Водить или не водить ребенка в детский сад?

Нужен ли ребенку детский сад?

Существует настолько много противоречивых мнений, убеждений, высказываний на эту тему, что для полного их изучения потребуется, пожалуй, не один день и, может быть, не одна неделя. А потому родителям, которые готовы и водить ребенка в сад, и не водить, но хотят понять, как же все-таки следует поступить правильнее, нужно потратить много времени для полного изучения данного вопроса.

Если же Вы заведомо решили, что будете или, напротив, не хотите водить ребенка в детский сад, то советуем приступить сразу к изучению соответственных аргументов, почему нужно или не стоит отдавать малыша в детское учреждение.

Вы в любом случае найдете массу подтверждений в правильности своего решения, каким бы оно ни было. Потому что в действительности детский сад для ребенка может быть как добром, так и злом.

И это самое главное, что должна понимать любящая мама.

Однако если Вы хотите принять верное решение, чтобы оно никоим образом не могло навредить малышу, то стоит все же потратить свое время на более глубинное изучение этого вопроса и на ознакомление с разными точками зрения на этот счет.

Ведь времена, когда детей сдавали в сад в обязательном порядке, уже давно канули в лету.

Сегодня женщина может оставаться с ребенком в декретном отпуске, по меньшей мере, до 3 лет — это, что касается законодательной стороны медали.

А что касается социологической, то уже никто не смотрит криво на маму, которая «сидит дома». Неработающие по многим причинам женщины (и особенно молодые мамы) — совершенно нормальное, естественное явление.

Одним словом, сегодня мы вправе решать сами, нужен ли ребенку детский сад или нет, и особенно — так ли он ему необходим, как это мнение укоренилось в обществе.

Детский сад: водить или не водить

Вроде бы все вокруг согласны, что крайности — это нехорошо, но когда дело доходит до обсуждения какой-то острой проблемы, то придерживаться  золотой середины оказывается почти невозможным. Так и с детским садом: есть у него множество противников и поклонников, и середины здесь быть не может: приходится выбирать из двух вариантов — либо не водить, либо водить (путь и ненадолго).

Аргументы «за» детский сад

Ах, как много в сети гуляет повествований о том, как по-разному мамы воспитывают своих детей! Одни не удосуживаются даже встать утром, когда малыш проснулся, а другие с головой окунаются в заботу о ребенке, порой по несколько дней кряду не имея свободной минутки хотя бы причесаться.

А ведь что интересно: правыми могут оказаться и те, и другие. И если Вы решили отправить дите в детский сад или рассматриваете вариант воспитания его дома, по крайней мере, до достижения им школьного возраста, то Ваше решение в каждом отдельном случае может также оказаться верным или ошибочным.

Чтобы избежать ошибок, нужно хорошенечко все обдумать и проанализировать. Давайте начнем из аргументов «за» детский сад, которые высказывают педагоги, психологи и простые родители:

  1. Ребенок должен пройти «социализацию». Даже если он не посещал детский сад, то незадолго до отправления в школу рекомендуется все же хотя бы на непродолжительное время поводить его в садиковскую группу — на несколько часов каждый день.
  2. В каждом ребенке природой заложено чувство общественности: он хочет играть с другими детьми, находиться среди сверстников, делать что-то вместе с ними, командой. И детский сад для этого подходит, как нельзя лучше. 
  3. Малыш в детском саду будет регулярно играть и общаться с другими детьми, заведет себе новых друзей, будет учиться и развиваться.
  4. Жилищные условия далеко не всех семей позволяют крохе играть и резвиться, заниматься спортом или творчеством дома. А в детсаду — это обязательная составляющая режима. 
  5. Пребывание ребенка в детском саду — естественный шаг к развитию у него самостоятельности, чему дома научить очень и очень сложно. Дети ловко манипулируют взрослыми и моментально разучиваются есть и засыпать самостоятельно, как только в гости издалека приезжает бабушка.
  6. В садике кроха дисциплинируется, а дома позволяет себе не слушаться. Нередки случаи, когда малыш в саду «и ест лучше, и спит днем — а дома не заставишь!». 
  7. В садике есть строгий режим — сна, отдыха, приемов пищи. Даже если Вам удалось наладить свой режим дома, соблюдать его получается далеко не всегда: то на рынке задержались, то подругу встретили на прогулке, то в гости кто-то зашел. 
  8. Многим одиноким (да и не только) мамам приходится выходить на работу вскоре после родов, чтобы обеспечивать себя и ребенка. И садик бывает единственным способом «пристроить» кроху на рабочее время, ведь найти хорошо оплачиваемую работу на дому удается немногим. 

Аргументы «против» детского сада

Согласитесь, многие аргументы «за» детский сад можно найти убедительными и рациональными. Но не спешите с выводами. Возможно, доводы «против» будут для Вас более убедительными:

  1. Опять социализация. В семье она проходит более гладко и гармонично, а очень часто даже более «правильно». Ведь семья для малыша — это его первое общество, которое прочно связано с обществом «большим», а потому ребенок наблюдает, как ведут себя взрослые и другие дети и переносит эти модели поведения в социум. 
  2. Традиция водить детишек в сад — это негативное последствие когда-то созданной системы. Даже если мама может оставаться с малышом дома, даже если он получает из-за этого огромный стресс, засыпая и просыпаясь со слезами на глазах, мы все равно ведем его в сад, потому что «так делают все», а еще это очень удобно. 
  3. Режим, предлагаемый в детском садике, почти всегда не совпадает с биологическими ритмами каждого отдельно взятого детского организма. А дома у малыша есть возможность жить согласно своему собственному режиму, который ему комфортен и не приносит вреда. Биологический режим всегда вариативный, то есть допускает небольшие изменения и поправки, поскольку зависит от целого множества разнообразных факторов (состояния здоровья, настроения, погоды и пр.).
  4. Относительно самостоятельности, то она как раз и становится дома, причем естественным путем. Потому что ребенок не подчиняется обязательным правилам, очень часто не принимаемым и не понимаемым им. Он вправе решать, когда ему проснуться и лечь спать, во что играть и чем заниматься, идти ли гулять на улицу именно в это время, что ему есть и есть ли вообще. Конечно, если Вы ему это позволите. В садике же он вынужден подчиняться, а не принимать решения. 
  5. Разлука малыша 2-3 лет с родителями – это огромный стресс для него, оказывающий негативное воздействие и ни психическое, и на физическое здоровье. Именно в этот период у крохи формируется доверие к внешнему миру. Отлучение малыша от мамы — это большое испытание для него. Ребенок нуждается в эмоциональной защищенности, в маминой любви, тепле и ласке, особенно в условиях новой чужой незнакомой для него обстановки. А поскольку детей в группе очень много, воспитатель не может взять на себя эти функции в каждом отдельном случае — нужно распределять свое внимание на всех. 
  6. Некоторые дети устают от большого количества людей, шума, скученности. Они хотят побыть наедине, отдохнуть, расслабиться, заняться любимым делом, а не тем, чем приказано. И это тоже травмирует их психику и уязвляет физическое здоровье. Неудивительно, что малыш начинает постоянно болеть: чем он младше, тем крепче связь между его эмоциональной сферой и уровнем иммунитета. 
  7. Требование и вынуждение есть «по часам» порождает проблемы с желудочно-кишечным трактом и нервной системой садиковского ребенка. 
  8. Малыш, пришедший в детский коллектив, всегда начинает болеть: кто чаще, кто реже, но некий адаптационный период проходят все — детский иммунитет неизбежно снижается на какой-то период. Даже «несадиковские» дети болеют вирусными и инфекционными заболеваниями, и в это время мама обязана находиться рядом и лечить дитя. 
  9. Столкнувшийся с непривычным для него поведением других детей (наглостью, драчунством, агрессией, обманом и пр.) ребенок садиковского возраста не в состоянии объективно оценить ситуацию и повести себя осмысленно, осознанно. В итоге он либо поддается более сильному, привыкая к такому порядку вещей и воспринимая его как должное, либо переходит на сторону «плохого» и перенимает его плохую манеру поведения. 
  10. Ребенок должен общаться с детьми разного возраста, чтобы развиваться гармонично и естественно. Среди прочего, это учит оценивать прошлое и прогнозировать будущее. 
  11. До семи лет ребенок строит в своем представлении модель семьи. А поскольку он целый день пребывает в детском саду, то, возможно, он поймет, какие правила и законы действуют в коллективе, но семейные ценности, традиции и взаимоотношения для него останутся невспаханной целиной, которую он пронесет через всю взрослую жизнь и которая потом станет реальным препятствием в построении собственной семьи. 
  12. Современные сады придерживаются подчиняющей модели отношений между взрослыми и детьми. А потому, немного подрастая, не научившийся сотрудничать с взрослыми, обсуждать вопросы на равных и достигать соглашений, ребенок начинает бунтовать против «рабства» или забивается в себе, заведомо принимая свою «неполноценность». 
  13. Ребенка в садике учат «быть, как все», подражать друг другу, в то время как очень важно развивать в нем индивидуальность, причем гармоничную, самодостаточную, свободную. «Садиковских» деток гребут под одну гребенку и воспитывают в стереотипах. Для ребенка более значимым становится, что подумают другие, а не что чувствует он сам. 
  14. Все дети — разные по темпераменту. Что холерик уже сделал, то флегматик только еще планирует, а в саду первые вынуждены ждать, вторых бесконечно торопят… Отсюда выплывают комплексы, неуверенность в себе, «синдром неудачника», неумение планировать и правильно распоряжаться своим временем и прочие последствия. 
  15. Мы не можем быть на сто процентов уверены даже в самой лучшей воспитательнице! А работать с несколькими десятками совершенно разных, но одинаковых по возрасту детей невозможно без психических расстройств и нарушений в итоге. Что уж говорить о том, что многие идут в воспитательство никак не по призванию…
  16. Ребенок, воспитывающийся дома, вырастает более добрым, понимающим, открытым, спокойным, уравновешенным, уверенным в себе и (удивительно) более воспитанным!

Какими же мамами быть, решать именно нам, а не детям. Более того: мы отдаем несколько лет совместной жизни с собственным ребенком чужим тетям, которым он вовсе не нужен. И еще: гармоничность, полноценность, успех ребенка почти всецело зависит от того, насколько он любим и принимаем (таким, как он есть) в собственной семье.

Безусловно, это далеко не весь перечень преимуществ и недостатков посещения ребенком детского сада. И, несомненно, Вы не обязаны разделять всех пунктов. Но кое-какие выводы из них сделать можно.

Детский сад — для ребенка?

А теперь давайте признаемся себе честно: может ли ребенок, посещаемый детсад, оставаться горячо и нежно любимым своими родителями и наоборот, не ущемленным в их внимании и не обделенным совместным времяпрепровождением? А может ли ребенок, воспитывающийся дома, развиваться гармонично, расти общительным и сдержанным, демонстрировать самостоятельность и терпеливость по отношению к другим, быть дисциплинированным и так далее?

Безусловно! Точно так же, как остающийся дома малыш может не дополучать родительского внимания и любви, а посещающий детское учреждение ребенок — оставаться избалованным и неуправляемым. Собственно, этого достаточно для принятия решения, но мы хотим отметить еще кое-что.

Мама — это, несомненно, в первую очередь человек. Мама имеет право на личное счастье. И любая мама будет счастлива, если счастливым будет ее ребенок. Но часто именно его мы и забываем спросить, чего ОН хочет.

Для одних мам счастье — это также право на личное пространство, на собственные увлечения, на свободное время, карьерный рост и просто минутки одиночества, когда она может посвятить свои мысли себе или ничего не делать (не всем мамам нравиться печь пряники и вышивать салфетки).

Для других — это никем не оцененная жертвенность, право думать и рассказывать всем вокруг, чем мама жертвует ради своего ребенка, какую высокую плату платит и что она отказывается от возможности зарабатывать деньги в пользу ухода за ребенком и его развития! И, между прочим, многие психологи считают подобные «извращения» уж точно не меньшим проявлением эгоизма, чем стремление к собственной жизни, свободной от готовки, уборки и ежедневных поделок творческих работ. 

А ведь главное, в конце концов, чтобы все остались удовлетворенными.

Если малыш страдает от посещения детского сада, а мама всем своим существом стремиться как можно больше и дольше проводить с ним время, то почему бы и нет? Если ребенок с радостью ходит в сад и с нетерпением ждет окончания каникул или скорейшего выздоровления, чтобы отправиться в любимый садик, а мама получает удовольствие от общения с другими людьми, выполнения любимой работы, занятий своими хобби, то почему бы и нет?

Конечно, было бы лучше, если бы система дошкольного образования претерпела бы некоторые изменения. Ведь правила в садах для современных детишек 2-3 лет не очень подходят. А вот ребенок лет пяти смог бы чувствовать себя в садике более или менее уверенно и комфортно.

Но вот проблема: устроить его в сад в таком возрасте уже нереально, потому что все места в группе давно заняты.

Читайте также:  Как исправить плохое поведение у ребенка за 7 дней: поэтапная инструкция

А потому и приходится выбирать (тем, кто может себе позволить выбирать): либо отдавать ребенка в детсад в возрасте около трех лет, либо не отдавать вовсе…

Найдите такой алгоритм решения уравнения «необходим ли ребенку детский сад?», чтобы было хорошо всем! Но, безусловно, интересы ребенка всегда должны оставаться превыше всего. И будьте счастливы!

Специально для nashidetki.net- Лариса Незабудкина

Категория: Воспитание и развитие ребенкаКаждый родитель мечтает о том, что его ребенок достигнет больших высот в своей жизни. И едва ли не главным условием для светлого будущего…Основные принципы полового воспитания детей Мама: «Доченька, давай поговорим с тобой о сексе…». Дочь: «Да не вопрос, мам, что бы ты хотела…Заболевания нервной системы у детей младшего дошкольного возраста — не редкость. К сожалению, подобные расстройства встречаются у многих…„Не ребенок, а вождь краснокожих”, — эту фразу часто можно услышать от бабушек и дедушек о внуках, которые проявляют чудеса активности. С…Таблица роста и веса ребенка до года В первые минуты своей жизни новорожденный малыш проходит свое первое тестирование. Персонал роддома…Вопрос о том, должен ли гулять ребенок зимой, никогда не стоял. Мамы всегда знали, что зимние прогулки крайне полезны для детского…

Источник: https://nashidetki.net/vospitanie-detej/nuzhen-li-rebenku-detskij-sad.html

8 причин отказаться водить ребенка в детский сад

Детский сад становится спасением для многих родителей: ребенок под присмотром, накормлен, играет и развивается.

Отчего же так много сомнений у самих родителей и части педагогов в его необходимости для детей дошкольного возраста? Традиционно считается, что детсадовский ребенок обладает рядом преимуществ перед тем, который сад не посещал. Например, мы считаем домашнего ребенка эдаким тепличным растением, робким, нерешительным и болезненным.

А вот если ребенок посещает детский сад, то это поможет ему стать общительным, дружелюбным, он переболеет всеми возможными болезнями (что поможет ему не болеть в школе), научится завязывать шнурки и рассказывать стихи.

Почему это не так, рассказывает Ирина Прибора, которая считает, что дошкольное детство дарит родителям уникальный шанс установить надежные и гармоничные отношения со своим ребенком. Читайте в ее статье, как научиться жить со своими недетсадовскими детьми, и какие преимущества имеет домашнее воспитание для дошкольников.

Почему мои дети не ходят в детский сад

Недавно я выложила в соцсеть фото, где занимаюсь скалолазанием, взбираюсь на самую вершину отвесной горы (ну, хорошо, это была маленькая горка для начинающих). В комментариях мои друзья тут же стали язвить: «Ого, ты наконец-то оставила детей!». У них есть повод.

Честно говоря, когда я не в каске и не привязана страховочным тросом, я почти всегда со своими детьми. Их у меня двое, старшему недавно исполнилось семь, младшей три с половиной, и они ни дня не ходили в детский садик. Да, услугами няни я тоже не пользуюсь, а бабушки живут довольно далеко и заглядывают в основном на выходные.

Это я не жалуюсь, а скорее наоборот – я страшно этим довольна. И вот почему это здорово – быть рядом со своими детьми-дошкольниками.

Мы учимся жить вместе

До рождения детей я представляла их так, как их показывают в рекламе печенья. Ребенок должен быть улыбчивым, в меру нарядным и поддерживать интересный разговор о чудесах природы, когда его позовут из своей комнаты. Судя по интернет-дискуссиям о поведении детей в самолетах, многие как раз так себе и видят реальность.

Уже родив, я обнаружила, что у детей свои представления о прекрасном. С этими новыми людьми надо знакомиться, надо учиться их понимать.

Надо расшифровывать, что они имеют в виду, когда второй час ноют на манер неисправной сигнализации, что они хотят сказать, когда пытаются открутить тебе мочку уха, когда бойкотируют дневной сон.

И, черт возьми, надо самой рассказывать о чудесах природы, причем на пальцах, на тех оставшихся пальцах, которые не участвуют в выковыривании пластилина из ковра.

Процесс обоюдный: мы много времени проводим вместе, и дети прекрасно понимают, что, если у меня брови поползли к переносице, лучше диалог не продолжать.

Саморазвитие родителя

С появлением детей я внезапно поняла, что, несмотря на университетское образование и неплохие результаты в беге на короткие дистанции, мой скилл ухода за детьми и общения с ними равен нулю. Мне нужна была мощная прокачка.

Я села за книги и одновременно стала наблюдать за детьми, учиться их понимать.

Это бездна для саморазвития: ты растишь в себе выдержку, терпение, принятие, появляются новые познания в психологии, когнитивистике, домоводстве, наконец.

Я уверена: ни одна самая успешная карьера не дала бы мне так много в плане осознания своих внутренних демонов и развития новых областей мозга.

И да, я не думаю, что так получилось бы, если бы дети большую часть светового дня находились в дошкольном учреждении. Да я вообще не знала бы, что делать, когда они бросаются песком друг в друга.

Кроме того, есть некий вызов: если мне трудно со своим собственным ребенком, и я лишь потому сдаю его каким-то другим людям – что я вообще тогда за человек? С кем мне тогда вообще должно быть не трудно? Это поле для работы над собой.

Я хочу видеть, как они растут

Оказывается, детство – увлекательнейшее приключение человека. У них есть возрасты упорства и невыносимых кризисов, у них есть скачки в развитии и откаты назад, есть фантастические прорывы в познании мира и моменты затишья.

Каждый день я узнаю что-то новое о них.

И я не хочу слышать от воспитательницы (которая, скорее всего, забудет мне это сказать), какие новые слова узнал сегодня мой ребенок и как он смог эти слова применить в перепалке с товарищем.

Детям важна привязанность

Это я обнаружила уже в процессе изучения психологии. Садик с двадцатью детьми и одной воспитательницей – вовсе не лучшее место для развития. Ребенку нужен рядом близкий взрослый, только тогда младший может спокойно и основательно осваивать окружающий мир. Об этом, например, замечательно и доступно написано в книге психолога Людмилы Петрановской «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка».

В основе хорошего поведения лежит вовсе не модная развивающая методика и не тот факт, что ваш садик оборудован бассейном.

А глубокая и надежная привязанность к значимому взрослому. То есть либо малыш привязан к воспитательнице, и у нее достаточно времени и сил работать для него маяком и безопасной гаванью, либо у него нет к ней привязанности, и тогда те часы, которые он отбывает в саду, превращаются для него в тоску по маме.

Попробуйте увлечься игрой в домик, если вы в тревоге и напряжении ждете кого-то в аэропорту, а самолет всё не летит. Состояние у детей, которым не повезло с воспитателем, в саду примерно такое.

Сами клиенты садов, не оперируя никакими научными выкладками, красноречиво дают понять, чего бы им больше хотелось. Рев и зубовный скрежет во время «адаптации» к саду у двухлеток, по-моему, легко расшифровывается.

Мой сын, например, как-то пробовал в три года провести в развивающем центре пару часов с милыми педагогами, но большую часть этого времени он стоял, прижавшись носом к оконному стеклу, говоря: «Тут у вас без мамы скучно».

Хочу, чтобы они развивали индивидуальность

Вообще, эта садовская манера водить детей строем по порядку, расставлять по росту и выгуливать на площадке, окруженной в целях безопасности забором («Группа “Божьи коровки” стоит в этом квадратике, за черту не заходить, вот наша веранда, а ну-ка строй-ся!») сильно раздражает. Родители изо всех сил пытаются выудить из ребенка ростки креативности, а тут – на тебе! – все должны рисовать одинаковое солнышко. «Нет, Петя, лучи у солнышка не синего цвета, а желтенькие!» Друзья, у нас же постмодерн, какие желтенькие лучики? Путь рисует как хочет.

В этом возрасте уверенность в себе и пробы пера гораздо важнее, чем сходство рисованных солнышек с реальным светилом.

Я очень рада, что у меня есть возможность смотреть на ребенка и понимать, что сегодня он готов полдня строить из конструктора, а рисовать вовсе не хочет, а здесь он решил устроить концерт, используя в качестве барабанов кастрюли, и я ему подыграю на ложках. В общем, мне хочется, чтобы они могли слушать себя и искать творчество внутри, а не срисовывать по команде у Маши.

Дети умеют себя занимать

Людям, которые не играют весь день на ложках, приходится чем-то занимать детей, особенно если на работе наступает полный дедлайн. Усадить детей перед телевизором – это пораженчество.

Да-да, в саду есть расписание, и они все время были бы заняты: прогулка, полдник, развивающее занятие с вырезанием треугольников. Но в этом тоже минус. Человек все время под прессом той деятельности, которую ему навешивают сверху.

Дома расписание гораздо менее точное, иногда из него известно только, что в девять вечера самые юные отправятся спать.

Мой способ – дать ребятам возможность поскучать и выбрать подходящее занятие. Я с радостью замечаю, что получается неплохо.

Несмотря на то, что дети очень разные, они научились договариваться и совместно играть, а если старший погружается в чтение, маленькая Дина увлеченно играет в кукол и разбойников. Не уверена, что в садиках кому-то предоставляют возможность пару часов посидеть в тишине и почитать «Старика Хоттабыча».

Вообще, все эти детские пространства не похожи на офис «Гугла» в том плане, что здоровый взрослый без ущерба для психики смог бы в саду провести минут двадцать, и те пришлись бы на тихий час.

А ребята там иногда отбывают по восемь часов в день, причем они даже не могут решать, в какой момент им надеть колготки на голову, чтобы стать зайчиком – все расписано.

Я для них больший авторитет, чем воспитатель или няня

Это нагружает ответственностью.

Нельзя сказать: «Дочь, вот расскажу Марь Степановне, что ты вела себя в трамвае как пьяный грузчик, она будет ругаться!» Нет никакого верховного педагога, перед которым я превращалась бы в маленькую девочку и спрашивала, пластилин какой марки мне нужно купить к понедельнику. Когда ты решаешь сам, как образовывать детей, приходится обосновывать многие вещи самой себе, а заодно и им, и дети мне верят, хотя бы потому, что так работает привязанность.

Они верят, что слушать Моцарта – это хорошо, и то, что мы читаем по вечерам эпос, а не Агнию Барто – это тоже хорошо.

И то, что логические задачки для развития мозга – вообще замечательно… Как раз дошкольное детство – умопомрачительный шанс выстроить надежные гармоничные отношения с ребенком и сказать ему что-то, чему он безоговорочно поверит. В другом возрасте это все будет работать иначе.

Качественно проведенное время

В новом мире, куда мы стремимся, главный ресурс – не деньги, а время твоей жизни. Мне жалко часов, которые я трачу бестолково, когда я не вместе с семьей. Отнимать маленьких детей у родителей – это изобретение индустриального времени, когда надо было всех поставить к станку.

Сейчас существуют семейные коворкинги, куда ты приходишь работать, а твой ребенок в это время в соседней комнате играет с другими детьми, но он в любой момент может прибежать, обнять тебя, посидеть на коленях, поделиться поделкой и умчаться дальше к свершениям.

Делать в работе перерыв, чтобы погладить по голове свою трехлетку – это лучше, чем офисный перекур или совещание, на котором вы все равно не успеете выспаться.

О трудностях

Решение «сидеть дома» с дошкольниками (на самом деле ты как раз и не сидишь, дети стимулируют водить их в музеи и парки) – непопулярное.

В два-три года, когда большинству товарищей приходит повестка в детсад, на родителей тех, кто сказал садикам: «Нет, спасибо!», валится целая куча наставлений, стереотипов, страхов и прочей ерунды.

А вдруг он будет необщительным? А вдруг он не научится шнурки завязывать? А ему дома не скучно? А вдруг он не узнает трудностей жизни?

Немного неясно, почему трудности жизни должны выглядеть как лицо воспитательницы учреждения, но, френдс, это же моя проблема: обеспечить общение (кстати, сколько часов общения с друзьями нужно лично вам в сутки? восемь?), показать мир, сделать так, чтобы человек овладел ножницами и шнурками, чтобы умел находить себе занятие и предмет для изучения. Почему за то, что я не могу решить свои задачи, должен расплачиваться ребенок?

Читайте также:  Подгузники pampers: все за и против

Дети капризничают, болеют, дерутся (о нет!) и проливают суп, чтобы купать там пупсиков. Бывает, что ни черта не успеваешь и есть только одно желание: чтобы сейчас же стало тихо… Тихо! Замолчите все!

Но ни на одном пути нам не обещают розовых единорогов, это нормально. Надо просто пойти и вытереть этот чертов суп.

Источник: https://ihappymama.ru/8-prichin-otkazatsya-vodit-rebenka-v-detskij-sad/

Водить ли ребенка в детский сад для его развития?

Здравствуйте, уважаемые читатели! Продолжаю серию статей, раскрывающую мое отношение к детскому саду. Все о том, водить ли ребенка в детский сад. Прошлая статья — о мировоззрении: «Почему ребенок без детского сада — это нормально?».

А на этот раз речь пойдет о развитии и развлечении детей. Пожалуй, это одна из главных причин, наравне с «социализацией», которая вынуждает мам делать выбор в пользу детского сада. И эта причина мне кажется самой серьезной.

О социализации я еще напишу отдельно. Но, как правило, большинство мам понимают, что найти своему ребенку общение — не проблема. Детские площадки на улице, друзья, кружки, детские мероприятия… А вот с развитием все гораздо сложнее.

Почему родители отдают детей в дошкольные учреждения?

Вот, что я не раз слышала:

  • Там с ребятами хорошо занимаются профессиональные воспитатели;
  • Там есть и пение, и танцы, и много чего еще, чего я не могу дать сыну дома;
  • Там хорошо развивают и готовят к школе, а я глупая неопытная мама, не могу ничему научить;
  • Малышу скучно дома, а в саду много детей и всяких развлечений;
  • Дома бедный ребенок только целый день смотрит, как я делами занимаюсь, в саду он проведет время гораздо полезнее;
  • У нас родился младший братик, у меня чувство вины, что я не успеваю уделить старшему достаточно внимания. Пусть лучше идет в сад.

Последнее утверждение звучит совершенно абсурдно. Но я его действительно слышала от знакомой мамы на детской площадке.

Развитие в дошкольных учреждениях

Решающее значение имеет один факт: куда именно вы отдаете малыша? Это государственное скромное заведение или дорогущий сад Монтессори? Что именно вы можете себе позволить?

Если вам по карману хорошие частные сады, то велика вероятность, что там с ним действительно будут очень хорошо заниматься. И ваш ребенок будет знать гораздо больше, чем «домашние» дети. Если же вы выбираете бюджетный вариант… То все зависит от воспитательницы. Но как правило, воспитательницы не слишком вдохновлены своей работой и занятиями с детьми.

Однако, вопрос в другом: действительно ли оно так необходимо — раннее развитие? Надо ли так о нем беспокоиться? И что важнее: чтоб малыш научился читать в три года или чтоб его детство прошло рядом с мамой?

И если раннее развитие так важно для вас, не лучше ли просто водить малыша на развивающие занятия несколько раз в неделю? Даже если вы фанат развития и будете таскать карапуза по разным кружкам каждый день… Я считаю это безумием, но это все равно лучше, чем сад.

Так нужно ли водить свое чадо в сад ради каких-то сомнительных занятий? Неужели вы не сможете заниматься лепкой, рисованием, учить буквы у себя дома?

У домашних занятий есть свои преимущества:

  • вы занимаетесь только со своим ребенком, а не с группой детей. И у вас есть возможность больше помогать своему карапузу;
  • вы учитываете интересы своего малыша. Если сейчас его интересует лепка, вы можете лепить всю неделю, а не навязывать карапузу аппликации;
  • в процессе занятий вы улучшаете отношения со своим ребенком, взаимодействуете с ним. Это укрепляет доверие между вами;
  • часто поделки в детских садах довольно однотипные. А дома вы можете творить что угодно. Разукрашивать воздушные шары, рисовать красками на молоке, вырезать картинки из журналов и т.п.

Пение и танцы в дошкольных учреждениях

Здесь все решается совсем просто. Лично я считаю, что в три года можно обойтись и без этих занятий… Пойте детские песенки дома под музыку. Но если вам этого недостаточно — отведите карапуза в соответствующий кружок.

Подготовка к школе

Подготовку к школе проводят в самой школе. За год до поступления в первый класс. Опять же, если вам почему-то этого мало — вы сможете посещать какие-то дополнительные занятия. Но в 6 лет! Какое имеет отношение к школе детский сад в 3 года?

Ребенку скучно

Есть дети, которым действительно тяжело оставаться дома. Очень активные. С ними нужно либо целый день гулять, либо они переворачивают весь дом. И у мамы нет другого выхода, кроме как отдать ребенка в сад.

Но стоит ли это делать, если малыш более-менее спокоен, и вы с ним справляетесь?

Иногда мамы считают, что их карапузу скучно дома. Что ему нечем заняться. Тут надо сделать небольшое разъяснение: к 4 годам ребенок уже должен уметь сам себя занять.

Конечно, не все дети будут играть самостоятельно целый день. И вам все равно придется с ними заниматься. Но какое-то время малыш будет поглощен собственными играми.

Если малышу и правда скучно, то тут есть два варианта:

  1. Ребенку не хватает вашего внимания. Тогда ему точно не надо в сад;
  2. Ребенок привык, что его постоянно развлекают, не развил в себе навыка самостоятельной игры. И дошкольное заведение не поможет в этом. Обычно даже наоборот. Малыш отвыкает от спокойной домашней жизни.

Кроме того, если вы занимаетесь домашними делами, а ваще чадо скучает… Почему бы не привлечь его к вашим делам? Хотя бы в игровой форме?

Участие в домашних делах — это очень серьезное развитие. В 3 года даже просто помешать салат в миске, ничего не просыпав, целое искусство! Но мамы иногда недооценивают такие занятия.

Рождение второго ребенка

Когда в семье появляется следующий малыш, мамы спешат отдать старшего в сад. Но стоит ли это делать?

Я планирую написать отдельную статью об этой ситуации. Но коротко скажу: если вам кажется, что вы мало времени уделяете старшему, садик не решит вашу проблему. Наоборот, времени на старшего будет еще меньше! Он будет вас видеть еще реже! Где же логика?

Обязательно ли водить старшего в дошкольное учреждение? Мой опыт показывает, что нет. Когда брат с сестрой растут вместе, им проще научиться общаться между собой, подстроиться друг к другу…

Источник: http://pozdnyakova.org/vodit-li-rebenka-v-detskij-sad/

Стоит ли водить ребенка в детский сад?

Привет ребята и девчата. С вами Руслан Мифтахов. В этой статье я хочу поговорить о наболевшей теме, стоит ли водить своего ребенка в садик.

В этом году сыну исполнилось 3 года и подошла очередь младшенькому идти в детский сад. Мы вначале лета решили идти, но в августе хорошо подумав передумали.

Мои родители против того, чтобы их внук не ходил в детский садик. Говорят ребёнок должен ходить в садик, чтобы общался со сверстниками и развивался.

Я же с супругой думаем по другому. Дочку мы водили с 3 лет в дет сад и скажу вам честно, пользы от этого садика в плане развития ребенка никакого.

Перед школой в 6 лет мы дочку водили к репетитору и она там больше узнала за месяц, чем за три года в дет саду. Например какие времена года, дни недели, считать до 10 и обратно, буквы.

А в садике за занятия нужно отдельно платить еще, от которых толку ноль.

Ну и зачем платить около 3 тыс рублей в месяц, если есть возможность например жена у меня домохозяйка. Лучше я отдавать буду эти 3 тыс репетитору, от которого есть толк в развитии ребенка.

Вот несколько причин почему передумали идти в детский сад:

Все взвесив за и против. Оказалось против оказалось больше.

Вот все кто узнают, что не идём в дет сад спрашивают почему, надо же общение ребёнку, а то вырастет дикарем. А разве от этого ребёнок дикарь?

А чему учат щас детей в дет саду, приведешь с утра, зарядка, завтрак, прогулка, обед, тихий час, полдник, ужин и домой. Если рисовать, танцевать, английский язык изучать и другие предметами заниматься и развивать ребёнка, то платите пожалуйста дополнительно. Жесть… не детский сад, а бизнес на наших детях делают.

Когда мы устраивали дочку в садик в 2012 году было 2 воспитателя и няня на группу. Плата за месяц около 1 тыс рублей. Но за поступление пришлось линолеум постелить в группе, втроём сложились по 5 тыс. рублей, купили и постелили.

С 2014 года произошла реформа в дошкольных учреждениях. Подняли плату в 2-3 раза, сократили воспитателей, чтобы поднять заработную плату им. И как это называется? За худшие услуги мы платим больше.

Что лучше 1 воспитатель или 2 воспитателя на группу? Разве за всеми углядит 1 воспитатель за 25-30 детьми. Тут со своими двумя-то не справляешься бывает. С улицы приходят все дети грязные, мокрые.

Вот они и простывают.

Ну все буду заканчивать на этом статью. А вы водите ребенка в детский садик? Напишите в комментариях все, что думаете о детских садах.

И напоследок по традиции, посмотрите трогательное видео в стихах — что нужно, чтобы наши дети были счастливыми.

С уважением, Руслан Мифтахов.

Источник: https://ruslantrader.ru/stoit-li-vodit-rebenka-v-detskij-sad.html

Водить или не водить: Комаровский о болеющих детях и садике

Наверняка каждая мама сталкивалась с тем, что не успеет ребёнок отходить в садик неделю, как подхватывает простуду. В итоге получается, что малыш пару дней находится в группе, а потом неделю лечится дома. Такой график знаком многим. Кто-то винит в этом родителей, которые приводят в садик ребенка с насморком или кашлем, другие ругают воспитателей. Так что же делать?

Этим вопросом задалась и актриса комедийного шоу «Уральские пельмени» Илана Юрьева. Молодая мама даже выложила пост в социальные сети, где написала: «Всё, больше не поведу ребёнка в садик, хватит с неё. Да и я устала от того, что дочка постоянно болеет, лучше пусть дома развивается».

Актриса не жалуется на садик: занятия музыкой, уроки рисования, развивающие упражнения, бассейн, опытные и заботливые воспитатели. В общем, всё, что нужно ребёнку для полноценного развития. Причиной отказа от садика стало безрассудство других мамочек.

«Я не понимаю, как можно водить в детский сад недолеченых детей! Думаете, вы единственные, у кого много срочных дел и поэтому не можете посидеть лишний день с ребёнком дома!? В группе постоянно есть дети с насморком или кашлем», – пишет разгневанная мама.

Илана рассказывает, что из-за постоянных простудных заболеваний дочь больше проводила времени дома, чем в группе. По словам актрисы, малышка ходила три дня в садик, потом неделю болела, потом еще четыре дня в группе и опять 10 дней дома. Такое ни одной маме не понравится.

«В итоге я приняла твёрдое решение, что не надо нам такое «развитие». Лучше буду заниматься с дочкой дома. Хотя наш лечащий врач настаивал на посещении садика», – пишет Илана.

А что говорят врачи?

Своим профессиональным мнением поделился популярный терапевт Евгений Комаровский. Он считает, что ребенок обязан ходить в садик. Но родители должны основательно подойти к этому вопросу. Теледоктор рекомендует с самого рождения делать ребёнку прививки, чаще бывать на свежем воздухе, закаливать.

Комаровский считает, что все дети болеют и это нормально. Не стоит бояться болезней и держать малыша в стерильном «вакууме». Поймите, что иммунитет ребёнка должен пройти «тренировку».

Совет от Комаровского:

Так же доктор объяснил, почему в садик ходит так много недолеченных детей и как он к этому относится:

Что делать, если малыш постоянно болеет? Стоит в такой ситуации переходить на домашнее обучение?

И на этот вопрос у главного теледоктора страны есть твердое мнение:

Источник: http://mama-likes.ru/advices/komarovskij-o-boleyushhih-detyah.html

Почему не стоит водит детей в государственные сады — лучший садик для моего сына

Мои старшие дети уже выросли, когда у нас родился еще один малыш. Через несколько месяцев я стала задумываться о детском садике.

О времени дошкольного детства своих детей я вспоминала, как о страшном сне, поэтому решила серьезно подойти к этому вопросу. Я стала изучать отзывы в интернете, разговаривать с мамами на детской площадке.

И сделала для себя вывод, что лучше отдавать малыша в частный детский сад.

Близко от нашего дома их было три, но один мне сразу не понравился. Это оказался семейный детский сад в обычной квартире многоэтажки. Хозяйка сама и следила за детьми, и готовила им еду, и занималась. К тому же гулять их выводили в обычный проходной двор.

Второй детский сад, работающий по системе Монтессори, мне понравился, но оказался нашей семье не по карману. Поэтому выбор мой пал на третий — частный детский сад «Солнышко», о чем я потом не пожалела.

Причины моего негативного отношения к государственным садикам

Многие знакомые спрашивали меня, почему я решила платить большие деньги — почти 18 тысяч рублей, а не отдаю малыша в обычный садик во дворе нашего дома? И я стала вспоминать дошкольное детство своих старших детей. Чтобы убедиться, что я правильно поступаю, записала на бумаге все плюсы и минусы государственных садиков. Поучившийся список оказался совсем не в их пользу. Какие же недостатки я заметила?

  • Большое количество детей в группе.
Читайте также:  3 темы, которые никогда не нужно обсуждать со своими детьми

Старшего сына мне пришлось отдать в сад, когда ему не было еще 2 лет. Он не умел сам есть и проситься на горшок.

В группе было почти 30 человек, в итоге вечером я часто заставала малыша голодным и в мокрых штанах.

По этой же причине дочка, которая у меня малообщительная, постоянно пребывала в стрессе из-за большого количества детей.

  • Недостаточный присмотр за детьми.

Один воспитатель на такое количество детей — это, конечно, сложно. Кроме того, часто в группе не было даже няни. И поэтому мой гиперактивный сын несколько раз получил в саду небольшую травму. Дочка была более спокойной, но ей в группе было скучно, так как воспитатель на нее почти не обращал внимания, не занимался и не помогал наладить общение со сверстниками.

  • Оснащение в детском саду не выдерживает никакой критики.

Игрушки покупали сами родители, так как в группе их почти не было. Занятия воспитатели проводили по самодельным пособиям. Зимой в саду было холодно, а летом — душно, так как окна открывали только в отсутствие детей.

  • Недостаточная подготовка к школе.

Проводились обычные занятия по обучению грамоте, математике и знакомству с окружающим миром. Даже физкультуру вели сами воспитатели. В результате мне пришлось для сына нанимать репетитора, а дочку целый год водить на дополнительные платные курсы подготовки к школе.
Вспомнив все это, я все-таки решилась на более дорогой частный детский сад.

Последнюю точку в моих раздумьях поставили слова Алины Куприковой, директора одного негосударственного детского учреждения, прочитанные мною в интернете: «Один и даже двое воспитателей не в силах присматривать одновременно за 25 детьми, это очень сложно.

Но такое имеет место в государственных садах. У нас, допустим, очень большой штат. При этом воспитатель, педагог занимается только ребенком, он не рисует пособия, не моет полы, не кормит детей. Этим занимаются соответствующие специалисты».

Уже три года, как мой сын ходит в частный детский сад, ему уже пять. Я ни разу не пожалела о своем решении.

И теперь, когда другие мамы спрашивают у меня совета, я решительно отговариваю их от государственных детских садов, приводя убедительные аргументы.

Преимущества частных детских садов

Можно, конечно, подумать, что нам просто повезло с садом, но я читала много положительных отзывов и о других частных детских учреждениях. И на основании этого смогла составить список в пользу того, что ребенка лучше отдавать в частный детский сад. Вот что у меня получилось.

  • В таких учреждениях оснащение чаще всего лучше, чем в государственных.

Частный детский сад находится в новом или только что отремонтированном помещении, вся мебель и сантехника исправна, ничего не ломается. Кроме этого, в группе много новых игрушек, наглядных пособий и обучающих игр.

Очень понравилась мне и обстановка самой групповой комнаты: красивые полки для игрушек в виде замка, детская горка, гусеница для ползанья, мягкая мебель и большие модули конструктора.

В группе есть живой уголок: много цветов, попугайчик и рыбки.

  • Очень важным моментом для меня оказалось наполнение групп — 5-10 человек.

Поэтому ребенок всегда под присмотром, и у воспитателя есть возможность заниматься с ним индивидуально.

  • Такие сады работают более длительное время.

Это очень удобно, не нужно просить никого забрать ребенка в 6 часов, а спокойно приехать за ним после работы.

  • Персонал в частных детских садах квалифицированный, так как более высокая зарплата позволяет нанимать на работу только лучшие кадры.

В группе кроме воспитателя находится няня, ребенок постоянно под присмотром медицинского работника, в садике есть также охрана.

  • Питание детей разнообразное, четырехразовое.

Сыну очень нравится полдник: повар постоянно придумывает что-нибудь необычное. Часто дают фрукты, соки, два раза в год дети проходят курс кислородного коктейля.

  • Обучающая база в детском саду меня тоже порадовала.

Уже с трех лет с детьми занимаются квалифицированные педагоги.

Проводятся такие занятия: английский язык, математика, обучение грамоте, изобразительное искусство, конструирование, музыка, хореография, физкультура.

Есть бассейн, с детьми занимается психолог, можно дополнительно посещать логопеда.

Мой ребенок к пяти годам уже умеет читать, считает до 10, понимает несколько фраз на английском языке. Он физически более развит, чем мои старшие дети в его возрасте. В садике ему очень нравится, его там учат общаться, играть и преодолевать конфликты.

Малыш почти не болеет, так как воспитатели внимательно следят за каждым ребенком, проводят оздоровительную гимнастику, закаливающие процедуры.

Возможно, это мне повезло с садом, но теперь я всем родителям рекомендую только частные детские учреждения.

Кириченко Оксана, 39 лет

Оцените автора -(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: http://www.OdnaDama.ru/deti/pochemu-ne-stoit-vodit-detej-v-gosudarstvennye-sady-luchshij-sadik-dlya-moego-syna/

Не водите детей в садик…

Вы находитесь в декретном и не отдаете своего ребенка в сад? Вы в курсе, что таким образом вы помогаете государству экономить около 17 млн. рублей в год? 🙂<\p>

Вот слова вице-премьера:

Так что я экономлю государству средства — так и скажу, если кто-то будет удивляться наличию моих детей дома, а не в саду 🙂

Ведь долго и неблагодарно объяснять вопрошающему нюансы детской психологии. Рассказывать про альфа-родительство и теорию привязанности, говорить о том, что забочусь о полноценном и здоровом формировании своего ребенка и не вижу необходимости «сдавать его в камеру хранения».

О том, что садик — это социализация для 2-3-4х летнего малыша смешно говорить. Количество детей — 25 человек в группе — не способствует нормальному общению малышей, которые физиологически пока не способны выстраивать отношения в таких больших коллективах.

А душевное равновесие воспитательницы, сможет ли она психологически грамотно, да ладно, щадяще, разруливать возникающие ситуации с детьми. Вряд ли у неё хватит сил на что-то большее, нежели по-армейски командовать детьми.

У родителей не всегда хватает терпения на 1-2 своих детей, откуда ж у чужого человека вдруг окажется нечеловеческий запас возможности контейнировать свои собственные эмоции и эмоции малышей, проговаривать возникающие чувства и спокойно организовывать 20-25 человек?..

А в минских садах числится по 40 человек! Так что у нас еще цветочки.

Конечно, кто-то предпочитает выйти на работу и не находиться рядом со своим ребенком до 3х лет. У всех разные жизненные ситуации. Тогда важно как можно общаться с ребенком, несмотря на усталость после рабочего дня, просить рассказать как дела в саду. Правда, очень часто дети крайне лаконично отвечают на вопросы о садике.

Не потому что там все замечательно и ничего такого стрессового не происходило. А потому что свойство человеческой памяти вытеснять неприятные переживания у детей работает очень хорошо (вспомните сами свой детский садик).

Да и смысл что-то рассказывать, жаловаться — ведь утром маме и папе все равно на работу, и все равно придется идти в сад.

Что делать в таких случаях?

Вот прекрасные практические рекомендации психолога Марины Озеровой:

Мои знакомые сделали проще. Эта интеллигентная семья, в которой ругательства совершенно не приняты, были удивлены тому, что после новогоднего утренника их сын, играя, приговаривал «Вот такая я паскуда».

И, когда он в очередной раз пошел в садик, вложили в любимую его игрушку (игрушечный шуроповерт) включенный диктофон. После прослушивания записи сына в сад больше не повели.

Благо мама была в декрете с младшим ребенком.

Штрафы за пропуски садика

Увы, только часть высказываний премьера была за здравие. Оказалось, что около 30% воспитанников детсадов лишь числятся в группах, а на самом деле их посещают редко. Вот тут и прозвучала идея таких родителей … штрафовать. Если ребенок отсутствовал в саду более 30 дней в году. Пока это только слова, но…

Всегда можно взять справку у педиатра, что вы находитесь в декретном отпуске и поэтому водите ребенка только изредка в сад. Или что у вас скользящий график на работе, и вы приводите ребенка только тогда, когда это имеет смысл — когда вы будете отсутствовать дома по причине занятости на работе.

Не взирая на то, что растет стоимость оплаты за садик, хоть это и стоимость эвакуатора и штрафстоянки, но все же. Количество детей в группах тоже растет, и прямо пропорционально растет уровень испытываемого ими стресса из-за переполненности групп. Во что вся эта ситуация выльется?..

Когда речь идет о подарках близким часто все способы сделать приятное оказываются исчерпаны. Не все «хотелки» дорого…

Это было очень увлекательное мероприятие! Даже не ожидала, что во мне проснется такой азарт! И, судя по…

Источник: http://mamalama.by/ne-vodite-detej-v-sadik/

Нужно ли водить ребенка в детский сад?

Нужно ли водить детей в детский сад?

Для меня ответ на вопрос «Нужно ли водить детей в детский сад?» был однозначным. Да, нужно!

Детский сад, на мой взгляд, необходим не столько маме, чтобы она смогла выйти на работу. Это учреждение в большей степени нужно детям.

Во-первых . детский сад помогает ребенку развивать коммуникацию с другими детьми и социализироваться.

Во-вторых . благодаря большей свободе и меньшей опеке со стороны воспитателей, ребенок становится более самостоятельным.

В-третьих . в детском саду детей приучают к дисциплине и основам безопасности (что в наше время очень важно).

НО! Если в семье ребенку всё разрешено, и никто с ним не может справиться, то не стоит тешить себя надеждами, что воспитатели-то его как раз исправят. Такой малыш также будет безобразничать и саду, а мама и папа получать постоянные выговоры по поводу его поведения.

Детский сад помогает закрепить те основы поведения, жизненные ценности, пристрастия к еде, которые были заложены в семье и культивировались с самого рождения.

Если ребенок с рождения не слышал слово «Нет», если он запросто может раздавить жучка или ударить кошку, если малыш привык есть шоколадки и чипсы, запивая лимонадом, а просто суп и знать не знает, то в данной ситуации вряд ли поможет детский сад.

Поэтому нужно понимать, что детский сад – это не замена родительского воспитания. А воспитатели нам просто помогают растить хороших малышей.

Но иногда после рождения двоих детей многие родители задаются не просто вопросом «Когда отдавать детей-погодок в детский сад? », а «Нужен ли детский сад вообще?».

На это есть свои основания:

  1. Многие папы и мамы считают условия пребывания в садике для своих детей неприемлемыми и выбирают частные школы или пользуются услугами няни. Естественно, практически никому не хочется отдавать своего малыша в детский сад, здание которого постоянно требует ремонта, нет нормальных игрушек и пособий, а воспитатели, работая за мизерную зарплату по 12 часов, постоянно срываются на детях. Конечно, есть еще и такие сады. Но, к слову сказать, наши погодки попали в совершенно новый детский сад. И бытовые условия, на мой взгляд, очень хорошие. Да и с воспитателями нам повезло.
  2. Для некоторых малышей пребывание в детском саду невозможно из-за разнообразной пищевой аллергии. А поскольку специализированных садов, где соблюдается диета, в Воронеже, как я понимаю, нет, их родителям также приходится надеяться на помощь бабушек и нянь, либо сидеть с малышами самостоятельно.
  3. А некоторые мамы настолько привязаны к своим детям (в хорошем смысле слова), что у них даже мысли не возникает куда-то их отдать, ну разве что в школу. Хотя эта позиция для меня не очень понятна.
  4. Есть такие детки, которые вообще не могут адаптироваться к детскому саду. Не раз слышала истории, что ребенок плакал 2, 3, а то и 4 года, пока ходил в садик. И, естественно, детских сад для таких малышей – самое плохое воспоминание из детства. Но таких детей, к счастью, немного. Примерно, один на всю группу.
  5. Вопрос в целесообразности встает тогда, когда второй малыш только родился, а старшему исполнилось 2-3 года. В этом случае, мне кажется, как раз-таки можно подождать, когда младшему исполнится минимум два года и уже двоих отдавать (как мы и сделали ).

Иначе у малыша неизбежны всевозможные ОРВИ и ОРЗ, которые будет приносить из детского сада старший ребенок

Могу сказать одно: нужен ли детям детский сад, решать только их родителям. И обязательно учитывать индивидуальные особенности малыша. А о том, как и когда поставить ребенка на очередь в детский сад, вы можете почитать здесь .

Поделитесь с друзьями:

Больше информации по теме: http://detki-pogodki.ru

Источник: http://mymylife.ru/deti/raznoe/66608-nuzhno-li-vodit-rebenka-v-detskij-sad

Ссылка на основную публикацию