Волшебство речи, или какое слово гарантированно помогает сотрудничать с ребёнком

Волшебство речи, или какое слово гарантированно помогает сотрудничать с ребёнком

Наладить контакт с ребёнком не так просто, а уж постараться его склонить к какому-либо действию – и подавно. Но взрослые могут грамотно воспользоваться самым сильным волшебным словом, чтобы добиться сотрудничества со своим ребенком. И этим словом будет слово «ДАВАЙ».

Вплоть до 9-летнего возраста у детей слабо сформировано чувство своего «Я». А постоянные команды и приказы для ребёнка – это неизбежное возведение стены между родителем и сыном или дочерью.

Не лучше ли вместо этого заниматься укреплением естественной связи, существующей между старшим и младшим поколением?! Любой приказ можно с лёгкостью перевести в просьбу и добиться от ребёнка положительного результата.

При каждой имеющейся возможности старайтесь приглашать своих детей участвовать в общей с вами деятельности.

Даже если вы даете ребёнку какое-то определенное задание, к примеру, навести порядок в детской, обязательно предваряйте эту просьбу фразой: «Давай хорошенько подготовимся к приходу гостей».

Если ваше задание или просьба становятся частью приглашения к общей деятельности, дети гораздо охотнее идут на контакт.

Формула «ДАВАЙ» действует для большинства ситуаций, но только пока вашему ребёнку не исполнилось 9 лет. После этого, ваше «Давай наведём порядок в комнате» будет звучать фальшиво, в особенности если вашего участия в процессе уборки не намечается.

Для поощрения сотрудничества старайтесь соблюдать следующие правила:

  1. Никогда не приказывайте, формулируйте все в виде просьбы.
  2. Старайтесь вызвать у ребёнка чувство сотрудничества с вами, а не подчинения. Можно позволить ему и проявить сопротивление. Если у ребёнка нет права отказываться, спорить и вести компромиссные переговоры, это уже не просьба, а явный приказ или требование.
  3. Значительно облегчить контакт помогают фразы «Не сделаешь ли ты» или «Сделай, пожалуйста». На «пожалуйста» постарайтесь не скупиться.
  4. Попробуйте полностью отказаться от всяческих риторических вопросов и монологов.
  5. Все свои просьбы формулируйте прямо и с позитивом.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как правильно поощрять ребенка — http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/kak-pravilno-pooshhryat-rebenka.html

Несколько примеров из жизни

Приказ: Убери игрушки.

Просьба: Давай соберём с пола игрушки. Можешь разложить их по своим местам?

***

Приказ: Не бросай одежду где попало.

Просьба: Давай будем складывать все вещи в шкаф. Не положишь ли ты их на полку?

***

Приказ: Не повышай голос на бабушку.

Просьба: Давай будем уважать друг друга и старших. Разговаривай, пожалуйста, с бабушкой вежливо, не повышая голос.

***

Приказ: Надень шапку.

Просьба: Давай защищать уши от ветра. Надень, пожалуйста, на голову шапку.

***

Приказ: Вымой руки перед едой.

Просьба: Давай будем соблюдать правила личной гигиены. Не помоешь ли ты руки, прежде чем приступать к завтраку (обеду, ужину)?

***

Приказ: Почисть зубы перед сном.

Просьба: Давай подготовимся ко сну и позаботимся о здоровье и красоте своих зубов. Почисть их, пожалуйста.

***

Приказ: Выключи телевизор (компьютер).

Просьба: Давай не будем слишком сильно утомлять глаза долгим просмотром мультиков. Выключи, пожалуйста, телевизор (компьютер), как только закончится этот мультфильм. Это будет минут через 10.

***

Приказ: Иди завтракать.

Просьба: Давай позавтракаем вместе. Проходи, пожалуйста, к столу.

***

Приказ: Не болтай с полным ртом.

Просьба: Давай во время еды не будем разговаривать. Кушай, пожалуйста, соблюдая тишину.

Когда ребёнок сопротивляется…

В самом начале применения такого подхода ваш ребенок может почувствовать в своих руках слишком много власти. Вполне возможно, что он будет смеяться вам в лицо и даже говорить «нет».

Не беспокойтесь: этого и следует ожидать. У ребенка всегда есть два варианта действия: или с удовольствием сотрудничать, или с удовольствием сопротивляться.

В конце концов, вы же тоже не всегда делаете то, о чем вас попросили?! Хочется верить, что нет.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: 

Взаимопонимание, спокойствие и гармония в семье – как этого достигнуть, если в доме дети. Есть несколько мощных проверенных слов, имеющих магическую силу. Попробуйте их в действии и незамедлительно увидите результат: 10 всемогущих слов для родителей — http://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/10-vsemogushhih-slov-dlya-roditeley.html

20 фраз, которые ни за что и никогда нельзя говорить детям – опасные слова, которые ломают ребенку жизнь — http://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/20-fraz-kotoryie-nelzya-govorit-rebenku.html

Как правильно говорить ребенку «НЕЛЬЗЯ» — http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/kak-pravilno-govorit-rebenku-nelzya-i-net.html

Источник: http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/volshebstvo-rechi-ili-kakoe-slovo-garantirovanno-pomogaet-sotrudnichat-s-rebyonkom.html

Источник: http://norra.ru/beremennost/family-beremennost/volshebstvo-rechi-ili-kakoe-slovo-garantirovanno-pomogaet-sotrydnichat-s-rebenkom.html

Самое сильное волшебное слово, чтобы добиться сотрудничества с ребенком

Постоянно командуя ребенком, мы возводим стену между собой и сыном или дочерью вместо того, чтобы укреплять естественную связь, которая существует между родителями и детьми.

Самое сильное волшебное слово, чтобы добиться сотрудничества, – это слово «ДАВАЙ». До девяти лет у детей обычно еще очень слабо сформировано чувство собственного «я». Постоянно командуя ребенком, мы возводим стену между собой и сыном или дочерью вместо того, чтобы укреплять естественную связь, которая существует между родителями и детьми.

При любой возможности приглашайте детей участвовать в той или иной деятельности вместе с вами.

Даже тогда, когда вы просите ребенка выполнить какое-то конкретное задание, например: «Не уберешь ли ты в комнате?» – предваряйте свою просьбу фразой типа: «Давай подготовимся к вечеринке».

Если ваша просьба становится частью приглашения к совместной деятельности, дети идут на сотрудничество охотнее.

Формулу «давай» можно использовать в большинстве ситуаций, пока ребенку не исполнится ДЕВЯТИ ЛЕТ. После этого слова «Давай приберем в комнате» прозвучат фальшиво,особенно если вы сами не собираетесь участвовать в процессе.

Для поощрения сотрудничества старайтесь соблюдать следующие ПРАВИЛА:

– Просите, а не приказывайте.

– Старайтесь, чтобы ребенок чувствовал, что он сотрудничает с вами, а не просто подчиняется; позволяйте ему сопротивляться (если у него возникает такое желание). Если ребенок не имеет права сопротивляться, спорить и вести переговоры, то ваша просьба на самом деле является приказом или требованием.

– Используйте формулы «Не сделаешь ли ты» или «Сделай, пожалуйста». Не скупитесь на «пожалуйста».

– Откажитесь от риторических вопросов и лекций.

– Старайтесь формулировать просьбы прямо и по возможности позитивно.

НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ

Приказ: Убери вещи.

Просьба: Давай-ка приберем в этой комнате. Не разложишь ли ты вещи по местам?

Приказ: Не бросай это там.

Просьба: Давай будем класть вещи на место. Не положишь ли ты это в шкаф?

Приказ: Не разговаривай с братом таким тоном.

Просьба: Давай будем относиться друг к другу с уважением. Разговаривай, пожалуйста, с братом повежливее.

Приказ: Не бей сестру.

Просьба: Пожалуйста, перестань бить сестру. Давайте жить дружно.

Приказ: Завяжи шнурки.

Просьба: Давай-ка подготовимся к выходу. Завяжи, пожалуйста, шнурки.

Приказ: Застегни рубашку.

Просьба: Давай постараемся выглядеть как следует. Не застегнешь ли ты рубашку?

Приказ: Почисть зубы.

Просьба: Давай-ка приготовимся ко сну. Почисть, пожалуйста зубы.

Приказ: Выключи телевизор.

Просьба: Давай не будем смотреть телевизор слишком много. Выключи его, пожалуйста, через десять минут, когда закончится эта передача.

Приказ: Иди обедать.

Просьба: Давай-ка пообедаем. Иди, пожалуйста, к столу.

Приказ: Прекрати болтать.

Просьба: Давай-ка посидим тихонечко и послушаем маму. Перестань болтать, пожалуйста.

ЕСЛИ РЕБЕНОК СОПРОТИВЛЯЕТСЯ… Когда вы только начнете применять этот подход, в руках у вашего ребенка окажется слишком много власти. Возможно, он станет смеяться вам в лицо и говорить «нет». Не беспокойтесь: этого и следует ожидать. Ребенок либо с удовольствием сотрудничает, либо с удовольствием сопротивляется. В конце концов, разве вы сами всегда делаете то, о чем вас просят? Надеюсь, нет.

Позволяя ребенку сопротивляться, вы в конечном счете добиваетесь от него сотрудничества, а не бездумного послушания. Некоторое сопротивление с его стороны даже полезно. Для того чтобы в ребенке пробудился дух сотрудничества, ему нужно снова и снова убеждаться в том, что вы к нему прислушиваетесь так же, как он прислушивается к вам.

Источник

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/samoe-silnoe-volshebnoe-slovo-chtoby-dobitsya-sotrudnichestva-s-rebenkom/

129 сильных слов для рекламы, которые привлекут внимание клиентов

«Присоединяйтесь к нам»

«Зарегистрироваться»

С этими фразами вы довольно часто сталкиваетесь, открывая некоторые электронные письма и они, как правило,  служат они для одной цели:  нажмите здесь, чтобы дать на свой электронный адрес. Служат они то для одной цели, но говорят ли они нам об этом?

Может ли одно слово изменить ваши чувства по отношению к действию.

В моём опыте, да. За всё своё время я написал уже много статей, провел не мало A/B тестингов и понял, что одно слово может изменить всё. Слово меняет смысл, настроение и мотивацию.

Вам, наверное, интересно: если одно слово имеет такое большое значение, тогда какие заголовки мне всё-таки использовать? Какие слова и фразы конвертируют?

Наука копирайтинга и психология заголовка дали маркетологам шаги для достижения вершины понимания нужных слов. Чуть ниже вы увидите списки сильных конвертирующих слов и фраз.

Иследования показывают, что одно сильное слово может изменить значения всего

Вы, вероятно, знаете, что конкретные слова имеют значения. Вы нажимаете на заголовок, потому что он захватывает ваше внимание. Вы нажимаете на кнопку, потому что она создает эмоцию. Приведу вам один пример как с помощью одного-двух слов, можно получить больше положительных ответов.

«Извините, у меня есть 5 страниц, могу ли я воспользоваться ксероксом?» — 60% сказали “да”.

«Извините, у меня есть 5 страниц, могу ли я воспользоваться ксероксом, потому что я спешу?»  — 94% сказали “да”.

«Извините, у меня есть 5 страниц, могу ли я воспользоваться ксероксом, потому что мне нужно сделать несколько копий?» — 93% сказали “да”.

ВАЖНО: 18-го июня 2018 мы проводим мощнейший БЕСПЛАТНЫЙ онлайн мастер-класс о том, как правильно настроить автоматизированную воронку продаж для ВАШЕГО бизнеса. Создайте систему, которая будет приносить вам в два раза больше конверсий на автомате!

Всем, кто зарегистрируется, PDF книга «Автоматизированная воронка продаж» от Олеся Тимофеева в подарок!

5 самых убедительных слов в русском языке

  • Ты
  • Бесплатно
  • Потому что
  • Мгновенно
  • Новый

Думаю, вы выдели эти слова много раз, и запомнили их уже. Исследования показывают снова-снова, что эти слова не перестают работать.

Где попробовать: Призывы к действию, заголовки, email, в шапке, открывая предложения и абзацы.

20 самых влиятельных слов:

  • Внезапно
  • Сейчас
  • Объявляю
  • Представляем
  • Улучшение
  • Удивительный
  • Сенсационный
  • Замечательный
  • Революционный
  • Поразительные
  • Чудесный
  • Магический
  • Предложение
  • Быстро
  • Легко
  • Требуются
  • Вызов
  • Сравните
  • Сделка
  • Спешите

Где употреблять: заголовки, в пунктах, сюжетные линии

3 слова для привлечения общества:

  • Регистрация
  • Стать участником
  • Следуй

Где попробовать: Email регистрации, landing page, блоги

9 причинно-следственных слов и фраз

  • Соответственно
  • В результате
  • Потому что
  • Следовательно
  • Благодаря чему
  • По этой причине
  • Начиная с
  • Поэтому
  • Таким образом

Где употреблять: Закрытие параграфов, переходы

12 фраз, которые подразумевают эксклюзивность

  • только для членов
  • Чтобы войти требуется
  • Класс полный
  • Членство в настоящее время закрыты
  • Спросите приглашения
  • Применить, чтобы быть одним из наших бета-тестеров
  • Эксклюзивные предложения
  • Стать инсайдерской
  • Будьте одним из немногих
  • Получить его раньше всех
  • Будьте в курсе об этом
  • Доступно только подписчикам

Где употреблять: формы для входа, ссылки, призывы к действию, подзаголовки

9 фраз, которые подразумевают дефицит

  • Ограниченное предложение
  • Поставки на исходе
  • Берите их, пока они есть
  • Продажа скоро заканчивается
  • Только сегодня
  • Осталось всего 10 мест
  • Только 3 слева
  • Доступно только здесь
  • Чтобы купить по скидке осталось

Где употреблять: заголовки,  промо копии

24 слов и фраз, которые заставляют чувствовать себя в безопасности

  • Анонимно
  • Популярный
  • Отмена в любое время
  • Сертифицированный
  • Одобрено
  • Гарантированно
  • Пожизненная
  • Возврат денег
  • Обязательств нет
  • Нет лишних вопросов
  • Нет риска
  • Никаких уловок
  • Официальный
  • Конфиденциальность
  • Защищенный
  • Проверенная
  • Возврат
  • Исследования
  • Результаты
  • Безопасность
  • Испытано
  • Попробуй, прежде чем купить
  • Проверьте
  • Безусловная

Где употреблять: Форма для оплаты, форма для регистрации, отзывы

47 самых распространённых мощных слов

  • Улучшение
  • Доверие
  • Сразу
  • Находить
  • Прибыль
  • Знать
  • Понимать
  • Мощный
  • Лучший
  • Выигрышный
  • Горячее предложение
  • Еще
  • Бонус
  • Эксклюзивный
  • Экстра
  • Вы
  • Бесплатно
  • Здоровье
  • Гарантия
  • Новый
  • Проверенная
  • Безопасный
  • Деньги
  • Сейчас
  • Сегодня
  • Результаты
  • Защитные
  • Помощь
  • Легкий
  • Удивительный
  • Последнее
  • Чрезвычайный
  • Как
  • Худший
  • Окончательный
  • Горячая
  • Первый
  • Большой
  • Годовщина
  • Премьера
  • Базовая
  • Полный
  • Сохранить
  • Плюс!
  • Создать

Где употреблять: заголовки, призывы к действию

В эту статью я постарался внести самые популярные и часто употребляемые в жизни слова, которые вы можете использовать для создания своих статей, текстов на сайт и емеил писем.

Читайте также:  Подруга в роли няни: "за" и "против"

Источник: https://geniusmarketing.me/lab/129-slov-kotorye-budut-privlekat-vnimanie-vashix-klientov/

Консультация по теме: Волшебные слова в обращении с ребёнком

ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА В ОБРАЩЕНИИ С РЕБЁНКОМ

«Я тебе доверяю»

Дети с большим пылом стараются оправдать оказанное им доверие. Только зная, что в них верят, они, в свою очередь, могут испытывать доверие к себе и другим.

Если родители постоянно сомневаются в своем ребенке — «Вряд ли что-то получится…», «С тобой никогда не знаешь…», «Ты же этого не сможешь…

» — маленький человечек, в конце концов, обиженно замыкается в себе, чувствует себя непонятым, покинутым. Поэтому чаще говорите ребёнку «Я тебе доверяю».

«Я рада, что ты у меня есть»

Маленькие дети верят, что именно они двигают мир, делают так, чтобы что-то происходило.

Они думают, что солнце всходит потому, что они так хотят, и точно так же они считают себя — со своей точки зрения — ответственными за все остальное, например, за семейные заботы, несчастные случаи, ссоры.

Тем более ребенку нужна уверенность в том, что вы счастливы оттого, что он у вас есть. Ни в коем случае нельзя позволять себе высказывания типа: «Из-за тебя я должна от всего отказываться», «Если бы не ты, я бы…»

«Я тебя люблю»

Дети должны верить в то, что их любят ради них самих, поэтому ни в коем случае нельзя связывать это чувство с какими-нибудь условиями («Сперва убери в комнате») или с тем, что ребенок делает («Ты мне наврал, теперь я тебя больше не люблю»). Ребенку будет понятно, если ему скажут: «Я тебя очень люблю, но то, что ты бьешь братика это нехорошо».

«Я тебя понимаю»

Потерял плюшевого мишку, брошен другом, боится темноты — все это для ребенка большое горе. В таких случаях малыш нуждается в сочувствии и утешении. Попытки ободрить его словами типа: «Это всего лишь игрушка», «Зачем тебе эта ерунда» или «Привидения на самом деле не существуют» — ребенку непонятны. Они —из мира взрослых, основаны на опыте, которого у ребенка еще нет.

«У тебя всё получится»

Поощрение и одобрение нужны детям и в отношении того, что родители воспринимают как нечто само собой разумеющееся.

Слова «Хорошо сделал», «Я знала, что ты это можешь» или «Мы тобой гордимся» воодушевляют малыша.

С другой стороны, такие ярлыки, как «плакса», «размазня» «рохля», или заявления вроде «Вечно ты проигрываешь» или «Ты совсем не умеешь дать сдачи» могут надолго подорвать его веру в себя.

«Мы всегда с тобой»

Что бы ни случилось, мои родители всегда мне помогут — это знание помогает многое преодолеть. В ежедневной суете не всегда есть возможность отложить все в сторону и заняться исключительно ребенком.

Но вы можете его утешить: «Интересно! Сейчас я закончу свои дела, тогда у меня будет время, и ты сможешь подробно рассказать мне обо всем».

Ребенку это будет понятнее, чем, если бы вы сказали: «Сейчас я не могу».

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/09/11/volshebnye-slova-v-obrashchenii-s-rebyonkom

Особенности детской речи: рассказывает корней чуковский

Мы собрали самые любопытные наблюдения Корнея Чуковского за развитием детской речи из книги «От двух до пяти».

Корнея Чуковского большинство из нас знает как фантазера, сказочника и выдумщика детских стихов. Кроме того, он был знаменитым литературным критиком и написал более десятка статей о Чехове, Блоке, Бальмонте…

Сборники его очерков выдержали несколько изданий, а его имя знал каждый советский школьник.

Вдохновение для работы Корней Иванович (настоящее имя — Корнейчуков Николай Васильевич) часто искал в семье. Он был заботливым мужем, папой, а затем — дедушкой. Дети сопровождали его всегда. А он внимательно наблюдал за ними, документировал каждое слово, каждую фразу.

В какой-то момент его страсть к собирательству «детского фольклора» (без малого, это были 40-х продуктивных лет) вылилась в книгу об удивительных особенностях речи дошкольников.

Автор собрал сотни смешных, необычных примеров детского словотворчества.

В работе он использовал разговоры, игры, песни из жизни своих детей, а также из жизни многочисленных читателей, которые по просьбе Чуковского делились в письмах диалогами с малышами.

Книга под названием «От двух до пяти» вышла в 1958 году тиражом 400 тысяч экземпляров и мгновенно разлетелась без остатка.

Мы собрали самые интересные мысли автора о детях и детской речи.

Еще Лев Толстой говорил, что ребенок «сознает законы образования слов лучше нас, потому что никто так часто не выдумывает новых слов, как дети».

Чуковский всю жизнь восхищался словотворчеством малышей, и способностью в такое короткое время овладеть нашим невероятно сложным языком, «со всеми оттенками его причудливых форм, всеми тонкостями его суффиксов, приставок и флексий».

Корней Иванович пишет: «У двухлетних и трехлетних детей такое сильное чутье языка, что создаваемые ими слова отнюдь не кажутся калеками или уродами речи, а, напротив, очень метки, изящны, естественны: «сердитки» (о морщинах на лице – прим. редактора), и «красавлюсь» (вместо красуюсь) и «всехный» (вместо всеобщего)».

Он отмечает, что «у взрослого лопнул бы череп, если бы ему пришлось в такое малое время усвоить то множество грамматических форм, которые так легко и свободно усваивает двухлетний лингвист».

На детскую голову каждый день сыпется огромное количество грамматических форм, «а ребенок как ни в чем не бывало ориентируется во всем этом хаосе, постоянно распределяется по рубрикам беспорядочные элементы услышанных слов и при этом даже не замечая своей колоссальной работы».

Ребенок постоянно усваивает бесконечное число суффиксов, корней, приставок и тут же интуитивно применяет новые знания на практике. Так появляются смешные «почтаник» (почтальон), «обувало» (овувь), «учило» (учебник), «сольница» (солонка).

Малыши готовы бесконечно жонглировать разными формами слов, так как пока не знают исключений и правил.

Чуковский называет такую способность детей «народной этимологией». Когда ребенок переделывает непонятное слово по образцу знакомого, близкого по звучанию слова. Например, «вазелин» в «мазелин». Или «помаду» в «помазу» ( и первым и вторым можно что-то намазывать).

Один знакомый мальчик автора во время болезни постоянно говорил: «Положите мне на голову холодный мокресс». Так ребёнок осмыслил незнакомое слово компресс, которое взрослое то и дело произносили между собой.

Дети изо всех сил стараются понять взрослых, поэтому переделывают целые предложения. С помощью ложного осмысления слов ребенок делает запутанную фразу доступной для своего восприятия. Вот один из самых смешных примеров такой «народной этимологии»:

Мать причесывает четырехлетнюю Люду и нечаянно дергает ее волосы гребнем. Люда хнычет, готова заплакать.

Мать говорит в утешение: — Терпи, казак, атаманом будешь! Вечером Люда играет с куклой, причесывает ее и повторяет: — Терпи, коза, а то мамой будешь!

Стремясь к наглядным словам и понятными образам, из таких детских интерпретаций получается бессмыслица.

Но автор подчеркивает, что малыши ищут в каждом слове логику. И если не находят ее, то просто выдумывает что-то свое. А это дает еще один повод восхищаться шустрым детским мышлением.

Восприятие слов и выражений у детей значительно острее, чем у взрослых. Чуковский пишет: «мы так давно орудуем словами, что наше словотворчество притупилось. Мы пользуемся речью, не замечая ее». Зато ребенок воспринимает каждое слово живым, настоящим.

Маленький мальчик, который услышал выражение «они живут на ножах» сразу представляет, что существуют большие ножи, на лезвиях которых живут лежат и сидят странные люди.

Трехлетняя Таня тычет пальчиком ноги в крупу, потому что, когда у нее порвался чулок, кто-то из родителей сказал: «Пальчик-то каши просит!».

Эта же девочка как-то услышала от взрослых, что в гости пришла старуха, которая «съела собаку» на каком-то деле — и тут же спрятала от этой бабушки своего пса.

Корней Иванович рассказывал, как громко смеются дети, услышав фамилию «Грибоедов». Ведь они представляют человека, который питается только грибами. Малыши, воспринимают все, что слышат, буквально. Вот еще несколько примеров, которые приводит Чуковский из детской речи:

— Я в школу не пойду, — заявил пятилетний Сережа. — Там на экзамене ребят режут. — Мама! Ты говорила, что дядя сидит у тети Анюты на шее , а он все время сидит на стуле.

Корней Иванович пишет: «Вы только всмотритесь, с каким напряженным вниманием глядит годовалый младенец на автомобили, мотоциклы, трамваи, следя за их непрерывным движением». Чуковский подметил, что дети стараются сделать «взрослую» речь более динамичной.

Нет такого существительного, который ребенок не смог бы превратить в глагол. Часы у малышей «часикуют», новогодние елки «обсвечканны», лопатка давно превратилась в «копатку» (ведь ей же копают). После еды дети часто говорят: намакаронился, наконфетился.

Любое слово ребенок старается облечь в конкретный образ. «Всякие шишиги, кикиморы, буки, которыми взрослые пугают ребенка, именно поэтому и страшны для него, что в его уме имена этих свирепых чудовищ сливаются с самими чудовищами. Это бывает даже в тех случаях, когда ребенок сам выдумывает какое-нибудь страшное слово», — пишет Чуковский.

В качестве иллюстрации своей гипотезы автор тут же приводит диалог с четырехлетним Валей, у которого писатель спросил значение вымышленного слова «Бардадым».

Мальчик без раздумья сказал, что это страшный, большой, вот такой! (показал рукой в потолок). Второго сказочного героя, Миклушечку, кроха назвал маленьким и хорошеньким.

Тем самым Чуковский подчеркивает поразительное детское чутьё к фонетике и морфологии родного языка.

Трепетное отношение Корнея Ивановича к слову ребёнка звучит в каждом предложении его книги. Он подмечал изысканную пластику и тонкий смысл детских мыслей, и яростно защищал маленького человека и его особенный склад перед теоретиками, которые твердили, «будто ребёнок без раздумья копирует взрослую речь, не внося в нее никакого анализа».

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/6-porazitelnyh-osobennyh-osobennostey-detskoy-rechi-kotorye-zametil-korney-chukovskiy.htm

Волшебные слова

Важнейшим отличием человека от других млекопитающих является способность мыслить и говорить. Недаром люди были наделены этими особенностями. Именно с помощью речи и слов можно выражать свои чувства, эмоции, желания, притягивать позитивную энергию.

Однако не стоит забывать, что словом можно обидеть, унизить и даже убить. Помимо того, что язык у человека является ключом к чувствам, он так же может стать и орудием.

Давайте поговорим о словах, с помощью которых человек может достигнуть счастья, покоя и притянуть позитивную энергию.

Неужели слова могут обладать такой силой? Конечно, недаром еще с детства нам говорили про волшебные слова, им не просто так дали такое название. Волшебные слова на самом деле могут творить чудеса.

Давайте разберемся подробнее. К волшебным относятся слова «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте» и другие. Вроде бы ничего необычного, слова как слова. Но попробуйте их использовать в своей жизни, и вы заметите, как люди начинают вам помогать, приветливо отвечают на ваши вопросы, сопереживают вам.

В чем же секрет? Слово «спасибо» несет благодарственную нагрузку. Когда вы произносите его в чей-то адрес, вы благодарите человека, показываете ему, что он вам оказался полезен, то есть даете возможность испытать то, что он вам нужен. А ведь это очень важно, всем нам хочется быть кому-то нужными.

Волшебные слова могут облегчить вашу жизнь. Давайте попробуем понять, как именно, на примере. Допустим, ваш босс сообщил вам, что ваша работа никуда не годится, что вы абсолютно все сделали неправильно.

Ваша реакция естественная – настроение испорчено, позитивных мыслей нет, начальник злится. Но вы, вместо того, чтобы опустить руки или попытаться себя обелить, говорите ему следующие слова: «Спасибо за ваши замечания. Они очень важны для меня. Я учту их.

Пожалуйста, дайте мне еще один шанс». Поверьте, ваш начальник сразу же смягчиться. Вы удивитесь результату.

Помимо этого действия волшебные слова могут облегчить жизнь тем, кто не умеет говорить нет. Ведь если вы чего-то не хотите, но боитесь обидеть своего оппонента, то вам стоит лишь сказать ему: «Спасибо, я верю, что все очень вкусно, но я уже поел. Спасибо». И на вас никто не обидеться.

Использовать добрые, волшебные слова очень важно в повседневной жизни, они помогают поднять настроение, делают мир добрее. Нельзя забывать, что все слова, произнесенные вслух, могут стать реальностью. Это похоже на закон сохранение энергии: когда слова переходят в энергию, из энергии обретают материальную оболочку. И так по кругу.

Читайте также:  Что делать, если ребенок курит? советы родителям

Исходя из этого, необходимо понимать, что сквернословие может принести огромный ущерб для вас и вашего здоровья. Давно замечено, что люди, которые используют сквернословия и игнорируют волшебные слова, намного чаще болеют, быстрее стареют.

Не верите? Тогда посмотрите на бабушек, по внешности каждой из них можно судить о том, как они прожили свою молодость. Вам даже не надо просить их что-то сказать, вы сразу поймете, кто из них занимался сквернословием.

Все наши слова и поступки отпечатываются на нашем лице.

В детстве детей часто пугают, что если они будут сквернословить, то у них на языке вырастет типун. Или еще хуже. Не зря говорят, что после употребления скверных слов, нужно пойти и вымыть рот с мылом. Это все не случайно.

Когда человек сквернословит, он засоряет свою душу, приносит огромный вред себе своей злостью. Еще хуже, когда человек не просто занимается сквернословием, а выпускает свою злобу на других людей.

Такая негативная энергия обязательно вернется к вам с удвоенной силой.

В христианстве сквернословие является одним из смертных грехов. И это тоже неспроста. Произносить скверну, значит наносить огромный вред душе. Особенно вредит сквернословие детям.

Необходимо избегать сквернословия. Прежде чем бросить обидную фразу, подумайте тысячу раз, какие последствия она может принести. В результате не только близкий человек на вас обидится, но и себе вы сделаете плохо.

Используйте волшебные слова в своей речи, тогда вы сами заметите, что мир начинает меняться, становится добрее, принимает вас с распростертыми объятиями. Не забывайте про интонацию, с которой вы произносите волшебные слова. Будьте доброжелательны, улыбайтесь, желайте здравия, то есть здоровайтесь со своими знакомыми, и они пожелают и вам того же.

2014-11-18 12:31:34

Источник: https://www.astrostar.ru/articles/psihologiya/otnosheniya/volshebnye-slova.html

Слова, увеличивающие продажи

Слова, увеличивающие продажи

Скажите, какое Ваше самое любимое блюдо? Опишите его. Как насчет картошечки, скворчащей на сковородочке с маслицем и лучком? Или сочной курочки, поджаренной до хрустящей корочки да с чесночком? Да…Хорошо. Блюда воображаемые, а вот слюноотделение настоящее. Такова волшебная сила влияния слов на наше сознание.

Но, как Вы понимаете, влиять можно по-разному. Ведь, если Вы не любите жареный картофель или курицу, то мой пример вряд ли Вас вдохновил. Также и в продажах. Некоторые слова могут вызывать у клиента неприятные ассоциации. Зачем же создавать ненужное сопротивление? Таким словам не место в нашем словаре.

Вокабуляр продаж

Продажи и продавать — это первые слова, о которых следует забыть. Продавцов не любят, а продаж боятся. Все любят покупать, и никто не любит, когда ему продают. Для клиента продажи — это давление и манипуляция.

Поэтому хватит продавать, помогайте покупать. Станьте консультантом, помощником и не продавайте, а рекомендуйте и предлагайте.

Консультация или рекомендация не обязывает клиента к покупке, и он чувствует себя значительно комфортнее.

Еще одна причина, по которой люди не любят продажи — это расставание с деньгами. Все любят деньги, но не многие любят их тратить.

«Цена», «стоимость», «затраты», «расходы» — эти слова говорят клиенту об одном: с деньгами придется проститься.

Все люди любят обладать, владеть и вкладывать. Превратите продажу в инвестицию, приносящую клиенту дивиденды, говорите не о цене и затратах, а о вложениях. В крайнем случае, говорите о сумме, она воспринимается более нейтрально.

Сопровождается ли в Вашей компании продажа договором? Если да, то с такими понятиями как «договор», «контракт» или «документы» следует обращаться очень деликатно.

Договоры, контракты вызывают опасение и к чему-то обязывают, а еще их нужно читать. Кстати, позаботьтесь о том, чтобы Ваш договор был набран удобочитаемым шрифтом — мелкий шрифт настораживает клиента.

Вместо заключения контракта или договора предлагайте подтвердить соглашение или согласовать бумаги. Слово «соглашение» не содержит в себе угрозы и воспринимается как подтверждение сотрудничества.

И заметьте, не подписать, а подтвердить, можно, конечно, сказать и «завизировать», но это в особо официальных случаях.

Отдельно хочется остановиться на таком слове как «сделка». Оно имеет негативную окраску и вызывает мысли о чем-то не совсем честном, вспомните хотя бы устойчивое выражение «сделка с дьяволом». Не лучше ли вместо сделки предлагать сотрудничество?

Забудьте о «НЕ»

Дополнительный негативный оттенок нашей речи придает использование частицы «не». К тому же, наше сознание не воспринимает этой частицы. Так, когда мама просит ребенка: «Не балуйся», малыш слышит только «Балуйся» и продолжает шалить. Подумайте, что слышит Ваш клиент, когда Вы говорите ему: «недорогой», «неплохой»?

А вот «если» быть не может

Когда Вы в переговорах с клиентом используете союз «если», Вы ставите ему условие. Клиент не любит, когда ему диктуют условия, и с этим стоит считаться. Ваша речь не будет выглядеть столь категоричной при замене «если» на «когда». Почувствуйте разницу:

В то же время «если» можно использовать для того, чтобы подтолкнуть клиента к покупке, например:

Клиент ничего не должен

Уместно ли говорить о том, что клиент Вам ничего не должен? На всякий случай, проверьте себя, не грешите ли Вы употреблением слов с оттенком обязательства: «должен», «обязан», «необходимо».

Слова, которые помогают продавать

Возможность, вы, выгода, достигать, идеальный, инвестиции, максимум, милый, надежный, победа, полезный, преимущество, приятный, продуктивный, радость, решительный, согласие, сохранять, удовлетворять, улыбка, успех, характер, хороший, ценный.

Кому рассказывать, а кому показывать

Общаясь с клиентом, прислушайтесь к тому, что он говорит, какие использует слова для выражения своих мыслей и чувств. Понаблюдав за клиентом, Вы сможете определить, какой способ восприятия является для него приоритетным.

Например, если клиент использует в речи такие слова и обороты, как «ясно», «смотрите», «по-видимому», «очевидно», «я это вижу так», то перед Вами визуал — человек, постигающий мир глазами.

Клиент, внимательно слушающий, с хорошим ритмичным или мелодичным голосом, воспринимает всю информацию на слух (аудиал). Для его убеждения нужны слова, он придает им большое значение.

Восприятие мира через ароматы и прикосновения свойственно кинестетику.

Уловив то, как Ваш клиент воспринимает информацию, Вы всегда подберете нужные слова и лучший способ для их передачи.

Источник: https://mindspace.ru/123-slova_uvelichivayuschie_prodazhi/

«Волшебные» слова

Волшебные слова – это и загадка, и чудо, и уважение, и доверие, и много чего ещё… Этим словам нас начинают обучать ещё с детства родители, потом воспитатели в школе… И если нас этому не смогли научить в детские годы, вряд ли потом это будет так легко.

Человек, не привыкший элементарно говорить «спасибо» или «пожалуйста», скорее всего вырастет сконцентрированным только на себе и своих проблемах. Такой человек вряд ли поймёт другого и поможет ему.

Когда мы начинаем произносить слова, творящие чудо? Маленькими, как только начинаем говорить. Вот элементарный случай. Ребёнку что-то дали, подарили. Мама говорит своему малышу: «Что нужно сказать?» – «Спаси-и-и-бо».

Вот таким протяжным голосочком кроха учится быть вежливым и благодарным в ответ. А когда малыш что-то просит, мама учит его: «Как нужно правильно попросить?» – «Пожа-а-а-луйста».

В дальнейшей жизни ребёнок, умеющий с раннего возраста правильно применять «волшебные» слова, вырастет культурным, уважительным, благодарным.

Вежливость – дефицитное качество. Немного людей можно назвать по-настоящему вежливыми. Но без этого качества никуда. На протяжении веков оно как ничто другое украшало человека. Это непременное качество, которое должно быть присуще культурному человеку. Привить его за один день невозможно, оно должно передаваться с кровью – от родителей детям.

Всё начинается ещё с того периода, когда молодые люди находят друг друга, выбирают себе спутника жизни. Согласно нормам религии это тоже так. А ещё одна важная категория является – посмотреть, каковы родители избранника(-цы). Наследственность в данном случае – хорошее качество, если вы хотите, чтобы и ваше потомство не уступало старшему поколению.

Каждый раз, разбирая те или иные проблемы общества, чаще всего мы обращаемся к советам психологов. Много вариантов они предлагают, чтобы решить наши нелёгкие жизненные вопросы. В воспитании детей родители тоже часто обращаются к их советам. Так вот, психологи предлагают и такой метод, помогающий в воспитании вежливых детей.

Это ещё одна форма, очень близкая ребёнку, – сказочная история. Замечательная сказка есть, например, у Шарля Перро. Она про двух сестёр, одна из которых была вежливой, а другая – грубой.

Первая позволила волшебнице напиться из кувшина, когда ходила за водой, и получила в дар способность ронять изо рта цветы и драгоценные камни при каждом слове.

Вторая же, нагрубившая волшебнице, была наказана тем, что роняла изо рта змей и жаб.

Эта сказка символично помогает ребёнку понять: вежливость подобна цветам и очень ценна, а грубость похожа на лягушек, выпрыгивающих изо рта. Есть подобные сказки и у русского народа.

Например, «Морозко», где учтивая и работящая девушка была вознаграждена волшебными дарами, а вторая, грубая да ленивая, – ларцом со снегом. Читая практически любую сказку, можно найти в ней ценность вежливости. Можно это рассмотреть и в мультипликационных сюжетах.

Обращайте внимание ребёнка на подобные этические моменты, обсуждайте с ним поступки сказочных героев. Многие сказки учат ребёнка быть более терпимым и вежливым (http://www.2mm.ru).

Конечно, один из самых действенных способов – это собственный пример. Никогда ваш ребёнок не будет вежливым и обходительным, если сами родители ведут себя грубо, обращаются друг к другу, используя нецензурную речь. Только личный опыт и пример помогут как ничто иное вашему чаду.

Увы, сегодня не модны слова, типа «спасибо» или «пожалуйста», почему-то для нас это обыденно, и мы привыкли, что нам все и всё должны.

Но так на самом деле не бывает, потому что каждый из нас живёт в этом обществе и взаимодействует друг с другом. Если нам кто-то и что-то должен, то не в меньшей степени и мы должны – ни больше и ни меньше.

В таких жизненных перипетиях главное – оставаться человеком, не терять своё достоинство.

Любого из нас всегда украшали вежливость, отзывчивость, уважительность. Мусульманина украшают эти качества, ведь и Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) был самым культурным, тактичным человеком на земле, значит, нам есть к чему стремиться.

Слова благодарности должны быть первыми в нашем лексиконе. Раб Аллаха должен быть благодарным своему Господу.

Всевышний слишком добрый к нам, порой мы этого не замечаем, но стоит случиться небольшой беде, как мы сразу вспоминаем о Боге. Столько благ нас окружает, что мусульманин не может не быть благодарным Создателю.

Самое просто слово «спасибо, Господи, за всё» в наших мольбах будет хорошим шагом навстречу Господу миров.

Есть и другое «волшебное» слово – «прости». Давайте задумаемся: часто ли мы кого-то обижаем и просим за это прощения? Сложно сломать свою горделивость и первым сделать шаг к примирению. Но мусульманин должен уметь просить прощения как перед людьми, так перед самим собой, так и перед Господом.

Прощение – это ничто иное как раскаяние в содеянном, а нам, думаю, есть в чём каяться перед Всевышним. Аллах любит раскаявшихся и обязательно прощает Своих рабов, потому что любит их. Может, нам сложно это осознать, но вот в такие минуты, многие их называют минутами слабости, рождается настоящая тесная связь между рабом и Его Господом.

В такой тихой вежливой беседе рождается новый человек – благодарный и умеющий просить прощения.

Существует множество других «волшебных» слов, которые мы используем или не используем в нашей повседневной жизни. Согласитесь, что нам намного приятнее услышать, когда нам на улице скажут: «Извините, не подскажите который час?» или просто, когда нам на ходу, на лету прокричит прохожий: «Слышь, папаш, время сколько?».

«Волшебные» слова притягивают позитивную энергетику, с таким человеком и приятнее общаться. Совсем не сложно говорить приятные слова, если приучить свой язык их произносить, зато какой результат нас ожидает от их звучания! Счастье, покой, настрой на позитивную волну ждёт вежливого человека, а главное, Господь будет к нему благосклонен.

Читайте также:  Как наладить отношения с мужем после рождения ребенка

Будучи вежливыми и тактичными, мы меняемся сами, меняется наш внутренний мир, совершенствуется наше духовное начало. Вместе с нами совершенствуется и мир. Всё, что происходит вокруг нас, является плодом нашей работы. Когда человек излучает добро и свет, мир становится ярче и теплее хотя бы немножечко.

Всемирно известный философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель говорил: «…Нравственную природу поступка определяет убеждение». Если «волшебные» слова будут произноситься не на «автопилоте», а с убеждением, пониманием, тогда наши действия приобретут не хаотичный порядок, а чёткую организованную форму.

Вся наша жизнь состоит из действий и поступков, значит, и мыслить мы должны во всём правильно. Если не умеем, надо учиться.

Источник: http://www.islam.ru/content/obshestvo/41067

Игровые обучающие ситуации – нетрадиционна форма речевой работы с дошкольниками | Современные педагогические технологии | Педагогическое мастерство / конкурсы для педагогов и воспитателей

Конференция: Современные педагогические технологии

Автор: Казанкова Лариса Викторовна

Организация: МБДОУ д/с №15 «Ручеёк»

Населенный пункт: Саратовская область, г. Петровск

Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Подсчитано, что примерно 70% того времени, когда человек бодрствует, он посвящает говорению, слушанию, чтению, письму — четырём основным видам речевой деятельности.

Если справедлива пословица «По одёжке встречают, по уму провожают», то она, в первую очередь приемлема к человеческому общению, где слова — «одёжки» наших мыслей, и тем важнее не ошибиться в их выборе. Конечно, было бы неверным судить о человеке только по его словам, но в тоже время не возможно правильно оценить человека, не принимая во внимание его речь.

Люди знали это с древних времён, ещё Сократ говорил: «Заговори, что бы я тебя увидел».

Воспитание инициативности и самостоятельности в речевом общении у детей дошкольного возраста возможно через решение основных задач развития речи — воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи, посредством активизации традиционных и нетрадиционных методов в работе по развитию речи.

Педагогическая технология О.М. Ельцовой «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду» предполагает, с одной стороны, систему игровых упражнений и заданий на  развитие у детей коммуникативных способностей, с другой – нетрадиционные формы речевой работы  детьми.

Система игровых упражнений и заданий на развитие у детей коммуникативных способностей состоит из четырёх блоков:

  1. развиваем умение сотрудничать;
  2. развиваем умение активно слушать;
  3. развиваем умение высказываться;
  4. развиваем умение правильно перерабатывать информацию.

К числу нетрадиционных форм речевой работы с детьми   относятся:

  1. ситуации общения;
  2. игровые обучающие ситуации;
  3. творческие мастерские;
  4. интегрированные занятия с элементами кооперации.

Игровые обучающие ситуации (ИОС) — одна из форм совместной деятельности. Навыки игрового общения, которые будут приобретены в ИОС, дети свободно перенесут и в самостоятельную деятельность.

Игровые обучающие ситуации могут быть четырёх видов:

  1. ситуации – иллюстрации;
  2. ситуации – упражнения;
  3. ситуации партнёрского взаимодействия (ситуации – проблемы)
  4. ситуации – оценки.

В ситуациях – иллюстрациях взрослым разыгрываются простые сценки из жизни детей. В этом случае рекомендуется использовать кукольный театр, который позволяет дать детям образцы социально приемлемого поведения, активизировать навыки эффективного общения. Чаще всего ситуации – иллюстрации используются в младшей группе.

Начиная со средней группы, параллельно с использованием ситуаций – иллюстраций предлагаются игровые ситуации – упражнения. Включаясь в такие ситуации, дети тренируются в выполнении отдельных игровых действий и связывании их в сюжет; учатся регулировать взаимоотношения в рамках игрового действия.

Участие детей в ситуациях партнёрского взаимодействия способствует освоению ими основных векторов социальных отношений, их отработке и моделированию стратегии своего поведения в мире людей. В таких ситуациях взрослый привлекает внимание ребёнка к своему эмоциональному состоянию и состоянию других персонажей.

Активно участвуя в ситуациях – проблемах, ребёнок находит выход своим чувствам и переживаниям, учится сознавать и переживать их.

Действуя в игровом образе, ребёнок овладевает умениями предвосхищать реальные последствия своих поступков и на основе этого выстраивать дальнейший сюжет игры и произвольно менять своё игровое, а затем и реальное поведение.

В старшей группе начинают использовать ситуации – оценки, предполагающие анализ и обоснование принятого решения, его оценку со стороны самих детей. В этом случае игровая проблема уже решена, но от взрослого требуется помочь ребёнку проанализировать и обосновать уже принятое решение, оценить его.

Все положительные качества и знания у детей формирует не сама игровая обучающая ситуация, а то или иное конкретное содержание, которое специально вносится в неё педагогом.

Конспект НОД в средней группе «Лесенка доброты» с использованием сценария активизирующего общения (по О.М.Ельцовой)

Примерная основная образовательная программа  

Примерная основная общеобразовательная программа  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Возрастная группа   средняя группа

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

«В гостях у сказки»

Тема НОД  «Лесенка доброты»

Цель: Создание игровых обучающих ситуаций для развития коммуникативных способностей детей.

Задачи:

Формировать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции.

Сформировать и расширить  представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Продолжать учить детей сравнивать предметы по размеру и обозначать результаты сравнения словами: верхний – нижний.

Совершенствовать умение аккуратно пользоваться клеем, прикладывать стороной намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.  

Развивать коммуникативные навыки устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

В совместных играх развивать умение выполнять правила игры, а так же элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Воспитывать интерес к устной речи, настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.

Виды деятельности:    игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная

Формы организации:   фронтальная, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности:   решение проблемной ситуации,  игра, практическая работа, беседа

Оборудование: колокольчик, мяч,  картины «Лесенка доброты» со злой Бабой-Ягой и «Лесенка доброты» с доброй Бабой-Ягой,  предметы: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер; флеш-проигрыватель, аудиозапись песни «Если добрый ты» слова Пляцковского М., музыка Савельева Б.

По количеству детей: заколдованные и расколдованные картинки (грязные ботинки, неубранная постель, мама несет тяжелую сумку, мальчик плачет, дети ссорятся, сидит мальчик, а рядом стоит бабушка, т.п.; чистые ботинки, застеленная постель, мальчик помогает нести сумку маме, мальчик смеется, бабушка сидит и улыбается, а рядом стоит мальчик, т.п.

); ватман, заготовки для цветов, клей-карандаш, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о доброте, конкурс на самый добрый вопрос.

Чтение сказок и рассматривание иллюстраций.

Сценки-этюды «Поможем Пяточку», «Как помочь зайке и мишке», «Добрый мальчик», «Приветливые люди», «Доброе превращение», «Школа вежливости».

Дидактические  игры и упражнения  «Лесенка доброты», «Вежливо – невежливо», «Темные и светлые слова».

Дети играют, воспитатель берет колокольчик и, звеня им, читает стихотворение.

Мой колокольчик звенит, заливается,

И ребята вокруг собираются.

Мой колокольчик звенит и звенит,

Всем ребятам собираться велит.

Мой колокольчик звенит, заливается

И звоночек его всем нам нравятся.

— Ребята, посмотрите в окошко и скажите какое сегодня утро? (ответы детей). Да, утро доброе, ласковое, ясное. И солнышко нам улыбается и протягивает свои лучики, приветствует всех нас.

— Протяните к солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу и подарите свою улыбку. Ребята, я тоже вас всех приветствую, посылаю вам всем свою улыбку.  

— Посмотрите, что за стрелки на полу, куда они ведут?

(Дети подходят к картине «Лесенка доброты», садятся на стульчики)

Беседа по картинке «Лесенка доброты»

— Каких героев сказок вы видите? Кто расположен на нижней (верхней) ступеньке? Как вы думаете, почему они изображены на разных ступеньках лестницы? Какие из героев добрые, а какие — нет? Почему вы так думаете? (Ответы детей).

— Баба-Яга больше не хочет быть злой, а хочет стать хорошей, доброй. Поможем ей в этом? (Ответы детей).

— Расскажите ей, что такое доброта? (Ответы детей)

— А теперь все вместе скажем и внимательно вслушаемся в это слово — доброта (Слово «доброта» педагог произносит мягко, нежно).

— Всегда, и в давние времена, как рассказывают книги, и сейчас это слово произносят мягко — доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно!

— Что делает человека добрым: дела или слова? (Ответы детей).

— Сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать? (Ответы детей: Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении…).

Дети вместе с педагогом подходят к столу, где лежат разнообразные предметы: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер.

— Посмотрите, как много здесь разных предметов. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой? (Ответы детей: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку).

— Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них. Если вы добрые, то у  вас много друзей.

— Расскажите про своего доброго друга.

Игра «Добрый друг»

Дети под музыку шагают по кругу, а когда она заканчивается, педагог вручает мячик одному из детей, и тот, называя по имени своего друга, говорит о его добрых делах и поступках.

Я знаю, что…(Ответы детей: Саша всегда убирает игрушки…).

А затем все дети хором произносят:

Станьте, дети! Станьте в круг!

Станьте в круг! Станьте в круг!

Я твой друг и ты мой друг,

Добрый, верный друг!

— Ласковое, доброе слово душу согревает. Давайте  изменим имя Бабы-Яги, назовем ее ласково нежно.

Игра « Ласковое слово»

(Бабушка-Яга, Бабушка-Ягуля, Бабуленька-Ягуленька…)

Игра «Добрые превращения»

— Помогите расколдовать заколдованные Бабой-Ягой картинки и тогда ее злые чары исчезнут.

Дети проходят, садятся за столы. Работа с раздаточным материалом.

У каждого ребенка по одной карточке — заколдованные картинки. Педагог показывает с противоположным действием картинку (расколдованную).

Надо накрыть соответствующую заколдованную картинку — расколдованной. И рассказать, почему именно эта картинка расколдованная.

В конце игры педагог накрывает картинку злой Бабы-Яги – доброй Бабуленькой-Ягуленькой.

— Посмотрите, случилось волшебство,  Бабуля-Ягуля стала доброй, нежной.

Рассматриваем картинку «Лесенка доброты», где Баба-Яга – добрая, веселая, а злая исчезла.

Все считают, что Яга хитрая и злая,

А мне кажется, она вовсе не такая.

Если ей прическу сделать,

Макияж ей нанести,

Зубы вставить побелее

И букет преподнести.

Станет доброй и красивой,

Вас не будет обижать.

Хочет быть Яга любимой,

Это надо понимать!

— А чтобы бабушка не забыла, что такое доброта и больше никого не обижала, подарим ей букет цветов.

Коллективная аппликация «Букет цветов»

Во время работы детей звучит песня «Если добрый ты» слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева.

— Я думаю, что и вас смело можно назвать всех без исключений добрыми детьми! Ведь вы помогли Бабе-Яге стать доброй! Хочется вам пожелать: 

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли.

Чтобы добрыми словами,

Говорили вы с друзьями        .

Использованные материалы и Интернет – ресурсы

1. Ельцова О. М., Терехова А.Н. Игровые обучающие ситуации как нетрадиционная форма работы с дошкольниками [Электронный ресурс] URL:http://www.school2100.ru

2. Смирнова И. «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» [Электронный ресурс] URL:  http://pedagogie.ru/

3. Ельцова О. М.,  Горбачевская Н. Н., Терехова А. Н. «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду», Детство-пресс, 2008

Источник: http://www.pedm.ru/conference_notes/59

Ссылка на основную публикацию