключе и не зацикливаться на материальных ценностях.

5

0 Голосов

Достоин первого места?

Правильно питаться

Большинство проблем со здоровьем, которые человек «наживает» за годы жизни, уходит корнями в детство. Правильные пищевые привычки — огромный вклад в будущее малыша, значение которого недооценивают многие родители.

Еда как поощрение, еда как удовольствие, еда как обязательство: именно с этих установок и начинаются психологические проблемы, ведущие к перееданию, привычке есть за компанию, заедать стресс и не контролировать то, что попадает в тарелку.

Разумеется, невозможно приучить ребенка к правильному питанию, если все остальные члены семьи придерживаются иных взглядов, ежедневно употребляя фастфуд, сладости и легкий алкоголь. Более того, многие взрослые начинают искренне жалеть кроху, не получившего любимое лакомство.

Научить ребенка правильно и сбалансированно питаться, привить ему спокойное отношение к еде, дать понять, что многие популярные «вкусности» — это настоящий яд: именно такую цель должны ставить перед собой родители. Разумеется, начав при этом с себя.

6

0 Голосов

Достоин первого места?

Фантазировать

Фантазия и воображение недооцениваются многими родителями и зачастую считаются ненужным баловством. Тем временем именно эти навыки являются основой многих ценнейших качеств: творческого мышления, смекалки, находчивости, умения находить нестандартные решения в сложных жизненных ситуациях.

Существуют десятки способов развивать фантазию – от творческих игр до совместного сочинения историй.

Дать ребенку возможность выходить за рамки привычного, иногда позволять поступать не совсем правильно, придумывать, воображать, примерять на себя разные роли: все это и многое другое сделает детство насыщенным и привьет малышу столь ценные качества креативности и открытого мышления.

7

0 Голосов

Достоин первого места?

Быть физически активным

В последние годы пропаганда детского спорта дает неплохие результаты: количество детей, посещающих спортивные секции постоянно увеличивается.

Однако физическая активность не должна ограничиваться кружками и спортивными школами: родители должны позаботиться о том, чтобы движение стало обязательным атрибутом жизни ребенка. Утренняя зарядка может стать не повинностью, а естественным началом дня.

Игры на свежем воздухе, катание на лыжах, посещение катка – полезная альтернатива электронным гаджетам и просмотру телевизора. Взрослые могут приучить малыша быть физически активным как своим примером, так и постоянными беседами о пользе спорта.

8

0 Голосов

Достоин первого места?

Довольствоваться малым

Желание дать детям самое лучшее и качественное вполне естественно для родителей. Но к сожалению, не известно, как сложится дальнейшая жизнь ребенка, поэтому умение обходиться минимумом необходимого очень поможет в будущем.

Именно поэтому стоит воспитать в ребенке способность довольствоваться малым и при этом не чувствовать себя ущемленным. Беречь вещи, уметь экономить, не покупать лишнего – лишь часть полезных навыков, относящихся к данной сфере.

Очень хорошо, если выросшие дети будут иметь множество возможностей, баловать себя или даже купаться в роскоши, однако умение прекрасно жить и без всего этого обеспечит им психологический комфорт независимо от обстоятельств.

9

0 Голосов

Достоин первого места?

Разбираться в личных финансах

О важности финансовой грамотности как педагоги, так и детские психологи заговорили лишь в последние годы.

Между тем данные знания сложно переоценить, поскольку они формируют у ребенка не только правильное отношение к материальным ценностям, но и способность самостоятельно обеспечивать себя и быть независимым.

Даже если родители очень далеки от этой сферы, стоит с самого раннего возраста рассказывать детям о бытовых финансовых аспектах: заработке, экономии, накоплениях.

Разумеется, максимальные шансы добиться успеха в материальном плане будут у того ребенка, который сможет получить больше знаний. Расходы, доходы, функционирование денег, основы экономики, инвестирование – сегодня этому можно научиться еще в школьном возрасте, воспользовавшись профильной литературой или детскими специализированными курсами.

10

0 Голосов

Достоин первого места?

Адекватно вести себя в критической ситуации

Как бы ни старались родители опекать и беречь своих детей, рано или поздно последним придется жить своей жизнью и, к сожалению, попадать в сложные ситуации.

Правильно реагировать в критический момент, адекватно вести себя при любой опасности и находить выход из любого форс-мажора – ценнейшие навыки, которые ребенок может усвоить с помощью родителей.

Зачастую взрослые, стремясь оградить свое дитя от негативных эмоций, прибегают либо к чрезмерному запугиванию, либо вообще не обсуждают потенциальные опасности. В результате ребенок паникует даже в тех случаях, когда выход очевиден.

Умение оказывать первую помощь, правила поведения в ситуации угрозы для жизни, способность распознавать потенциальную опасность – об этих и аналогичных моментах родители должны постоянно беседовать с детьми. При этом ребенок не должен бояться всего вокруг, чтобы быть способным сохранять адекватность и здравый смысл.

11

0 Голосов

Достоин первого места?

Верить в лучшее и не унывать

Как правило, оптимизм и легкое отношение к жизни – качества врожденные. Однако вере в лучшее и позитивному настрою можно научиться, если в семье с самого детства создается соответствующая обстановка.

Задача родителей – показать, как можно выйти из сложных обстоятельств с юмором, как легко разрешаются некоторые проблемы, если избавиться от излишних переживаний, как положительные эмоции помогают справляться с трудностями.

Если взрослые сам склонны к раздражительности по пустякам, чрезмерным страхам, унынию и переживаниям, ребенок наверняка скопирует подобную модель поведения. В данном случае именно правильный личный пример играет ключевую роль и будет намного эффективнее любых воспитательных бесед и нравоучений.

12

0 Голосов

Достоин первого места?

Отдавать и делиться

Делиться – это значит не только дать товарищу поиграть со своей игрушкой или угостить бабушку пирожным. Умение отдавать – достаточно сложное качество, которому порой приходится учиться всю жизнь, но именно в детстве закладываются его основы.

Расставаться с ненужным или излишками достаточно просто, и это должно стать привычным действием. Гораздо сложнее – помогать независимо от обстоятельств, оказывать активную помощь, требующую конкретных действий.

Даже самые мелкие добрые дела, совершаемые изо дня в день, станут фундаментом для душевной широты и щедрости.

13

Хотите добавить еще пункт? Добавляйте!

Источник: http://ratethemall.com/479-glavnye-veschi-kotorym-nuzhno-nauchit-svoego-rebenka

Ссылка на основную публикацию