«воспитываю, как считаю нужным!» или 5 мифов воспитания

«Воспитываю, как считаю нужным!» или 5 мифов воспитания

Сложно сказать, почему так происходит – но нередко мы, взрослые люди, вдруг ловим себя на том, что заблуждаемся в нормах воспитания детей.

Влияют ли на нас собственные установки из детства, или не хватает уверенности в собственной компетенции… Впрочем, хуже когда не ловим.

Или когда понимаем свои ошибки только на стадии причинно-следственных связей.

Как отличить внутренние принципы от штампов в сознании? В отличие от верных традиций, педагогические мифы не дают родителям слышать собственную интуицию, а значит – понимать ребенка. Действуя через страх, а не через любовь, некоторые стереотипы способны разрушить гармонию детско-родительских отношений. Но не тут-то было! Вместе мы развенчаем некоторые мифы прямо сейчас.

МИФ №1. «Если давать ему всё, что он хочет – разбалуется и на шею сядет»

Подумайте, чего ваш ребёнок хочет в первую очередь? Если первым на ум пришёл, скажем, велосипед, значит педали мы до сих пор крутили не в ту сторону. На самом деле, главная потребность каждого малыша – потребность в любви, а конкретнее – знать, что его видят и слышат.

Давая ему то, что он хочет в этом смысле, переборщить невозможно. И сколько бы ни канифолило мозги бабушкино гундение: «Не приучай к рукам! Не бери дитё из кроватки лишний раз!», счастливый ребёнок – ребёнок, «насидевшийся» на руках.

Он же и вовсе не «ручной» в старшем дошкольном возрасте – ведь базовые потребности удовлетворены вовремя и нет страха недополучить любви.

Если же говорить обо «всём, что он хочет», имея ввиду обилие игрушек и развлечений, тот тут надо понимать – важно что мы вкладываем в эти блага. Для сравнения, приведём три примера:

  1. Родители задаривают чадо из чувства вины – круглые сутки на работе и выразить свои чувства по-другому не имеют возможности.
  2. Покупают игрушки, не выдерживая требовательных истерик.
  3. У семьи много родственников и друзей, близкие люди приносят презенты ребёнку.

Каждая ситуация индивидуальна, но «возможные риски» как таковые создаются не «морем игрушек», а контекстом их изобилия. Если контекст — здоровые отношения в семье, избыток игрушек и детских радостей вряд ли негативно скажется на малыше.

Отдельный сказ – когда родители используют запреты в воспитательно-профилактических целях, всегда и во всём опасаясь разбаловать. Зачастую ребёнку не остаётся ничего другого, кроме как стать хитрее — перестать спрашивать разрешения, например.

 Вот тут-то у родителей и начинаются настоящие трудности в воспитании. У другого же ребёнка подобное может стать причиной так называемой «выученной беспомощности» —  проблемы, служащей причиной безынициативности в различных аспектах взрослой жизни.

МИФ № 2. «Нельзя жалеть из-за любой мелочи –  вырастет плаксой»

Когда огорчён взрослый, мы ему сочувствуем — разделяем тяжёлые чувства, демонстрируя понимание и принятие. А малыш, выходит, не человек? Да, детские невзгоды выглядят не столь масштабными, но на то он и ребёнок. Не бросайте его в трудную минуту! Но и не тревожьтесь сильнее, чем он сам.

Способность чувствовать, не корить себя за негативные эмоции – то, чего не хватает многим взрослым, вследствие неправильного воспитания. Пусть наши дети будут счастливее нас.

Вы заметите как, по мере взросления и развития психики, маленькому человеку будет требоваться всё меньше сопереживания, чтобы перестать плакать.

МИФ № 3. «Уходить под детский плач — издевательство. Если надо отлучиться, улизни незаметно!»

Ну и где же логика? Да, тихонько уходя, пользуясь моментом увлечённой игры ребёнка, мы не услышим горького плача, но не это ли настоящее издевательство над детской душой? Более того – это плевок в душу! Поставьте себя на место ребёнка: мама исчезает неожиданно,  в любой момент. Ну и как ей после этого доверять? Сколько раз в день на всякий случай заплакать, потеряв её из поля зрения? А может, и среди ночи стоит просыпаться и звать её? Нет, ну мало ли… Абсолютно всегда надо быть начеку в этом нестабильном мире, где люди обманывают друг друга.

Предупреждающие, объясняющие, терпеливые родители гораздо меньше рискуют психическим состоянием детей.

МИФ № 4. «Вежливость нужно прививать с пелёнок!»

»А ты спасибо сказал?» — вопрос к годовалому ребёнку, мягко говоря, неуместный. Но сколько значения мы этому можем придавать чуть ли не с пелёнок! «Не воспитывайте детей – они всё равно будут похожими на вас» — вспоминайте это утверждение как можно чаще и не дрессируйте малыша.

Лучше обратите внимание на собственную вежливость – и не только при ребёнке. Ну а к малышу относитесь как к априори открытому, искреннему созданию.

Если на улице, идя за ручку с родителями, двухлетний сорванец встретит, скажем, воспитательницу и не поздоровается, а начнёт плакать и прятаться за маму – вместо тысячи слов это скажет не о его невежливости, а о том, как с ним обращаются в детском саду.

Дальше вам решать, как быть с обнажившейся правдой. Главное — слышать и чувствовать кроху. А говорить «спасибо» и «пожалуйста» он научится на вашем примере.

МИФ № 5. «Воспитания без наказаний не бывает»

Когда родители не настроены на внутренний мир ребенка, они не понимают мотивов его поведения. Как хорошего, так и плохого. Вот и не остаётся гуманных инструментов воздействия — только манипуляции, угрозы и наказания.

Будьте помощником, а не надсмотрщиком: обратитесь к своему внутреннему ребенку, и он объяснит вам практически любую ситуацию. Если, конечно, вы в ладу с собой (ваш внутренний ребёнок должен искренне желать добра, а не мстить за собственное детство – так бывает, когда мы действуем импульсивно, а потом оправдываем себя).

Наказания не понадобятся. Или, по крайней мере, перестанут выглядеть как излияние гнева взрослого человека по отношению к маленькому.

Источник: https://subscribe.ru/group/psihologiya-bez-demagogii/13263158/

Воспитываю, как считаю нужным! или 5 мифов воспитания

Сложно сказать, почему так происходит – но нередко мы, взрослые люди, вдруг ловим себя на том, что заблуждаемся в нормах воспитания детей. Влияют ли на нас собственные установки из детства, или не хватает уверенности в собственной компетенции… Впрочем, хуже когда не ловим. Или когда понимаем свои ошибки только на стадии причинно-следственных связей.

Как отличить внутренние принципы от штампов в сознании? В отличие от верных традиций, педагогические мифы не дают родителям слышать собственную интуицию, а значит – понимать ребенка. Действуя через страх, а не через любовь, некоторые стереотипы способны разрушить гармонию детско-родительских отношений. Но не тут-то было! Вместе мы развенчаем некоторые мифы прямо сейчас.

«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.» ―Владимир Иванович Даль

Миф №1. «если давать ему всё, что он хочет – разбалуется и на шею сядет»

Подумайте, чего ваш ребёнок хочет в первую очередь? Если первым на ум пришёл, скажем, велосипед, значит педали мы до сих пор крутили не в ту сторону. На самом деле, главная потребность каждого малыша – потребность в любви, а конкретнее – знать, что его видят и слышат.

Давая ему то, что он хочет в этом смысле, переборщить невозможно. И сколько бы ни канифолило мозги бабушкино гундение: «Не приучай к рукам! Не бери дитё из кроватки лишний раз!», счастливый ребёнок – ребёнок, «насидевшийся» на руках.

Он же и вовсе не «ручной» в старшем дошкольном возрасте – ведь базовые потребности удовлетворены вовремя и нет страха недополучить любви.

Если же говорить обо «всём, что он хочет», имея ввиду обилие игрушек и развлечений, тот тут надо понимать – важно что мы вкладываем в эти блага. Для сравнения, приведём три примера:

  1. Родители задаривают чадо из чувства вины – круглые сутки на работе и выразить свои чувства по-другому не имеют возможности.
  2. Покупают игрушки, не выдерживая требовательных истерик.
  3. У семьи много родственников и друзей, близкие люди приносят презенты ребёнку.

Каждая ситуация индивидуальна, но «возможные риски» как таковые создаются не «морем игрушек», а контекстом их изобилия. Если контекст — здоровые отношения в семье, избыток игрушек и детских радостей вряд ли негативно скажется на малыше.

Отдельный сказ – когда родители используют запреты в воспитательно-профилактических целях, всегда и во всём опасаясь разбаловать. Зачастую ребёнку не остаётся ничего другого, кроме как стать хитрее — перестать спрашивать разрешения, например.

Вот тут-то у родителей и начинаются настоящие трудности в воспитании. У другого же ребёнка подобное может стать причиной так называемой «выученной беспомощности» — проблемы, служащей причиной безынициативности в различных аспектах взрослой жизни.

Миф № 2. «нельзя жалеть из-за любой мелочи – вырастет плаксой»

Когда огорчён взрослый, мы ему сочувствуем — разделяем тяжёлые чувства, демонстрируя понимание и принятие. А малыш, выходит, не человек? Да, детские невзгоды выглядят не столь масштабными, но на то он и ребёнок. Не бросайте его в трудную минуту! Но и не тревожьтесь сильнее, чем он сам.

Способность чувствовать, не корить себя за негативные эмоции – то, чего не хватает многим взрослым, вследствие неправильного воспитания. Пусть наши дети будут счастливее нас.

Вы заметите как, по мере взросления и развития психики, маленькому человеку будет требоваться всё меньше сопереживания, чтобы перестать плакать.

Простой пример из реального материнского опыта: Ваня восприимчивый ребёнок, бабушка даже называет его «маменькиным сынком», но мама-то видит прогресс – вот в годик он мог плакать по каждому незначительному поводу (под охи и ахи заботливой бабушки, считающей что маме стоило бы с ним обращаться «как с солдатом), а мама жалела, выражала сочувствие. Без переживаний, без нервов – просто с пониманием в душе. И вот сейчас ему 2 года. Зря переживала бабушка – не больше, а гораздо меньше он плачет, да и успокаивается куда быстрее. И никакой он не плакса – да, это человечек тонкой душевной организации, но ведь у каждого ребёнка свой характер. Ваня не плачет по пустякам. К слову сказать, если ещё совсем недавно в ответ на призывный плач «я ударился!» нужно было взять его на ручки, чмокнуть ушибленное место и дать грудь, то уже месяцев шесть назад всё стало гораздо проще. А на днях он так увлёкся игрой в солдатики, что, ушибившись коленкой, сам её поцеловал и продолжил свои важные дела.

Читайте также:  10 конфузов, которые могут произойти в постели с молодой мамой

Миф № 3. «уходить под детский плач — издевательство. если надо отлучиться, улизни незаметно!»

Ну и где же логика? Да, тихонько уходя, пользуясь моментом увлечённой игры ребёнка, мы не услышим горького плача, но не это ли настоящее издевательство над детской душой? Более того – это плевок в душу! Поставьте себя на место ребёнка: мама исчезает неожиданно, в любой момент. Ну и как ей после этого доверять? Сколько раз в день на всякий случай заплакать, потеряв её из поля зрения? А может, и среди ночи стоит просыпаться и звать её? Нет, ну мало ли… Абсолютно всегда надо быть начеку в этом нестабильном мире, где люди обманывают друг друга.

Предупреждающие, объясняющие, терпеливые родители гораздо меньше рискуют психическим состоянием детей.

Ещё один пример: когда Алисе был годик, у её мамы появилась необходимость подрабатывать – папы в семье не было. Сидеть с крохой была призвана бабушка, благо жили они втроём. И тут начались ссоры: бабушка считала, что уходить маме нужно незаметно.

Один раз они так и поступили, правда в тот день бабушкиных сил хватило ненадолго – Алиса плакала до тех пор, пока маме не пришлось всё бросить по бабушкиному звонку и бежать домой. Казалось, подработка маме не светит.

Но нет – сменив стратегию, скоро женщины заметили, что девочка и плачет после маминого ухода меньше, и огорчение её длится не так долго: ведь мама обещала ей вернуться, ведь такое уже было – обещала и действительно возвращалась.

»А ты спасибо сказал?» — вопрос к годовалому ребёнку, мягко говоря, неуместный. Но сколько значения мы этому можем придавать чуть ли не с пелёнок! «Не воспитывайте детей – они всё равно будут похожими на вас» — вспоминайте это утверждение как можно чаще и не дрессируйте малыша.

Лучше обратите внимание на собственную вежливость – и не только при ребёнке. Ну а к малышу относитесь как к априори открытому, искреннему созданию.

Если на улице, идя за ручку с родителями, двухлетний сорванец встретит, скажем, воспитательницу и не поздоровается, а начнёт плакать и прятаться за маму – вместо тысячи слов это скажет не о его невежливости, а о том, как с ним обращаются в детском саду.

Дальше вам решать, как быть с обнажившейся правдой. Главное — слышать и чувствовать кроху. А говорить «спасибо» и «пожалуйста» он научится на вашем примере.

Когда родители не настроены на внутренний мир ребенка, они не понимают мотивов его поведения. Как хорошего, так и плохого. Вот и не остаётся гуманных инструментов воздействия — только манипуляции, угрозы и наказания.

Будьте помощником, а не надсмотрщиком: обратитесь к своему внутреннему ребенку, и он объяснит вам практически любую ситуацию. Если, конечно, вы в ладу с собой (ваш внутренний ребёнок должен искренне желать добра, а не мстить за собственное детство – так бывает, когда мы действуем импульсивно, а потом оправдываем себя).

Наказания не понадобятся. Или, по крайней мере, перестанут выглядеть как излияние гнева взрослого человека по отношению к маленькому.

Читаем по теме запретов и наказания:

Увы, в нашем с вами детстве, во многом по незнанию, понятия «воспитание» и «наказание» были чуть ли не синонимами. «Мама не кричит – мама воспитывает!», «У папы для тебя одно лекарство от всех капризов – витамин эр (ремень)!» — помните такие высказывания? Почему-то считалось, что без этого мы вырастем избалованными, неуправляемыми, и вообще неприемлемыми для общества.

Теперь мы вынуждены ломать стереотипы, внедрившиеся в наши умы под влиянием наших же родителей. Искоренять это нужно как на уровне сознания, так и на уровне реакций, импульсов. Ребёнок без всякого принуждения слушается тогда, когда чувствует, что родители всегда на его стороне, настроен на него и находится с ним в полном взаимодействии.

И это действительно потрясающе!

Если хотите хорошо воспитать ребёнка, изучайте работы Шалвы Амонашвили. Посмотрите его исчерпывающее интервью с Владимиром Довганем, где в течение 2 часов подробно рассматриваются принципы воспитания. Если коротко: нужно с детства относиться к ребёнку как к взрослому, любить его и открыть в себе учителя.

Согласна с автором статьи. Пытаюсь всегда разговаривать с ребенком, чтобы понять мотивы его поступков. Это приносит гораздо большие плоды, чем наказание. И всегда стараюсь при ребенке вести себя безукоризненно. Ведь он берет пример именно с наших поступков, а не с наших слов.

Наши паблики в соц сетях. Подпишись:

Источник: https://w6x.ru/razvitie-rebenka/vospityvaju-kak-schitaju-nuzhnym-ili-5-mifov-2

Как воспитать и вырастить ребенка-оптимиста? Советы для родителей

Любящие родители хотят видеть своих детей счастливыми. Оптимизм – непременная черта счастливого человека. Он помогает получать удовольствие от жизни, учит справляться с отрицательными эмоциями. Истоки оптимистичного взгляда на жизнь закладываются в детстве.

Все мамы и папы хотят, чтобы ребенок вырос счастливым, уверенным в себе, целеустремленным, жизнерадостным человеком. Эти качества свойственны оптимистам: людям, которые видят жизнь с позитивной стороны, уверены в лучшем будущем. Советы родителям, как воспитать оптимизм в своем ребенке.

Что дает оптимизм как свойство личности?

Оптимизм – это не глупая радость по поводу и без и не безразличие к окружающим проблемам. Это в первую очередь понимание того, что завтра будет лучше, чем вчера. И в период взросления очень важно ребенку привить оптимизм.

  • Помогает формированию открытого взгляда на мир, независимой точки зрения, целеустремленности и решительности;
  • Является способом управления своими эмоциями. Справляется с сомнениями, страхами, разочарованием;
  • Помогает человеку преодолевать препятствия в жизни;
  • Способствует развитию общительности и доброжелательности;
  • Помогает поддерживать иммунитет;
  • Формирует установку к здоровому образу жизни.

Откуда берется оптимизм?

Все дети рождаются на свет оптимистами. Они радостно улыбаются нам с пеленок; изо всех сил учатся переворачиваться; делают свои первые шаги, несмотря на падения и ушибы.

Задача мам и пап – не погасить в своем ребенке стремления радоваться жизни, получать удовольствие от повседневных событий.

Часто мы своими «нельзя!», «не трогай!», «опасно!» гасим у ребенка желание познавать мир и получать радость от собственных действий. Тем самым формируется чувство опасности, боязнь активных действий.

Общаясь с ребенком, родители во многом передают ему свое видение мира. Если мама и папа излучают уверенность в завтрашнем дне, радуются настоящему, спокойно воспринимают и преодолевают трудности, этому учится и их ребенок.

Оптимистичное мировоззрение закладывается в малыше, когда ему предоставляется возможность чего-то добиться собственным трудом, когда его усилия замечены и положительно подкреплены, когда он чувствует себя уверенно и комфортно. Очень важна при этом психологическая поддержка взрослых, она укрепляет уверенность в том, что окружающий мир стабилен и прекрасен. Перед родителями стоит задача укрепить ребенка в таком видении мира.

Как воспитать оптимизм?

Чтобы воспитать оптимиста, родителям нужно начать с себя.

Являетесь ли вы сами жизнерадостным человеком, воспринимающим жизнь в позитивном ключе? Вспомним простой пример: стакан, наполненный водой или любой другой жидкостью ровно наполовину.

Оптимист скажет, что стакан наполовину полон, а пессимист – что он наполовину пуст. Так и мы должны учиться видеть в самых обыкновенных вещах позитивное начало, использовать открывающиеся возможности, а не концентрироваться на минусах.

Рекомендации для родителей по воспитанию оптимизма:

  1. Общайтесь с ребенком в позитивном ключе. Общение должно демонстрировать ребенку вашу любовь и нежность. Проявляйте искреннее участие и заинтересованность делами малыша, по мере возможности разделяйте его занятия. Почаще обнимайте и целуйте, просто гладьте по голове. Так ребенок будет чувствовать свою ценность, значимость. К сожалению, очень часто наше общение с детьми представляет собой нескончаемый поток замечаний и указаний. «Наведи порядок», «Помой руки», «Садись за уроки», — такое наше дети слышат от нас постоянно. Тогда как психологами доказано, что в течение дня человеку необходимо как минимум восемь объятий, чтобы чувствовать себя хорошо.
  2. Предоставляйте малышу разумную самостоятельность. Психологи советуют: не нужно делать за ребенка то, что он в состоянии сделать сам. Конечно, взрослый заправит кровать или завяжет шнурки быстрее и лучше, чем малыш. Но когда ребенок пыхтит и получает результат, он учится быть самостоятельным. Повышается его уверенность в собственных силах, самоуважение. Конечно, обязательно будьте рядом и при необходимости помогайте, подбадривайте, хвалите.
  3. Больше разрешайте, меньше запрещайте. Старайтесь формулировать необходимые запреты без приставки «не». Вместо «Не ешь конфеты» скажите: «Сначала поешь суп, а потом можно и конфеты». Психика ребенка устроена так, что он не слышит частицу «не», а концентрируется на самом утверждении.
  4. Формулируйте позитивные установки. То, что говорят значимые взрослые, малыш воспринимает как данность. «Ты еще мал, не сможешь», «Она у нас слабенькая», «У него нет способностей к учебе» — так мы программируем детей на отрицательный результат. Слыша такие вещи, карапуз не будет прилагать усилия преодолеть трудности, а постарается соответствовать навешанному «ярлыку».
  5. Ищите повод для похвалы и радости. Даже если у малыша что-то не получается, найдите плюсы в ситуации: вспомните его достижения и успехи, отметьте приложенные старания, ободрите своей верой в достижение цели. Ваша уверенность передастся маленькому человечку, вдохнет желание добиться результата.
  6. Отмечайте заслуги и достижения ребенка, не сравнивая с другими. Помогайте малышу ставить посильные задачи и достигать цели. Акцентируйте внимание на успехах, которых добился ребенок, не в сравнении с другими, а по отношению к самому себе. «Ты научился красиво писать буквы», а не «Вот у Ани очень красивый почерк, не то что у тебя». Человеку необходимо научиться радоваться от своих достижений, получать удовольствие от своего «роста».
  7. Учите воспринимать ошибки как стимул для их исправления. Ошибки – это неотъемлемый опыт в познании мира. Не ругайте ребенка за них, иначе в дальнейшем он будет пытаться скрыть их от вас, бояться ошибиться. А это может отбить желание к любой деятельности, способствует формированию неуверенности и безынициативности. Не стоит и жалеть, самому исправлять ошибки. Окажите необходимую помощь, если она требуется, или наметьте шаги для устранения недочетов самим ребенком.
  8. Не торопитесь получить желаемый результат. Мы хотим, чтоб чадо училось на отлично, говорило на английском, достигало успехов в спортивной секции, еще и играло на скрипке. Это по силам не каждому ребенку. Он нам подчиняется, при этом сам не получая удовольствия от своей деятельности и начиная тихо ненавидеть свои занятия, а может, и нас. Терпение и время – вот составляющие успеха в любом деле.
  9. Помогайте малышу отвлекаться от унылого настроения, плохих мыслей. Переключайте его внимание на веселые, радостные события. К неудачам относитесь с юмором, ищите положительные моменты в любой ситуации. Это научит карапуза радоваться жизни, сформирует позитивное мироощущение.
  10. Говорите с малышом о его чувствах. Этим вы поможете ему разобраться в своих эмоциях, научиться управлять ими. Кроме того, ребенок почувствует, что вы его понимаете и искренне сопереживаете ему. Вы – на одной с ним волне.
Читайте также:  Лечим кашель у грудного ребенка народными средствами

Итак… Правила «НИКОГДА НЕ…»

  • никогда не говорите ребенку: «Что ты натворил!» Грубый окрик и неконструктивная критика отбивают желание исправить промах;
  • никогда не лепите ярлыки: «Неудачник!», «Горе луковое!», «Простофиля!», «Тупой!», «Растяпа!», «Маша-растеряша!» и т.п. Помните — ребенок вам доверяет, раз вы так считаете про него, то подобные ярлыки могут приклеиться на всю жизнь;
  • никогда не ставьте на первое место недостатки и промахи малыша: «Ты вечно меня перебиваешь…», «Ты что, оглох?», «Неужели ты не понимаешь, что…», «Рисунок ничего, но тут ты обвел не так, а эта корова разве бывает синей?!» Акцент на неудачах стирает программу успеха в жизни ребенка;
  • никогда не обрывайте попытки ребенка рассказать вам то, что его интересует: «Ой, ну ты опять со своей куклой, вон лучше книжку почитай…», «Отстань от меня, я устала…»;
  • никогда, даже в самом страшном сне, не сравнивайте своего ребенка с другим сыном или другой дочкой той, «продвинутой», соседки, которая «всегда-все-делает-как-надо». Это совершенно разные «лекала».

Читаем также: 10 фраз, которые делают из детей закомплексованных взрослых

Что нужно делать

  • просыпайтесь с детьми в радости, подмечайте самые лучшие мгновения утра: веселый солнечный зайчик, сказочная комната, залитая солнышком, веселая труженица стиральная машина, заботливо гудящий чайник и др.;
  • поощряйте деток видеть прекрасное вокруг себя на прогулке: красивый цветок, голубое небо, мило урчащая кошка, сильные и добрые папины руки и др.;
  • больше смейтесь и играйте с детками в веселые игры — это их естественный язык. Малыши обожают веселье! А мама, которая позволила себе «оторваться», в игре с ребенком, как правило, чувствует себя помолодевшей;
  • любые трудности и неудачи разбираем, начиная с признания успеха у ребенка, например: «У тебя хорошо получилась вот эта гусеница — как живая! А вот лягушку можно здесь немного поправить — и будет здорово!»
  • научите деток мечтать и поощряйте развитие смелого воображения. «Сынок, а что, если бы наша машина вдруг стала летать? Нажал на кнопку — иии — рраз! Улетел к обезьянам! Нажал — иии — два! Уже в пустыне!… Что бы ты стал делать там?»
  • правильно гасите проявления капризов на этапе их зарождения, а лучше всего — предвосхищайте. Чтобы этого достичь, нужно проанализировать реальные возможности ребенка, свой стиль воспитания, выделить часто возникающие проблемные ситуации и продумать другие пути разрешения.

Читаем также: «Воспитываю, как считаю нужным!» или 5 мифов воспитания | 7 ошибок воспитания, которые мешают детям добиваться успеха

И не забывайте главное правило: дети перенимают наше видение мира, наши ценности и установки. Будьте такими, какими вы хотите видеть собственного ребенка.

А если что-то в нем не нравится, присмотритесь повнимательнее к себе.

Быть может, он научился этому у вас? Старайтесь сами с оптимизмом смотреть на мир, получать удовольствие от обыденных дел, и ваши дети научатся этому. Ведь несмотря ни на что, жизнь прекрасна!

Президент Ассоциации детских психологов, психолог, педиатр, отец пятерых детей Александр Кузнецов в гостях у утреннего шоу Сергея Стиллавина:

Источник: http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/kak-vospitat-i-vyirastit-rebenka-optimista-sovetyi-dlya-roditeley.html

2016-05-07

Наверняка каждая мама, будучи еще беременной не раз выслушивала абсурдные наставления своей мамы или свекрови …

Источник: http://norra.ru/beremennost/family-beremennost/kak-vospitat-i-vyrastit-rebenka-optimista-sovety-dlia-roditelei.html

Советы для родителей — Детский Сад

Вы хотите сделать своего ребенка счастливым, но в то же время образованным и воспитанным, тогда ознакомьтесь со следующими полезными советами и рекомендациями.

♦ Любите своего ребенка таким, какой он есть!

♦ Не наказывайте своего ребенка! Когда нам плохо, мы не начинаем вести себя лучше, но начинаем врать, чтобы скрыть собственную неудачу.

♦ Доверяйте своему ребенку! Нам не хочется обманывать того, кто нам доверяет, и мы стремимся быть еще лучше, делать добрые дела, совершать хорошие поступки.

♦ Уважайте своего ребенка. Помните, что мы уважаем тех, кто проявляет к нам уважение.

♦ Не смотрите на малыша сверху вниз, присядьте на корточки, когда говорите с ним, — так вам будет легче понять друг друга.

♦ Как можно чаще обнимайте своего ребенка (не меньше десяти раз в день), ласкайте его, гладьте по голове. Но делайте это тогда, когда он готов принять вашу ласку.

♦ Когда ваш маленький ребенок предлагает вам помощь, или хочет сделать что-то сам, давайте ему такую воз­можность, даже если вы уверены, что он пока не может справиться с такой сложной задачей, хвалите его за каждую малость, которую он смог сделать.

♦ Хвалите малыша, когда у него что-то хорошо получается, замечайте даже мелочи, в которых он успешен, ведь «доброе слово и кошке приятно», а ради похвалы ребенок будет готов стараться сделать еще больше, еще лучше.

♦ Чаще хвалите своего ребенка за каждую малость, поясняя, за что вы его хвалите. Давайте ему приятные определения, закрепляющие хорошее поведение: «старательный ученик », «творческий мальчик», «аккуратная девочка», «настойчивый человек» и т.д.

♦ Не ругайте своего ребенка за то, что он сделал что-то не так. Найдите в его действиях позитивное намерение, похвалите за то, что он сделал хорошо, а потом скажите, что можно было бы улучшить, — и покажите, как именно (ОСВК).

♦ Разделите для себя в первую очередь отношение к своему ребенку и к его поступкам.

♦ Если научить ребенка говорить родителям о том, что его мучает, и рассказать о том, что вы переживали нечто подобное в его возрасте (а обычно так и бывает), то часть детских страхов отпадет сама собой.

♦ Приучайте ребенка к порядку с полутора до шести лет. Потом это сделать намного труднее.

♦ Если ребенок попросил у вас помощи, поддержите его, помогите ему увидеть, что он может сделать сам, а в чем ему действительно нужна ваша помощь, и помогите в этом.

♦ Рассказывайте ребенку о своих успехах и неудачах и своих чувствах по этому поводу. Пусть он знает, что родители тоже могут ошибаться и огорчаться этим. Спрашивайте, что происходит у вашего ребенка и что он при этом чувствует.

♦ Будьте всегда на стороне своего ребенка, если возник конфликт с посторонними людьми и вам пришлось вме­шаться. Если вы считаете, что он неправ, скажите ему об этом потом, наедине, используя ОСВК.

♦ Если вы в чем-то не согласны со своим ребенком или он вас чем-то огорчил, скажите ему об этом наедине, используя принципы ОСВК.

♦ Приучите ребенка обращать внимание на процесс. Важно знать, как процесс рисования приводит к красивому рисунку, а процесс решения задачи по математике к знаниям и пятеркам по этому предмету. Пусть он отмечает, что ему приятно делать, а что не нравится, тогда он будет чувствовать связь между процессом и результатом.

Читайте также:  6 лучших трусиков - подгузников

♦ Верьте в своего ребенка. Знайте, ваша вера в его силы помогает ему быть успешным.

♦ Не сравнивайте своих детей. Пусть они будут разными. Если им не придется вас делить между собой, они всегда будут любить и поддерживать друг друга.

♦ Помните, когда у вас появляется младший ребенок, старший все еще остается ребенком, которому нужна ласка, забота, внимание, возможность почувствовать себя маленьким.

♦ Спрашивайте у младшего ребенка, что он может сделать, чтобы самостоятельно урегулировать конфликт со старшим, что он может сделать, чтобы старшему было приятно и интересно с ним общаться.

♦ Создайте условия для того, чтобы младший ребенок мог приносить реальную пользу и мог сам выбрать область, в которой он может быть полезен, начиная с раннего детства.

♦ Уважайте территорию каждого из своих детей. Они в равной степени имеют право на неприкосновенность к своим вещам, независимо от возраста.

♦ Когда просите ребенка перестать делать что-то, говорите ему, что вы хотите, чтобы он делал вместо этого. Вы удивитесь тому, какой у вас понятливый и послушный ребенок.

♦ Если вам не удается что-то запретить, узаконьте это, но в определенных рамках. Рисовать на стене можно, но только на одной.

♦ Не пытайтесь заставлять ребенка читать, если вы сами этого никогда при нем не делаете, и убирать свои вещи, если ваша одежда валяется по всей квартире.

♦ Когда мы наказываем детей тем, что запрещаем играть в компьютерную игру, и заставляем вместо этого читать, то чтение становится наказанием, а компьютер сладким запретным плодом.

♦ Научите своих детей принимать самостоятельные решения, делать выбор, брать на себя ответственность.

♦ Советуйтесь с ребенком по вопросам, касающимся вашей семьи: что приготовить к обеду, как лучше провести выходные, какую мебель купить в комнату и т.д.

♦ Помогите своему ребенку усвоить, что он может влиять на свою жизнь. Если его что-то не устраивает, он мо­жет это изменить.

♦ Предоставляйте своим детям возможность самостоятельного принятия решения, доверяйте им и поддерживайте в их выборе.

♦ Если ваш ребенок на вас обиделся, попросите у него прощения и скажите о том, как сильно вы его любите. Родитель, способный извиниться перед ребенком, вызывает у него уважение, и отношения становятся более близкими и искренними.

♦ Если ребенок стал вам грубить, поощряйте каждый раз вежливый разговор его с вами, обсудите с ним, что ему нравится и что не нравится в вашем с ним общении.

♦ Будьте деликатны и бережны со своими детьми. Помните, что родительские предписания — самые мощные установки, которые получает человек и которые могут помогать ему в жизни или, наоборот тормозить его успешность и создавать серьезные проблемы.

♦ Говорите ребенку о том, что вы его любите!

Инна Силенок, психолог

Источник:

Как воспитать и вырастить ребенка-оптимиста? Советы для родителей

Любящие родители хотят видеть своих детей счастливыми. Оптимизм – непременная черта счастливого человека. Он помогает получать удовольствие от жизни, учит справляться с отрицательными эмоциями. Истоки оптимистичного взгляда на жизнь закладываются в детстве.

Все мамы и папы хотят, чтобы ребенок вырос счастливым, уверенным в себе, целеустремленным, жизнерадостным человеком. Эти качества свойственны оптимистам: людям, которые видят жизнь с позитивной стороны, уверены в лучшем будущем. Советы родителям, как воспитать оптимизм в своем ребенке.

Что дает оптимизм как свойство личности?

  • Помогает формированию открытого взгляда на мир, независимой точки зрения, целеустремленности и решительности;
  • Является способом управления своими эмоциями.

    Справляется с сомнениями, страхами, разочарованием;

  • Помогает человеку преодолевать препятствия в жизни;
  • Способствует развитию общительности и доброжелательности;
  • Помогает поддерживать иммунитет;
  • Формирует установку к здоровому образу жизни.

Откуда берется оптимизм?

Все дети рождаются на свет оптимистами. Они радостно улыбаются нам с пеленок; изо всех сил учатся переворачиваться; делают свои первые шаги, несмотря на падения и ушибы.

Задача мам и пап – не погасить в своем ребенке стремления радоваться жизни, получать удовольствие от повседневных событий.

Часто мы своими «нельзя!», «не трогай!», «опасно!» гасим у ребенка желание познавать мир и получать радость от собственных действий. Тем самым формируется чувство опасности, боязнь активных действий.

Общаясь с ребенком, родители во многом передают ему свое видение мира. Если мама и папа излучают уверенность в завтрашнем дне, радуются настоящему, спокойно воспринимают и преодолевают трудности, этому учится и их ребенок.

Оптимистичное мировоззрение закладывается в малыше, когда ему предоставляется возможность чего-то добиться собственным трудом, когда его усилия замечены и положительно подкреплены, когда он чувствует себя уверенно и комфортно. Очень важна при этом психологическая поддержка взрослых, она укрепляет уверенность в том, что окружающий мир стабилен и прекрасен. Перед родителями стоит задача укрепить ребенка в таком видении мира.

Как воспитать оптимизм?

Чтобы воспитать оптимиста, родителям нужно начать с себя.

Являетесь ли вы сами жизнерадостным человеком, воспринимающим жизнь в позитивном ключе? Вспомним простой пример: стакан, наполненный водой или любой другой жидкостью ровно наполовину.

Оптимист скажет, что стакан наполовину полон, а пессимист – что он наполовину пуст. Так и мы должны учиться видеть в самых обыкновенных вещах позитивное начало, использовать открывающиеся возможности, а не концентрироваться на минусах.

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной — Минус 20 килограммов за месяц? Легко!

Рекомендации для родителей по воспитанию оптимизма:

  1. Общайтесь с ребенком в позитивном ключе. Общение должно демонстрировать ребенку вашу любовь и нежность. Проявляйте искреннее участие и заинтересованность делами малыша, по мере возможности разделяйте его занятия. Почаще обнимайте и целуйте, просто гладьте по голове. Так ребенок будет чувствовать свою ценность, значимость. К сожалению, очень часто наше общение с детьми представляет собой нескончаемый поток замечаний и указаний. «Наведи порядок», «Помой руки», «Садись за уроки», — такое наше дети слышат от нас постоянно. Тогда как психологами доказано, что в течение дня человеку необходимо как минимум восемь объятий, чтобы чувствовать себя хорошо.
  2. Предоставляйте малышу разумную самостоятельность. Психологи советуют: не нужно делать за ребенка то, что он в состоянии сделать сам. Конечно, взрослый заправит кровать или завяжет шнурки быстрее и лучше, чем малыш. Но когда ребенок пыхтит и получает результат, он учится быть самостоятельным. Повышается его уверенность в собственных силах, самоуважение. Конечно, обязательно будьте рядом и при необходимости помогайте, подбадривайте, хвалите.
  3. Больше разрешайте, меньше запрещайте. Старайтесь формулировать необходимые запреты без приставки «не». Вместо «Не ешь конфеты» скажите: «Сначала поешь суп, а потом можно и конфеты». Психика ребенка устроена так, что он не слышит частицу «не», а концентрируется на самом утверждении.
  4. Формулируйте позитивные установки. То, что говорят значимые взрослые, малыш воспринимает как данность. «Ты еще мал, не сможешь», «Она у нас слабенькая», «У него нет способностей к учебе» — так мы программируем детей на отрицательный результат. Слыша такие вещи, карапуз не будет прилагать усилия преодолеть трудности, а постарается соответствовать навешанному «ярлыку».
  5. Ищите повод для похвалы и радости. Даже если у малыша что-то не получается, найдите плюсы в ситуации: вспомните его достижения и успехи, отметьте приложенные старания, ободрите своей верой в достижение цели. Ваша уверенность передастся маленькому человечку, вдохнет желание добиться результата.
  6. Отмечайте заслуги и достижения ребенка, не сравнивая с другими. Помогайте малышу ставить посильные задачи и достигать цели. Акцентируйте внимание на успехах, которых добился ребенок, не в сравнении с другими, а по отношению к самому себе. «Ты научился красиво писать буквы», а не «Вот у Ани очень красивый почерк, не то что у тебя». Человеку необходимо научиться радоваться от своих достижений, получать удовольствие от своего «роста».
  7. Учите воспринимать ошибки как стимул для их исправления. Ошибки – это неотъемлемый опыт в познании мира. Не ругайте ребенка за них, иначе в дальнейшем он будет пытаться скрыть их от вас, бояться ошибиться. А это может отбить желание к любой деятельности, способствует формированию неуверенности и безынициативности. Не стоит и жалеть, самому исправлять ошибки. Окажите необходимую помощь, если она требуется, или наметьте шаги для устранения недочетов самим ребенком.
  8. Не торопитесь получить желаемый результат. Мы хотим, чтоб чадо училось на отлично, говорило на английском, достигало успехов в спортивной секции, еще и играло на скрипке. Это по силам не каждому ребенку. Он нам подчиняется, при этом сам не получая удовольствия от своей деятельности и начиная тихо ненавидеть свои занятия, а может, и нас. Терпение и время – вот составляющие успеха в любом деле.
  9. Помогайте малышу отвлекаться от унылого настроения, плохих мыслей. Переключайте его внимание на веселые, радостные события. К неудачам относитесь с юмором, ищите положительные моменты в любой ситуации. Это научит карапуза радоваться жизни, сформирует позитивное мироощущение.
  10. Говорите с малышом о его чувствах. Этим вы поможете ему разобраться в своих эмоциях, научиться управлять ими. Кроме того, ребенок почувствует, что вы его понимаете и искренне сопереживаете ему. Вы – на одной с ним волне.

Источник: http://detsadd.ru/stsenarii/sovety-dlya-roditelej.html

Ссылка на основную публикацию